Образовательная программа мкоу «ксош№1» на 2013-2014 уч год 2013 уч год




Скачать 228.43 Kb.
НазваниеОбразовательная программа мкоу «ксош№1» на 2013-2014 уч год 2013 уч год
страница1/4
Дата публикации13.06.2014
Размер228.43 Kb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > География > Образовательная программа
  1   2   3   4
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение «КСОШ№1»

Утверждаю

Директор МКОУ «СОШ №1»

_____________Р.О Газимагомедов

«___»_______________ 2013


Образовательная программа

МКОУ «КСОШ№1»

на 2013-2014

уч.год

2013 уч. год.

Пояснительная записка

Образовательная программа является основопологающим рабочим документом школы,

Определяющий путь достижения образовательного стандарта. Характеризующий специфику и особенности школы и одним из средств управления качеством образования.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной , критически мыслящей личности , члена гражданского общества . человека , способного к адекватному целепологанию и выбору в у3словиях стремительно изменяющегося социально- культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течении всей жизни.

С учетом этого в 2013-2014 учебном году МКОУ «Кочубейская СОШ №1» ставит

Цель: Ориентация учебно- воспитательного процесса на формирование социально- адаптированной личности.

Задачи школы:

- Обеспечение доступного качественного образования. В том числе поэтапное внедрение государственных образовательных стандартов нового поколения и адекватных им образовательных технологий; внедрение в практику школы технологий здоровье сберегающего обучения.

- Создание образовательной среды, обеспечивающей социализацию выпускников и обучающихся.

- Создание прозрачной системы информирования потребителей образовательных услуг о функционировании и развитии школы. Расширение общественного участия в управлении.

- Обеспечение безопасности УВП.

- Совершенствование самоуправления и гражданско- патриотического воспитания.

Целями начального общего образования являются:

Создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Обеспечение их эмоционального благополучия ; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка ; обучения навыкам общения и сотрудничества ; формирование желания учиться .

Целями основного общего образования являются:

Обеспечение освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования . создание условий для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей к социальному самоопределению.

Целями среднего (полного) общего образования являются:

Выстраивание образовательного пространства , адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника , для получения школьниками качественного современного образования , позволяющего выпускнику занимать осмысленную , активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.

Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:

- учащиеся – в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программ обучения . обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение;

- общества и государства- в реализации образовательных программ. Обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводства доситижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов , способных решать новые прикладные задачи;

- вузов и средне- специальных учебных заседаний- в притоке молодежи. Ориентированной на кмплексное освоение пограмм профессионального обучения и общекультурного развития;

- предпринимателей и рынка труда- в питоке новых ресурсов;

- выпускника- в социальной адаптации.

Нормативно- правовой базой образовательной пргограммы являются:

-Закон РФ «Об образовании»;

-Нормативные документы МО и науки РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

- Устав и локальные акты школы;

- Примерные основные образовательные программы всех вBдов ступеней школьного образования;

- Примерные учебные предметные прграммы . курсы;

- Лицензия школы;

- Нормативные документы МО Республики Дагестан.

- Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-100.

Также при разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды школы: функционирует библиотека. Организационная работа кружков, школа искусств, детская спортивная школа и тд.

- уровень готовности учителей к реализации образовательных программ: 55 педагогических работников , 47 с высшим образованием, 11 с высшей квалификационной категорией, 26 с первой категорией и 26 аттестованных на соответствие занимаемой должности , 4 без категории , 52 учителя со стажем работы более 10 лет;

- материально- техническое обеспечение учебного процесса : в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса. Работает 1 компьютерный класс 21 компьютер) , всего в школе 33 компьютера. Из них 12 . используется в образовательном процессе , 2 подключенны к интернету, спортивный зал, стадион.

Образовательная программа определяет:

- цели и содержание образовательного процесса . особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- учебно- методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа регламентирует :

- условия освоения образовательной программы ;

- диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных учреждений учащихся.

- организационно – педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Обеспечивая вариативности обучения и свободу реализации творческих концепций учителя. Образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования , достаточный для успешной социализации.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

- обеспечение широкой образовательной подготовки , ядро которой яв-ся общей частью всех учебных программ ;

- создание необходимых условий для развития личностной мотивации. Обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

- использование современных образовательных технологий;

- широкое развитие сети внеклассной работы;

- использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения . так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогических . психологических, дидактических и материально- технически обеспеченное образовательное пространнство для создания оптимальных условий самоопределения.

Учебный план МКОУ «КСОШ№1», реализующей программы общего образования , разработан на основе:

- Приказа МО РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Реализующих программы общего образования»,

- Приказа МО РФ от 05.03.04г. №1089 «Обутверждении федерального компонента государственного стандарта образования»,

- Письмо МО РФ от 19.04.2011 №03-235 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

- Приказа Министерства образования и науки РД « Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и мцуниципальных общеобразовательных учреждений , реализующих программы общего образования , на 2013-2014 уч.год.

- Приказ МО РФ от 30.08.2011 №889 2Овнесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. Утвержденные приказом Министерства образования РФ от9 марта 2004 год №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

- Приказа департамента образования РД»О внесении комплексного курса «Основных религиозных культур и светской этики».

- Санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». САНпиН2.4-2.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом РФ от 29 декабря 2010г. №189 г. Зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993.

Школа обеспечивает реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов второго поколения и 1-3 классах первого поколения в 4 классах ,5-9 кл. и 10-11 классов и базовый уровень в 10-11 классах.

В данном учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников . а также рекомендации регионального учебного плана по распространению учебного времени на изучение образовательных областей .

Составной частью рабочего учебного плана является календарно- годовой график организации учебно- воспитательного процесса на предстоящий учебный год , согласованно с учредителем. В нем отражается начало и окончание учебного года в различных классах ; его продолжительность в учебных неделях ; обозначается число учебных дней в неделю , определяется учебные периоды – четверти , полугодия , каникулы, представляющий в 2013-2014 году следующий вид:



п/п

Наименование периода

Сроки

Продолжительность

1

1. учебная четверть

01.09.2013-3.11.2013

9 недель.

2

Осенние каникулы

01.11.2013-06.11.2013

6 дней

3

2. учебная четверть

7.11.2013-30.12.2013

7 недель

4

Зимние каникулы

31.122013-09.01.2014

9 дней

5

3. четверть

10.01.2014-22.03.2014

10 недель

6

Дополнител. Каникулы( 1 кл)

17.02.2014-20.02.2014

7 дней

7

Внеклассные каникулы

22..03.201431.04.2014

8 дней

8

4 четверть

10.01.2014-25.05.2014

8 недель

9

Экзамены

26.05.2012-20.06.2012

3 недели

10

Летние каникулы и отдых детей

01.06.2014-31.08.2014

13 НЕДЕЛЬ

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически , п-сихологически , дидактически и материально – технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения развития личности учащихся.

Предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ на уровнях начального общего. Основного общего и среднего 9 полного) общего, а также дополнительного образования. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования6

1. ступень- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)

2 ступень – основное общее образование ( нормативный срок 5 лет);

3 ступень- среднее( полное ) общее образование ( нормативный срок освоения 2 года) . Содержание образовательных программ соответствует действующим государственным образовательным стандартам первого поколения .Школа обеспечивает преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования т.е. каждая последующая программа , базируется над предыдущей.

Школа самостоятельна в выборе системы оценок , формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями по пятбальной системе ( первое полугодие 2 кл.), а система и порядок оценки знаний обучающихся определяется Уставом и «Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся , «Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся , «Положение о проведении промежуточного контроля в передовых классах, «Положение о без отметочном обучении».

Обучающиеся, в полном объеме освоившие образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего ( полного ) общего образования завершается государственной ( итоговой ) аттестацией, которая осуществляется в соответствии с положением о государственной ( итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений . утверждаемой Министерством образования и науки РФ

Порядок приема учащихся в школу определяется учредителем, Уставом школы и «Правила приема в Учреждение. Зачисление ребенка в Школу осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением необходимых документов . В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев. До 1 сентября текущего года , при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья . Зачисление детей оформляется приказом директора школы. На каждого учащегося заводится личное дело установленного образца . Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими учредительными документами , регламентирующими организацию образовательного процесса.

Особенности образовательной политики и инновационные процессы. Происходящие в нашей школе , требуют нового понимания качества образования.

Качество образования – социальная категория , определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе , его соответствие по потребностям и ожиданиям общества. В обобщенном , виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков с содержанием изучения школы по качеству образования:

1. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы.

- организация учебного процесса;

- методический потенциал;

- организация воспитательного процесса;

- содержание образования;

- материально- финансовые условия ;

- потенциал педагогических кадров;

- управление образовательным учреждением и образовательным процессом;

2. качество результатов деятельности.

- обученность учащихся и выпускников;

- Воспитанность учащихся и выпускников школы;

- личностные достижения педагогов;

- результаты совершенствования образовательного процесса 4

- достижения школы ; уровень ее влияния на общество , другие образовательные системы – выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий.

- социальная эффективность деятельности школы

Важную роль в оценке кач-ва образования играют мониторинговые исследования , которые осуществляются с учетом основных циклов функционирования школы ( учебная четверть , полугодие , учебный год), внедренческих циклов. Жизненных циклов образовательной концепции и программы развития; основных этапов школьного образования 9 начальная , основная, средняя школа)

В мониторинговом исследовании используется разные способы и каналы получения информации для проведения основания и диагностики качества образования;

- анализ статистических данных ;

- анкетирование ;

- экспертное оценивание;

- заключения, решения и оценки официальных структур управления муниципального , регионального , федерального уровней.

Использование образовательной программы в качестве нормативного документа позволяет сделать процесс инновационных изменений в школе осмысленным и упорядоченным , выявить и усилить те его составляющие , которые в максимальной степени отвечают потребностями учащихся и родителей.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа мкоу «ксош№1» на 2013-2014 уч год 2013 уч год iconОбразовательная программа мкоу «Башлыкентская средняя общеобразовательная...
Настоящая программа определяет основные направления развития образования начального общего, основного общего и среднего общего образования...

Образовательная программа мкоу «ксош№1» на 2013-2014 уч год 2013 уч год iconОбразовательная программа мкоу «Новокаякентская средняя общеобразовательная...
Настоящая программа определяет основные направления развития образования начального общего, основного общего и среднего общего образования...

Образовательная программа мкоу «ксош№1» на 2013-2014 уч год 2013 уч год iconУчебный план №1 мкоу «Львовская средняя общеобразовательная школа»...
Учебный план мкоу «Львовская сош» разработан на основе Примерного учебного плана №1 для I-XI классов оу рд на 2013-2014 учебный год....

Образовательная программа мкоу «ксош№1» на 2013-2014 уч год 2013 уч год iconУчебный план мкоу «Богучарская сош№2» на 2013/2014 учебный год Пояснительная записка
Учебный план на 2013/2014 учебный год мкоу «Богучарская сош№2», реализующего гос (фгос) начального общего, основного общего и среднего...

Образовательная программа мкоу «ксош№1» на 2013-2014 уч год 2013 уч год iconОбразовательная программа на 2013-2014 учебный год

Образовательная программа мкоу «ксош№1» на 2013-2014 уч год 2013 уч год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Новосеребряковская средняя...
Настоящий учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год разработан на основе федерального базисного учебного...

Образовательная программа мкоу «ксош№1» на 2013-2014 уч год 2013 уч год iconПояснительная записка к индивидуальному учебному плану за 2013-2014...
Индивидуальный учебный план школы на 2013-2014ачв учебный год разработан на основе республиканского базисного учебного плана №2 в...

Образовательная программа мкоу «ксош№1» на 2013-2014 уч год 2013 уч год iconПлан методической работы школы на 2013-2014 уч год Вид деятельности
Анализ учебно– воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. План работы школы на 2013-2014 уч год

Образовательная программа мкоу «ксош№1» на 2013-2014 уч год 2013 уч год iconПрограмма планирования работы мкоу аладашская сош на 2013-2014 учебный год Предмет: математика

Образовательная программа мкоу «ксош№1» на 2013-2014 уч год 2013 уч год iconПриложение №1 к приказу от 26. 08. 2013 №92 Учебный план 11 класса...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции