Равиль Гайнутдин "он назвал вас мусульманами"




НазваниеРавиль Гайнутдин "он назвал вас мусульманами"
страница1/11
Дата публикации19.06.2014
Размер1.28 Mb.
ТипРеферат
literature-edu.ru > География > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11






Ислам: вера, милосердие, терпимость
Муфтий Равиль Гайнутдин



"ОН НАЗВАЛ ВАС МУСУЛЬМАНАМИ"

Введение

БИСМИЛЛАХИР РАХМАНИР PAХИМ!
ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!


Наша религия - ислам. Мы являемся мусульманами, приверженцами ислама. Исповедовать ислам, быть его последователем - это и высочайшая честь, и высочайшая ответственность. Название нашей веры не дано кем-то из смертных: ни простым человеком, ни ученым, ни даже Пророком. Оно исходит от нашего Господа милостивого и милосердного Аллаха. В Слове божьем - Коране мы читаем:

"Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией" (сура Майда).

"Он избрал вас... Он назвал вас мусульманами..." (сура Хадж).

Для чего же милостивый и милосердный Аллах предопределил ислам, что значит быть мусульманином в самом глубоком и полном значении этого слова? От понимания, осознания этого верующим зависит очень многое, даже вся его жизнь, судьба.

Обычно во многих изданиях содержание слова "ислам" раскрывается через его буквальный перевод - "покорность", "послушание". При этом акцент делается на слепое подчинение религиозным установлениям, пассивное отношение к ходу жизни, перед которым верующий бессилен и должен воспринимать все как свою судьбу, рок. Такое истолкование ислама не только чрезвычайно обедняет его. Нет, оно вообще не имеет ничего общего с божественной сущностью мусульманского учения, его великим человеколюбивым содержанием.

В силу постоянного общения с широким кругом людей мне часто приходится сталкиваться, к сожалению, с неправильным пониманием сущности ислама, его требований даже среди людей, причисляющих себя к верующим. Некоторые сводят свою веру лишь к безумному выполнению религиозных ритуалов. Они полагают, что этого достаточно, чтобы именоваться мусульманами.

Какое глубокое заблуждение!

Другие считают себя мусульманами только потому, что их отцы и деды были таковыми, и они соблюдают религиозные обряды как бы по традиции, по привычке следуя за своими предками, но не испытывая при этом внутренней потребности в вере.

Какое глубокое заблуждение!

О такой вере, не проходящей через сердце и душу, говорится в Священном Коране: "Сказали бедуины: "Мы уверовали!" Скажи: "Вы не уверовали, но говорите: "Мы покорились", ибо еще не вошла вера в ваши сердца. А если вы будете повиноваться Аллаху и Его посланнику, Он ни в чем не умалит ваших дел" (сура Худжурат).

Есть такие люди, которые обращаются к милостивому и милосердному Аллаху в дни невзгод, тяжелых испытаний и болезней, в минуты опасностей. Они обращаются к Творцу со словами о помощи, умоляют его оказать им хоть малейшее содействие. Но... приходит помощь, минуют невзгоды, и они забывают о Всевышнем, отворачиваются от Него.

Какая поразительная неблагодарность! О таких людях говорится в Священном Коране: "А когда Мы оказали милость человеку, он отворачивается и удаляется. А когда коснется его зло, он - обладатель широкой молитвы" (сура Ха-Мим-Садждах); "А когда человека коснется зло, он взывает к Нам и на боку, и сидя, и стоя; когда же Мы удалим, постигшее его зло, он проходит, как будто бы и не призывал Нас против зла, коснувшегося его" (сура Юнус).

Конечно, никоим образом не следует возлагать всю вину за неправильные, поверхностные представления о вере на самих верующих. Это, я бы сказал, не вина, а беда их. Большая беда. Ведь многие мусульмане в течение десятилетий не по своей воле были лишены возможности полнокровно участвовать в религиозной жизни, регулярно посещать мечеть. Не могли верующие и глубже познавать ислам, знакомясь с религиозными книгами, журналами, газетами. Настоящей, подлинной литературы об Исламе, попросту говоря, не было.

Слава милостивому и милосердному Аллаху! Времена изменились. В последние годы с огромной радостью я наблюдаю, как мусульмане с усердием и благоговением стремятся освоить во всей полноте великое духовное богатство ислама. Именно поэтому я и решился написать книгу об основах вероучения и культа ислама.

Прежде чем приступить к изложению этих основ, считаю необходимым обратить внимание на следующее. Существует расхожее мнение о том, что вероучение ислама примитивно: несовершенно, не имеет подлинной, присущей религиозной догматике глубины. Согласно этому мнению, ислам ориентирует верующих, главным образом, на слепое выполнение требований культа, и вся его суть состоит в этом.

Подобное представление не только поверхностно, но пагубно и абсолютно ложно. Думается, оно возникло не только из-за незнания вероучения ислама, но и в силу неспособности осознать, оценить всю глубину и величие сущности и формы исламской догматики.

Истины мусульманской веры не явились результатом непримиримых богословских споров, растянувшихся на целые столетия, не обросли хитросплетениями теологической мысли, которые зачастую принимаются за глубину, значимость религиозных догматов. Истины мусульманской веры были открыты в качестве Откровения самим млостивым и милосердным Аллахом Святому Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) в окончательном и полном виде.

Основные положения вероучения и культа ислама изложены в Священном Коране в виде Божественных, неизменных истин в очень ясной и доступной для верующих форме. Удивительно, но именно эти ясность и доступность кажутся некоторым неисламским богословам признаком... примитивности. Какое странное недомыслие! Разве так трудно при желании увидеть, что именно эти качества - величественные мощь и простота, поразительная ясность, замечательная доступность - являются неоспоримым свидетельством того, что догматы ислама представляют собою Божественное откровение?!

Очень важно, на мой взгляд, отметить такую особенность исламского вероучения, как глубокую внутреннюю целостность: все его догматы органически связаны друг с другом. Основа каждого догмата и их единства - это вера в Единственного Истинного Бога - милостивого и милосердного Аллаха: "Ваш бог - Бог единый" (сура Нахль); "И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него..." (сура Бани-Израиль).

Существенно боголюбивую и человеколюбивую мусульманскую веру мы постигаем из строк Слова Божьего - Корана: "...Поклоняйтесь вашему Господу и творите добро"; "Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока и запада, а благочестие - кто уверовал в Аллаха, и в последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков, и давал имущество, несмотря на любовь к нему, близким, и сиротам, и беднякам, и путникам, и просящим, и на рабов, и выстаивал молитву, и давал очищение - и исполняющие свои заветы, когда заключат, и терпеливые в несчастий и бедствии и во время беды, - это те, которые были правдивы, это они - богобоязненные" (сура Бакара).

Святой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Есть два выражения, которые дороги Богу Благодетельному. Их легко произносить, но значение их чрезвычайно велико. Вот они: хвала Аллаху со всей Его славой. Хвала Аллаху со всем Его величием". Святой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: "Тот человек, кто с наибольшим вниманием относится к себе подобным, - любим Аллахом"; "Любишь ли ты своего Творца? Тогда люби и своих братьев - людей".

Эти замечательные человеколюбивые строки Священного Корана и хадисов дают нам полное основание сказать, что предназначение ислама состоит в том, чтобы мусульмане всею душой и сердцем всю жизнь чтили, любили Аллаха и любили, уважали Его творение, прежде всего человека. Ислам - это ведь не просто признание каких-то религиозных основоположений, выполнение какого-то круга обрядов. Нет, ислам - это весь образ жизни человека, весь его жизненный путь по прямой дороге благочестия от начала и до конца земной фазы его жизни. В Священном Коране сказано: "И это - Моя дорога прямая; и следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, - может быть, вы будете богобоязненны!" (сура Ан'ам).

Ислам несет, в себе человеколюбивые и жизнеутверждающие ценности. Эти ценности все народы считают высокогуманным, общечеловеческим достоянием. Мы можем поставить в их первый ряд милосердие и благородство, доброделание и справедливость, смирение и терпимость, ответственность и умеренность, усердие и отзывчивость.

Быть мусульманином - значит чтить и заботиться о родителях, муже или жене, детях, всех близких, соседях, помогать тем, кто нуждается в милосердии, у кого нет крова, одежды или еды. Все мироздание - это творение милостивого и милосердного Аллаха. Поэтому мусульманин должен чувствовать свою ответственность за природу, все живое, каждую травинку и живое существо.

Ислам - это путь истинного благочестия, а потому и спасения, подлинной духовной свободы для человека, который в современном мире устрашаем морем зла, конфликтов, испытывает множество соблазнов и искушений.

Что же нужно верующему, чтобы достойно, спокойно, уверенно идти по прямому, благочестивому пути ислама?

Наш Бог - милостивый и милосердный Аллах. И есть только одна подлинная основа, один фундамент благочестивой жизни - вера в Аллаха как Единственного Истинного Бога. Мусульманин должен не просто считать себя приверженцем ислама, а проникнуться верой в Аллаха всем сердцем, душой, всеми своими помыслами осознать все Его всемогущество, всеведение, всевластие над сотворенными Им мирами, над жизнью и смертью каждого существа: "Он - Аллах, нет божества, кроме Него, царь, святой, мирный, верный, охранитель, великий, могучий, превознесенный; хвала Аллаху... Он - Аллах, творец, создатель, образователь. У Него самые прекрасные имена. Хвалит Его то, что в небесах и на земле. Он - великий, мудрый!" (сура Хашр).

Истинный мусульманин предается безоглядно под покровительство милостивого и милосердного Аллаха, его вера безгранична, непоколебима, пронизана абсолютным доверием, благодарностью и любовью к Господу, надеждой на Его помощь.

Важно, чтобы мусульманин знал значение основоположений ислама, которые в богословии принято называть догматами. Это позволит ему глубже представить себе все духовное богатство мусульманской веры. Догматы исламского вероучения даны в Слове Божьем: "О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха и Его посланника, и писание, которое Он низвел Своему посланнику, и писание, которое Он низвел раньше. Кто не верит в Аллаха и Его Ангелов, и Его писания, и Его посланников, и в последний день, тот заблудился далеким заблуждением" (сура Ниса).

Омар ибн Хаттаб рассказывает: "Однажды, когда мы сидели в обществе Святого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), к нам вдруг подошел какой-то человек. На нем была чистая белая одежда, а волосы его были черны, как смоль. Он не был похож на путешественника и был нам незнаком. Он сел рядом со Святым Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), причем колени их соприкасались. Он положил руки на колени Святого пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) и сказал: "Расскажи мне что-нибудь о вере". Святой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Вера - это когда веришь в Аллаха, Его ангелов, Его книги и Его пророков, когда веришь в страшный суд и в божественные законы о добре и зле".

Строки Священного Корана и слова хадиса свидетельствуют о том, что все догматы исламского вероучения пронизаны верой в Аллаха.

Милостивый и Милосердный Господь предопределил для каждого мусульманина обязательное выполнение важных религиозных предписаний. Они составляют пять столпов (аркан ад-дин) ислама.

Первый столп: мусульманин свидетельствует о своем твердом убеждении, что нет другого Истинного Бога, кроме Аллаха, и Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) является Его посланником и всеобщим образцом добродетельной жизни.

Второй столп: мусульманин обязан совершать в течение суток пятикратную молитву (намаз).

Третий столп: мусульманин обязан ежегодно соблюдать пост в Священном месяце Рамадан.

Четвертый столп: мусульманин ежегодно предоставляет определенную часть своего дохода (закят) нуждающимся верующим, чтобы они могли успешнее идти по благочестивому пути ислама.

Пятый столп: мусульманин должен один раз в земной жизни совершить хадж (паломничество) в благословенную Мекку к Священному храму Кааба и другим святыням, если имеются физические и материальные возможности.

Выполнение этих требований является свидетельством любви и благодарности верующего к Аллаху, укрепляет веру, благочестие, предохраняет от заблуждений, дает духовное очищение.

Мусульмане и мусульманки! Никогда не забывайте слова Священного Корана: "самый благородный из вас пред Аллахом - самый благочестивый" (сура Худжурат).

Из соблюдения установленных милостивым и милосердным Аллахом законов разрешенного и запретного, из глубины исламской веры рождается в душе мусульманина благородная потребность в совершении добрых дел, духовном совершенствовании: "Аллах не обидит и на вес пылинки, и если будет хорошее. Он удвоит это и дарует от Себя великую награду!" (сура Ниса). Благочестивый путь ислама позволяет верующему достичь внутреннего душевного мира и покоя, гармонии между душой и телом, гармоничных отношений в семье, с родственниками, близкими, между личностью и обществом.

Братья и сестры! Всегда помните: "Аллах вызвал в вас любовь к вере и украсил ее в ваших сердцах, и сделал для вас ненавистными неверие, распутство и неповиновение. Эти - идущие прямо (сура Худжурат); "...тем, которые пошли по прямому пути, Он усилил прямоту и даровал им богобоязненность" (сура Мухаммад).

В своей книге я постараюсь дать краткое изложение основ исламского вероучения, главных предписаний веры. Да поможет мне милостивый и милосердный Аллах: "Он - наш покровитель. И прекрасен покровитель, и прекрасен помощник!" (сура Хадж).

"ЭТО ДЛЯ ВАС - АЛЛАХ,
ВАШ ГОСПОДЬ"


Мы - мусульмане. Мы полностью предаемся, поклоняемся только милостивому и милосердному Аллаху, Его чтим, любим и страшимся, перед Ним благоговеем, Ему полностью доверяем, на Него возлагаем все надежды, к Нему обращаемся с мольбой о помощи в минуты отчаяния, только Его слово есть мерило нашей праведности. Священный Коран открывается словами: "Хвала Аллаху, Господу миров, милостивому, милосердному, царю в день суда! Тебе мы поклоняемся и просим помочь! Веди нас по дороге прямой, по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших" (сура Фатиха).

Великую опасность для верующего составляет ложное представление о Господе. Оно является страшным заблуждением, тяжелейшим грехом. Каждому мусульманину необходимо иметь истинное и ясное представление о милостивом и милосердном Аллахе, о том, какие законы установил Он для сотворенной Им вселенной, какие предписания для людей, как лучше их выполнять, чтобы успешнее идти по прямому пути благочестия.

Строжайшее требование иметь истинное представление об Аллахе и отвергать ложные представления буквально пронизывает все суры Священной Книги. Чистота веры - решающий залог благочестия и спасения в Последний день: "...поклоняйся же Аллаху, очищая пред Ним веру! О! Аллаху - чистая вера" (сура Зумар).

Понимание сущности милостивого и милосердного Аллаха в мусульманском богословии раскрывается термином ат-таухид (ат-тавхид, от глагола "ваххада" "признавать что-либо единственным, единым"). Этот термин очень важен для осознания исключительно строгого, чистого единобожия мусульманской веры, которая требует отвергать поклонение различного рода идолам - другим богам, созданным рукою человека предметам, светским учениям, политическим лидерам этих учений. Такого рода ложное поклонение обозначается в мусульманском богословии термином "ширк". В Божьем слове сказано: "Нс делай с Аллахом другого божества, чтобы не оказаться тебе порицаемым, оставленным. И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него..." (сура Бани-Израиль).

Строжайшее единобожие исламского вероучения отражено в представлении и о внутреннем единстве, целостности милостивого и милосердного Аллаха: только Он один имеет божественную природу. Он не состоит из нескольких божественных сущностей. В Священном Коране возвещается: "Он - Аллах един, Аллах вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!" (сура Ихлаас).

Существует только один Истинный Создатель и Господин миров - Аллах, Он - Единственен и Един, рядом с ним не может быть поставлен никто, Ему не было, нет и не будет равных, только Он достоин поклонения.

В Священном Коране постоянно сурово осуждаются как тяжкое заблуждение любые попытки придать Всемогущему и Всевидящему Аллаху сотоварищей, супругу, ребенка: "Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех" (сура Ниса); "не брал Он Себе ребенка, и не было у Него сотоварищей во власти" (сура Фуркан); "Как будет у Него ребенок, раз не было у Него подруги и когда создал Он всякую вещь и о всякой вещи Он сведущ" (сура Ан'ам).

Придание Аллаху сотоварищей, супруги, ребенка уподобляет Его человеку. Ужасное заблуждение хотя бы в малейшей степени уподоблять Господина миров человеку, а человека уподоблять Ему: Господь и человек, Создатель и творение, Властитель судного дня и принимающий воздаяние несопоставимы, несравнимы. Всемогущего, Всевидящего, Всеблагодатного Аллаха невозможно измерить никакими человеческими делами и словами: "Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и тем, что между ними. Он творит то, что желает: ведь Аллах над всякой вещью властен!" (сура Майда); "Аллаху принадлежит и восток и запад; и куда бы вы ни обратились, там лик Аллаха. Поистине, Аллах объемлющ, видящий!" (сура Бакара).

Мусульмане и мусульманки, оглянитесь вокруг себя! Пусть ваш взор постарается проникнуть и оценить то великое, что ускользает в суете повседневной жизни под бременем забот: величественный свод безмятежного неба, мириады звездных миров, замечательное чередование дня и ночи, золото закатов и багрянец зари, причудливые громады гор, красоту вод океанов, морей, быстротечных рек, зеленого одеяния лесов, простор равнин, благоухание садов и разнообразис живых существ. Мы ясно видим: вселенная не есть беспорядочное хаотическое скопление, нагромождение предметов. Нет, она не хаотична, а, наоборот, поразительно упорядочена, целостна, гармонична, соразмерна. Вселенная как бы создана по единому замыслу безупречным почерком зодчего.

Единоверцы, задумайтесь над тем, о чем же все это свидетельствует, наглядным знамением чего является? Истинный ответ может быть только один. Он дан в Священной Книге: все космическое мироздание представляет собою чудесное творение Всемогущего, Всеблагодатного и Всеведующего Творца.

В Священном Коране сказано: "Посмотрите, что на небесах и на земле! " (сура Юнус); "сотворил Аллах небеса и землю во истине; поистине, а этом - знамение для верующих (сура Анкабут); "Он - тот, кто впервые производит творение, а потом повторяет его" (сура Рум); "Ты не видишь в творении Милосердного никакой несоразмерности. Обрати свой взор: увидишь ли ты расстройство? Потом обрати свой взор дважды: вернется к тебе взор с унижением и утомленный" (сура Мульк). "Поистине, в творении небес и земли, в смене ночи и дня, в корабле, который плывет по морю с тем, что полезно людям, в воде, что Аллах низвел с неба и оживил ею землю после ее смерти, и рассеял на ней всяких животных, и в смене ветров, и в облаке подчиненном, между небом и землей, - знамения людям разумным!" (сура Бакара).

Кто не видит, не воспринимает, отворачивается от этих наглядных знамений, тот не просто грешит, заблуждается в своей гордыне и своем невежестве. Это - отвержение таухида, полнейшая духовная, нравственная слепота, попрание разума, которые ведут человека к гибели: "Пришли к вам наглядные знамения от вашего Господа. Кто узрел, - то для самого себя; а кто слеп, - во вред самому себе" (сура Ан'ам); "А те, которые препираются об Аллахе после того, как ему было отвечено, - доводы их ничтожны у Господа, а на них - гнев, и им - наказание сильное!" (сура Шура).

Но в сотворенном мироздании есть одно особое творение Всемогущего и Всеблагодатного Аллаха. Оно представляет собою наглядное знамение и очень убедительное свидетельство того, что Аллах является Единственным Богом. Это особое творение - человек. Святой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Каждый, кто захочет "познать то, как человек появился, придет к познанию Аллаха."

Милостивый и милосердный Аллах создал все необходимое для безбедного, благоустроенного существования человека: "Разве вы не видели, что Аллах подчинил вам то, что на небесах и на земле, и пролил вам милость явную и тайную?" (сура Лукман); "Он - тот, который сотворил вам все, что на земле..." (сура Бакара); "рассеял там всяких животных" (сура Лукман).

Для Господа создание человека не было простой забавой: оно составляло важнейшее звено Его общего замысла творения космического мироздания: "Разве вы думали, что Мы создали вас забавляясь и что вы к Нам не будете возвращены?" (сура Муминун).

В Слове Божьем повествуется о сотворении человека и его предназначении: "И вот, сказал Господь твой ангелам: "Я установлю на земле наместника". Они сказали: "Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя?" Он сказал: "Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете!" И научил Он Адама всем именам, а потом предложил их ангелам и сказал: "Сообщите Мне имена этих, если вы правдивы". Они сказали: "Хвала Тебе! Мы знаем только то, чему Ты нас научил. Поистине, Ты - знающий, мудрый!" Он сказал: "О Адам, сообщи Мне имена их!" И когда он сообщил им имена их, то Он сказал: "Разве Я вам не говорил, что знаю скрытое на небесах и на земле и знаю то, что вы обнаруживаете, и то, что скрываете?" И вот, сказали Мы ангелам: "Поклонитесь Адаму!" И поклонились они, кроме Иблиса. Он отказался и превознесся и оказался неверующим" (сура Бакара).

В Священном Коране милостивый и милосердный Аллах провозглашает: "Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись" (сура Зарийат).

Для поклонения Господу сотворен человек. Для поклонения. В земной жизни человека оно состоит, прежде всего, в том, чтобы быть Его достойным наместником на Земле. Но выполнять эту великую и ответственную миссию человек в состоянии только при том условии, если он полностью предается Аллаху, всем сердцем, всей душой, постоянно испытывает к нему чувство глубокой благодарности, выполняет все Его предписания, страшится Его праведного гнева; "Верующие только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха; а когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и они полагаются на своего Господа..." (сура Анфаль).

Таухид - это не только признание Аллаха Единственным Богом, но и осознание, ощущение постоянной личной ответственности перед Ним. Эта ответственность верующего не тяжкое бремя, все время давящее на душу, а счастье, радостное восприятие живой связи со своим милостивым и милосердным Господом. Вера во Всемогущего и Всеценящего Аллаха - самая надежная опора в жизни мусульманина: "Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто не верует в идолопоклонство и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения" (сура Бакара).

Велика ответственность человека как наместника Господа на Земле, и чтобы он мог достойно нести ее, Аллах сотворил его как высшее создание среди всех живых существ: "Мы сотворили человека лучшим сложением..." (сура Тин), "...вдул в него от Своего духа и устроил вам слух, зрение и сердце" (сура Саждах), "Мы почтили сынов Адама и носили их на суше и на море, и уделили им благ, и оказали им преимущество перед многими, которых создали" (сура Бани-Израиль).

Милостивый и милосердный Аллах наделил человека разумом и свободой воли, свободой выбора образа жизни, поведения, деяний. Господь дал человеку великое благознания. Они необходимы ему для деятельности в качестве наместника. В этом отношении человек стоит даже выше ангелов, которые не получили этого знания от Аллаха.

Все сотворенное космическое мироздание, дивный по красоте и гармонии мир, неживая и живая природа являются собственностью Аллаха. Он передал ее во временное пользование человеку и возложил на него великую ответственность сберегать, сохранять, холить и лелеять это чудо. Страшный грех осквернять природу, причинять ей страдания.

Чтобы оправдать доверие Господа, мусульманин должен проявлять уважение ко всему сотворенному Им, сострадание ко всем нечеловеческим формам жизни растениям, животным, оказывать помощь всем живым существам. Святой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Если ты держал в руке саженец и узнал о приближении конца света, все равно посади дерево, если успеешь".

Деятельность человека в качестве наместника не ограничивается только сохранением сотворенной Аллахом природы. Установления, предписания Аллаха имеют самое прямое, непосредственное отношение к жизни человека в семье, коллективе, обществе. Строгое выполнение этих предписаний обеспечивает благочестивую и счастливую жизнь человека, семьи, гармоничность общественного организма, взаимопомощь и взаимоуважение между людьми разных национальностей, разного происхождения и социального положения. В Священном Коране сказано: "И помогайте один другим в благочестии и богобоязненности, но не помогайте в грехе и вражде" (сура Майда).

Поклонение милостивому и милосердному Аллаxy - мудрая, строгая, благородная и стойкая вера, уникальное, неповторимое единобожие. Эта уникальность - великое и подлинное свидетельство ее истинности. Святой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Наилучший способ поминать Аллаха это провозглашать: нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха. А самая лучшая просьба - это заявление: вся хвала - Аллаху!"

Мусульмане и мусульманки, гордитесь нашей верой - исламом: "Скажи: "Он - Господь мой! Нет божества, кроме Него. На Него я полагался, и к Нему мое Обращение!" (сура Ра'ад); "Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!" (сура Майда).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Равиль Гайнутдин \"он назвал вас мусульманами\" iconМ. В. Ломоносова» Почему А. С. Пушкин назвал М. В. Ломоносова «… первым нашим университетом»?
«Почему А. С. Пушкин назвал М. В. Ломоносова «… первым нашим университетом»? и обобщает представленный вами материал

Равиль Гайнутдин \"он назвал вас мусульманами\" iconПисьма в Америку. В 4-х т. (1923-1952). Т. I. М.: Сфера
Родные мои, давно хочу спросить Вас  выписаны ли у Вас на отдельный лист все Указания Вл[адыки] относительно дел, назначений, а...

Равиль Гайнутдин \"он назвал вас мусульманами\" iconКакие буквы великий русский ученый М. В. Ломоносов назвал «потаенными»?
Какие буквы великий русский ученый М. В. Ломоносов назвал «потаенными»? Какие звуки они скрывают?

Равиль Гайнутдин \"он назвал вас мусульманами\" iconКнига первая
Ислам, величайшая и мудрейшая религия, восстанавливает утраченные позиции, привлекает к себе все больше и больше людей. Верующими...

Равиль Гайнутдин \"он назвал вас мусульманами\" icon"Вы свет мира" Мф 5,14
Приветствуем Вас любовью Господа нашего Иисуса Христа. Союз Церквей приглашает Вас на 19-ю Майскую Конференцию которая состоится...

Равиль Гайнутдин \"он назвал вас мусульманами\" iconВнутри вас
Э18 Художник внутри вас / Пер с англ.; Худ обл. Б. Г. Клюйко.— Мн.: Ооо «Попурри», 2000.— 256 с.: ил. Isbn 985-438-491-8

Равиль Гайнутдин \"он назвал вас мусульманами\" iconВ первую очередь, хотим поблагодарить Вас за сделанный Вами выбор,...
Просим Вас также ознакомиться с данной памяткой для оформления формальностей, связанных с Вашим отдыхом

Равиль Гайнутдин \"он назвал вас мусульманами\" iconПриглашают учеников 1 4 классов принять участие в
Вас! Старичок Лесовичок приглашает вас совершить увлекательную прогулку по лесу: послушать пение птиц, познакомиться с интересными...

Равиль Гайнутдин \"он назвал вас мусульманами\" iconКак назвал М. Ломоносова А. С. Пушкин?
Какие новшества ввёл Ломоносов в русский литературный язык и систему стихосложения?

Равиль Гайнутдин \"он назвал вас мусульманами\" iconС. К. (собственный корреспондент): Как все начиналось для вас в авторской песне?
С. К. (собственный корреспондент): Как все начиналось для вас в авторской песне? Что вас к ней толкнуло из предыдущей жизни?

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции