Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов спэк




Скачать 91.51 Kb.
Название Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов спэк
Дата публикации 17.06.2014
Размер 91.51 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > География > Документы
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК

Карьера в современном понимании - это не должностное продвижение личности. В современном быстро меняющемся мире предпочтение отдается не последовательной смене должностей в одной иерархии, а смене позиций в различных проектах. Все большее значение приобретает личность, под которую потом выстраивается производственный процесс, приносящий прибыль. В этих условиях такие традиционные элементы процесса формирования и развития профессионализма, как высшее образование и должностное продвижение теряют свое значение. Работодателя интересует результат, которого может добиться специалист, а не его регалии и дипломы. Классическое образование становится статичным, но не динамичным фактором успеха. Это происходит просто в силу того, что сами знания, которые просто передаются сегодня, уже никому не пригодятся завтра. Возникает необходимость говорить не о карьере, а о трудовом пути, профессиональной судьбе человека.

Мировые тенденции социально-экономического развития предполагают расширение личной свободы. Личная свобода основана на ответственности. Свобода выражается, прежде всего, в потребности личности в самореализации. Краеугольным камнем конструкции самореализации является умение управлять собой. Самоменеджмент, самоуправление, самоорганизация, личная тектология, self-management, персональный менеджмент. И все суть об одном и том же. Об управлении собственной жизнедеятельностью в широком смысле, и об управлении собственным профессиональным развитием – узком смысле. Работодателя не интересуют планы молодого специалиста относительно пополнения личной коллекции марок и меры персонального контроля семейного бюджета. Основой профессиональной «привлекательности» является его компетентность. Чем точнее она совпадает с компетенцией, имеющейся у работодателя должности, тем выше вероятность успешного трудоустройства и карьерного роста.

Карьерный менеджмент – это целенаправленное и последовательное применение практических методов управления в повседневной деятельности с целью оптимизации использования внутренних персональных ресурсов: интеллекта, воли, способностей, качеств и т.д.

Можно констатировать, что важнейшую роль в системе развития карьеры специалиста играет персональный карьерный менеджмент. Речь идет о традиционных и инновационных технологиях менеджмента, объектом воздействия которых выступает карьера (смена компетенций) с одной стороны и профессиональное развитие (компетентность) с другой. Причем, если карьера в большинстве организаций зависит, прежде всего, от работодателя, то формирование профессионализма и развитие компетентности - целиком прерогатива самого специалиста.

Одним из основных факторов, обеспечивающих успех молодого специалиста на рынке труда, являются его конкурентные преимущества. Создание и сохранение конкурентных преимуществ студентов и выпускников – ключевая функция стратегического управления развитием карьеры в образовательном учреждении.

Несмотря на имеющиеся исследования в области профессионального самоопределения в педагогической литературе не уделяется достаточного внимания вопросам создания в учебном заведении социально-педагогических условий, способствующих повышению конкурентных преимуществ современных выпускников за счет управления внутренними ресурсами и формирования способностей к постоянному саморазвитию профессиональных компетенций.

Поэтому проблема управления развитием карьеры студентов в образовательной системе учебного заведения по-прежнему остается актуальной.

Во многом актуальность данного исследования обусловлена наличием ряда неразрешенных противоречий:

- между необходимостью инновационного подхода к профессиональному самоопределению будущих специалистов и неэффективностью применения традиционных методик для решения данной проблемы в новых социально - экономических условиях;

- между необходимостью целенаправленного управления развитием карьеры студентов и необоснованностью условий, обеспечивающих эффективность этого процесса;

- между необходимостью повышения результативности деятельности системы дополнительного обучения в образовательном процессе колледжа и отсутствием эффективной технологии управления этой системой, требующей существенного обновления содержания управленческих функций.

На решение выявленных противоречий направлено наше исследование по теме: «Социально-педагогические условия активизации управления развитием карьеры студентов в образовательной системе колледжа».

Проблема исследования заключается в определении социально-педагогических условий активизации управления развитием карьеры студентов в образовательной системе колледжа. Решение данной проблемы составляет цель исследования.

Цель нашего исследования заключается в разработке научно обоснованной системы социально-педагогических условий, приоритетных целей, содержания, технологии и прогнозируемых результатов повышения конкурентных преимуществ студентов и выпускников колледжа за счет управления развитием внутренними ресурсами и формирования способностей к постоянному саморазвитию профессиональных компетенций.

Объект исследования – активизация управления образовательной системой колледжа.

Предмет исследования – процесс создания социально-педагогических условий активизации управления развитием карьеры студентов в образовательной системе колледжа.

Гипотетически мы подразумеваем, что управление развитием карьеры студентов в образовательной системе колледжа будет эффективным при создании следующих социально – педагогических условий:

  • развития системы дополнительного образования (Бизнес-школы), где студент занимает активную ролевую позицию, которая дает возможность реализовывать и развивать его личностные и профессиональные качества;

  • распределения управленческих функций в полном функциональном цикле деятельности по управлению развитием карьеры студентов колледжа;

  • специально организованной системы обучения и развития студентов колледжа основам персонального менеджмента и управленческой деятельности, с помощью коучинга, квест-технологии, e-learning, личностной и групповой рефлексии;

  • использования мониторинга за результатами развития личности студента в профессиональной деятельности.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования сформулированы его задачи:

  1. Проанализировать состояние проблемы управления развитием карьеры студентов в педагогической теории и практике.

  2. Определить теоретико-методологические подходы и концептуальные положения повышения конкурентных преимуществ студентов и выпускников колледжа за счет управления развитием внутренними ресурсами и формирования способностей к постоянному саморазвитию профессиональных компетенций.

  3. Обосновать необходимость разработки содержания по основам персонального карьерного менеджмента в управлении развитием карьеры студентов.

  4. Разработать технологию и социально-педагогические условия реализации процесса успешного развития карьеры студентов колледжа, оценить эффективность разработанной системы.

  5. Выработать методические рекомендации по активизации управления развитием карьеры студентов в образовательном учреждении.

Методологической основой исследования с общефилософских позиций составляет закон единства и борьбы противоположностей, определяющий противоречия как источник и движущую силу развития; закон взаимной обуслов­ленности и целостности явлений и процессов окружающей действи­тельности; закон диалектики общего, особенного и единичного, закон перехода количественных изменений в качественные; закон отрицание отрицания, характеризующий направление процесса развития личности и коллектива, единство поступательности и преемственности, возникновение нового и относительной повторяемости старого; фило­софские представления о сущности и единстве анализа и синтеза. А среди методологических подходов основополагающими стали деятельностный, системный, практико-ориентированный, средовой, ситуационный, рефлексивный подходы.

Для построения концептуальной модели активизации управления развитием карьеры студентов колледжа изучались работы:

  • по проблеме деятельности человека (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Н.А.Менчинская, С.Л.Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.);

  • по теории самоопределении личности (Б.Г. Ананьев; Л.И. Божович, Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.В. Эльконин, Э. Эриксон и др.);

  • по теории управления развитием различных педагогических систем (Т.М. Давыденко, Н.П. Капустин, Ю.А. Конаржевский, Н.В. Немова, М.М. Поташник, В.С. Селиванов, П.И. Третьяков, К.М. Ушаков, Т.И. Шамова и др.);

  • по социализации личности (В.Г.Бочарова, Б.З.Вульфов, Р.Г.Гурова, И.С.Кон, Т.Н.Кухтевич, А.В.Мудрик, М.И.Рожков, М.И.Смирнов, Д.И.Фельдштейн, В.М.Шепель и др.)

  • по основам профессионального самоопределения обучающихся (Е.А. Климов; Н.С. Касаткина; Н.С. Пряжников; М.В.Ретивых; С.Н. Чистякова и др.);

  • по самостоятельности и самодеятельности школьников деятельности (А.Ю.Гордин, Н.И.Изосимов, В.М. Коротов, Л.Г.Садакова, В.З.Юсупов и др.);

  • по основам управления школьной практикой с позиций педагогического менеджмента (П.И.Третьяков, Т.И.Шамова и др.).

На основании выбранной цели и сформулированных задач определены методы исследования: теоретический ретроспективный анализ философской, педагогической, психологической, социологической, методической литературы и диссертаций; изучение и обобщение передового и массового педагогического опыта; изучение документации, анкетирование, интервьюирование, включенное наблюдение, беседа, тестирование; метод экспертной оценки; методы математической обработки данных и графического изображения результатов; квалиметрический метод выявления интенсивности проявления исследуемого качества в количественном измерении. Основным методом являлась опытно-экспериментальная работа, в ходе которой удалось получить новые научные данные и проверить их на практике.

Экспериментальной базой исследования является Служба карьерного менеджмента Смоленского промышленно-экономического колледжа. Исследование запланировано на период с 2007 по 2011 годы и включает следующие этапы:

I этап – (2007 - 2008 годы) - теоретическое исследование проблемы активизации управления развитием карьеры студентов в педагогической теории и практике, анализ научно-педагогической литературы, определение предварительных представлений, предмета, цели, задач, формулировка рабочей гипотезы, изучение и обобщение конкретного опыта по развитию карьеры молодых специалистов в России и регионе, ретроспектива собственного практического педагогического опыта, разработка программы исследования.

II этап – (2008 - 2009 годы) - формирование концептуальных положений на основе анализа литературы по проблеме исследования, продолжение изучения научной и периодической литературы по данной проблеме. Разработка и апробация технологии управления развитием карьеры студента. Проведение различных поисковых экспериментов с целью выявления эффективной системы управления данным процессом.

III этап – (2009 – 2011 годы) - проверка и уточнение рабочих гипотез: разработка основных теоретических положений формирования системы управления развитием карьеры студентов, организация формирующего эксперимента по управлению развитием карьеры студентов в Смоленском промышленно-экономическом колледже.

IV этап – (2011 год) - анализ и систематизация экспериментальных данных, уточнение и корректировка основных теоретических положений, определение основных результатов экспериментальной работы, оформление материалов исследования.

Научная новизна проекта заключается в обосновании необходимости развития карьеры студентов в образовательной системе колледжа с целью повышения их конкурентных преимуществ и научно-методическом сопровождении процесса управления внутренними ресурсами, формирования способностей к постоянному саморазвитию профессиональных компетенций.

Теоретическая значимость проекта состоит в расширении содержания теоретических основ профессионального становления молодых специалистов, обосновании социально-педагогические условий управления развитием карьеры студентов: активизация роли студентов в образовательном процессе; развитие эффективной системы дополнительного и специализированного обучения; обновление структуры управления с иерархической на матрично-проектную; распределение функций управления по уровням для всех участников образовательного процесса; создание специальной программы и технологии карьерного развития.

Практическая значимость исследования заключается в разработке и реализации система повышения конкурентных преимуществ студентов и выпускников колледжа за счет управления развитием внутренними ресурсами и формирования способностей к постоянному саморазвитию профессиональных компетенций активизации управления развитием карьеры в образовательном процессе.

Разработанная система будет использоваться в различных типах и видах образовательных учреждений, в системе среднего и высшего профессионального образования, а также в практической деятельности центров трудоустройства студентов и выпускников профессионального образования.

Прогностический результат можно определить как: самостоятельное построение индивидуальной образовательной траектории и осознанная разработка плана профессионального карьерного развития студентами колледжа, повышение мотивации к профессиональному самоопределению и самосовершенствованию; адаптация к условиям современного рынка труда; овладение технологиями успешного трудоустройства и навыками самопрезентации; личностное и профессиональное развитие молодых специалистов; повышение конкурентностных преимуществ у выпускников Смоленского промышленно-экономического колледжа.
Наша задача, чтобы студент начал думать и действовать системно, видеть скрытые мотивы фактов и явлений, слышать и убеждать, активно влиять на события и предвосхищать их.

Спасибо за внимание!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов спэк icon Гоу спо «Смоленский промышленно-экономический колледж» Активизация...
Активизация управления развитием карьеры студентов учебных заведений спо: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции....
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов спэк icon Администрация Курской области Совет молодых ученых и специалистов Курской области
Курской области, комитет транспорта и связи Курской области, Совет молодых ученых и специалистов Курской области. Официальными партнерами...
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов спэк icon С. В. Комаров Рефлексия как механизм системы управления развитием организации
«возврата». Указывается, что ситуация рефлексивного самоопределения менеджера выступает как мотивационный механизм саморазвития организации....
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов спэк icon Решение теоретических и практических задач управления образовательным...
Саморегуляция психического состояния руководителя образовательного учреждения как фактор эффективного управления персоналом
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов спэк icon Председатель Студенческого профкома гоу впо «дгту», председатель...
Председатель Совета молодых ученых и специалистов Республики Дагестан, доцент Даггосуниверситета
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов спэк icon Экономические теории организации как фундаментальная основа оценки эффективности менеджмента
Данная статья имеет целью рассмотрение экономических концепций организации и управления (менеджмента) для определения подходов к...
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов спэк icon С. Кальвица 2011г
Эффективное решение проблемы современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее...
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов спэк icon Формирование и развитие человеческого капитала как фактор повышения...
В контексте тенденции децентрализации, необходимо на региональном уровне создавать соответствующие условия для успешного развития...
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов спэк icon План работы управления образования амр «Ботлихский район» на 2013 2014 учебный год 2013 год
Нормативно-правовая основа деятельности управления образования и образовательных учреждений
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов спэк icon Роль государства в содействии трудоустройству молодых специалистов
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции