Учебный план воспитательно – образовательной работы по ОПОП «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
на 2013– 2014 уч. г.
МДОУ «Д/с № 11 «Колосок»
Инвариантная часть
Направление развития воспитанников
|
Разделы программы
|
Первая младшая группа
|
Вторая младшая группа
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная
группа
|
Кол-во занятий
|
Время, отведенное на
реализацию раздела в неделю
|
Кол-во занятий
|
Время, отведенное на
реализацию раздела в неделю
|
Кол-во занятий
|
Время, отведенное на
реализацию раздела в неделю
|
Кол-во занятий
|
Время, отведенное на
реализацию раздела в неделю
|
Кол-во занятий
|
Время, отведенное на
реализацию раздела в неделю
|
«И» Развитие игровой деятельности
|
1.Свободная деятельность
2. Регламентированная деятельность:
прогулка
организация игр-драматизаций
подвижные игры разной интенсивности в течение дня
3. Занятия:
игровая мотивация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Э» Развитие экологической культуры
|
Занятия: «Ребёнок открывает мир природы».
Регламентированная деятельность:
наблюдения на прогулке;
экскурсии;
дежурство в уголке природы;
индивидуальная и подгрупповая работа в режиме дня;
кружки, факультативы.
Свободная деятельность:
дидактические игры;
чтение познавательной и художественной литературы.
|
1
|
10
|
0,5
|
7,5
|
0,5
|
10
|
0,5
|
12,5
|
0,5
|
15
|
«Ч» Развитие представлений о человеке в истории и культуре
|
Занятия «Региональная культура»
авт. Р.М.Литвинова
по направлениям:
этикет и ситуации общения;
предметный и рукотворный мир;
художественная литература;
краеведение;
-безопасное поведение
2. Регламентированная деятельность:
индивидуальная и подгрупповая работа в режиме дня;
экскурсии;
кружки.
3.Свободная деятельность:
- дидактические и сюжетные игры;
продуктивная творческая деятельность по интересам детей;
рассматривание буклетов, чтение познавательной литературы и др.
|
|
|
0,5
|
7, 5
|
0,5
|
10
|
0,5
|
12,5
|
0,5
|
15
|
«Е» развитие элементарных естетствен-нонаучных представлений
|
1. Занятия: Познавательное
1.1.«Природный мир» (интеграция направления «Е» с направлением «Э»),
1.2.«Социальный мир» по подразделам:
краеведение;
предметный и рукотворный мир (интеграция направления «Е» с направлением «Ч»).
2.Регламентированная деятельность:
дежурство и исследовательская деятельность в уголке природы;
индивидуальная и подгрупповая работа в режиме дня;
кружки, факультативы.
3.Свободная деятельность:
дидактические игры;
опытно-экспериментальная деятельность с различными материалами и др.
- чтение познавательной и художественной литературы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Р» Речевое развитие
|
Занятия:
« Развитие речи и ознакомление детей с художественной литературой»;
-«Обучение грамоте».
Регламентированная деятельность:
индивидуальная и подгрупповая работа в режиме дня;
кружки, студии.
Свободная деятельность:
разные виды игр;
ознакомление с художественной литературой.
|
1
|
10
|
0,5
0,5
|
7,5
7,5
|
1
|
20
|
1
|
25
|
1
1
|
30
30
|
«Ма» Развитие элементарных математических представлений
|
Занятия: «Математика»
Регламентированная деятельность:
- индивидуальная и подгрупповая работа.
Свободная деятельность:
Сюжетные, дидактические, подвижные игры;
Свободная продуктивная деятельность.
|
-
|
-
|
1
|
15
|
1
|
20
|
1
|
25
|
2
|
60
|
«М» Развитие ребенка в музыкальной деятельности
|
Занятия музыкальные; использование музыкального оформления при проведении других занятий.
Регламентированная деятельность:
- индивидуальная и подгрупповая работа;
- кружки и студии.
-
Свободная деятельность:
слушание музыки в течение дня;
свободная музыкальная импровизация на детских музыкальных инструментах.
|
2
|
20
|
2
|
30
|
2
|
40
|
2
|
50
|
2
|
60
|
«Ф» Физическое развитие и здоровье
|
Занятия:
- «Развитие движений»
- «Физкультурные занятия»
Регламентированная деятельность:
выполнение режима дня;
прогулка;
воспитание культурно-
гигиенических навыков;
оздоровительные и закаливающие процедуры;
двигательная активность в течение дня;
физминутки;
кружки, секции.
Свободная деятельность:
подвижные игры разной интенсивности по выбору детей в течение дня.
|
2
|
20
|
3
|
45
|
3
|
60
|
3
|
75
|
3
|
90
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Из» Развитие ребенка в изобразительной деятельности
|
Занятия:
- «Рисование»
- «Лепка»
- «Аппликация»
2. Регламентированная деятельность:
индивидуальная и подгрупповая работа;
посещение выставок;
кружки, студии.
3. Свободная деятельность:
- продуктивная творческая деятельность, художественный труд по интересам детей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
10
|
1
|
15
|
1
|
20
|
2
|
50
|
2
|
60
|
1
|
10
|
1
|
15
|
1
|
20
|
1
|
25
|
1
|
30
|
-
|
-
|
0,5
|
7,5
|
0,5
|
10
|
1
|
25
|
1
|
30
|
«К» Развитие в конструктивной деятельности
|
Занятия: «Конструирование»
«Ручной труд»
Регламентированная деятельность:
– индивидуальная и подгрупповая работа.
Свободная деятельность:
- сюжетные, дидактические, строительные игры.
|
1
|
10
|
0,5
|
7,5
|
0,5
|
10
|
0,5
0,5
|
12,5
12,5
|
0,5
0,5
|
15
15
|
«Т» Развитие ребенка в театрализованной деятельности
|
Занятия: реализуется в интеграции при проведении музыкальных занятий, занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.
Регламентированная деятельность:
- кружки, студии.
Свободная деятельность:
различные виды игр с театрализацией;
продуктивно-творческая деятельность по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во занятий в соответствии с программой:
|
10
|
100
|
11
|
165
|
11
|
220
|
13
|
325
|
14
|
450
|
|
Недельная нагрузка:
|
10
|
100
|
10
|
150
|
10
|
200
|
14
|
420
|
15
|
420
|
Вариативная часть
Направление деятельности
|
Парциальные программы, факультативы, кружки (в данном разделе указываются все виды дополнительного образования, не входящие в базовый компонент, с учётом вида программы развития МДОУ и приоритетного направления развития воспитанников)
|
1 мл.гр.
|
2 мл.гр.
|
ср. гр.
|
ст. гр.
|
подг. гр.
|
К
|
Вр
|
К
|
Вр
|
К
|
Вр
|
К
|
Вр
|
К
|
Вр
|
Физкультурно - оздоровительное развитие
|
Оздоровительный кружок
«Мой веселый звонкий мяч» (5-7 лет)
Валеологический кружок «Здравствуй, наука валеология» (5-6 лет)
|
|
|
|
|
|
|
1
|
25
|
1
|
30
|
Познавательно-речевое
развитие
|
Кружок «Познавательный мир» (3-7 лет)
.И., Ашиков С.Г. «Семицветик»: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М.., 1997г.
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. «Методика развития речи детей», М.., 2008г.
Кружок «Юный эколог» (5-7 лет)
Кружок «Весёлые прищепки» (2-3 года)
Кружок «Сказка» (3-4 года)
Кружок «Мозаика» (3-4 года)
Кружок «Мир на кончиках пальцев» (4-5 лет)
Логопедический кружок «Весёлый язычок» (5-7 лет)
А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников», М.., 2007г.
А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребёнок», Просвещение, М..,
Ефименкова Л.Н. «Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. – М.., 1985г.
Жукова Н.С. «Преодоление недоразвития речи у детей»: учебно-методическое пособие. - М.:Соц.-полит. Журнал, 1994г.
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. «Преодоление задержки речевого развития у дошкольников». – М., 1973г.
Мирясова В.И. «Звукоподражательные упражнения для развития речи дошкольников»
Ткаченко Т.А. «Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет.
Логоритмика. М.Ю. Картушина «Сфера»2005г.
Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. М.Ф.Фомичёва «Просвещение» 1989г.
Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Е.Н. Краузе 2003г.
|
1
|
10
|
1
|
15
|
1
|
20
|
1
|
25
|
1
|
30
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Кружок по изобразительной деятельности «Цветные ладошки»
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Цветные ладошки». М., 2009г.
Хореографический кружок «Озорной каблучок» (4-7 лет)
Базовая программа «Пралеска»
«Развитие музыкального творчества дошкольников» Л. С. Ходонович
«Ритмическая мозаика» А. И. Буренина
«Потанцуй со мной, дружок», И. Каплунова, И. Новоскольцева
«Топ-топ, каблучок" И. Каплунова, И. Новоскольцева
Театральный кружок «В гостях у сказки» (4-5 лет)
Театральный кружок «Затейники» (5-6 лет)
Кружок «Оригами» (6-7 лет)
|
|
|
|
|
1
|
20
|
1
|
25
|
1
|
30
|
|
Итого по вариативной части недельная нагрузкараспределяется на подгруппы детей, не должна превышать:
|
1
|
10
|
1
|
15
|
1
|
20
|
1
|
25
|
2
|
60
|
|
Итого по инвариативной и вариативной части нагрузка должна быть не более:
|
10
|
1ч.
40 мин.
|
11
|
2ч.
45
мин.
|
12
|
4 ч.
|
15
|
6ч.
15
мин.
|
17
|
8ч.
30мин.
|
|