Конспект открытого занятия по программе воспитания «Почемучки» Тема: «Красная Шапочка рассказывает о птицах»




Скачать 89.35 Kb.
Название Конспект открытого занятия по программе воспитания «Почемучки» Тема: «Красная Шапочка рассказывает о птицах»
Дата публикации 16.06.2014
Размер 89.35 Kb.
Тип Конспект
literature-edu.ru > География > Конспект



Государственное учреждение

социального обслуживания населения Тульской области

«Социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних Ефремовского района»
Конспект открытого занятия

по программе воспитания «Почемучки»

Тема: «Красная Шапочка рассказывает о птицах»



Составитель: воспитатель

ГУСОН ТО СРЦН Ефремовского

района Найденова Эльвира Ивановна
г. Ефремов – 2011 год

Цель: формировать у воспитанников дошкольного возраста умение взаимодействовать с окружающим миром и гуманное отношение к природе.

Задачи:

реабилитационные: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; воспитывать привычку сообща заниматься, играть;

познавательные: учить детей распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; расширять знания о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

развивающие: развивать общеречевые навыки, мелкую моторику; способствовать развитию любознательности, наблюдательности;

воспитательные: формировать желание помогать птицам; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим»; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.

Оборудование: кукла в костюме Красной Шапочки, песня Красной Шапочки из к/ф «Про Красную Шапочку» (запись на CD-диске), мольберт, картинки с изображениями снегиря, синицы, воробья, вороны, мяч для игры «Кого чем угостим?», кормушка, корм для птиц (сало, ягоды рябины, семечки, пшено), голоса птиц (запись на CD-диске «Звуки природы»), конверт, на каждого ребенка – карточки с пунктирными изображениями зимующих птиц, набор цветных карандашей.

Словарная работа: воробей, ворона, синица, снегирь, зимующие птицы, перелетные птицы, гнездо, кормушка, птичья «столовая», перья, клюв, туловище, корм для птиц, сало, пшено, рябина, семечки.

Предварительная работа: беседа о птицах перелетных и зимующих; рассматривание картинок с изображениями птиц; загадывание загадок про птиц; чтение стихов о птицах; познавательные, природоведческие игры «Я знаю…», «Птицы, рыбы, звери», «Береги природу», «Кто где живет?»; заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А.Яшина.
Ход занятия

I. Организация начала занятия. Встреча с Красной Шапочкой.

Звучит песенка (в записи) Красной Шапочки:

И как только, только, только,

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,

Даже зверю, верю, верю,

Не забуду, буду, буду,

Буду «здрасьте» говорить!

Воспитатель вносит в группу куклу Красную Шапочку.

  • Здравствуйте, мальчики и девочки! Узнали вы меня? Кто я? (Ответы детей).

II. Основная часть.

1. Беседа о зимующих птицах.

  • Я для вас приготовила сюрприз: сегодня вам расскажу о разных птицах. А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)

  • Правильно. Сейчас вы увидите птиц на картинках. (Выставляет на мольберт картинки синицы, воробья, снегиря, вороны.) Узнали? Назовите этих птичек.

Дети называют птиц.

  • Эти птицы зимуют вместе с человеком в городе. Они никуда не улетают, их нельзя назвать перелетными.

Воспитатель:

  • Дети, как же называются эти смелые птицы, которые остаются вместе с нами зимовать и никуда не улетают? (Дети: «Зимующие птицы».)

  • Что объединяет этих птиц? Чем они похожи? (Ответы детей.) Да, у всех птиц есть туловище, голова, лапки, а тело покрыто перьями.

  • Чем отличаются птички друг от друга? (Ответы детей.)

  • Правильно, воробей маленький, ворона большая. И по окраске они разные: у снегиря грудка розовая, у синицы желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает зимой из леса, так как ему в это время нечем там кормиться.

2. Рассказ Красной Шапочки о секретах зимующих птиц.

Красная Шапочка:

  • Ребята, зимой у птиц есть свои секреты, как пережить зиму. У всех зимующих птиц в холодное время пух под перьями становится гуще. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушат перышки, и так спасаются от мороза. Но им голодно. Если им не помочь, они могут погибнуть.

Воспитатель:

  • Дети, а чем мы можем помочь птицам зимой? Какой корм для них можно заготовить? (Ответы детей.)

3. Игра с мячом «Кого чем угостим?» Закрепление знаний о питании зимующих птиц.

Красная Шапочка предлагает детям угостить птиц.

Проводится игра с мячом «Кого чем угостим?» Дети становятся в круг. Воспитатель называет птицу, ребенок, поймавший мяч, рассказывает, чем угостит птицу:

воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, ворону – крошками, рябиной, она всеядна.

4. Упражнение «Снегири». Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной выразительности). Координация речи с движением.

Воспитатель:

  • Ребята, давайте представим, что мы оказались на лесной полянке и увидели стайку красногрудых снегирей. Выполним упражнение «Снегири». Я прошу вас двигаться красиво.

Вот на ветке, посмотри,

(Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам.)

В красных майках снегири

(Руками показывают грудку.)

Распустили перышки,

Греются на солнышке.

(Делают мелкие потряхивающие движения рук, опущенных вдоль тела.)

Головой вертят,

(Повороты головой влево-вправо два раза.)

Улететь хотят.

(Бегут по кругу, взмахивая руками.)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(Разбегаются по группе, продолжая взмахивать руками, как крыльями.)

5. Рассматривание кормушек. Работа в птичьей «столовой».

Воспитатель:

  • Птицы строят себе сами домики. Вспомните, как они называются. (Дети: «Гнезда».)

Красная Шапочка:

  • Только вот беда! Зимой птички остаются без гнезд. Им нет возможности построить себе домики. Как вы думаете, куда можно насыпать птичкам корм? Может на снег? (Ответы детей.)

  • Да, кормить птиц лучше в их птичьей «столовой». Надо вешать кормушки с пшеном, хлебными корочками, салом, семечками. Посмотрите, какие кормушки сделали для птиц ребята-школьники в нашем Центре. Какая кормушка вам больше всего понравилась?

Дети рассматривают кормушки, называют понравившуюся.

  • Давайте положим в кормушки вкусный корм для птиц. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель сопровождает действия детей стихотворными строками:

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

6. Прослушивание записи с голосами птиц.

Далее воспитатель включает запись на CD-диске с голосами птиц.



Красная Шапочка:

  • Ребята, чьи голоса вы сейчас слышите? (Дети: «Мы слышим голоса разных птиц».) Они, наверное, собрались у кормушки и кричат, щебечут, громко чирикают. Это птицы благодарят нас за корм.

7. Дидактическая игра «Что за птица?» Загадывание загадок про зимующих птиц.

Воспитатель находит за кормушкой письмо.

  • Ой, Красная Шапочка, не твое ли это письмо? Ты, наверное, его обронила, когда спешила к нам?

Красная Шапочка:

  • Да, в письме загадки! Помогите мне их разгадать.

Проводится дидактическая игра «Что за птица?». Воспитатель загадывает загадки о птицах. Птица-отгадка прикрепляется к кормушке, где ей приготовлен корм.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

По ночам кочует –

Зернышки ворует. (Воробей)
Грудка ярче, чем заря

У кого? (У снегиря.)
Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает:

«Тень! Тень!

Как хорош весенний день! (Синица)
Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее … (ворона).


  • Молодцы, мальчики и девочки!


8. Дидактическое упражнение «Будь внимательным». Развитие зрительного внимания и мелкой моторики.

Воспитатель:

  • Давайте для Красной Шапочки приготовим тоже подарки: нарисуем красивых птиц. Пройдите к столам, садитесь.

У детей карточки с пунктирными изображениями снегиря, синицы, воробья, вороны. Дается задание: обвести изображение любым по цвету карандашом и заштриховать.

Воспитанники выполняют обводку и штриховку. Воспитатель и Красная Шапочка хвалят детей за старательность.

III. Организация окончания занятия.

Красная Шапочка:

  • Вот и настала пора возвращаться домой к моей маме. Давайте, ребята, споем веселую песенку.

Исполняется «Оранжевая песенка».

Далее звучат голоса птиц.

  • Слышите! Птицы благодарят вас, дети, за заботу, доброту.

Воспитатель:

  • Красная Шапочка, наши ребята всегда заботятся о птицах. Сегодня на прогулке мы обязательно покормим птичек.

Ребенок читает фрагмент стихотворения «Покормите птиц зимой» А.Яшина:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.


Красная Шапочка прощается с детьми и уходит.
Используемая литература:

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Нищева Н. В. Развивающие сказки. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.– 48 с. + цв. вкл. 6 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия по программе воспитания «Почемучки» Тема: «Красная Шапочка рассказывает о птицах» icon 2История документа
...
Конспект открытого занятия по программе воспитания «Почемучки» Тема: «Красная Шапочка рассказывает о птицах» icon Тема: «Там на неведомых дорожках»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной к школе группы
Конспект открытого занятия по программе воспитания «Почемучки» Тема: «Красная Шапочка рассказывает о птицах» icon Урока: Тема любви в лирике А. С. Пушкина
Конспект открытого урока, данного перед учителями рмо учителей русского языка и литературы Моргаушского района
Конспект открытого занятия по программе воспитания «Почемучки» Тема: «Красная Шапочка рассказывает о птицах» icon План-конспект занятия; практикум; учебное пособие; учебник; учебно-методическое...
«образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы»
Конспект открытого занятия по программе воспитания «Почемучки» Тема: «Красная Шапочка рассказывает о птицах» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочая программа...
Конспект открытого занятия по программе воспитания «Почемучки» Тема: «Красная Шапочка рассказывает о птицах» icon Тема: «Знания и умения детей средней группы»
По «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Конспект открытого занятия по программе воспитания «Почемучки» Тема: «Красная Шапочка рассказывает о птицах» icon Конспект открытого (бинарного) урока по истории и литературе в 7...
Тема: «Эпоха Просвещения: общество, власть, церковь. Идеи Просвещения в трудах Вольтера, Дидро, А. Платонова»
Конспект открытого занятия по программе воспитания «Почемучки» Тема: «Красная Шапочка рассказывает о птицах» icon Конспект занятия по развитию речи тема «о чем рассказывают нам сказки а. С. Пушкина»
Развивающая: развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина; развивать связную речь детей; развивать интерес к народному быту
Конспект открытого занятия по программе воспитания «Почемучки» Тема: «Красная Шапочка рассказывает о птицах» icon Тема урока: Необычное в обычном. Виктор Лунин «Что я вижу»
Конспект урока по произведению В. Лунина «Что я вижу» во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект открытого занятия по программе воспитания «Почемучки» Тема: «Красная Шапочка рассказывает о птицах» icon Презентация работ. Заключительная часть. Ход занятия. Водная часть....
Оборудование и материалы: компьютеры, диапроектор, карточки с изображением фруктов
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции