Мбдоу №154 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении деятельности по художественно эстетическому направлению развития детей» г




Скачать 35.63 Kb.
НазваниеМбдоу №154 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении деятельности по художественно эстетическому направлению развития детей» г
Дата публикации15.05.2014
Размер35.63 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > География > Документы
МБДОУ № 154 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей» г. Кемерово, Кемеровской области

НОД: Занятие в подготовительной группе «Экспериментируем и учимся»
Подготовила:

Ульданова Ирина Михайловна, воспитатель высшей категории
Занятие в подготовительной группе «Экспериментируем и учимся»
Задачи: Формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;
систематизировать представления детей о соли и ее свойствах (белая, без ярко выраженного запаха, в воле растворяется, ее можно получить путем выпаривания, бывают разные виды соли);

закреплять знания и умения пользования термометром;

формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
Оборудование: белые халаты, материал для проведения экспериментов: стаканчики, вода, термометры, магнит, металлические предметы, соль разных видов, спиртовка, колба, схемы проведения опытов, плакат «Чудесная лестница» с обозначениями.

Предварительная работа:

Проведение опытов, чтение познавательной литературы, изготовление альбома «Я – исследователь», разучивание стихотворений о природных явлениях.
Ход занятия:

1. В.: Ребята, наденьте халаты и пройдите в лабораторию. (Под музыку надевают белые халаты).

Ой, ребята, смотрите, в нашем почтовом ящике письмо. Давайте посмотрим от кого.
Это письмо от Иванушки:«Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу ее вызволить, но для этого нужен меч - кладинец, который хранится на дне глубокого колодца. Я не знаю, как достать оружие. Дайте мне совет.»


• Ребята, как помочь Иванушке? (Дети выдвигают возможные гипотезы).
• Ребята, а из какого материала меч? Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый).
• Какими способами можно осуществить это действие (достать оружие)?
(Дети приходят к мнению, что достать меч можно с помощью магнита).
• Как с помощью небольшого магнита достать до дна глубокого колодца?
(Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).
• Какой магнит использовать лучше всего? (обговаривается размер)
Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.
В.: Ребята, представьте, что колодец находится не в земле, а на земле и имеет форму стеклянного стакана. Он очень глубокий. А веревка короткая, до дна не достает. Как достать оружие?
(Дети приходят к выводу, что можно притянуть предметы через стекло).
Итог: выложим наш ответ Иванушке с помощью схемы.


2. В.: Ой, а в ящике еще одно письмо. От кого же оно? Оно от Незнайки.
«В солнечном городе закончилась соль, и я решил привезти ее из другого города. Путь был неблизким. Погрузил я 2 мешка соли на ослика и отправился в путь. Но на пути текла речка. Я решил перейти с осликом в брод. Речка оказалась довольно глубокой, и вода намочила мешки с солью. Придя в город, я обнаружил, что мешки пустые.
Куда же делась соль? Что с ней произошло, и почему?» (дети выдвигают гипотезы).
Эксперимент: возьмите ложку с солью, и опустите ее в воду.

• Что вы заметили? (соль исчезла)

• Значит, в воде ее нет? (ответы)

• Попробуйте воду на вкус. Какая она? (соленая)

• Какой вывод можно сделать?

( Соль осталась, не исчезла, она растворилась)

• Как вы думаете, что получится, если нагреть соленую воду?

(«вода будет кипеть», «нагреваться», « появится соль», «ничего не изменится»)


Давайте проверим опытным путем.

Эксперимент: проводит педагог. Необходима спиртовка и пробирка с соленой водой. Нагревают эту воду. В результате опыта на стенках пробирки появляется белый налет. Что это такое?

Итак, с помощью «чудесной лестницы» сделаем вывод:

Соль состоит из кристаллов; она белая, растворяется в воде, но не исчезает; ее можно получить снова (если кипятить); соль бывает разная: лечебная, пищевая, для удобрений.


3. Физминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.


4. В.: Ой, ребята, нам пришло сообщение от незнакомца:
«Какая сегодня погода? Мне сказали, что можно посмотреть на термометре, но я не знаю, как он работает. Объясните, пожалуйста».


Эксперимент: зажмите пальцами шарик с жидкостью на термометре. Что произошло?
А теперь поместите термометр в чашку с холодной водой той частью, где находится шарик с жидкостью. Снова посмотрите, как ведет себя столбик жидкости на термометре.
Когда держим пальцами, столбик на термометре начинает подниматься, когда опустили в холодную воду, столбик начал опускаться. Почему?
Вывод: Тепло от пальцев нагревает жидкость в термометре, она расширяется и поднимается вверх.
Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объеме и начинает опускаться вниз по трубке.
5. В.: Наши исследования в лаборатории сегодня закончились. Какие ответы мы отправим нашим героям. (Подводится итог занятия).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбдоу №154 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении деятельности по художественно эстетическому направлению развития детей» г iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития...

Мбдоу №154 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении деятельности по художественно эстетическому направлению развития детей» г iconПубличный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного...
Выданной 24 октября 2011г в соответствии с которой детский сад имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным...

Мбдоу №154 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении деятельности по художественно эстетическому направлению развития детей» г icon«Бумага: прошлое и настоящее»
...

Мбдоу №154 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении деятельности по художественно эстетическому направлению развития детей» г iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным...

Мбдоу №154 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении деятельности по художественно эстетическому направлению развития детей» г iconПрограмма разработана в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании»
Мбдоу детский сад №56 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

Мбдоу №154 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении деятельности по художественно эстетическому направлению развития детей» г iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Мбдоу №154 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении деятельности по художественно эстетическому направлению развития детей» г iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Мбдоу №154 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении деятельности по художественно эстетическому направлению развития детей» г iconОрганизационно-правовое обеспечение деятельности доу
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития детей №15 «Ягодка» города...

Мбдоу №154 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении деятельности по художественно эстетическому направлению развития детей» г iconУстав
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

Мбдоу №154 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении деятельности по художественно эстетическому направлению развития детей» г iconУчебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции