Исследовательская работа» Тема: «Вода-источник жизни». Работу




Скачать 144.81 Kb.
Название Исследовательская работа» Тема: «Вода-источник жизни». Работу
Дата публикации 30.05.2014
Размер 144.81 Kb.
Тип Исследовательская работа
literature-edu.ru > География > Исследовательская работа


МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан.

Конкурс, посвященный Всемирному дню воды.

Номинация «Исследовательская работа»

Тема: «Вода-источник жизни».

Работу выполнила: ученица 9 «в» кл.

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Джалилова Диана Агавовна.

Руководитель: учительница биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна.

с. Новокаякент

2014г.

Аннотация

к исследовательской работе «Вода источник жизни».

Работу выполнила: ученица 9 «в» класса МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Джалилова Диана Агавовна.

Руководитель: учительница биологии МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна.

Актуальность - трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

Цель исследования -  уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ, раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.

Задачи:

– проанализировать научную информацию по теме;

– описать причины загрязнения водоемов;

– познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;

– доказать необходимость бережного отношения к воде;

– выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

Предмет исследования: вода, водокачка.

Гипотезой исследования мы выдвигаем утверждение, что человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!

Во время работы мы использовали такие методы исследования:

 – анализ, наблюдение;

 – сбор информации из книг, журналов, газет, анкетирование;

 – сравнение, обобщение.

Выводы: 1. Исследовали, как поступает вода из водокачки с. Новокаякент в краны.

2. Большинство семей имеют собственные системы очистки воды, но не все учащиеся знают, как очищается вода в водокачке.

Содержание:

Аннотация……………………………………………………………1.

Введение………………………………………………………………..3.

  1. Значение воды в природе……………………………………3-4.

  2. Значение воды в жизни человека………………………4-5.

  3. Загрязнение воды………………………………………………5-6.

  4. Исследовательская часть: «Как поступает вода в наши краны?»….7-9. Заключение………………………………………………….….9-10.

Литература……………………………………………..……….11.

Приложения……………………………………………………….12.



ВВЕДЕНИЕ

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Существует обширная литература, посвящённая данной теме. Так, например, Ахманов М. в своей книге «Вода, которую мы пьем. Качество питьевой воды и ее очистка с помощью бытовых фильтров» пишет о проблеме качества питьевой воды. Батмангхелидж Ф. в книге «Вода для здоровья»  утверждает, что элементарное упорядочение ежедневного рациона воды и соли избавит вас от десятков болезней. Ершов М.Е. в  книге «Самые распространенные способы очистки воды» рассказывает о самых оптимальных и удобных способах очистки воды для питьевых, хозяйственно-бытовых нужд в условиях проживания в городе, сельской местности, на даче. Обербайль К. и его книга «Чудо-вода» считает,   вода - лучшее лекарство. В этом справочнике мы найдём программы трех курсов оздоровления с помощью воды. Автор Суслов Б. Н. в своей книге «Вода» рассказывает о том, что  вода является той средой, в которой протекает огромное количество различных химических процессов. Об этом и рассказано в  книге. ЭмотоМасару «Тайная жизнь воды».  Автор утверждает, что вода обладает памятью и несет в себе наши мысли и молитвы, а в его же книге «Энергия воды для самопознания и исцеления» представлены новые исследования доктора Эмото, которые доказывают, что вода обладает мощными целительными свойствами.  Книга содержит множество уникальных фотографий, демонстрирующих воздействие на формирующиеся кристаллы льда позитивных и негативных мыслей человека.

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха,

тебя невозможно описать,

тобой наслаждаются, не ведая,

что ты необходима для жизни:

ты есть сама жизнь.

Ты самое большое богатство. А. Сент – Экзюпери.

Организм человека пронизан миллионами кровеносных сосудов. Крупные артерии и вены соединяют друг с другом основные органы тела, более мелкие оплетают их со всех сторон, тончайшие капилляры доходят до каждой отдельной клетки. Копаете ли вы яму, сидите ли на уроке или крепко спите, по ним беспрерывно течет кровь. Для чего же нужна кровь? Кровь соединяет разные части тела в единую систему, в слаженный и работоспособный организм.

          Такая же кровеносная система есть и у нашей планеты. Кровь Земли – это вода, а кровеносные сосуды – реки, ручьи, озера. Вода на земле играет ту же роль, что и кровь в организме человека, и, как недавно заметили ученые, структура речной сети очень похожа на структуру кровеносной системы человека.

 «Возница природы» - так назвал воду Леонардо да Винчи. Именно она, переходя из почвы в растения, из растений в атмосферу, стекая по рекам с материков в океаны и возвращаясь с воздушными потоками, соединяет друг с другом различные компоненты природы, превращая их в единую систему. Значит, воды украинских озер текут и в Днепре и в Тихом океане.

          Вода не просто переходит из одного природного компонента в другой. Как и кровь, она переносит с собой огромное количество химических веществ, транспортируя их из почвы в растения, с суши в озера и океаны, из атмосферы на землю. Все растения могут потреблять питательные вещества, содержащие в почве, только с водой, где они находятся в растворенном состоянии. Если бы не приток воды из почвы в растения, все травы, даже растущие на самых богатых почвах, погибли бы от голода, уподобивших скупцу, умершему от голода на сундуке с золотом

  1. ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

         Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй  по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Насколько важна вода, свидетельствует  тот факт, что ее содержание в различных органах составляет 70 - 90%. С возрастом количество воды в организме меняется. Трехмесячный плод содержит 90% воды, новорожденный 80%, взрослый человек - 70%. Вода присутствует  во всех тканях нашего организма, например: мозг содержит – 75%;  сердце - 75%;  легкие - 85%; печень - 86%; почки - 83%;  мышцы - 75%; кровь - 83%.

           Вода действительно является источником жизни на земле – ни одна клетка живого организма не может без нее существовать. Вода участвует в процессе дыхания, так как дышать сухим воздухом человек может относительно недолго. Вода выводит из организма человека шлаки, отходы и токсины. Доставляет в клетки кислород и питательные вещества (минеральные соли, витамины). Внутриклеточная жидкость регулирует температуру тела и не дает клеткам слипаться. Кроме того, она служит смазкой для суставов и костей, защищает от ударов внутренние органы. Внутриклеточная жидкость необходима для восстановления и исцеления организма природным способом, созданным Богом.

Значение воды для человека настолько велико, что для нормальной жизнедеятельности ему необходимо выпивать более 1,5 – 2  литра в день.

Интересно! Поскольку в мышцах содержится больше воды, чем в жире, то, чем мы стройнее, тем больше воды в нашем теле.

Недостаток воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих болезней.

Следовательно, если содержание воды окажется хоть немного ниже нормы, это вызовет те же последствия, что и недостаточный полив для огорода. Конечно, многие овощи будут продолжать расти, но их состояние  окажется далеким от идеального, а некоторые растения вообще засохнут. Увидеть обезвоживание невозможно, но оно чувствуется.

  1. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ

Вода – основа жизни всех живых организмов на Земле, одно из главных богатств на Земле. Издавна человек селился рядом с водоёмом. Там, где есть вода – есть жизнь. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Человеку нужно выпивать в день около 2-х литров воды. И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи и так далее.

В последние годы экологи всех стран бьют тревогу. Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений.

 Наше государство старается охранять водные ресурсы. Действуют законы, которые предписывают гражданам нашей страны правила обращения с водными ресурсами и использования воды в технических целях, чтобы сохранить её в чистом виде для будущих поколений людей, для растений и животных. Но встречаются нарушители законов, которые не думают не только о других людях, даже и о собственном здоровье.

 Вода должна быть чистой! К сожалению, мало делается для того, чтобы их не загрязняли заводы, фабрики, фермы.

Часто встречаются случаи, когда большие заводы и фабрики выбрасывают свои отходы прямо в реку или озеро, когда в воду попадают различные продукты химии, яды, нефть, бытовой мусор.

Берега рек часто превращаются в свалку. В загрязнённой воде погибает всё живое: рыба, раки, растения. Река болеет, и её воды не могут быть использованы человеком.

В сельском хозяйстве люди применяют удобрения и ядохимикаты. Дождевая вода переносит часть их в водоёмы. Вот и опасное загрязнение воды! Работники сельского хозяйства всегда должны правильно хранить и использовать эти вещества!

Теперь представим такой случай. Водитель помыл свой автомобиль или мотоцикл в реке или озере. В воду попали бензин, смазочное масло. Нам неприятно будет купаться в такой воде. А как будут чувствовать себя в ней мальки рыб и другие обитатели водоёма? Многие из них погибнут. Нужно помнить: нельзя мыть в водоёмах машины, мотоциклы и даже велосипеды.

Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое. Представьте, как это опасно для людей, купающихся в водоёме, а особенно для тех, кто ныряет. В больницы нередко доставляют людей, получивших тяжёлые травмы.

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Однажды ученые исследовали участок речного дна длиной 5 км и обнаружили:

14 крупных железобетонных плит,16 больших труб, 34 куска рельсов,  9 мотков колючей проволоки, 27 изогнутых железных листов,43 огнетушителя, 18 пил, 31 топор, 112 санок, 36 сковородок, 108 котелков, чайников и кастрюль, 27 утюгов, 2486 разбитых бутылок, 814 разбитых стеклянных банок, 2214 консервных банок и много другого мусора.

5 июня Международный День очистки водоемов. В этот день дайверы из России, Украины, Белоруссии и Казахстана, а также русскоговорящие любители подводного плавания из Египта и Индонезии. В этот день дайверы играют сотни тонн мусора из водоёмов, в акции принимают участие много тысяч человек.

Никогда не выбрасывайте в воду мусора! Не оставляйте его и на берегу, потому что он с берега может легко попасть в воду.

Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. Ведь даже мы – школьники – можем участвовать в этом важном деле: принимать участие в субботниках по уборке, благоустройству берегов, пляжей, мест отдыха, бережно и экономно

Это надо понять и запомнить каждому человеку. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Воды на Земле одновременно и много и мало.

 Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. А если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одного цвета – голубого. А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны?

Если бы на дно можно было спуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с 10-этажного дома – всего за 1 минуту!  

 Но оказывается, морская солёная вода непригодна для питья и для многих технических производств и сельского хозяйства. А пресной воды существует мало.

Многие государства мира  испытывают недостаток в питьевой воде. Учёные подсчитали, что её количество настолько мало, что на каждые сто литров солёной воды приходится всего лишь один литр пресной.

Представьте себе сразу 500 литровых банок, наполненных водой. Они, наверное, даже не поместились бы в этом классе. Вот столько воды пропадает зря, если из плохо закрытого крана в течение суток будет течь струйка толщиной всего лишь со спичку.

Таким образом, главная жидкость нашей планеты - вода Мирового океана загрязняется и меняет свои свойства. А это означает нарушение круговорота воды в природе, а нарушение круговорота воды приводит к гибели жизни на Земле. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды предприятий, ферм пропускают через очистные сооружения.

Изучив соответствующую литературу по проблеме загрязнения воды, мы решили узнать, как поступает вода в наши краны, с которых мы пьем воду.

  1. Исследовательская работа: «Как поступает вода в наши краны?».

Вооружившись ручками, блокнотами, взяв фотоаппарат, мы посетили водокачку с. Новокаякент, пошли в гости к бывшему работнику Умарову Исаку Салиховичу, который поработал с 1976 по 2013гг. Умаров И. С. на все заданные нами вопросы.

Водокачка построена в 1905 году. Строительство водокачки связано со строительством железной дороги, т.к. необходима была вода для заправки паровозов. От моста в правую сторону.с. Новокаякент был источник мягкой воды, который не дает накипи. Эту воду специально использовали для заправки паровозов. В настоящее время трубы, проведённые в те годы, вышли из строя. В 1970 году провели новую линию с с. Герга, т.к. воды поступаемой по старым по старым трубам не хватало, в связи с ростом населения с. Новокаякент.

Вблизи леса с. Герга есть санитарная зона, в которой находится охраняемый колодец. В колодец поступает вода из пяти родников. По одной трубе вода из колодца поступает из колодца в водокачку с. Новокаякент. В водокачке вода поступает в колодец (приложение 2). Из колодца вода поступает в отстойники, их два. В большой отстойник помещается 500 тонн воды (приложение 3). Отстойник забетонирован, внутри разделён на две части. Сделано это для того, чтобы легко было чистить, т.к. на дне накапливается ил, грязь. Из отстойников насосом (приложение 4) вода качается вверх в бак емкостью 100 тонн. Вода хлорируется (приложение 5).

Высота водонапорной башни 22 метра, на высоте 18-20 метров находится цистерна, заклепанная из металла. Внутри башни находится заклепанная вручную винтовая железная лестница (приложение 6). Из цистерны вода поступает по трубам диаметром 300мм. вниз, затем подается населению (приложение 7).

Толщина стен башни около одного метра. Камни стен отшлифованы вручную, в стенах башни до сих пор нет трещин. Башня стареет, т.к. при прохождении тяжеловозов земля под башней трясется. Внутри башни находится печка, которая раньше отапливалась, что бы вода ни замерзала (приложение 8). Сейчас печка не работает.

В 2013г. внутри башни провели ремонт, заменили трубы и установили два новых насоса. Сегодня, сравнивая качество, красоту тех строений со строящимися в наше время объектами можно увидеть большую разницу. За прошедшие более ста лет водокачка не подвергалась ремонту и, наверное, будет работать еще столько же.

В настоящее время водокачка является достопримечательностью с. Новокаякент. Своим посещением водокачки мы убедились, что мы пьем чистую воду.

Каждый человек должен беречь воду!

Затем мы провели игру-интервью среди учеников нашего класса. Проанализировав ответы учеников, мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение их родителей к данной проблеме.

В опросе участвовало 32 человек: 20 детей и 12 взрослых.

Вопросы :

№ 1. Опасно ли загрязнение воды для человека?        

№ 2. Знаете ли вы, как очищается вода в нашей водокачке?        

№ 3. Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды?         

№ 4. Должен ли каждый человек беречь воду?

Вопросы

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Ответы

Да

Нет

Не

знаю

Да

Нет

Не

знаю

Да

Нет


Не знаю

Да

Нет


Не знаю

Взрослые

12

0

0

12

0

0

10

2

0

12

0

0

Дети

20

0

0

16

4

0

18

1

1

20

0

0

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. Но не все участники опроса знают, как очищается вода в нашей водокачке.

Помимо анкетирования мы провели в 9 “в” и 10 “а” классах классный час на тему: “Как поступает вода в наши краны?» Мы поделились с учениками результатами своих исследований, рассказали о том, какие меры по охране и очистке воды применяются в нашем селе, чем мы – дети можем помочь в решении данной проблемы.   Вместе мы составили правила бережного отношения к воде и вот что у нас получилось:

Правила бережного отношения к воде

  1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.

  2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

  3. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

  4. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.

  5. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Проведённый обзор литературы, а также собственные наблюдения, позволяют нам сделать такие выводы:

  1. Мы расширили свои знания по данной теме. Узнали, что – непременная составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды. В организме человека вода: увлажняет кислород для дыхания; регулирует температуру тела; помогает организму усваивать питательные вещества; защищает жизненно важные органы; смазывает суставы; помогает преобразовать пищу в энергию; участвует в обмене веществ; выводит различные отходы из организма.

  2. Познакомились с мерами охраны водоемов от загрязнения и составили свои правила бережного отношения к воде

Мы провели своё расследование, о том, как в нашем селе идёт процесс охраны воды  и какие проводятся мероприятия по вопросу «Охрана водных ресурсов». А также ознакомились и проанализировали мнение детей и взрослых по данному вопросу. Оказывается, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. Но не все участники опроса знают о том, как очищается в нашей водокачке.

Выдвинутая нами гипотеза о том, что человек неразумно относится к воде и загрязняет ее, подтвердилась загрязнение водоемов опасно для всего живого.

 Каждый человек должен беречь воду!

                                             

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ахманов М. Вода, которую мы пьем. Качество питьевой воды и ее очистка с помощью бытовых фильтров. СПб.: «Невский проспект», 2002, 192 с. ISBN 5-94371-183-Х.

  2. Батмангхелидж Ф. Вода для здоровья. Мн.: ООО «Попурри», 2005, 288 с. ISBN 985-483-371-2..

  3. Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды. Донецк: Сталкер, 2006, 94 с.

  4. Суслов Б. Н. Вода. М.: Гос.изд. технико-теоретической литературы, 1950, 64 с.

  5. ЭмотоМасару. Тайная жизнь воды.  Мн.: «Попурри», 2006, 160 с.  

  6. ЭмотоМасару. Энергия воды для самопознания и исцеления. М.: ООО Издательский дом «София», 2006, 96 с.

  7. Большая энциклопедия. Кирилла и Мефодия, 2008

  8. Начальная школа. Справочник школьника. М.: 1996

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа» Тема: «Вода-источник жизни». Работу icon Исследовательская работа. Тема: «Фразеологические единицы, обозначающие эмоции человека»
Исследовательская работа посвящена анализу фразеологических единиц со значением «эмоции человека»
Исследовательская работа» Тема: «Вода-источник жизни». Работу icon Тема Методы психолого-педагогических исследований
Тема Научно-исследовательская работа магистранта и требования к ее организации и оформлению
Исследовательская работа» Тема: «Вода-источник жизни». Работу icon Исследовательская работа по литературному краеведению на районную...
Исследовательская работа по литературному краеведению на районную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее»
Исследовательская работа» Тема: «Вода-источник жизни». Работу icon Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу М. 3 дисциплин ооп впо (магистратуры) «Политическое консультирование» по...
Исследовательская работа» Тема: «Вода-источник жизни». Работу icon Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа....
«Медиариторика», научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ооп магистратуры и адресована студентам...
Исследовательская работа» Тема: «Вода-источник жизни». Работу icon Республиканский конкурс, посвящённый Всемирному дню воды Номинация...
Цели моей работы провести качественный анализ проб воды и дать экологическое обоснование полученным результатам, проверить, удовлетворяет...
Исследовательская работа» Тема: «Вода-источник жизни». Работу icon Исследовательская работа по обществознанию «Толерантность в современной жизни»
Реализация государственной национальной политики России в Санкт-Петербурге 9
Исследовательская работа» Тема: «Вода-источник жизни». Работу icon Исследовательская работа по направлению Лингвострановедение Тема: Загадка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»
Исследовательская работа» Тема: «Вода-источник жизни». Работу icon Курсовая работа Тема Работу
Степень актуальности темы и проработанности в литературе, соответствие состоянию общества
Исследовательская работа» Тема: «Вода-источник жизни». Работу icon Тема: «Любви все возрасты покорны» Любовная лирика А. С. Пушкина. Урок- открытие Цели
Применение инновационных технологий. Исследовательская работа "Утаенная любовь А. С. Пушкина"
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции