Пояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей»




Скачать 72.26 Kb.
НазваниеПояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей»
Дата публикации30.05.2014
Размер72.26 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > География > Пояснительная записка


Пояснительная записка

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» проводится 2 раза в месяц длительностью не более 15 минут. Годовой объем – 18. Диагностика 2 раза в год: вводная (сентябрь-октябрь), итоговая (май).

Образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» направлена на развитие познавательных интересов, интеллектуального развития у детей через решение следующих задач:

- ориентировка детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом;

- знакомство с элементами профессиональной деятельности;

- формирование элементарных представлений об истории человечества через знакомство с произведением искусства

Для решения задач используем основную общеобразовательную программу дошкольного образования Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы»; парциональную программу С.А. Козлова «Я человек» и Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»

Программа «Я человек» помогает ребенку более подробно сформировать представления о людях разнообразной деятельности.

«Наш дом – природа» обеспечивает преемственость в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение»

Сопутствующими формами обучения являются выставки, наблюдения, экскурсии.

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» тесно связано с образовательными областями «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Безопасность» Образовательная область «Социализация» формирует у детей сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброту, чувство коллективизма .

Образовательная деятельность «Коммуникация» помогает развивать у детей связную речь.

Образовательная область «Художественное творчество» помогает развивать у детей наблюдательность, учит отображать увиденную действительность в рисовании, лепке, аппликации.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» закрепляет и расширяет знания детей об экологии, окружающем мире.

Образовательная область «Безопасность» воспитывает экологическое сознание, как условие всеобщей выживаемости природы, семьи, отдельного человека; закрепляет правила поведения в природе.

Список средств обучения

- магнитофон;

- книги;

- настенные иллюстрации;

- муляжи;

- картины;

- дидактические игры «Чей домик», «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие звери»


Месяц

Тема

Федеральный компонент

Компонент ДОУ

Сентябрь

Наблюдение за рыбкой в аквариуме

- знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками;

- продолжать развивать умение узнавать и называть части тела рыбки;

- закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходимы вода и пища




Сентябрь

Клен и береза

- знакомить с растениями своей местности: с деревьями;

- учить замечать изменения в природе;

- воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям




Октябрь

Посуда

- познакомить детей с обобщающим понятием «посуда»;

- учить группировать (чайная, столовая, кухонная посуда);

- развивать речь;

- воспитывать внимание




Октябрь

Одежда

- учить группировать и классифицировать знакомые предметы – одежда, посуда;

- воспитывать бережное отношение к вещам;

- развивать речь




Ноябрь

Вода вокруг нас

- дать представления о свойствах воды;

- учить узнавать лягушку;

- развивать речь;

- воспитывать бережное отношение к воде и всему живому




Ноябрь

Как звери готовятся к зиме

- расширять представления о диких животных нашей местности;

- формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей;

- развивать память;

- воспитывать внимание




Декабрь

Зимушка-зима

- расширять и закреплять представления детей об особенностях зимней природы;

- учить наблюдать за птицами на участке;

- воспитывать желание помогать им




Декабрь

Поможем растению

- расширять знания детей о комнатных растениях: герани, фикусе;

- учить узнавать и называть части растения;

- дать представления о том, что для роста растений нужны: земля, вода, воздух;

- воспитывать любовь и бережное отношение к растениям




Январь

Рассматривание попугая (или канарейки)

- продолжать знакомить с обитателями уголка природы: попугай (канарейка), их внешним видом, повадками;

- учить бережно, относиться ко всему живому;

- воспитывать интерес к птицам




Январь

Труд взрослых

- познакомить детей с трудом врача;

- воспитывать чувство уважения к людям разных профессий;

- напомнить детям, кто такой воспитатель, что он делает




Февраль

Знакомство со свойствами и качествами бумаги, ткани, дерева

- познакомить с материалами бумага, ткань, дерево, их свойствами;

- умение находить в окружающей обстановке предметы из названного материала;

- развивать моторику рук, воспитывать внимание




Февраль

Мой детский сад

- поговорить с детьми о детском садике, как называется;

- рассмотреть дом, магазин около детского сада, зачем они нужны;

- пройти по ближайшей улице, рассказать как надо вести себя. Дид. игра «Что это?»

- закреплять знания о понятиях поликлиника, магазин;

- воспитывать внимание




Март

Дружок и Мурзик

- продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;

- развивать умения сравнивать и анализировать;

- воспитывать любовь к животным и заботу о них




Март

Посадка лука

- продолжать отличать и называть по внешнему виду овощи;

- дать детям представления, что для роста растений нужны земля, вода, воздух;

- воспитывать интерес к труду, желание принимать в нем участие




Апрель

Труд взрослых. Дид. игра «Кто это?»

- расширять знания детей о людях разных профессий: продавец, милиционер;

- воспитывать внимание




Апрель

Песок и глина

- продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины;

- показать чем они похожи, чем отличаются;

- развивать речь, внимательность




Май

Сказка о том, как в лес пришла весна

- продолжать знакомить с особенностями весенней природы;

- расширять представления о простейших ее связях, о насекомых и первоцветах;

- учить правилам поведения в природе

Воспитывать бережное отношение к природе

Май

Скоро лето

- познакомить детей с временем года – лето, его изменениями в природе;

- дать представления о садовых и огородных растениях







Игра «Чудесный мешочек»

- учить отличать по внешнему виду: овощи, фрукты, закрепить цвет и форму;

- воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты;

- развивать наблюдательность





Литература

  1. О.А.Соломенникова «Занятие по формированию элементарных экологических представлений»

  2. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

  3. О.В.Дыбина «Что было до…Игры путешествия в прошлое предметов»

  4. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

  5. Программа Н.А.Рыжова «Наш дом - природа»

  6. Программа С.А.Козлова «Я человек»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование...
Образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» направлена на развитие познавательных...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» iconТруд формирование целостной картины мира и расширение кругозора в...
«Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» iconПояснительная записка. Цели и задачи: расширение кругозора детей...
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции