Скачать 111.45 Kb.
|
Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика – стратегия будущего» Форма классного часа: урок-путешествие по территории Арктики (настоящее и будущее). Участники классного часа: обучающиеся 11 класса, родители. Авторы классного часа: Соболева Наталья Гавриловна (учитель русского языка и литературы), Телкова Людмила Борисовна (учитель истории и обществознания, классный руководитель 11 класса). Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа п. Красное». В 11 классе обучается 8 человек. Каждый со своим характером, у каждого свои способности, свои индивидуальные особенности, различные интересы, целевые установки, разная мера ответственности. В классе есть учащиеся из социально-незащищенных семей: Выучейская Эльвира (сирота), Рочева Елизавета (без отца), Широкая Татьяна (без отца), Хатанзейская Валерия и Стремоусова Елена из многодетных семей. Учащиеся самостоятельны, инициативны, ответственны. Активно принимают участие в мероприятиях школы, поселка Красное и округа. В классе хороший микроклимат. Особенно отмечается дух товарищества и творчества. В течение последних лет сложились добрые отношения с родителями учащихся. Большинство из них активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса и школы. В классном коллективе обстановка в целом благоприятная, дружеская. В этом учебном году стоит большая задача – помочь выпускникам определиться с выбором будущей профессии. В связи с этим был разработан и проведен классный час «Арктика – стратегия будущего». Цель которого - раскрыть важность развития Арктики как ключевой стратегической ресурсной базы России в XXI веке. Следовательно, перед соавторами были поставлены следующие задачи: познакомить с географическим положением Арктики, со стратегией развития освоения месторождений и деятельностью нефтяных предприятий на территории Тимано-Печорской нефтегазаносной провинции; довести до учащихся информацию об учебных заведениях, готовящих квалифицированных специалистов по данному направлению; способствовать развитию ключевых компетентностей обучающихся (практическое использование знаний, навыков мышления: анализа, сравнения, оценки, обобщения) через использование разных источников информации, закрепление коммуникативных умений (развития устной речи, ведения диалога), умения анализировать различные источники; на примерах бывших выпускников школы, работающих в нефтяных компаниях воспитывать интерес к профессиям, связанных с нефтегазовой промышленностью и чувство гордости и любви к родному краю. Классный час был проведен как урок путешествие по территории Арктики (прошлое и настоящее) и сопровождался подготовленной учителями презентацией, в которую вошли фрагменты видеофильма «Пионер Арктики». Урок- путешествие состоял из основных этапов: подготовительный (2-3 мин.), основной (32 мин.) и заключительный (10 мин.). На первом этапе учителя поприветствовали присутствующих и ознакомили с целью и задачами классного часа. В основную часть вошел информационный материал «Арктика – стратегия будущего», в котором освещались вопросы, касающиеся основных проектов стратегии развития арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года: Северного морского пути, освоение Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и месторождений на шельфах Баренцева, Печорского и Карского морей, развитие Варандейского нефтеотгрузочного терминала, формирование шельфовой инфраструктуры на базе освоения Приразломного нефтяного месторождения. На данном этапе была предусмотрена творческая деятельность учащихся, которые заранее провели большую исследовательскую работу и предоставили ее в форме презентаций («Нефтяные предприятия на территории Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции», «Выпускники МОУ СОШ п. Красное, работающие в нефтяной промышленности», «Куда пойти учиться? А может быть нефтяником?!!»). На заключительном этапе был подведен итог и проведена рефлексия учащихся. Методическая информация Цель: Раскрыть важность развития Арктики как ключевой стратегической ресурсной базы России в XXI веке. Задачи:
Мотивация учащихся: мотивировать обучающихся путем приближения изучаемой темы к определению своего места и роли в развитии округа; создать ситуацию успеха на уроке и подвести к выбору действий в соответствии возможностями ученика. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе классного часа: Знания: учащиеся приобретают знания по одной из актуальных тем «Арктика – стратегия будущего»; через осмысление данной проблемы учащиеся должны видеть свои личные перспективы и стремиться вернуться в регион квалифицированными специалистами. Умения: самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы с использованием современных информационных технологий, Интернета. Навыки: уметь самостоятельно работать с текстом справочной и краеведческой литературы. Перечень технических и программных средств, используемых в ходе классного часа: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, презентации «Нефтяные предприятия на территории Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции», «Выпускники МОУ СОШ п. Красное, работающие в нефтяной промышленности», «Куда пойти учиться?» и фрагменты видеофильма «Пионер Арктики». Описание методики и технологии их применения: При проведении данного классного часа сложилась последовательная система действий педагогов и учащихся, связанная с применением совокупности методов воспитания и обучения. Одним из главных методов повысить интерес учеников к уроку - путешествие стало использование информационной и исследовательской деятельности, способствующей формированию чувства патриотизма и желанию внести свою лепту в развития округа и поселка. На уроке была создана ситуация успеха, способствующая раскрытию творческих возможностей учащихся. Описание организации работы с учениками с применением ИКТ в ходе урока: Использование при проведении урока компьютерной презентации дает возможность учителю в сжатые сроки представить материал довольного большого объема. Программы Power Point, Windows Live не перегружают зрительного пространства, фиксируют внимание ребят на восприятие материала. Презентации урока были подготовлены не только учителем, но и учащимися. Дети, подготовившие презентации, показали более высокий уровень самообразовательных навыков, умение обобщать и делать выводы. Собственная оценка эффективности проведения классного часа и использования ИКТ по данной теме: Все этапы урока были выдержаны, и цель классного часа была достигнута. Учащиеся и родители с использованием на уроке ИКТ получили значимую информацию об освоении Арктики на современном этапе и задумались о выборе будущей профессии. На уроке царила обстановка взаимодействия и взаимной ответственности, сотрудничества учителей, родителей и детей. Все методы использованные на классном часе были основаны на демократических ценностях уважения разных точек зрения. Современная школа не должна отставать от требований времени, и современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, воспитывая новое поколение думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Подробный конспект классного часа Классный час на тему: «Арктика – стратегия будущего» Слайд № 1 Ход и содержание урока: Опережающее задание: подготовить сообщения в виде презентации по темам: «Нефтяные предприятия на территории Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции», «Выпускники МОУ СОШ п. Красное, работающие в нефтяной промышленности», «Куда пойти учиться?».
Приветствие. Здравствуйте уважаемые родители и учащиеся 11 класса. Видеофрагмент «Пионер Арктики». Слайд № 2. -Особенно это касается Арктики, которая является для России одной из наиболее перспективных территории для восполнения запасов углеводородного сырья. Целью классного часа является: раскрыть важность развития Арктики как ключевой стратегической ресурсной базы России в XXI веке. Слайд № 3. -А что такое Арктика? Где она располагается? Географическое положение Арктики. Арктика (с греч. - Медведь) – единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу и включающий окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Слайд № 4 В Арктике содержится колоссальное количество неразработанных энергоресурсов – нефти и газа. Для многих государств ее природные богатства стали сферой жизненных интересов. При этом они претендуют сегодня не только на арктический шельф, но и на Северный морской путь, проходящий в территориальных водах России. Дело дошло до того, что некоторые государства предлагают даже вывести эту морскую магистраль из-под юрисдикции России. Чтобы этого не допустить, Россия должна сама значительно активизироваться в Арктике. Потому что по словам Дмитрия Медведева «Арктика – эта ключевая стратегическая ресурсная база России в XXI веке». Слайд № 5 Поэтому губернатор НАО Игорь Федоров много работает в этом направлении и делает упор на молодое поколение. В одном из своих выступлений он отметил следующее: «Я встречался с молодежью округа в июне этого года. Понял, что молодежь у нас активная, полна различных идей, любит и гордиться НАО; с ней можно обсуждать и стратегические вопросы, поскольку они касаются их будущего». Слайд №6 Эти слова относятся непосредственно к вам, выпускникам школы. На сегодняшний день на территории НАО определен ряд крупных инвестиционных проектов в рамках Стратегии развития арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, в число которых вошло развитие Северного морского пути, освоение Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и месторождений на шельфах Баренцева, Печорского и Карского морей, развитие Варандейского нефтеотгрузочного терминала, формирование шельфовой инфраструктуры на базе освоения Приразломного нефтяного месторождения. Слайд № 7
Северный морской путь – кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация РФ в Арктике (карта). Слайд № 8 Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири. Общая протяженность морской трассы около 6 тыс. км. Объем перевозок к 2020 году должен вырасти до 64 мнл. тонн, а к 2030 г. – до 85 млн. тонн. При всей своей протяженности этот маршрут короче на 2440 морских миль чем трасса через Суэцкий канал, что сокращает длительность рейса на 10 суток, а также экономит около 800 тонн топлива на среднестатистическое судно. Недаром наши геополитические соперники за обладания природными богатствами Арктики «положили глаз» на северный морской путь, проложенный поколениями русских и советских мореходов-полярников. -Назовите русских полярников внесших в это вклад? По предложение губернатора Игоря Федорова управление Севморпутем должно осуществляться из Амдермы, которая станет главной аварийно - спасательной базой. Это позволит сохранить там транспортную инфраструктуру и использовать этот поселок как базу для развития и закрепления в Арктике. Это – рабочие места, это – градообразующее предприятие, это значит, что Амдерма будет жить!!!
Широкая Таня с презентацией «Нефтяные предприятия на территории Тимано-Печорской провинции». Учитель: - На некоторых из них работают жители нашего поселка. Платова Оля с презентацией «Выпускники МОУ СОШ п. Красное, работающие в нефтяной промышленности».
Варандейский терминал предназначен для экспорта товарной сырой нефти в Западную Европу и Северную Америку, добываемой в Тимано-Печорской нефтегазовой провинции на севере европейской части России. Внедрение современных технологий автоматизации на Варандейском терминале помогло компании «ЛУКОЙЛ» повысить уровень экологической безопасности, улучшить условия труда и оптимизировать загрузку оперативного персонала. Также проект позволит сократить операционные расходы и производственные потери топливно-энергетических и материально-технических ресурсов.
- Приразломное месторождение расположено на шельфе Печорского моря в 55 километрах к северо-западу от Варандея и в 320 километрах от Нарьян-Мара. По планам заказчика – ООО «Газпром нефть шельф» - платформа должна начать добывать нефть в первом квартале следующего года. Она принесет округу налоги и рабочие места. На «Приразломной» будет работать 200 человек вахтами по две недели. Месторождение обладает запасами до 41 млн. тонн, максимальная годовая добыча составит около 6 млн. тонн. Всего к 2019 году планируется пробурить 36 скважин. Слайд № 16. Добавим, что на месторождении нефти «Приразломное» в Печорском море платформе предстоит проработать как минимум 25 лет. Вы, как выпускники школы, должны видеть свои личные перспективы и стремиться вернуться в регион квалифицированными работниками в этой области. Вам предлагается просмотреть презентацию «Куда пойти учиться?» по специальностям, связанным с нефтяной промышленностью. Стремоусова Лена. А сейчас еще раз обратимся к словам Игоря Федорова, обращенное к вам «… молодежь у нас активная, полна различных идей, любит, и гордиться НАО; с ней можно обсуждать и стратегические вопросы, поскольку они касаются их будущего». А это значит, что на повестку дня ставиться ваша жизнь на Севере, в Арктике, качество жизни каждого из нас. Поэтому решать эти вопросы должны вы – молодое поколение. Рефлексия: -Что нового узнали о развитии НАО и Арктики в целом? -Изменилось ли ваше представление о выборе будущей профессии? -Как вы определяете свое будущее, связанное со своей Малой родиной? Источники:
Диск CD DVD. Видеофильм «Пионер Арктики» |
Классный час на тему: "День Святого Валентина" Кабинет украшен шарами. На доске плакаты в форме сердца. Звучит музыка. Е. Дога. Вальс. Начинается классный час со стихотворения... |
Классный час куликовская татьяна геннадьевна, учитель начальных классов моау «сош №38 Г. Орска» Классный час содействует воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению |
||
Классный час «Афганская война: вчера и сегодня» 10. 02. 2014 7 класс... Утренник, посвященный 25-летию вывода войск из Афганистана «Отечества достойный сын» |
Классный час на тему: «Я и моя семья» Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки |
||
1. Классный час является одной из составных форм организации воспитательной... Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое... |
Конкурс педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный» «Самый классный классный 2007 года», учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8-а класса моу сош№6 г. Ипатова Корчикова... |
||
Классный час на тему «Мое хобби» Они заботятся о них. Есть те, которые занимаются спортом. Спортом нужно, конечно же, заниматься. Развивать выносливость, силу, здоровье.... |
Классный час «Не в службу, а в дружбу» Информация о проведённых мероприятиях по антикоррупционной направленности за 1 квартал 2014 года |
||
Пояснительная записка к курсовому проекту на тему микропроцессорная... |
Классный час «На подступах к Москве» Показать ученикам огромное значение города Тулы в защите Москвы в годы Великой Отечественной войны |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |