Скачать 89.35 Kb.
|
Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ефремовского района» Конспект открытого занятия по программе воспитания «Почемучки» Тема: «Красная Шапочка рассказывает о птицах» Составитель: воспитатель ГУСОН ТО СРЦН Ефремовского района Найденова Эльвира Ивановна г. Ефремов – 2011 год Цель: формировать у воспитанников дошкольного возраста умение взаимодействовать с окружающим миром и гуманное отношение к природе. Задачи: реабилитационные: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; воспитывать привычку сообща заниматься, играть; познавательные: учить детей распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; расширять знания о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; развивающие: развивать общеречевые навыки, мелкую моторику; способствовать развитию любознательности, наблюдательности; воспитательные: формировать желание помогать птицам; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим»; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли. Оборудование: кукла в костюме Красной Шапочки, песня Красной Шапочки из к/ф «Про Красную Шапочку» (запись на CD-диске), мольберт, картинки с изображениями снегиря, синицы, воробья, вороны, мяч для игры «Кого чем угостим?», кормушка, корм для птиц (сало, ягоды рябины, семечки, пшено), голоса птиц (запись на CD-диске «Звуки природы»), конверт, на каждого ребенка – карточки с пунктирными изображениями зимующих птиц, набор цветных карандашей. Словарная работа: воробей, ворона, синица, снегирь, зимующие птицы, перелетные птицы, гнездо, кормушка, птичья «столовая», перья, клюв, туловище, корм для птиц, сало, пшено, рябина, семечки. Предварительная работа: беседа о птицах перелетных и зимующих; рассматривание картинок с изображениями птиц; загадывание загадок про птиц; чтение стихов о птицах; познавательные, природоведческие игры «Я знаю…», «Птицы, рыбы, звери», «Береги природу», «Кто где живет?»; заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А.Яшина. Ход занятия I. Организация начала занятия. Встреча с Красной Шапочкой. Звучит песенка (в записи) Красной Шапочки: И как только, только, только, И как только на тропинке, И как только на дорожке Встречу я кого-нибудь, То тому, кого я встречу, Даже зверю, верю, верю, Не забуду, буду, буду, Буду «здрасьте» говорить! Воспитатель вносит в группу куклу Красную Шапочку.
II. Основная часть. 1. Беседа о зимующих птицах.
Дети называют птиц.
Воспитатель:
2. Рассказ Красной Шапочки о секретах зимующих птиц. Красная Шапочка:
Воспитатель:
3. Игра с мячом «Кого чем угостим?» Закрепление знаний о питании зимующих птиц. Красная Шапочка предлагает детям угостить птиц. Проводится игра с мячом «Кого чем угостим?» Дети становятся в круг. Воспитатель называет птицу, ребенок, поймавший мяч, рассказывает, чем угостит птицу: воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, ворону – крошками, рябиной, она всеядна. 4. Упражнение «Снегири». Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной выразительности). Координация речи с движением. Воспитатель:
Вот на ветке, посмотри, (Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам.) В красных майках снегири (Руками показывают грудку.) Распустили перышки, Греются на солнышке. (Делают мелкие потряхивающие движения рук, опущенных вдоль тела.) Головой вертят, (Повороты головой влево-вправо два раза.) Улететь хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками.) Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! (Разбегаются по группе, продолжая взмахивать руками, как крыльями.) 5. Рассматривание кормушек. Работа в птичьей «столовой». Воспитатель:
Красная Шапочка:
Дети рассматривают кормушки, называют понравившуюся.
Воспитатель сопровождает действия детей стихотворными строками: Ищут, ищут птицы, Чем бы поживиться. На зиму долгую в нашем лесу Мы приготовили птичкам еду. Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться! 6. Прослушивание записи с голосами птиц. Далее воспитатель включает запись на CD-диске с голосами птиц. Красная Шапочка:
7. Дидактическая игра «Что за птица?» Загадывание загадок про зимующих птиц. Воспитатель находит за кормушкой письмо.
Красная Шапочка:
Проводится дидактическая игра «Что за птица?». Воспитатель загадывает загадки о птицах. Птица-отгадка прикрепляется к кормушке, где ей приготовлен корм. Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки, По ночам кочует – Зернышки ворует. (Воробей) Грудка ярче, чем заря У кого? (У снегиря.) Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, Ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень! Тень! Как хорош весенний день! (Синица) Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах. А зовут ее … (ворона).
8. Дидактическое упражнение «Будь внимательным». Развитие зрительного внимания и мелкой моторики. Воспитатель:
У детей карточки с пунктирными изображениями снегиря, синицы, воробья, вороны. Дается задание: обвести изображение любым по цвету карандашом и заштриховать. Воспитанники выполняют обводку и штриховку. Воспитатель и Красная Шапочка хвалят детей за старательность. III. Организация окончания занятия. Красная Шапочка:
Исполняется «Оранжевая песенка». Далее звучат голоса птиц.
Воспитатель:
Ребенок читает фрагмент стихотворения «Покормите птиц зимой» А.Яшина: Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайкой на крыльцо. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Красная Шапочка прощается с детьми и уходит. Используемая литература: Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Нищева Н. В. Развивающие сказки. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.– 48 с. + цв. вкл. 6 с. |
2История документа ... |
Тема: «Там на неведомых дорожках» Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной к школе группы |
||
Урока: Тема любви в лирике А. С. Пушкина Конспект открытого урока, данного перед учителями рмо учителей русского языка и литературы Моргаушского района |
План-конспект занятия; практикум; учебное пособие; учебник; учебно-методическое... «образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы» |
||
Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочая программа... |
Тема: «Знания и умения детей средней группы» По «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой |
||
Конспект открытого (бинарного) урока по истории и литературе в 7... Тема: «Эпоха Просвещения: общество, власть, церковь. Идеи Просвещения в трудах Вольтера, Дидро, А. Платонова» |
Конспект занятия по развитию речи тема «о чем рассказывают нам сказки а. С. Пушкина» Развивающая: развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина; развивать связную речь детей; развивать интерес к народному быту |
||
Тема урока: Необычное в обычном. Виктор Лунин «Что я вижу» Конспект урока по произведению В. Лунина «Что я вижу» во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» |
Презентация работ. Заключительная часть. Ход занятия. Водная часть.... Оборудование и материалы: компьютеры, диапроектор, карточки с изображением фруктов |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |