Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего»




Скачать 111.45 Kb.
Название Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего»
Дата публикации 21.05.2014
Размер 111.45 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > География > Пояснительная записка


Пояснительная записка

Классный час на тему: «Арктика – стратегия будущего»

Форма классного часа: урок-путешествие по территории Арктики (настоящее и будущее).

Участники классного часа: обучающиеся 11 класса, родители.

Авторы классного часа: Соболева Наталья Гавриловна (учитель русского языка и литературы), Телкова Людмила Борисовна (учитель истории и обществознания, классный руководитель 11 класса).

Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа п. Красное».

В 11 классе обучается 8 человек. Каждый со своим характером, у каждого свои способности, свои индивидуальные особенности, различные интересы, целевые установки, разная мера ответственности. В классе есть учащиеся из социально-незащищенных семей: Выучейская Эльвира (сирота), Рочева Елизавета (без отца), Широкая Татьяна (без отца), Хатанзейская Валерия и Стремоусова Елена из многодетных семей. Учащиеся самостоятельны, инициативны, ответственны. Активно принимают участие в мероприятиях школы, поселка Красное и округа. В классе хороший микроклимат. Особенно отмечается дух товарищества и творчества. В течение последних лет сложились добрые отношения с родителями учащихся. Большинство из них активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса и школы. В классном коллективе обстановка в целом благоприятная, дружеская.

В этом учебном году стоит большая задача – помочь выпускникам определиться с выбором будущей профессии. В связи с этим был разработан и проведен классный час «Арктика – стратегия будущего». Цель которого - раскрыть важность развития Арктики как ключевой стратегической ресурсной базы России в XXI веке. Следовательно, перед соавторами были поставлены следующие задачи: познакомить с географическим положением Арктики, со стратегией развития освоения месторождений и деятельностью нефтяных предприятий на территории Тимано-Печорской нефтегазаносной провинции; довести до учащихся информацию об учебных заведениях, готовящих квалифицированных специалистов по данному направлению; способствовать развитию ключевых компетентностей обучающихся (практическое использование знаний, навыков мышления: анализа, сравнения, оценки, обобщения) через использование разных источников информации, закрепление коммуникативных умений (развития устной речи, ведения диалога), умения анализировать различные источники; на примерах бывших выпускников школы, работающих в нефтяных компаниях воспитывать интерес к профессиям, связанных с нефтегазовой промышленностью и чувство гордости и любви к родному краю.

Классный час был проведен как урок путешествие по территории Арктики (прошлое и настоящее) и сопровождался подготовленной учителями презентацией, в которую вошли фрагменты видеофильма «Пионер Арктики».

Урок- путешествие состоял из основных этапов: подготовительный (2-3 мин.), основной (32 мин.) и заключительный (10 мин.). На первом этапе учителя поприветствовали присутствующих и ознакомили с целью и задачами классного часа. В основную часть вошел информационный материал «Арктика – стратегия будущего», в котором освещались вопросы, касающиеся основных проектов стратегии развития арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года: Северного морского пути, освоение Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и месторождений на шельфах Баренцева, Печорского и Карского морей, развитие Варандейского нефтеотгрузочного терминала, формирование шельфовой инфраструктуры на базе освоения Приразломного нефтяного месторождения. На данном этапе была предусмотрена творческая деятельность учащихся, которые заранее провели большую исследовательскую работу и предоставили ее в форме презентаций («Нефтяные предприятия на территории Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции», «Выпускники МОУ СОШ п. Красное, работающие в нефтяной промышленности», «Куда пойти учиться? А может быть нефтяником?!!»).

На заключительном этапе был подведен итог и проведена рефлексия учащихся.
Методическая информация

Цель: Раскрыть важность развития Арктики как ключевой стратегической ресурсной базы России в XXI веке.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить с географическим положением Арктики, со стратегией развития освоения месторождений и деятельностью нефтяных предприятий на территории Тимано-Печорской нефтегазаносной провинции; довести до учащихся информацию об учебных заведениях, готовящих квалифицированных специалистов по данному направлению.

  2. Развивающая: способствовать развитию ключевых компетентностей обучающихся (практическое использование знаний, навыков мышления: анализа, сравнения, оценки, обобщения) через использование разных источников информации, закрепление коммуникативных умений (развития устной речи, ведения диалога), умения анализировать различные источники.

  3. Воспитательная: на примерах бывших выпускников школы, работающих в нефтяных компаниях воспитывать интерес к профессиям, связанных с нефтегазовой промышленностью и чувство гордости и любви к родному краю.

Мотивация учащихся: мотивировать обучающихся путем приближения изучаемой темы к определению своего места и роли в развитии округа; создать ситуацию успеха на уроке и подвести к выбору действий в соответствии возможностями ученика.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе классного часа:

Знания: учащиеся приобретают знания по одной из актуальных тем «Арктика – стратегия будущего»; через осмысление данной проблемы учащиеся должны видеть свои личные перспективы и стремиться вернуться в регион квалифицированными специалистами.

Умения: самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы с использованием современных информационных технологий, Интернета.

Навыки: уметь самостоятельно работать с текстом справочной и краеведческой литературы.

Перечень технических и программных средств, используемых в ходе классного часа: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, презентации «Нефтяные предприятия на территории Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции», «Выпускники МОУ СОШ п. Красное, работающие в нефтяной промышленности», «Куда пойти учиться?» и фрагменты видеофильма «Пионер Арктики».

Описание методики и технологии их применения:

При проведении данного классного часа сложилась последовательная система действий педагогов и учащихся, связанная с применением совокупности методов воспитания и обучения. Одним из главных методов повысить интерес учеников к уроку - путешествие стало использование информационной и исследовательской деятельности, способствующей формированию чувства патриотизма и желанию внести свою лепту в развития округа и поселка. На уроке была создана ситуация успеха, способствующая раскрытию творческих возможностей учащихся.

Описание организации работы с учениками с применением ИКТ в ходе урока:

Использование при проведении урока компьютерной презентации дает возможность учителю в сжатые сроки представить материал довольного большого объема. Программы Power Point, Windows Live не перегружают зрительного пространства, фиксируют внимание ребят на восприятие материала. Презентации урока были подготовлены не только учителем, но и учащимися. Дети, подготовившие презентации, показали более высокий уровень самообразовательных навыков, умение обобщать и делать выводы.

Собственная оценка эффективности проведения классного часа и использования ИКТ по данной теме:

Все этапы урока были выдержаны, и цель классного часа была достигнута. Учащиеся и родители с использованием на уроке ИКТ получили значимую информацию об освоении Арктики на современном этапе и задумались о выборе будущей профессии. На уроке царила обстановка взаимодействия и взаимной ответственности, сотрудничества учителей, родителей и детей. Все методы использованные на классном часе были основаны на демократических ценностях уважения разных точек зрения. Современная школа не должна отставать от требований времени, и современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, воспитывая новое поколение думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Подробный конспект классного часа

Классный час на тему: «Арктика – стратегия будущего» Слайд № 1

Ход и содержание урока:

Опережающее задание: подготовить сообщения в виде презентации по темам: «Нефтяные предприятия на территории Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции», «Выпускники МОУ СОШ п. Красное, работающие в нефтяной промышленности», «Куда пойти учиться?».

  1. Организационный этап. Подготовка учащихся к восприятию материала.

Приветствие. Здравствуйте уважаемые родители и учащиеся 11 класса.

Видеофрагмент «Пионер Арктики». Слайд № 2.

-Особенно это касается Арктики, которая является для России одной из наиболее перспективных территории для восполнения запасов углеводородного сырья.

Целью классного часа является: раскрыть важность развития Арктики как ключевой стратегической ресурсной базы России в XXI веке. Слайд № 3.

-А что такое Арктика? Где она располагается?

Географическое положение Арктики. Арктика (с греч. - Медведь) – единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу и включающий окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Слайд № 4

В Арктике содержится колоссальное количество неразработанных энергоресурсов – нефти и газа. Для многих государств ее природные богатства стали сферой жизненных интересов. При этом они претендуют сегодня не только на арктический шельф, но и на Северный морской путь, проходящий в территориальных водах России. Дело дошло до того, что некоторые государства предлагают даже вывести эту морскую магистраль из-под юрисдикции России. Чтобы этого не допустить, Россия должна сама значительно активизироваться в Арктике. Потому что по словам Дмитрия Медведева «Арктика – эта ключевая стратегическая ресурсная база России в XXI веке». Слайд № 5

Поэтому губернатор НАО Игорь Федоров много работает в этом направлении и делает упор на молодое поколение.

В одном из своих выступлений он отметил следующее: «Я встречался с молодежью округа в июне этого года. Понял, что молодежь у нас активная, полна различных идей, любит и гордиться НАО; с ней можно обсуждать и стратегические вопросы, поскольку они касаются их будущего». Слайд №6

Эти слова относятся непосредственно к вам, выпускникам школы.

На сегодняшний день на территории НАО определен ряд крупных инвестиционных проектов в рамках Стратегии развития арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, в число которых вошло развитие Северного морского пути, освоение Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и месторождений на шельфах Баренцева, Печорского и Карского морей, развитие Варандейского нефтеотгрузочного терминала, формирование шельфовой инфраструктуры на базе освоения Приразломного нефтяного месторождения. Слайд № 7

  1. Развитие Северного морского пути.

Северный морской путь – кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация РФ в Арктике (карта). Слайд № 8

Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири.

Общая протяженность морской трассы около 6 тыс. км. Объем перевозок к 2020 году должен вырасти до 64 мнл. тонн, а к 2030 г. – до 85 млн. тонн. При всей своей протяженности этот маршрут короче на 2440 морских миль чем трасса через Суэцкий канал, что сокращает длительность рейса на 10 суток, а также экономит около 800 тонн топлива на среднестатистическое судно. Недаром наши геополитические соперники за обладания природными богатствами Арктики «положили глаз» на северный морской путь, проложенный поколениями русских и советских мореходов-полярников.

-Назовите русских полярников внесших в это вклад?

По предложение губернатора Игоря Федорова управление Севморпутем должно осуществляться из Амдермы, которая станет главной аварийно - спасательной базой. Это позволит сохранить там транспортную инфраструктуру и использовать этот поселок как базу для развития и закрепления в Арктике.

Это – рабочие места, это – градообразующее предприятие, это значит, что Амдерма будет жить!!!

  1. Освоение Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и месторождений на шельфах Баренцева. Слайды № 9-12.

Широкая Таня с презентацией «Нефтяные предприятия на территории Тимано-Печорской провинции».
Учитель: - На некоторых из них работают жители нашего поселка.
Платова Оля с презентацией «Выпускники МОУ СОШ п. Красное, работающие в нефтяной промышленности».

  1. Развитие Варандейского нефтеотгрузочного терминала. Слайд № 13.

Варандейский терминал предназначен для экспорта товарной сырой нефти в Западную Европу и Северную Америку, добываемой в Тимано-Печорской нефтегазовой провинции на севере европейской части России.

Внедрение современных технологий автоматизации на Варандейском терминале помогло компании «ЛУКОЙЛ» повысить уровень экологической безопасности, улучшить условия труда и оптимизировать загрузку оперативного персонала. Также проект позволит сократить операционные расходы и производственные потери топливно-энергетических и материально-технических ресурсов.


  1. Формирование шельфовой инфраструктуры на базе освоения Приразломного нефтяного месторождения. Слайд № 14.

  1. Фрагмент видеофильма «Пионер Арктики». Слайд № 15.

  2. Краткая информация учителя:

- Приразломное месторождение расположено на шельфе Печорского моря в 55 километрах к северо-западу от Варандея и в 320 километрах от Нарьян-Мара. По планам заказчика – ООО «Газпром нефть шельф» - платформа должна начать добывать нефть в первом квартале следующего года. Она принесет округу налоги и рабочие места. На «Приразломной» будет работать 200 человек вахтами по две недели. Месторождение обладает запасами до 41 млн. тонн, максимальная годовая добыча составит около 6 млн. тонн. Всего к 2019 году планируется пробурить 36 скважин. Слайд № 16.

Добавим, что на месторождении нефти «Приразломное» в Печорском море платформе предстоит проработать как минимум 25 лет.

Вы, как выпускники школы, должны видеть свои личные перспективы и стремиться вернуться в регион квалифицированными работниками в этой области. Вам предлагается просмотреть презентацию «Куда пойти учиться?» по специальностям, связанным с нефтяной промышленностью. Стремоусова Лена.

А сейчас еще раз обратимся к словам Игоря Федорова, обращенное к вам «… молодежь у нас активная, полна различных идей, любит, и гордиться НАО; с ней можно обсуждать и стратегические вопросы, поскольку они касаются их будущего».

А это значит, что на повестку дня ставиться ваша жизнь на Севере, в Арктике, качество жизни каждого из нас. Поэтому решать эти вопросы должны вы – молодое поколение.

Рефлексия:

-Что нового узнали о развитии НАО и Арктики в целом?

-Изменилось ли ваше представление о выборе будущей профессии?

-Как вы определяете свое будущее, связанное со своей Малой родиной?
Источники:

  1. www.nefte.ru

  2. www.wikipedia.org

  3. www.rbc.ru

  4. www.dvinainform.ru

  5. www.nordport.ru

  6. www.images.yandex.ru

  7. www.lukoil.ru

  8. www.pomorcpp.ogr

  9. www.plc-oil.ru

  10. www.pravdasevera.ru

  11. www.adm-nao.ru

  12. www.barentsobserver.com

  13. Т.А. Гайдулова. Учебное пособие «Нефтегазоносные провинции и области России». 2006.

Диск CD DVD. Видеофильм «Пионер Арктики»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего» icon Классный час на тему: "День Святого Валентина"
Кабинет украшен шарами. На доске плакаты в форме сердца. Звучит музыка. Е. Дога. Вальс. Начинается классный час со стихотворения...
Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего» icon Классный час куликовская татьяна геннадьевна, учитель начальных классов моау «сош №38 Г. Орска»
Классный час содействует воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению
Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего» icon Классный час «Афганская война: вчера и сегодня» 10. 02. 2014 7 класс...
Утренник, посвященный 25-летию вывода войск из Афганистана «Отечества достойный сын»
Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего» icon Классный час на тему: «Я и моя семья»
Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки
Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего» icon 1. Классный час является одной из составных форм организации воспитательной...
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое...
Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего» icon Конкурс педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный»
«Самый классный классный 2007 года», учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8-а класса моу сош№6 г. Ипатова Корчикова...
Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего» icon Классный час на тему «Мое хобби»
Они заботятся о них. Есть те, которые занимаются спортом. Спортом нужно, конечно же, заниматься. Развивать выносливость, силу, здоровье....
Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего» icon Классный час «Не в службу, а в дружбу»
Информация о проведённых мероприятиях по антикоррупционной направленности за 1 квартал 2014 года
Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего» icon Пояснительная записка к курсовому проекту на тему микропроцессорная...

Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего» icon Классный час «На подступах к Москве»
Показать ученикам огромное значение города Тулы в защите Москвы в годы Великой Отечественной войны
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции