Скачать 39 Kb.
|
Интегрированный урок развития речи, изо, музыки на тему: «Зимний музыкальный пейзаж». Цель урока: совершенствовать речевые умения; уметь выразить музыкальные впечатления в форме высказывания; продолжить эстетическое воспитание учащихся; воспитание у них чувства любви к окружающей природе. Оборудование: диапозитивы серии «Пейзаж»; аудиозапись «Времена года» А. Вивальди. Ход урока. 1) Вводное слово учителя. Ребята, сегодня нам предстоит подготовиться к описанию пейзажа. Мы будем говорить о зимнем пейзаже: в литературе, музыке, живописи. 2) Слово старшего научного сотрудника областной картиной галереи (демонстрация диапозитива серии « Пейзажа»). Пейзажный жанр в отечественном искусстве удерживает популярность длительное время. А с возникновением требования достоверности его роль становится все более значимой. Если в 18 - начале 19в. Изображение природы было необходимо лишь как формальное обозначение места и обстоятельств действия, то к середине 19 века пейзаж стал трактоваться как портрет определенной местности, а к концу 19 века он становится одним из главнейших эмоциональных и смысловых составляющих любого живописного произведения. 3) Чтение и анализ отрывков из произведений А. С. Пушкина. Слово учителя. Ребята, вы заметили, что не только художники, но и поэты умели передать душу природы. Послушайте, как это передано в стихах великого русского поэта А. С. Пушкина. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. («Зимний вечер», А. С. Пушкин) Когда могучая зима, Как бодрый вождь, ведет сама На нас косматые дружины Своих морозов и снегов, Навстречу ей трещат камины, И весел зимний жар пиров. Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Еду, еду в чистом поле; Колокольчик дин-дин-дин... Страшно, страшно поневоле Средь неведомых равнин! («Бесы», А. С. Пушкин) Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. («Зимнее утро», А. С. Пушкин) В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе На третье в ночь. Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок веселых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Все ярко, все бело кругом. («Евгений Онегин», А, С. Пушкин) 1. Что объединяет эти отрывки? 2. Что описывает поэт? 3. Одинаковы ли по настроению эти отрывки? 4. Каким настроением проникнут каждый из отрывков? Природа, которую наблюдает поэт, разнообразна, необычна. Это и чудесный зимний день, и темная вьюжная ночь; и тревоги, и тоски. И неудивительно, что ощущение просятся быть отображенными в слове, красках, в мелодии. 4) Подготовка к слушанию музыки. Великий итальянский композитор Антонио Вивальди страстно любил природу и выразил эту любовь в музыке. Замечательное музыкальное произведение «Времена года». Казалось бы, Италия так далеко от нас, и климат там другой, и природа несколько иная, но если внимательно вслушаться в музыку, созданную композитором, то мы без труда узнаем в ней природу нашей матушки-России. Послушаем один из фрагментов, который называется «Зима». 5) Беседа о музыкальных впечатлениях. 1. Что вы представили себе, слушая музыку? 2. Какие образы возникли у нас? (Вьюга, метель, пурга, поземка...) 3. Давайте запишем эти слова в порядке их последовательности. Посмотрите на лексическое значение данных слов. Вьюга - снежная буря. Метель - сильный ветер со снегом. Поземка - метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли. Пурга - сильная вьюга, снежная буря. 4. Давайте подберем метафоры к данным образам. Поднялась вьюга, воет вьюга. Метель метет. Поднялась, закрутилась поземка. 5. Каким чувством наполнен музыкальный пейзаж? (Тревогой, ожиданием, силой, торжеством разбушевавшейся стихии...) 6) Отбор языкового материала. Звуки: неясные, неузнаваемые, тревожные, таинственные, необычайные. Музыка: притягивает, завораживает, зовет, нарастает, взрывается, полна неожиданностей, льется легко и свободно, шепчет, рассказывает, бежит, захватывает, уносит с собой. Настроение: светлая радость, печаль, грусть, тревога, восторг, ожидание. Оркестр: громко, сильно во всю мощь, торжественно. Скрипки: трепетно, нежно, робко, как будто стесняясь, запели. 7) Чтение сочинения. 8) А теперь подведем итоги урока. Сделаем это с помощью рефлексии. - Чувствуйте ли вы себя готовыми к написанию сочинения? |
Урок развития речи и музыки Осеннее настроение ( Поэзия А. С. Пушкина... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 |
Урок по русской литературе в 5 классе на тему «Анализ лирического... Открытый урок по русской литературе в 5 классе на тему «Анализ лирического произведения А. С. Пушкина «Зимний вечер» |
||
Тематическое планирование по русской литературе 6 класс Урок развития речи. Сочинение на тему «В чем красота и мудрость русского фольклора?» |
Урок «Царевна-лягушка» Урок 17. Жанр басни. Рассказ и мораль в басне. Урок развития речи |
||
Урок по развитию речи на тему: «Здравствуй, гостья зима!» Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29 IV вида» |
Урок развития речи по русскому языку по теме «Сочинение-описание... Урок развития речи по русскому языку по теме «Сочинение-описание общего вида местности по собственным впечатлениям» учителя Васильевой... |
||
Урок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск |
Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.... Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение |
||
Урок музыки в 3 классе (учитель Огнева Т. А.) Тема урока: Урок путешествие «Многоголосие» Сформировать представление о музыкальном искусстве и музыкальных инструментах |
Урока : Обобщение по теме :“Служебные части речи” Систематизировать знания о самостоятельных и служебных частей речи, исследовать тему и обосновать выводы |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |