Литература: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность»




Скачать 82.46 Kb.
Название Литература: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность»
Дата публикации 13.06.2014
Размер 82.46 Kb.
Тип Литература
literature-edu.ru > География > Литература
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47

Интеллектуальная игра «Ребёнок и природа» ( старший возраст, 6-7 лет )

Воспитатель: Е. С. Дербишева

Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
Задачи: 1. Повторить правила поведения детей на воде, в лесу и во время грозы. 2. Закрепить знания детей о насекомых, съедобных и несъедобных грибах и лекарственных растениях.

Материалы и оборудование: 1. Бочонок с карточками-цифрами от 1 до 6. 2. Набор карточек-фишек и две тарелочки. 3. Набор костюмов и атрибутов для героев-взрослых. 4. Набор предметных карточек для игры. 5. Карточки-загадки по темам: «Лекарственные растения», «Насекомые». 6. Набор для игры «Съедобный грибок полезай в кузовок»: по 2 корзины и 20 карточек-грибов или муляжей на одну команду. 7. Атрибуты к эстафете «Пчёлки»: 3 обруча и ведёрко (на одну команду), 2 конуса-метки. 8. Набор предметов или предметных картинок к игре «Собери вещи». 9. Набор карточек-моделей «Правила поведения в лесу». 10. Аудиозаписи музыки: «Солнечные зайчики», «Коротышки», муз. Композиции для эстафет. 11. Поощрительные призы: Медали «Самый любознательный» - для участников игры и сладкие призы для болельщиков. Литература: - Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность» (Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.)
Примечание: В игре участвуют две команды детей старшего дошкольного возраста (в команде 5-6 человек). В промежутках между конкурсами – музыкальные паузы или игры для болельщиков. За правильные ответы команды получают по 1 баллу (карточка-фишка).

Действующие лица: - Ведущий Знайка; - Герои сказки Н. Носова «Приключения Незнайки»: Незнайка, Пончик, Синеглазка, Доктор Пилюлькин, музыкант Гусля.

- Дети играющих команд. - Болельщики: дети детского сада. НАЧАЛО: Представление членов жюри и команд. Разминка. Звучит музыка (песня «Коротышки» ). Появляется Знайка – ведущий игры «Ребёнок и природа».

Знайка: Приветствую всех в нашем городе весёлых и находчивых коротышек. Сегодня у нас удивительное событие – мы проводим интеллектуальную игру «Ребёнок и природа».

Представление членов жюри.

Знайка: Члены жюри, занимайте свои места.Приступаем к представлению команд. Команды представляют своё название и девиз.

Разминка. Знайка: Начинаем нашу игру с разминки. (Неожиданно слышится звук грома. Появляются Незнайка и Пончик. Незнайка держит шарик в руке, Пончик сидит на велосипеде и держит в руке корзинку с грибами.) Кажется, начинается гроза, как некстати, придётся заходить в помещение. А вон и мои друзья. Пончик, Незнайка, бегите скорее сюда! Гроза начинается!

Сценка «Под дождём»: Пончик и Незнайка не слышат Знайку, ищет место, где можно спрятаться от дождя.Незнайка стал искать самое высокое дерево, а Пончик сначала побежал за ним, а потом решил не прятаться,начал бегать по лужам.

Знайка: Пончик, Незнайка, идите скорее сюда. У нас здесь самое интересное. Мы играем в КВН. Вот послушайте ( объясняет коротышкам правила игры ), я приготовила для каждой команды вопросы как раз про то, как надо себя вести во время грозы. Вы внимательно слушайте, запоминайте и больше такие ошибки, как сегодня, не совершайте.


Вопросы для 1-ой команды:

1. Можно ли во время грозы пускать воздушного змея или кататься на велосипеде? (ответ: Нельзя.)

2. Если гроза застала вас в поле, где можно спрятаться? (ответ: Переждать в низине, в овраге или лечь прямо на поле, убрать из рук все металлические предметы.) 3. Загадка: Грохочет без рук, горит без огня. ( гром и молния ) Вопросы для 2-ой команды: 1. Когда чаще бывает гроза, в какое время года? ( ответ: Летом. ) 2. Расскажите, как необходимо себя вести во время грозы в лесу? ( ответ: В лесу лучше укрываться от грозы под кустарником и невысокими лиственными деревьями. ) 3. Загадка: Через поля, через луга встаёт нарядная дуга. ( Радуга ) Знайка: Разминка закончена. Незнайка, Пончик, вы теперь поняли ваши ошибки? Что нельзя делать во время грозы? ( Ответы героев. )

Проведение конкурсов Знайка: Пончик, Незнайка, вы просто молодцы! Будете моим помощниками! А, сейчас мы переходим к основным заданиям.(Берёт в руки бочонок с карточками-фишками.) Они находятся в этой чудесной бочке. Начинаем играть в «заморочки» из бочки! Пончик, доставай первую заморочку.

Заморочка №1: «Съедобные и несъедобные грибы» Знайка: Пончик, а ты любишь грибы? Пончик: Да, очень! Особенно пирожки с грибами. Знайка: Пончик, потерпи с обедом. Мы только начали играть. Давай спросим, знают ли дети съедобные и несъедобные грибы.

Правила игры: Команды называют по очереди по одному грибу. Победившей командой считается та, которая назвала гриб последней.

1-ое задание: Съедобные грибы.

2-ое задание: Несъедобные грибы. Пончик ( показывает корзинку с грибами ):Знайка, смотри, сколько я грибов в лесу насобирал. Пойду тесто ставить, приходи на пирожки.

Знайка ( рассматривает грибы ): Погоди, Пончик. Давай, дети проверят сначала, все ли грибы в твоей корзинке съедобные, а потом можешь и пирожки печь.

Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»

Правила игры: Участвуют 2 команды болельщиков по 4 человека. Задание: собрать как можно больше съедобных грибов.

В конце игры появляется Пилюлькин.
Пилюлькин: Так, я, кажется, пришёл во время. (Подходит к участникам игры.) Ну-ка, покажите ваши языки, скажите: «А!» (Заглядывает в корзину.) А что это у вас в корзинах? (Ответы детей.) Давайте проверим, все ли здесь грибы съедобные. Пилюлькин, Пончик, Знайка вместе с детьми считают собранные грибы, отмечают какая команда собрала больше съедобных грибов.

Знайка: Ну, друг, Пилюлькин, тебе следующую заморочку из бочки доставать. (Подаёт бочонок с карточками-цифрами.) Приступай!

Заморочка №2: «Лекарственные растения» (проводит Пилюлькин)
1 задание: «Отгадай загадку»

Команда №2: «ЗАГАДКА №1»

Только тронь – отдёрнешь ладонь,

Обжигает трава, как огонь. (Крапива)

«ЗАГАДКА №2»

Горел в траве росистой фонарик золотистый,

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

Команда №1: «ЗАГАДКА №1»

Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит,

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид. (Подорожник)

«ЗАГАДКА №2»

Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)
2 задание: игра «Собери букет» (проводит Синеглазка) Синеглазка: Пилюлькин, ты молодец, знаешь все лекарственные растения. А вот я очень люблю садовые цветы и составляю из них красивые букеты. Например, вот такие! (Показывает букет.)

Знайка: Синеглазка, а давай проверим, умеют ли наши участники составлять такие букеты.

Игра «Собери букет»

Правила игры: Для каждой команды на отдельных столиках раскладываются карточки с изображением цветов (садовые, полевые, лесные). Дети выбирают только садовые цветы. Игра проводится в форме эстафеты.
Синеглазка: Молодцы! Обе команды справились с заданием и составили красивые букеты. Знайка, а можно я достану следующую заморочку из твоей чудесной бочки? Знайка: Конечно, Синеглазка, доставай! Заморочка №3: «Насекомые» (проводит Синеглазка, помогают Незнайка и Пончик) 1 задание: «Вопрос, ответ» (ответственная – Синеглазка) Синеглазка: Уважаемые участники, приготовьтесь отвечать на вопросы. Я задам каждой команде по 2 вопроса. Я – вопрос, вы – ответ. Болельщики, пожалуйста, не подсказывать.

Команда №1: 1-ый вопрос: Когда появляются насекомые? (Весной.) 2-ой вопрос: Где живут насекомые? (В почве, в коре деревьях, в листве, на траве, в воде.)

Команда №2: 1-ый вопрос: Чем отличаются насекомые от птиц? (Размером, количеством ног и крыльев, питанием.)

2-ой вопрос: Что случиться, если не будет насекомых? (Птицам и другим животным нечем будет питаться, растения не будут опыляться и т. д.) Синеглазка: А теперь, эстафета насекомых! Приглашаем поиграть болельщиков. Пончик, начинай!

Эстафета №1: «Пчёлки»

Пончик: Сначала, дети, угадайте, какие насекомые будут участвовать в 1-ой эстафете. Слушайте загадку:

Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает. (Пчела)

Задание: По сигналу первые бегут с ведёрком к 1-ому обручу и принимают положение упор присев с опорой на ведёрко – «собирают мёд», затем ко 2-ому и 3-ему обручу, повторяя то же самое.

Эстафета «Кузнечики»

Незнайка: Пончик, а я знаю другую эстафету про насекомых. Вот послушайте загадку:

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Задание: По сигналу дети по одному прыгают на двух ногах до метки, обратно бегом, передают эстафету следующему игроку.

Музыкальная игра «Ку-чи-чи»

Знайка: Продолжаем играть в заморочки. Незнайка, твоя очередь доставать заморочку из бочки.
Заморочка №4 «Правила поведения на воде»

«1-ая сценка»

Незнайка: О, воду, я люблю! Так, все разошлись! Сейчас буду нырять. (Незнайка имитирует ныряние в воду, а Пончик в это время «подплывает» сзади и хватает его за ноги, оба начинают тонуть.)

Знайка: Ну, вот, доигрались!(Кидает спасательный круг.) Ловите горе – пловцы! «2-ая сценка» Пончик: Незнайка, поплыли наперегонки вон за тот буёк! (Имитируют плавание наперегонки.)

Знайка: Пончик, Незнайка, возвращайтесь обратно. Вы нарушаете правила поведения на воде.

Пончик: Вот, ещё! Какие могут быть правила поведения на воде? Знайка: А, вот, послушайте, что вам сейчас расскажут участники нашей игры. Задание: Кто больше всех назовёт правил поведения на воде. Команды по очереди перечисляют правила. Знайка: Ну, что, горе – пловцы, запомнили? Пончик и Незнайка: Да, поняли! Мы больше не будем!

Заморочка №5 « Конкурс капитанов »

Знайка: Продолжаем нашу игру. Предлагаю провести конкурс капитанов. Капитаны команд подойти ко мне.

Игра «Собираемся в путешествие»

Задание: На столе разложены разные предметы. Необходимо выбрать предметы для поездки на море и сложить их в чемоданы или рюкзаки. Незнайка собирает свой рюкзак. Знайка: А, теперь, проверим, правильно ли капитаны собрались в путешествие. (Потом дети проверяют рюкзак Незнайки.)

Заморочка №6 Правила поведения в лесу»

Знайка: Итак, последняя заморочка «Правила поведения в лесу». Каждой команде выдаётся набор карточек о поведение в лесу. Задание: рассказать правило, изображённое на карточке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Знайка: Наша игра подходит к концу. Пока члены жюри подводят итоги, я предлагаю всем потанцевать. Гусля, включай музыку! (Звучит музыка, все герои организуют детей в общий круг, показывают движения танца.)

Награждение. Каждой команде вручаются медали «Самый любознательный», всем болельщикам – сладкие призы.


- -

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» icon Список литературы авдеева, Т. К. Оптимизация процесса повторения...
Авдеева, Т. К. Оптимизация процесса повторения учебного материала на уроках алгебры в восьмилетней школе: автореферат дис. … канд...
Литература: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» icon Литература; иностранный язык (иностранные языки)
Если проект закона не будет принят, можно с большой долей вероятности утверждать, что проблемы работников образования, изложенные...
Литература: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» icon Э лектронный научный журнал «Наука и Безопасность»
Требования к содержанию рецензии на статьи, предоставленные на публикацию в редакцию журнала «Наука и Безопасность»
Литература: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» icon Рабочая программа дисциплины «экологическая безопасность»
Целью освоения дисциплины «Экологическая безопасность» является формирование у студентов систематизированных знаний и умений в области...
Литература: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» icon Рабочая программа дисциплины «экологическая безопасность»
Целью освоения дисциплины «Экологическая безопасность» является формирование у слушателей систематизированных знаний и умений в области...
Литература: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» icon Учебное пособие «Психологическая безопасность»
В пособии рассматриваются факторы, влияющие на психологическую безопасность личности, средства психологической саморегуляции, приводятся...
Литература: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» icon Авдеева Москва "капь"
Так или иначе, те, кто расклеивает убогие ярлыки на наши замечательные перспективы, уже ничего не изменят
Литература: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» icon Урок-презентация, посвященный 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова....
Данная презентация может быть использована классным руководителем или библиотекарем школы во время проведения классного часа на тему...
Литература: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» icon Методические указания и варианты контрольной работы для слушателей...
Философия: Методические указания и варианты контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения по специальности 280705...
Литература: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» icon Место предмета в структуре основной образовательной программы
Устное народное творчество, русские народные сказки, древнерусская литература, литература XVIII века, литература xixвека, литература...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции