Организация предметно-развивающей среды




Скачать 53.7 Kb.
Название Организация предметно-развивающей среды
Дата публикации 31.05.2014
Размер 53.7 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > География > Документы
Организация предметно-развивающей среды.

Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить – развиваться

собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться

из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Мы стараемся создать такую среду, которая обеспечивала бы безопасность их жизни, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

В младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов.

Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей, содержание ее соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микрозоны для самостоятельной деятельности детей:

Зона сюжетно-ролевой игры.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: детская мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Пожарных», «Водителей», « Строитель» и др. ; куклы ; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, инструменты и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжения.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровой зоне «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Зона спортивная

Оборудование и материалы, которые есть у нас в спортивном уголке: доска гладкая и ребристая; коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия) ; мячи; корзина для метания мячей; обручи; кольцеброс; кегли; дуга; кубы; шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.

Изо зона

Оборудование и материалы, которые есть в уголке: мольберт; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п. ; кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани, доcки для рисования фломастером и мелом, раскраски.

Музыкально-театральная зона
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: звучащие игрушки, колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.) ; музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.) ; готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы; одежда для ряжения.

Книжный уголок.

Оборудование и материалы, которое есть у нас в уголке: стеллаж для книг, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; Дидактические игры «Профессии» « Магазин», «Времена года», «Детский сад»; наборы сюжетных и предметных картинок ; игры по познавательному и речевому развитию «Один-много»

« Чей малыш» и т. д.

В уголке мы даем детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомим с уголком книги, его устройством и назначением, учим рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место). Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.

Зона строительная:

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей ; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; кубики большие и маленькие; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания.

Дети нашей группы очень любят играть как с Лего так и с модулями. У них игра приобретает сюжетно-ролевый характер. Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

Природная зона:
Оборудование и материалы, которые есть у нас уголке: в группе комнатные растения (фикус, бегония, герань, бальзамин) ; подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; изготовлены поделки из природного материала; материал для организации экспериментирования :микроскоп, лупы, , песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки) ; природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, цветные стеклышки, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли.

Дети нашей группы учатся узнавать растения и называть основные части растения (стебель и листья). Мы разместили в уголке природы растения, с ярко выраженными основными частями . Дети научились поливать растение под руководством воспитателя; научились правильно держать лейку и лить воду аккуратно. В уголке есть столик для экспериментирования воды с песком.

Учебная зона:

Оборудование и материалы, которые есть в уголке:

- Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

- Наборное полотно, магнитная доска.

- Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал.

- Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

-Блоки Дьенеша.

- Палочки Кюизенера.

- Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета) .

- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей) .

- Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали) .

-Полотно с изображением дорог, средний транспорт; макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; небольшие игрушки (фигурки людей, животных) .

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

- Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

-Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.) .

-Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации) .

- Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения) .

- Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

-Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой).

- Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

Дети очень любят дидактические игры: «Собери машинку», «Светофор», игры-лото и многие другие. Материал уголка мы используем как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация предметно-развивающей среды icon 1. Последовательность овладения движениями детьми на первом году жизни
Соответствие между принципами построения предметно-развивающей среды доу и их функциональным обеспечением
Организация предметно-развивающей среды icon Использование предметно-ориентированных языков для повышения продуктивности...
В статье проводится обзор и анализ описанных в литературе методик применения предметно-ориентированного подхода, выявляются их общие...
Организация предметно-развивающей среды icon Заседание методического объединения классных руководителей по теме...
Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних
Организация предметно-развивающей среды icon Программа развития на 2011 2015 гг Повышение качества и доступности образования
...
Организация предметно-развивающей среды icon Физические факторы производственной среды физические факторы окружающей природной среды
Государственная система санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации
Организация предметно-развивающей среды icon Культурно-образовательной среды гимназии
Цель мбоу «Гимназия №11 им. С. П. Дягилева» г. Перми в рамках проекта цио пггпу «Развитие интеллектуального потенциала учащихся в...
Организация предметно-развивающей среды icon Айшервуд М. М. Полноценная жизнь инвалида
Алферова Г. В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. –...
Организация предметно-развивающей среды icon Приспособленность организмов к действию отдельных факторов среды
Тема: «Приспособленность организмов к действию отдельных факторов среды. Экологические группы и жизненные форма; суточные и сезонные...
Организация предметно-развивающей среды icon Организация безналичных расчетов на предприятии
Одной из основных функций коммерческих банков является осуществление расчетов и организация платежного оборота в масштабах всего...
Организация предметно-развивающей среды icon Реферат Курсовая работа 29с., 25 источников. Цель работы выявить...
Цель работы – выявить фокусы светоцветовой среды в «Джакомо Джойсе» Джеймса Джойса и определить их переводческие трансформации
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции