''Пишу вам, отроки, потому




Скачать 127.37 Kb.
Название ''Пишу вам, отроки, потому
Дата публикации 16.06.2014
Размер 127.37 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > География > Документы
ДУХОВНОЕ ОТРОЧЕСТВО


''Пишу вам, отроки, потому

что вы познали Отца''

1 Иоан. 2:13

В первой статье рассматривалась жизнь христианина на стадии духовного детства. Духовная жизнь, подобно физической жизни, подчиняется определенным духовным законам, которые христианину следует выполнять. Основными законами духовной жизни, как известно (см. мою статью ''Законы духовного возрастания'' в журнале «Вестник объединения»), являются следующие: духовное дыхание (молитва), духовное питание (чтение Слова Божьего), духовное общение (пребывание в церкви) и духовный труд (исполнение заповедей Господних, свидетельство другим о Христе). Если христианин живет согласно этим законам, то Дух Святой ведет его по пути возрастания и постепенно он переходит от детского духовного возраста в отроческий духовный возраст. Как следует из вышеприведенного места Писания, отроческий духовный возраст связан с познанием Отца Небесного, с более глубоким познанием Господа и Его святой воли (2Петр. 1:2-3; 1Иоан. 5:20; Рим. 12:2; Еф. 5:17; Фил. 3:10).


  1. Познание и вера


Что же означает для христианина познание Бога? Призыв в Писании к познанию Бога имеет два значения. Если он направлен к людям неверующим, то он означает призыв к уверованию в Иисуса Христа, а когда он направлен к детям Божьим, то он означает более глубокое познание Божьих истин и Его святой воли (Иоан. 8:32; 2Петр. 1:3, 3:18; Кол. 1:10; Рим. 12:2).

Апостол Павел обращается к Галатам с вопросом: ''чрез дела ли закона вы получили Духа, или через наставление (познание) в вере?'' (Гал. 3:2). Это наставление совершает Наставник Дух Святой: ''Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину'' (Иоан. 16:13). Он может наставлять непосредственно путем озарения или откровения при изучении Писания, когда христианин находится в молитве и размышлении над Словом Божьим. Дух Святой может наставлять христианина, используя брата служителя, как духовного наставника, или через чтение соответствующей духовной литературы. В месте Писания Гал. 3:2 выражен очень важный принцип духовной жизни. Всякий духовный рост, всякое движение вперед в духовной жизни происходит через наставление или познание истины и через веру, так как ''вера есть осуществление ожидаемого'' (Евр. 11:1).

Что же в этом случае означает это познание? Духовное познание, в отличие от житейского, состоит в получении определенного духовного знания не только в результате исследования Священного Писания (Иоан. 5:39), но главным образом в результате молитвенного размышления над ним и получения откровения свыше (Гал. 1:11-12; 1Кор. 2:12-13, 8:3). Духовное познание, в отличие от простого знания, всегда сопровождается усвоением или осуществлением познаваемой истины, в противном случае оно не будет открыто человеку (Иоан. 7:17).

Познание является средством духовного роста не только на низших его ступенях, но на всякой ступени духовного развития христианина. Святой Павел, будучи Апостолом, говорит о себе: ''Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа, чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его'' (Фил 3:7-10). Поэтому характерной чертой отроческого духовного возраста христианина является познание Бога, или другими словами познание намерений и планов Божьих относительно его дальнейшей духовной жизни.
2. Крещение Духом Святым
Что же христианину предстоит познать (принять, усвоить, осуществить) в период духовного отрочества, кроме того, что он познал (принял, усвоил) на этапе духовного детства? Вспомним, что на этапе духовного детства он верою принял Иисуса Христа, как своего личного Спасителя, Его прощение грехов, искупление, оправдание и примирение с Богом, избавление от власти диавола, спасение или жизнь вечную, запечатление Духом Святым. Через рождение свыше он стал дитем Божьим. Теперь же христианин познает или вернее Дух Святой открывает ему (Иоан. 16:13), что Иисус Христос является не только его личным Спасителем, искупившим его своей голгофской жертвой и родивший его Духом Святым, но что Христос также ''есть крестящий Духом Святым'' (Иоан. 1:33; Мр. 1:8; Лк. 3:16). Господь открывает ему, что Он в своем плане предусмотрел не только родить человека Духом Святым, но и крестить его Духом Святым.

Что же такое крещение Духом Святым? По-видимому, никакая другая истина в Слове Божьем не вызывала столько споров, разногласий и даже разделений, на протяжении веков, как истина о крещении Духом Святым. Противник наш диавол, который не только ''ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить'' (1Петр. 5:8), но часто ''принимает вид ангела света'' (2Кор. 11:14), приложил немало усилий для того, чтобы скрыть истинный смысл крещения Духом Святым от детей Божьих, чтобы затемнить его истинный смысл, или извратить его до неузнаваемости, как мы это видим в харизматическом движении.

Среди христиан весьма распространенным является понимание, что выражение ''крещение Духом Святым'' является синонимом выражения ''рождение от Духа Святого'', что рождение свыше это и есть крещение Духом Святым. Но такое понимание крещения Духом Святым невозможно подтвердить Писанием, и поэтому такое толкование является произвольным.

В христианстве очень распространено понимание крещения Духом Святым, как проявление в человеке силы Духа Святого, сопровождаемое так называемым говорением на иных языках. Такое понимание крещения Духом Святым является основной доктриной пятидесятнического и харизматического движений. Основное место Писания, на которое ссылаются пятидесятники и харизматы – это Деяния Апостолов 2 глава. Но такое толкование этого места Писания является тонким обманом. Во-первых, дар иных языков, полученных Апостолами в день Пятидесятницы, которые были ясны и понятны для слушателей, не имеет ничего общего с невразумительными словами современных харизматов. Во-вторых, необходимо четко сказать, что в Деян. 2 гл. нет вообще такого выражения, как ''крещение Духом Святым''. Дар иных языков в день Пятидесятницы был результатом не крещения Духом Святым, а результатом исполнения Духом Святым. Там прямо сказано: ''И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать'' (Деян. 2:4). А исполнение Духом Святым никак нельзя путать с крещением Духом Святым, это совершенно разные духовные явления.

Итак, рассмотрим на основании Священного Писания, что же такое крещение Духом Святым. В Новом Завете семь раз упоминается о крещении Духом Святым: Мф. 3:11; Мр. 1:8; Лк. 3:16; Иоан. 1:33; Деян. 1:5; Деян. 11:16 и 1Кор. 12:13. В шести из этих семи мест Писания говорится, как об обетовании (в будущем) крещения Духом Святым, и в этих местах не говорится о значении крещения Духом Святым. И только в одном месте, а именно в 1Кор. 12:13 говорится о значении крещения Духом Святым. Там сказано: ''Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Елены, рабы или свободные, и все напоены одним Духом''. В этом месте слово ''крестились'' стоит в форме возвратного глагола, что не совсем точно отражает смысл оригинала. В английской Библии эта фраза звучит более точно: ''Ибо все мы одним Духом были крещены в одно тело''. Давайте проанализируем эту фразу.

Известно, что слово ''крестить'' дословно означает ''погружать''. А что означает ''одно тело''? Какое тело имеет в виду апостол Павел? Конечно, он имеет в виду Церковь Иисуса Христа (1Кор. 12:27; Еф. 1:22-23; Кол. 1:18). Таким образом, все верующие в Коринфе, к ним же Апостол Павел присоединяет и себя, были погружены Духом Святым в тело Церкви Христовой. Другими словами, каждый верующий в свое время был погружен Духом Святым в Церковь Христову. А что означает ''быть погруженным'' в Церковь Христову? Нищими словами – это быть присоединенным к Церкви Христовой, стать членом Церкви. Отсюда очень важный вывод: быть крещенным Духом Святым – это значит быть присоединенным к Церкви Христовой.

Таким образом, крещение Духом Святым означает присоединение

верующего человека, спасенного, дитяти Божьего к Церкви Христовой.

Итак, на этапе духовного отрочества Дух Святой ведет христианина по пути познания Господа (Иоан. 15:26), как крестящего Духом Святым (Иоан. 1:33). Это означает, что Господь желает крестить Духом Святым или другими словами присоединить к Церкви Христовой каждого христианина, которого Он раньше через веру и покаяние родил Духом Святым и соделал его дитем Божьим.
3. Условия присоединения к Церкви Христовой
Всякого ли спасенного, возрожденного христианина, Господь крестит Духом Святым или другими словами присоединяет к Своей Церкви, или для этого существуют определенные условия? Так же, как для духовного рождения от Духа Святого существуют определенные условия (вера и покаяние), так и для крещения Духом Святым (присоединения к Церкви) существуют необходимые условия. Их необходимо найти в Слове Божьем.

В Новом Завете имеется только одно место, где говорится о присоединении уверовавших людей к Церкви, - это Деян. 2:37-47. Из ответа апостола Петра на вопрос – что нам делать, мужи братья? - явствует, что непременными условиями присоединения к Церкви Христовой являются – покаяние и святое водное крещение по вере. Там так и сказано: итак охотно принявшие слово Петра крестились и присоединились к Церкви (Деян. 2:41,47). Почему непременным условием присоединения к Церкви Христовой является не только покаяние (уверование), но и святое водное крещение по вере, подробно объясняется в моей статье «Крещение по вере», опубликованной в журнале «Голос Истины», номер 1 и 2 за 2003 год.

Таким образом, период жизни христианина, который Слово Божье называет духовным отрочеством, обычно начинается с принятия святого водного крещения по вере. И все это начинается с ''наставления в вере'' (Гал. 3:2). Поэтому очень важно, чтобы христианин в это время имел хорошего наставника, служителя церкви, который смог бы помочь ему познать Господа не только, как своего личного Спасителя, но и как ''крестящего Духом Святым''. Необходимо глубоко познать значение водного крещения по вере, как вступления в завет с Господом, как ''соединения со Христом подобием смерти Его, как сораспятия со Христом своего ветхого человека, как погружения в смерть Христову'' (Рим. 6:3-6; Гал. 2:9, 5:24; Кол. 2:12). После вступления в завет с Господом через святое водное крещение по вере, Господь такого христианина крестит Духом Святым в одно тело (1Кор. 12:13), то есть присоединяет его к Церкви Христовой (Деян. 2: 41,47).
4. Осуществление значения водного крещения по вере
Когда христианин вступает в завет с Господом посредством водного крещения по вере, он переходит в духовный отроческий возраст. Он всегда должен помнить и выполнять четыре основные законы духовной жизни, о которых говорилось выше. Однако христианин в период духовного отрочества главное свое усилие должен направлять на осуществление значения водного крещения по вере. Из 6-й главы послания к Римлянам следует, что главное значение водного крещения по вере состоит в том, что это есть погружение в смерть Христову. Крещаемый своим погружением в воду как бы заявляет о своей смерти для греха, о погребении своего ветхого человека со Христом, о своем сораспятии с Ним. Это есть начало осуществления воли Божьей, которая есть ''освящение наше'' (1Фес. 4:3). Как же осуществлять эту мертвость для греха, если, несмотря на то, что мы дети Божьи, в этой жизни ''все мы много согрешаем'' (Иак. 3:2)?

Прежде всего, необходимо понимать, что своей силой и одними своими стараниями мы осуществить этого не можем. Мертвость для греха – это дар благодати Божьей, это то, что наш Спаситель приобрел нам своей смертью на голгофском кресте. Наш Господь умер на кресте Голгофы не только за наши грехи для того, чтобы спасти нас от вечной гибели, но Он также своей смертью приобрел нам мертвость для греха (2Кор. 4:10; Рим. 6:10), освободил нас от власти греха, от ''закона греха и смерти'' (Рим. 8:1-2). Поэтому все члены Церкви Христовой должны ''жить не по плоти, а по духу'' (Рим. 8:4), и ''всегда носить в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы жизнь Иисусова открывалась в их теле'' (2Кор. 4:10). Таким образом, на этапе духовного отрочества христианин должен познавать Иисуса Христа не только, как своего личного Спасителя, но и как освободителя от плотской жизни, от власти греха, как Того, Кто приобрел нам мертвость для греха и дарует нам эту мертвость, как дар Его благодати. С чего же практически начинать ''носить эту мертвость Господа Иисуса в нашем теле''?

Прежде всего, как всякий дар благодати Божьей, эту мертвость следует принять верою в специальной молитве. Такой молитве должно предшествовать ''наставление в вере'' (Гал. 3:2), а сама молитва должна совершаться перед самым крещением по вере или после него. Если же такая молитва не совершалась во время водного крещения, то ее можно совершить и в дальнейшем в порядке восполнения упущенного. Такая молитва веры очень важна, ибо если молитва веры может ''исцелить болящего'' (Иак. 5:15) физически, то тем более она может исцелить душу от власти греха через принятие мертвости для греха. Подобно тому, как молитва покаяния, в которой человек верою принял спасение во Христе Иисусе, дала возможность Духу Святому возродить человека к новой жизни, так точно и молитва, в которой христианин верою принимает мертвость для греха, дает возможность Духу Святому помочь христианину осуществить эту мертвость для греха в его практической жизни. Осуществление этой мертвости дл греха составляет суть освящения.
5. Освящение
Главной задачей христианина в период духовного отрочества является его освящение. В чем же суть освящения и почему оно необходимо дитю Божьему, ставшему через рождение свыше ''новым творением во Христе Иисусе'' (2Кор. 5:17). Очень важно понять, что покаяние и рождение свыше автоматически не удаляет в христианине его ветхой греховной природы. Как было сказано в предыдущей статье, человек через грехопадение духовно умер, его дух перестал действовать, стал ''мертвым'', попал в темницу души. Человек перестал быть духовной личностью, он стал человеком ''душевным, не имеющим духа'' (Иуд. 1:19; 1Кор. 2:14).

Рождение свыше состоит в том, что во время покаяния Дух Святой ''оживотворяет'' (Еф. 2:5) дух человеческий и посажает этот дух на его законное место – быть руководящим центром в личности человека. Таким образом, рожденный свыше человек становится духовной личностью. Через покаяние и рождение свыше человек выходит из этого греховного мира, оставляет этот духовный Египет и уже не живет в грехах этого мира, как раньше до уверования. Однако греховная природа человека от этого не исчезла, она осталась с ним (Рим. 7:18-23). Суть этой греховной природы состоит в греховных чертах характера человека таких, как проявление гнева, обидчивости, раздражения, зависти, гордости, враждебности и других. Эту греховную природу человека Писание часто называет ''ветхим человеком'' (Рим. 6:6; Кол. 3:9), ''земными членами'' (Кол. 3:5), а также ''плотью'' (Рим. 7:18, 8:5-9; Гал. 5:16-19, 24; Быт. 6:3), так как слово ''плоть'' в русской Библии имеет два значения: тело и греховная природа человека.

Оживотворенный дух человека начинает осуществлять в христианине свою руководящую роль. Дух человека пребывает в постоянном общении с Духом Святым (Рим. 8:16), получая от Него водительство Божие (Рим. 8:14; Пс. 72:24). Освященный дух человека побуждает его жить чисто, свято, трудиться для Господа, исполнять Его святую волю. Но плоть противится духу человека, препятствует ему жить по духу, по воле Божьей: ''Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы'' (Гал. 5:17). Таким образом, в возрожденном христианине происходит внутренняя борьба между его возрожденным духом и плотью, то есть его ветхой греховной природой. Победить в этой борьбе своими силами христианин никак не может (Рим. 7:18-24). Для победы над своей плотью христианин должен воспользоваться результатами голгофской жертвы Христа. Христос Своей смертью приобрел нам не только спасение от вечной гибели, но и мертвость для греха (Рим. 6:10; 2Кор. 4:10), приобрел нам возможность верою ''сораспяться с Ним'' (Гал. 2:19), верою ''распять свою плоть со страстями и похотями'' (Гал. 5:24). В этом состоит сущность освящения и в этом состоит осуществление значения водного крещение по вере.
6. Духовные и плотские христиане
Писание говорит, что среди детей Божьих есть два рода христиан – плотские и духовные. Апостол Павел писал к церкви в Коринфе: ''И я не мог говорить с вами, братья, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? И не по человеческому ли обычаю поступаете?'' (1Кор. 3:1-3).

Кто же такие плотские христиане? Это дети Божьи с затянувшимся младенчеством. Это христиане, живущие не по духу, а по плоти (Рим. 8:5). Это дети Божьи (рожденные свыше и может быть принявшие крещение по вере), у которых происходит борьба между их возрожденным духом и греховной плотью, но, как правило, победу в этой борьбе одерживает плоть, так что они ''не то делают, что хотели бы'' (Гал. 5:17; Рим. 7:19). Плотские христиане – это такие дети Божьи, которые еще не познали Иисуса Христа, как Того, Кто на голгофском кресте приобрел им мертвость для греха и возможность ''распять свою плоть со страстями и похотями'' (Гал. 5:24).

Плотской христианин может быть членом поместной церкви, но он не до конца познал значение водного крещения по вере и тем более не стал на путь осуществления его значения. Такой христианин нуждается в ''наставлении в вере'' (Гал. 3:2), чтобы познать во всей полноте значение водного крещения по вере и стать на путь его осуществления, на путь освящения. Идя этим путем, христианин переходит от жизни по плоти к жизни по духу. До этого христианин находился под действием закона греха и часто ставал его пленником (Рим. 7:23). Идя по пути освящения, христианин выходит из-под влияния закона греха и переходит под действие закона жизни во Христе Иисусе: ''Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти'' (Рим. 8:1-2).

По мере того, как христианин ''носит мертвость Господа Иисуса в теле своем и непрестанно предается на смерть ради Иисуса, жизнь Иисусова все больше и больше открывается в его теле'' (2Кор. 4:10-11). Это значит, что по мере того, как христианин в соработе с Духом Святым все больше ''духом умерщвляет дела плотские'' (Рим. 8:13), верою и старанием ''распинает свою плоть со страстями и похотями'' (Гал. 5:24), его дух все больше получает свободу и приносит плод: ''любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание'' (Гал. 5:22).

Заметим здесь попутно, что в этом отрывке Писания не идет речь о плоде Духа Святого, как некоторые считают, но о плоде возрожденного духа человеческого, что следует из контекста, в котором говорится о борьбе внутри христианина между духом и плотью. Кроме того, Бог ожидает святых плодов от христианина (его духа), а не от Духа Святого, то есть от Самого Себя (Иоан. 15:16; 2Петр. 1:8; Рим. 6:22; Фил. 1:11; Кол. 1:10).

Здесь необходимо сделать одну очень важную оговорку. Она состоит в следующем. Для того чтобы Дух Святой осуществлял в христианине мертвость для греха, которую он принял верою в специальной молитве, необходимо, чтобы христианин пребывал или стоял в этой вере (Евр. 10:39). Что же это значит, стоять в вере? Мы знаем, что вера – это не пассивное ожидание, но ''осуществление ожидаемого'' (Евр. 11:1). Это осуществление ожидаемой мертвости для греха совершается подобно нашему хождению на двух ногах. Этими духовными ногами являются слово и дело, слово и дело. Слово – это наша ежедневная молитва об этой мертвости для греха, о нашем сораспятии со Христом. Но если в первоначальной молитве христианин верою принял эту мертвость для греха, верою сораспялся Христу, то в дальнейшем в ежедневной молитве он должен непрестанно благодарить за этот дар благодати, как за полученный. Дело – это старание христианина жить свято, не допускать никакого сознательного греха. Принцип Писания состоит в том, что несмотря на то, что ''как от Божественной силы даровано нам все (в том числе и мертвость для греха) потребное для жизни и благочестия'', но, тем не менее, нам необходимо ''прикладывать все старание'' (2Петр. 1:3-5), чтобы показать в вере нашей все качества благочестивой и святой жизни. Как во время своего земного служения, Иисус Христос говорил тем, кто верил: ''по вере вашей да будет вам'' (Мф. 9:29), так точно и сейчас Он говорит, и Дух Святой незаметно производит свою работу по освящению христианина.

Пусть Господь побудит всех нас проверить свое духовное состояние, ''дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству людей, по хитрому искусству обольщения'', но верою и старанием ''возрастали в благодати и познании Господа нашего Иисуса Христа'', чтобы всем нам ''прийти в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова'' (Еф. 4:13-14; 2Петр. 3:18). ''А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава с Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века и до века. Аминь'' (Еф. 3:20-21).

Пастор Музычко И.В.

Торонто, Канада

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\ Лекция №1: Матчасть или история, которая делалась на наших глазах «Я вам пишу»
Развитие печатного слова из книжно-бумажного формата в индивидуальные он-лайн дневники при параллельном росте возможностей Интернета...
\ Давид хахам еврейские следы на молдавской земле
Сейчас пишу тоже только для души, когда само ложится на сердце и бумагу. Некоторые мои стихотворения и проза опубликованы в Миннеаполисе,...
\ Скажи, почему ты все время вертишься не вместе с нами, а в другую сторону?
Потому что так меня задумал мастер, ответило колесико. – Но ведь этим я вам нисколько не мешаю, а, наоборот, помогаю показывать правильное...
\ Казачий спас
Книга, которую ты держишь сейчас в руках — абсолютно новая. Не потому, что обложка ее еще сияет глянцем, и кое-где (возможно) даже...
\ Огоньки Песни Игры Легенды Кричалки Афоризмы Вожатого
Надеемся, что это методическое пособие поможет Вам в такой нелегкой работе педагога! Желаем Вам удачи в ваших профессиональных и...
\ Развитие собственной программы оздоровления
Г. П. Малаховым, поможет вам выбрать из существующих систем Г. Шаталовой и П. Иванова, В. Гарбузова и М. Гогулан ту, что подходит...
\ Этот ресурс предлагает вам
Убедитесь в этом сами. Зарегистрируйтесь и пройдите обучение – это абсолютно ничего не будет вам стоить. Дистанционные курсы и вебинары...
\ О пользе банных процедур и закаливания
Советуем вам, не долго думая, отправиться в баню, собрав все необходимые принадлежности и в первую очередь – веник из дубовых веток!...
\ Краткое содержание Цель этой книги обучить искусству, которое поможет...
Вам испытывать осознанные сновидения, т е сновидения, в которых Вы осознаете, что Вы спите. Существование осознанных сновидений научно...
\ Рамиль Рамзиевич Гарифуллин Иллюзионизм личности как новая философско-психологическая концепция
Когда-нибудь оно научится не видеть ложь не потому, что будет, защищаясь от нее закрывать глаза, а потому, что будет смотреть на...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции