Задачами рассмотрение таких вопросов как




Скачать 220.62 Kb.
Название Задачами рассмотрение таких вопросов как
Дата публикации 17.06.2014
Размер 220.62 Kb.
Тип Задача
literature-edu.ru > География > Задача
Содержание

Введение…………………………………………………………………..2

Глава 1. Земельные ресурсы города……………………………………..3

Глава 2. Городская земля как муниципальная собственность………..10

Глава 3. Реализация земельной политики……………………………...13

Заключение……………………………………………………………….17

Список используемой литературы……………………………………...19

Введение

Одним из главных элементов современной земельной реформы является формирование земельных отношений в городах. Земельная реформа коренным образом меняет земельный строй страны — ушла в прошлое исключительная собственность государства на землю, появились различные формы собственности, земля становится объектом гражданско-правовых сделок, земельные споры рассматриваются в судах.

Городские земли — уникальный ресурс — пространственная база для развития урбанизации и размещения всех видов строительства, на которой сосредоточено основное национальное богатство, созданное трудом человека. К названным землям законодательство относит все земли, находящиеся в пределах черты поселений, которая является для них внешней границей. Черта поселений отделяет городские земли от иных земель.

Сегодня местные органы власти придают огромное значение возрастающей роли земельных отношений в общем комплексе экономических реформ и системе управления муниципальной собственностью. Управление земельными ресурсами городов на современном этапе связано, прежде всего, с практическим определением права собственности на городские земли, разграничением земель городов, находящихся в муниципальной собственности по территориальным уровням управления, совершенствованием системы управления имущественно-земельным комплексом города, разграничением функций управления городской недвижимостью между различными ветвями власти, определением дифференцированного норматива платы за городскую территорию в зависимости от рыночной стоимости земли, проведением оценки городских земель, развитием рынка городских земель, созданием инфраструктуры этого рынка.

Целью данной работы является всестороннее изучение особенностей земельной политики муниципального образования.

Задачами – рассмотрение таких вопросов как

  • Земельные ресурсы города;

  • Городская земля как муниципальная собственность;

Глава 1. Земельные ресурсы города.

Так, земельные ресурсы — это земли, которые находятся в границах территории государства, за исключением территориального моря.

Земельные отношения — это общественные отношения между органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землями, а также по поводу государственного управления земельными ресурсами.

Земля проявляет различные функции, которые обуславливают ее взаимосвязь с человеком. Как природный объект, существующий независимо от воли человека, земля выполняет экологическую функцию; как место и условие жизни человека — социальную; как территория государства, пространственный предел государственной власти — политическую; как объект хозяйствования — экономическую функцию. Конкретные решения о землепользовании определяются климатом, топографией и распределением природных ресурсов, наличием центров народонаселения и условиями развития региона, элементами технологии и культуры.

Земельным законодательством в соответствии с их целевым назначением все земли Российской Федерации подразделяются на семь категорий:

- земли сельскохозяйственного назначения;

- земли населенных пунктов (городов и других поселений);

- земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и т. п.;

- земли особо охраняемых территорий (природоохранного, природно-заповедного фонда, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения);

- земли лесного фонда;

- земли водного фонда;

- земли запаса.

Городская земля — это не просто территория, пространство, служащее местом размещения промышленных объектов, развития производительных сил общества; это природная среда, предназначенная создать для существования и развития общества благоприятные условия. К городским землям законодательство относит все земли, находящиеся в пределах черты городских поселений, которая является для них внешней границей.

Черта городских поселений отделяет земли городов от иных земель. Установление и изменение черты поселений определяется, на основе утвержденной градостроительной и землеустроительной документации, законами субъектов Российской Федерации.

Городские земли образуют сложный состав, в который входят земельные участки:

  • жилой и общественной застройки, занятые жилыми, культурно-бытовыми, административными, культовыми и иными зданиями, строениями и сооружениями и предназначенные для этих целей;

  • общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, бульварами, пляжами и иными объектами и предназначенные для удовлетворения общественных нужд населения;

  • промышленной, коммерческой и коммунально-складской застройки;

  • транспорта, связи, инженерных коммуникаций, занятые зданиями и сооружениями железнодорожного, автомобильного, речного и других видов транспорта, магистралями инженерной инфраструктуры и связи;

  • особо охраняемых территорий и объектов природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, занятые памятниками природы, парками, садами, а так же памятники истории и культуры, музеи-заповедники, музеи-усадьбы;

  • водных объектов, занятые замкнутыми и поверхностными водоемами, акваториями, водоохранными зонами;

  • сельскохозяйственного использования, занятые сельскохозяйственными угодьями, а также зданиями и сооружениями, обслуживающими нужды сельскохозяйственного производства.

Значительная часть территории города занята жилыми домами, объектами культурного назначения, т. е. жилой и общественной застройкой. Жилищные органы муниципалитетов и частные владельцы обязаны содержать придомовые территории, улицы и проезды в порядке и чистоте, сохранять зеленые насаждения. Если земли заняты ведомственными жилыми домами, то соответствующие функции в качестве субъектов землепользования выполняют предприятия и организации — владельцы домов.

Пользователями участков городской застройки, предоставленных для промышленности, являются государственные, муниципальные, частные предприятия и общественные организации. Вокруг каждого предприятия устанавливается санитарно-защитная зона; ее ширина зависит от степени вредности производства. Земли этой зоны предприятиям не передаются, но благоустраиваются и озеленяются за счет предприятия.

Земли общего пользования, как правило, находятся в муниципальной собственности, которыми ведают земельные комитеты, комитеты культуры, коммунального хозяйства, администрации парков и т.д.

Земли, занятые городскими лесами, водоемами и объектами особо охраняемых территорий, выполняют санитарно-гигиеническую функцию, улучшают микроклимат, защищают экологическое благополучие города.

К землям сельскохозяйственного использования относят небольшие земельные участки в черте города, которые при необходимости расширить городскую застройку изымаются из оборота.

Городская земля как объект недвижимости, приносящий доход, обладает целым рядом особых характеристик:

1. Потенциальный рост цены земли. Изменения в системе землепользования, миграция населения, относительный дефицит участков, урбанизация территории, инфляционные процессы и другие факторы повышают цену городской земли.

2. Неравномерные денежные потоки. Инвестиции в недвижимость требуют неравных затрат, от отрицательных денежных потоков при приобретении земельного участка и сооружения объекта до положительных во время эксплуатации и продажи.

3. Риск и неопределенность. Поскольку земля является физически недвижимой, инвестиции в нее подвержены более широкому спектру рисков, чем другие вложения. Земля обладает низкой ликвидностью.

4. Гибкие условия финансирования и особая налоговая политика.

5. Стратифицированные рынки. Рынки недвижимости являются узкими, локальными, сегментированными и персонализированными.

По мере углубления рыночных отношений в современной России земля постепенно становится товаром — объектом хозяйственного оборота, то есть практически любой участок земли рано или поздно может перейти к новому собственнику и у каждого участка есть своя стоимость и цена.

Стоимость земли не есть что-то данное, само по себе присущее, она зависит от совокупности факторов и социально-экономических явлений. Классические факторы, влияющие на стоимость земли и использующиеся при оценке земли, можно разделить на четыре категории: экономические, социальные; юридические, административные или политические; физические, связанные с местоположением.

Теоретическим фундаментом процесса оценки является единый набор оценочных принципов, которые могут быть объединены в следующие четыре группы:

1. Принципы, основанные на представлениях пользователя.

2. Принципы, связанные с землей, зданиями и сооружениями.

3. Принципы, связанные с рыночной средой.

4. Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования.

Эти принципы взаимосвязаны и могут использоваться одновременно. Принципы, основанные на представлениях пользователя, включают следующие: полезность, замещение и ожидание. Принципы, связанные с рыночной средой, включают: зависимость, соответствие, предложение и спрос, конкуренцию и изменение.

Анализируя основные подходы к оценке городских земель, следует отметить, что экономическая наука и практика выработала и использует три основных подхода:

  • сравнения продаж земельных участков;

  • затратный метод;

  • метод капитализации дохода.

Основным приемом оценки земли является метод сравнения продаж. Этот метод использует цены продаж земельных участков, аналогичных оцениваемому по существенным характеристикам как базовые для последующего анализа. Предполагается, что цена, за которую земельный участок был продан, отражает равновесие спроса и предложения, и если условия на рынке недвижимости существенно не изменились, то аналогичный по своим характеристикам земельный участок может быть оценен на том же уровне. Метод основан на принципе замещения, рациональный покупатель не заплатит за земельный участок больше, чем ему обойдется аналогичный другой участок с подобными полезными свойствами. Процедура метода следующая:

  • выявление фактических продаж земельных на соответствующем рынке;

  • проверка информации о сделках, что сделки не являются вынужденными и все стороны действовали экономически рационально;

  • внесение поправок с учетом различий между оцениваемым и каждым сопоставимым участком (размер, местоположение, форма и глубина участка, рельеф и др.).

На практике используется несколько приемов оценки земли этим методом, это прием единицы сравнения и прием базового, стандартного участка. Когда анализируются участки на основе фактической стоимости единицы сравнения (гектар, кв. метр и др.) и реального или гипотетического базового участка. Среднее значение определяется путем расчета медианой или средней цены продажи за единицу сравнения. Высокие средние отклонения по зонам показывают, что, возможно, необходимы дальнейшие уточнения, основанные на рыночной информации и реальной действительности. Как только для каждой зоны определена стоимость единицы сравнения, производится уточнение на уровне отдельных земельных участков.

Оптимальным определением стоимости единицы сравнения является земельный участок квартала. Такой прием позволяет учесть большинство отклонений в пределах этой территории, а в показатели меньших земельных участков вносятся лишь незначительные поправки по размеру, но относительно похожи в отношении других параметров.

Когда не хватает информации для применения метода сравнения продаж, используют другие методы.

Одним из таких методов является метод абстрагирования, известного так же как метод оценки земли по остаточной стоимости. Стоимость освоения, взятая из затратной модели, вычитается из цены продажи освоенного участка, что дает оцененную стоимость земли по остаточному принципу. Этот метод дает более точные цифры для земельных участков с относительно новыми сооружениями, для которых легко определить затраты на возведение нового сооружения равной полезности и износ.

Одним из основных методов оценки недвижимости является затратный метод. Затратный метод иначе называют методом суммирования затрат, что больше соответствует его содержанию. Этот метод основан на принципе добавочной продуктивности. Затратный подход может дать оценку стоимости, приносящей доход собственности. Лучше всего этот метод подходит для определения обоснованности нового строительства, варианта наилучшего и наиболее эффективного использования земли, в реновационном анализе, при оценке страхования рисков, поимущественного налогообложения и других целей. При затратном подходе сначала оценивается стоимость воспроизводства, а затем из полученной суммы вычитается оцененный износ. Основными недостатками такого подхода при оценке объектов недвижимости являются, во-первых, невозможность отделения зданий и сооружений от земли; во-вторых, невозможность сооружения нового, уже изношенного здания. Метод следует применять с большой осторожностью и может использоваться лишь в исключительных случаях оценки земли неразрывно от произведенных на ней улучшений.

Земельным законодательством РФ предусматривается следующий механизм оценки земельных участков:

1. Для проведения оценки земельных участков образуются оценочные комиссии, в состав которых входят государственные и независимые эксперты, имеющие соответствующие лицензии. Председатель и члены оценочной комиссии должны быть компетентными и обладать опытом оценки земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости.

2. Оценочная комиссия готовит заключение о цене застроенных и незастроенных земельных участков, а также о правах на земельный участок, если эти сведения запрашиваются собственниками, владельцами, пользователями земельных участков, компетентными органами, судами и другими лицами. Собственники, пользователи земли предоставляют оценочной комиссии необходимые документы и сведения для проведения оценки.

3. Основой определения цены конкретных земельных участков служат рыночные цены. Для установления цены используется сравнительная оценка по аналогии с известным земельным участком или оценка по доходности земельного участка.

4. Оценочная комиссия осуществляет ведение и сбор информации о ценах на земельные участки и связанные с ними объекты недвижимости на основе поступающих в органы государственной регистрации прав на земельный участок договоров купли-продажи. Полученная информация накапливается в банке данных и наносится на карту. По этим данным ежегодно определяется среднетерриториальная цена земельных участков. Комиссия составляет сборник среднетерриториальных цен земельных участков, который передается органам налоговой инспекции в целях контроля налогообложения и публикуется для информирования населения.

5. В случае продажи земельного участка по более высокой цене доход, полученный сверх среднетерриториальной цены земельного участка, поступает в соответствующий бюджет.

Таким образом, городская территория должна рассматриваться как взаимосвязанное, взаимообусловленное ресурсное и факторное пространство, а использование земель должно строиться на комплексной экономической оценке, которая позволит более эффективно использовать территориальные ресурсы.

Глава 2. Городская земля как муниципальная собственность

Начало земельной реформе в России было положено еще в 1990 г. союзным законодательством (принятие закона “О собственности в СССР” и “Основ законодательства СССР и союзных республик о земле”), более радикальное проведение земельной реформы и коренное изменение земельных отношений произошло с принятием Закона РСФСР “О земельной реформе” и Земельного кодекса РСФСР 1991 г.

Земельный кодекс ликвидировал монополию исключительной государственной собственности на землю и установил различные формы собственности на землю, включая и частную. С принятием Указа Президента РФ “О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России” от 27 октября 1993 г. открылся новый этап в земельной реформе. В интересах дальнейшего совершенствования земельных отношений в условиях рыночной экономики гражданам и юридическим лицам — собственникам земельных участков — было предоставлено право совершать гражданско-правовые сделки с землей, т.е. продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог, аренду и т.д., а также передавать земельный участок или его часть в качестве взносов в уставные фонды акционерных обществ, товариществ, в том числе с иностранными инвестициями. Государство гарантировало неприкосновенность и защиту частной собственности на землю, а также защиту прав собственников земли при совершении ими сделок с землей.

Это было также подтверждено Конституцией Российской Федерации, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно.

Право государственной собственности на землю в России исчисляется столетиями, а последние семьдесят лет оно было исключительным, т.е. другой собственности не допускалось — было только пользование. Сегодня земли, находящиеся в собственности Российской Федерации и субъектов Федерации, являются государственной собственностью.

Из государственных земель выделяются земли федерального значения. К ним относятся земли, которые имеют общероссийское значение, правовой режим которых установлен федеральными законами или распоряжениями, а управление осуществляется органами государственной власти РФ.

В состав земель федерального значения входят:

  • земельные участки, занятые объектами министерств обороны и безопасности государства;

  • земельные участки, занятые федеральными энергетическими и космическими системами, объектами ядерной энергетики, оборонной промышленности, связи, транспорта и других объектов федерального значения;

  • земельные участки государственных природных заповедников, национальных парков, памятников природы, культуры и искусства федерального и всемирного значения;

  • земельные участки Российской академии наук, отраслевых академий наук, научных и образовательных учреждений федерального значения и др.

Также следует отметить, что все земельные участки, занимаемые федеральными объектами (здания федеральных органов власти, сооружения, предприятия и др.), относятся к федеральной собственности.

Субъекты Федерации — собственники земли и других природных ресурсов на своих территориях. Разграничение государственных земель происходит согласно законам о разграничении имущества и договоров между федеральным центром и регионами.

Право муниципальной собственности на землю установлено в 1990 году. Муниципальная собственность на землю — это собственность муниципальных образований. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, принятый 12 августа 1995 года, предусматривает, что финансово-экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность, в состав которой входят муниципальные земли [ст. 28, 29].

Объектами права муниципальной собственности на землю являются земельные участки в границах муниципальных образований, отнесенных к муниципальной собственности на основании законодательных актов. Т. е. в муниципальной собственности находятся все земли в пределах черты города (поселения), за исключением земель, находящихся в государственной собственности и переданных в частную собственность, также земельные участки за чертой города, переданные в муниципальную собственность органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут дополнительно безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности

Субъектами права муниципальной собственности на землю являются городские, районные, поселковые и другие муниципальные образования, в лице органов местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования собственной компетенцией в решении вопросов владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности.

Муниципальные земли городов устанавливаются методом так называемого вычитания — это земли на территории муниципального образования, за исключением земель федеральных, субъектов Федерации и находящихся в собственности физических и юридических лиц.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе передавать земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, другим лицам в собственность, срочное или постоянное пользование, сдавать в аренду, отчуждать, передавать гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также совершать с ними иные сделки. Безвозмездная передача земель, находящихся в муниципальной собственности, в государственную не допускается.

Глава 3. Реализация земельной политики

В современных условиях реализация земельной политики в регионах во многом обусловлена возможностями эффективного использования земли в рамках существующих муниципальных образований. Можно утверждать, что наиболее «приближенными» к земле территориями являются именно территории муниципальных образований. Система земельных отношений изменилась благодаря реализации норм нового законодательства о местном самоуправлении. Содержание функций новых муниципальных образований реально ориентировано на решение конкретных местных вопросов. Это означает, что проблемы использования земли должны решаться в увязке с решением местных проблем, проблем развития территории муниципальных образований. В результате вопросы реализации земельной политики выходят из сферы чисто государственных функций и плавно перетекают во многом в плоскость местных интересов.

Реформа местного самоуправления в Российской Федерации реализуется на основе Закона ¹ 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. (далее — Закон). В основе концепции этого Закона лежит положение о том, что наиболее естественным образом местное самоуправление может быть реализовано на уровне поселений. При этом допускается создание муниципальных образований, объединяющих на своей территории несколько поселений.

Таким образом, основной идеей реформы является унификация территориальной организации местного самоуправления во всех субъектах РФ (что само по себе является существенным фактором, позволяющим реализовать экономический потенциал территорий за счет унификации методов управления и возможности перераспределения бюджетных средств).

В соответствии с Законом, на уровне местного самоуправления реализуется ряд направлений социально-экономического развития территорий. К ним относится, прежде всего, решение финансово-экономических вопросов. В их числе: формирование и исполнение бюджета МО для решения вопросов местного значения; установление местных налогов и сборов; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В сферу компетенции местных органов включаются также: вопросы жилищно-коммунального обеспечения функционирования территорий (прежде всего это организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения муниципального образования, а также организация водоотведения); развитие местной транспортной инфраструктуры (дороги, мосты) и предоставление транспортных услуг населению; благоустройство территории муниципального образования, включая вывоз и утилизацию отходов и озеленение. Это так называемые «вопросы местного значения», при реализации которых большое значение имеет упорядочение использования территории (а значит, и земельных отношений) на территории МО.

И, наконец, (в соответствии с известной английской пословицей — the last, but not the least — «последний, но не худший») важнейшей сферой реализации полномочий местного самоуправления являются вопросы территориального развития муниципальных образований. Включаются такие основополагающие для территорий вопросы, как утверждение правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство объектов местного значения и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов. (Объекты местного значения — промышленные и другие объекты, предназначенные для удовлетворения потребностей местных жителей). Главной задачей здесь является формирование имущественной базы муниципалитетов, оптимальной структуры муниципальной собственности, содействие созданию эффективной системы управления имуществом муниципальных образований. Не последнюю роль в решении этих вопросов играет эффективное использование потенциала земельных ресурсов муниципальных образований. Следует отметить, что эти вопросы решаются в тесной увязке с региональными законодательными и нормативными актами (т.е. законами и постановлениями субъектов Российской Федерации, в пределах которых расположены муниципальные образования). В настоящее время идет процесс создания таких документов

Одним из основных элементов экономической базы местного самоуправления, наряду со средствами местных бюджетов, является имущество и имущественные права муниципальных образований. Главные виды имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, — земля и недвижимость.

В связи с вышеизложенным, существенным элементом регулирования развития муниципальных образований в условиях становления новой системы местного самоуправления является упорядочение правил землепользования и застройки муниципальных образований, прежде всего — городских и сельских поселений и городских округов. Первоочередная задача — разработка и внедрение на территории России Модельных правил землепользования и застройки, учитывающих, с одной стороны, опыт, накопленный в регионах, а с другой — позволяющий унифицировать ряд процедур на основе требований эффективного использования территории на основе документов территориального планирования. Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории муниципального образования — разделения территории на зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента. Основой разработки правил землепользования и застройки является утвержденный генеральный план поселения. Принципиальное значение правил землепользования и застройки состоит в том, что информация о разрешенном использовании земельных участков и объектов капитального строительства в форме градостроительных регламентов имеет правовой (т.е. обязательный) статус. Таким образом, реализуется одна из основных целей МО — эффективное использование земельного фонда соответствующего поселения или района. В этих условиях становится очевидной необходимость упорядочения земельно-имущественных отношений на территории муниципальных образований, что в конечном итоге является главным «инструментом» повышения эффективности использования земельных ресурсов. Ядром такого упорядочения является разработка и подготовка к внедрению типовых положений по регулированию земельных отношений в регионе с учетом взаимодействия и распределения полномочий между региональными органами власти и органами местного самоуправления. В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве с начала 2007 г. полномочия по управлению земельными участками имеются у муниципальных районов. Однако это тормозит процесс формирования и выставления на аукционы участков, находящихся на территории поселений. Выход видится в процедуре передачи части полномочий от муниципальных районов поселениям, «узаконенной» соответствующими соглашениями.

Учитывая, что регулирование территориальных отношений на всех уровнях управления способствует повышению эффективности использования земельного фонда территорий, становится очевидным, что все указанные процедуры требуют известной унификации по субъектам Российской Федерации и устранения противоречий в региональных законодательных и нормативных актах. Цель такой работы — «заставить» действовать федеральное законодательство на территории всех муниципальных образований.

Заключение

Земельные ресурсы являются основным фактором организации производительных сил в государстве, выражая их «территориальную принадлежность». Рациональное использование земли — функция самосохранения государства, так как земля является основным фактором, материальной основой его существования. Ограниченность и невосполнимость этого ресурса вызывает объективную необходимость создания жестких правил землепользования в любом обществе. Цели управления в сфере землепользования — это «концентрированное выражение потребностей общества, удовлетворяемых на основе использования свойств земли». Таким образом, в любом обществе важнейшее значение имеет формирование земельной политики как отношения государства к способам эффективного использования земли.

Земельная политика как элемент государственного управления складывается из ряда ключевых элементов эффективного использования земли в государстве, а именно: обеспечения адекватных рентных отношений, совершенствования законодательной и нормативной базы распоряжения землей, распределения полномочий по управлению земельными ресурсами, обеспечения привлечения инвестиций в земельно-имущественный комплекс.

На уровне субъектов РФ — регионов — реализация государственной земельной политики связана с необходимостью обеспечить решение ряда ключевых задач в сфере землепользования. Прежде всего, необходимо выявить особенности использования земельных ресурсов в условиях нового земельного, градостроительного законодательства и законодательства о недвижимости, а также определить эффективные организационные меры по управлению земельными ресурсами. Такие меры включают в себя создание четких правил регулирования рынка земли, правовое обеспечение рационального использования и контроля соблюдения земельного и иного законодательства, регулирование земельного налогообложения.

К «специфическим» направлениям реализации земельной политики на региональном уровне можно отнести обоснование факторов привлечения инвестиций в земельно-имущественные комплексы регионов, а также: приведение всей системы землепользования к единым стандартам формирования, учета и оценки земельных участков (и расположенной на них недвижимости) — землеустройство как фактор привлечения инвестиций; определение роли и места межевания и других землеустроительных работ в комплексном освоении кварталов для инвестиционных нужд; «включение» земельного девелопмента для подготовки земельных участков к инвестиционному освоению; определение путей использования земельного фонда в интересах региона (в том числе, экономические рычаги по повышению отдачи от земельных ресурсов центральных частей крупных городов и формированию работающих и адекватных методов вывода из центра промышленных предприятий).

Таким образом, региональные власти являются первыми и основными «катализаторами» эффективности земельной политики. Во-первых, власти субъектов Российской Федерации имеют реальные возможности по созданию законодательной базы использования земли, включающей как способы и правила предоставления земельных участков, так и методы по наращиванию инвестиционной привлекательности и в целом инвестиционного потенциала земли. Во-вторых, регионам сегодня передано право реализации собственной налоговой политики в отношении земельных участков. Наконец, региональные власти могут и должны использовать организационные рычаги по созданию системы взаимодействия органов власти, с одной стороны, инвесторов и девелоперов — с другой.

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации.- М.: Новая школа, 1995;

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.- М.: Юридич. лит., 1996;

3. Закон РФ О плате за землю.- М.: Юридическая литература, 1997;

4. Засядь-Волк В.В. Политика землепользования в регионах и муниципальных образованиях// Проблемы современной экономики, №2(30), 2009;

5. Горемыкин В. А. Российский земельный рынок. - М.: Инфра М.,2005;

6. Земельное право России // Под редакцией В. В. Петрова. М.: Стоглавъ, 2006;

7. Руднев А. В. Управление муниципальными землями. — М.: ГУУ, 2004;

8. Руднев А. В. Землепользование в городах. — М.: Надежда, 2005;

9. Теоретические и методические положения управления земельными ресурсами и формирования системы государственного земельного кадастра / Под ред. А.А.Варламова // Итоги НИР ГУЗа в 1996–2000 гг. — М.: ГУЗ, 2001.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачами рассмотрение таких вопросов как icon Перспективы производства натурального каучука и его синтетического...
Целью настоящей работы является рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением бесперебойного снабжения предприятий шинной промышленности...
Задачами рассмотрение таких вопросов как icon Прозоров Лев Язычники крещёной Руси (Озар Ворон)
Так в чём же был культ наших предков? Из-за чего новая вера встречала такое сопротивление славян? И как в конечном итоге причудливо...
Задачами рассмотрение таких вопросов как icon Л. М. Шляхтина, Е. Н. Мастеница Музеология и ее методы в системе социально-гуманитарных наук
В данном контексте рассмотрение музеологии как молодой формирующейся науки является основной задачей авторов статьи
Задачами рассмотрение таких вопросов как icon Книга и моя жизнь наполнены двумя моими увлечениями
В течение 25 лет я был увлечен мобильными компьютерами. В мире высоких технологий Силиконовой Долины я известен как зачинатель двух...
Задачами рассмотрение таких вопросов как icon Книга и моя жизнь наполнены двумя моими увлечениями
В течение 25 лет я был увлечен мобильными компьютерами. В мире высоких технологий Силиконовой Долины я известен как зачинатель двух...
Задачами рассмотрение таких вопросов как icon Анатолий Александрович Некрасов Как быть, а не казаться. Викторина...
Уважаемые читатели, перед вами новая книга Анатолия Некрасова «Как быть, а не казаться. Викторина жизни в вопросах и ответах». И...
Задачами рассмотрение таких вопросов как icon Об одной дискуссии по некоторым вопросам палеославистики
Р. М. Цейтлин с. 12–13]. Между тем встреча эта, как нам представляется, заслуживает более широкого внимания как любопытный пример...
Задачами рассмотрение таких вопросов как icon Макрофотография – как она есть Дмитрий Константинов
Пусть это будет направление реалистической фотографии, отличительной особенностью которого является выбор сюжетов, имеющих относительно...
Задачами рассмотрение таких вопросов как icon Сгрийверс Йооп Как быть крысой. Искусство интриг и выживания па работе
Как крыса «прогрызает» себе путь, на каком языке общается, какие приемы использует? Ответы на эти и множество других вопросов вы...
Задачами рассмотрение таких вопросов как icon Этнопсихологические и социокультурные особенности интеллектуального развития подростков
Е раскрываются теоретические, методологические, и эмпирические аспекты проблемы исследования интеллекта в зарубежной и отечественной...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции