Скачать 0.7 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Программы: примерная программа основного общего образования по географии. Базовый уровень. Авторская программа Алексеева А.И. и др. (программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы.- М.: Просвещение, 2008). В нашей школе изучение курса географии заканчивается в 10 классе, в котором отводится два часа в неделю. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Согласно федеральному базовому компоненту в школе на географию отводится в 10 классе 2 часа в неделю. Учебно-методический комплекс представлен линией «Полярная звезда»: 1. Гладких Ю.Н., Николина В.В.. География. Современный мир. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.; Прсвещение,2008. 2. Гусева Е.Е. «Конструктор» текущего контроля. География 10 класс. – М.; Просвещение, 2012. 3. Гладких Ю.Н., Николина В.В. Мой тренажер. География 10-11. – М., Просвещение, 2008. 4 .Верещагина Н.О., Сухоруков В.Д. Поурочные разработки по географии 10-11. – М., Просвещение, 2009. 5. Географический атлас. Социальная и экономическая география мира. 10 класс. – М.: Федеральная служба геодезии и картографии, 2009. 6. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 10класс. – М., ДИК, Дрофа, 2005. Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате изучения курса «География. Современный мир» ученик должен: 1) знать/понимать: этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой; важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования; необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду; особенности научно-технической революции; понятие «природопользование», виды природопользования; идеи устойчивого развития общества; особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира; этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения; занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения; крупнейшие города и агломерации мира; причины и виды миграций; культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности; этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира; секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике; понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции; крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики; географическую номенклатуру, указанную в учебнике; 2) уметь: анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации; определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов; определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения; определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира; характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства; определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности; составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран; уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире; выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества; устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов; составлять развернутый план доклада, сообщения; составлять картосхемы связей географических процессов и явлений; строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять и презентовать реферат; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, научно-популярный, учебный, газетный); 3) оценивать: обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами; рекреационные ресурсы мира; современное геополитическое положение стран и регионов; положение России в современном мире; влияние человеческой деятельности на окружающую среду; экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира. Учебно-тематическое планирование. По учебнику под редакцией Ю.Н. Гладких, В.В. Николина «География. Современный мир» 10-11 класс Всего часов - 70 часов, в неделю – 2 часа, резерв – 4 часа; практических работ – 20, из них оценочных – 11, зачетов – 5. Оценочные практические работы (номера соответствуют планированию)
3. Описание одного из памятников культурного наследия. 4. Характеристика стран мира по формам правления. 5. Составление картосхем размещения основных отраслей обрабатывающей промышленности. 6. Обозначение на к\к мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности по выбору. 7. Составление картосхемы производственных связей различных стран. 8. Составление сравнительной характеристики ЭГ двух стран. 9. Объяснение влияния природных факторов на развитие хозяйства Тропической Африки и ЮАР, особенности жизни и быта населения. 10. Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки (по выбору). 11. Характеристика одной из глобальных проблем человечества (причины, сущность, пути решения).
Содержание программы учебного курса. География. Современный мир. 10 класс (70 ч; 2 ч в неделю; 4ч - резерв) |
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы Программа предназначена для изучения предмета «География России» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных... |
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы Программа предназначена для изучения предмета «География России» в 8 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных... |
||
Рабочая программа по истории. 7 класса История, обществознание. 5-11 классы. М., Просвещение. 2010» и программы общеобразовательных учреждений «История России 6-9 классы»... |
Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» составлена... «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В. Я. Коровиной, утверждённой... |
||
Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» для 9 класса... «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В. Я. Коровиной, утверждённой... |
Рабочая программа по искусству 8 9 класс Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... |
||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Программы... Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г. И. Беленького... |
Лебедева Ю. В. и Романовой А. Н. «Программы общеобразовательных учреждений:... Лебедева Ю. В. и Романовой А. Н. «Программы общеобразовательных учреждений: Программа литературного образования: 5-11 классы». –... |
||
Программа разработана на основе авторской программы Т. В. Курдюмовой... Программа разработана на основе авторской программы Т. В. Курдюмовой «Литература, 5-11 классы. Программа для общеобразовательных... |
Рабочая программа по русскому языку 10 класс «Русская литература XIX века. 10 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Ю. В. Лебедева, программы по литературе... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |