Консультация для родителей




Скачать 58.34 Kb.
НазваниеКонсультация для родителей
Дата публикации15.06.2014
Размер58.34 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > География > Документы


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



Педагог: Е.Л. Звыкова
Армавир

2014

Есть масса игр, которые физически укрепляют, развивают трудовые навыки, укрепляют меткость глаза, развивают ловкость. Игры, развивающие ловкость, силу, умение попадать в цель и всякие такие вещи, которые при труде имеют громаднейшее значение, чрезвычайно важно практиковать в наших дошкольных учреждениях. Для овладения техникой чрезвычайно важно умение рисовать, умение строить.

Прежде чем понять общественное значение труда, ребёнок должен почувствовать, что без труда невозможно жить, что труд даёт радость, полноту духовной жизни.

(Сухомлинский В.А. "Избранные педагогические сочинения")

Трудовое воспитание - это, образно говоря, гармония трёх понятий: надо, трудно и прекрасно... Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда, во всей его сложности и многогранности, человека нельзя воспитывать.

(Сухомлинский В.А. "О воспитании".)

Одна из важных задач дошкольного воспитания - интеллектуальное развитие детей, что предлагает не только приобретение представления, формирование системы элементарных знания и умений, но и овладение способами мыслительной деятельности: умение сравнивать предметы и явления, находить различие и сходство, вычислять существенное, устанавливать связи, уметь рассуждать, приходить к определённым выводам.

Содержание умственного воспитания дошкольников - это ознакомление с общественной жизнью, природой. Умственное воспитание осуществляется посредством наблюдений, несложных опытов, трудовой деятельности.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления. Эти обобщения возникают на основе представлений, получаемых от непосредственного восприятия различных сооружений и создания, собственных по- строек. Дети познают, что множество предметов в окружающем мире составляют группы однородных предметов, объединённых одним понятием: здания, мосты, транспорт и т.д. В каждой группе предметы имеют и общие, и различные признаки. Общие признаки свидетельствуют о наличии одинаковых составных частей: в зданиях - фундамент, стены, окна, двери, крыша; в машинах - мотор, кабина, кузов, колёса и т.д. В процессе обучения детей сооружению разных конструкций, однородных построек или игрушек создаются условия для развития творческих умений в конструировании.

В процессе занятий конструированием дети усваивают правильные геометрические названия строительного набора (куб, брусок, пластина и т.д.), узнают об особенностях геометрических тел: у куба все стороны квадратные, у бруска квадратные две торцевые, а остальные - прямоугольные.

Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как во время работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. В процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове названия направлении (вверх, вниз, далеко, сзади, спереди, слева, справа), овладевают и такими понятиями, как "высокий - низкий", "длинный - короткий".

Первые конструктивные операции, которые мы предлагаем детям, должны представлять собой крайне простые действия, не требующие сложных процессов планирования, мысленного представлений этапов выполнения работы. Так в средней группе при изготовлении альбомов мы знакомим детей со свойствами бумаги: из бумаги можно делать разнообразные игрушки, ее можно складывать, разрезать, склеивать. Учим складывать прямоугольный лист пополам, совмещать стороны и углы, проглаживать сторону сгиба. Потом учим наклеивать на одинаковом расстоянии детали поделки: окна у домиков, автобуса, украшения флажков, детали скворечника. В средней группе конструированию из бумаги мы очень много времени отводим во второй половине дня, когда ребёнок отдохнул после занятий. К лету дети уже умеют делать разнообразные поделки из бумаги и бросового материала. По мере развития конструктивной деятельности детей мы стремимся к тому, чтобы ребёнок, предварительно обдумывая конструктивный процесс, подбирал материал, не случайно, а наиболее целесообразно в соответствии с замыслом.

Так летом на прогулке дети делают поделки не только из бумаги, но и из спичечных коробков, катушек, природного материала. Учим детей делать мебель для кукол; различные столы, стулья, коляски, тележки; кошельки для игры в "магазин" и "семью", животных для "зоопарка".

Характерно, что дети, умеющие практически решить задачу, сплошь и рядом не могут объяснить своё решение. Стараясь выяснить, сколько времени ребёнок в состоянии сохранить в памяти словесные объяснения, спустя две недели после занятие, по поделке коробочек, ребенку предложили сделать коробочку и объяснить, как он будет её делать. Ребёнок легко справился с заданием практически, но назвать последовательные этапы работы затруднялся, но помощью педагога легко справился с задачей. В ходе обучения, овладевая всё новыми конструкциями, дети постепенно начинают понимать, как сделан предмет. После ряда занятий детям даём готовый предмет и предлагаем сделать самим такой же. И если дети получали конструкцию в основе, которой лежали известные им конструктивные операции, такие как складывание выкройки, склеивание её и дополнение полученной конструкции присущими предмету деталями, то они быстро и легко конструировали предмет, постоянно обращаясь к образцу. Смысловое назначение изготовляемого предмета заставляет детей с интересом делать альбом для рисования; конверт, чтобы послать письмо воспитателю, уехавшему в отпуск или заболевшему товарищу; санки, чтобы покатать куклу. Желание конструировать, когда даётся бессмысленная работа у детей нет. Так, не вызывает большого интереса изготовление кубиков. "Зачем это?", "Что мы с ними будем делать?

Чёткая целевая установка занятие содействует тому, что дети в часы игр начинают сами ставить перед собой определённую цель: сделаю коробочку для солдатиков, хлопушку на ёлку, журавлика для подарка малышам. Однако самостоятельное творческое конструирование проявляется ещё слабо: из 20 человек только 3-5 делают конструкцию, которая не была показана воспитателем на предыдущих занятиях.

Если на первых занятиях, у детей уже через 6-7 минут пропадало желание работать с бумагой, то теперь они занимаются ею 25-30 минут и выражают неудовольствие, когда воспитатель говорит, что пора заканчивать.

Не владея практическими примерами конструирования из бумаги, дети, получив материал для работы (бумагу, клей, ножницы) в силу своей возрастной активности стремятся действовать с ним, но в действительности носят пока что только игровой характер.

Дети на первом этапе работы играют с инструментом, не принанял его по назначению, по мере овладения кавыками работы игровые действия у детей встречаются всё реже, они приучаются пользоваться материалом по его деловым качествам. Важно, чтобы первые занятия оставили у детей приятные воспоминания и сопровождались положительными эмоциями.

Занятия по конструированию обслуживают потребности игры, помогают осуществлять игровой замысел, расширяют его, придают ему более содержательный характер. Перед каждым занятием необходимо проводить предварительную работу - прогулки на улице, в соседний сквер, сбор природного материала с детьми (каштаны, листья, шишки), рассматривание картин, игрушек, чтение книг на занятиях и в не их.

Во время прогулок и экскурсий знакомить детей с видами транспорта, знакомить с правилами уличного движения, должна проводиться работа с родителями, оформляться папки-передвижки, консультации с домашним заданием.

И кто знает, может быть, интерес к работе с бумагой пробуждённый в детском саду, с возрастом не угаснет и кто-либо из ребят станет дизайнером, инкрустатором, создаст шедевр прикладного искусства. Ведь основа заложена.
Литература:

1. Дошкольное воспитание. № 3, 1995

2. Ребенок в детском саду №5, 1999

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Консультация для родителей iconПроект по нравственно-патриотическому воспитанию детей
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы

Консультация для родителей iconМбдоу дскв №62 г. Нижневартовска Горбатенко Ирина Валерьевна Воспитатель...
Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений...

Консультация для родителей iconНазвание работы: Консультация для родителей «Читайте детям сказки!»
«умным машинам»: телевизору, компьютеру, ipadам, iphonам…не понимая при этом, сколько драгоценного времени теряют. Почему теряют?...

Консультация для родителей iconПамятка для родителей по воспитанию детей Памятка для родителей «Причины...
Создание благоприятной семейной атмосферы помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на...

Консультация для родителей iconВикторина для родителей. «Что всего дороже на свете?»
Подготовительная работа: анкетирование, стенд «Спортивные рекорды 2 «Б» класса», рисунки учащихся на тему «Здорового образа жизни»,...

Консультация для родителей iconКонсультация по математике

Консультация для родителей iconЛекция для родителей о правах, обязанностях и ответственности родителей...
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обеспечивать возможными для них средствами заботу о ребенке, способствовать...

Консультация для родителей iconА. С. Макаренко книга для родителей «Книга для родителей»
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, и историю мира. Могу ли я на свои плечи поднять...

Консультация для родителей iconКак помочь своему ребенку в выборе профессии (памятка для родителей)
Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют...

Консультация для родителей iconКонсультация для воспитателей
Портфолио педагога это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции