Скачать 71.5 Kb.
|
ПРАЗДНИК «Здравствуй, Пушкин!» Провела учитель начальных классов Афанасьева Елена Викторовна ЦЕЛЬ: - развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина, - повышать интерес к чтению, потребность расширять свой кругозор, - на произведениях А.С. Пушкина воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к Родине. ОБОРУДОВАНИЕ: - Портреты А.С. Пушкина и Арины Родионовны, - Рисунки героев сказок к кроссворду, - Панно «Лукоморье», - Карточки к викторине, - Телеграммы от сказочных героев, - Иллюстрации к сказкам Пушкина, - Выставка книг, - Выставка детских рисунков, - Грамоты для награждения. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
- Сегодня мы собрались совершить увлекательное путешествие в мир сказок и стихотворений Александра Сергеевича Пушкина. Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски, Но нет ничего интереснее, Чем наши волшебные сказки! - Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает крепким сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей, то зеркальце или рыбка начинают разговаривать. И много чего еще необычного происходит в сказках, все это очень интересно. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир творчества А.С. Пушкина.
- К нам пришли в гости герои пушкинских сказок, но вы должны догадаться, какие имена вписать в клетки кроссворда по горизонтали. Если вы сделаете это правильно, то в выделенных клетках мы прочтем имя еще одного героя.
(Ребята отвечают)
- А сейчас проверьте, знаете ли вы сказки Пушкина. На карточках записаны вопросы, выбирайте вопрос! Карточка № 1: Какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? «…Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?..» Карточка № 2: Что кричал петушок, сидя на спице? «…Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!..» Карточка № 3: Что приговаривал Балда с укоризной, давая попу по лбу три раза? «…Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!..» Карточка № 4: Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…» Карточка № 5: С какими словами обращался старик к рыбке? «…Смилуйся, государыня рыбка!..» Карточка № 6: Как начинает Пушкин сказку о царе Салтане? «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» Карточка № 7: А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? «…Я там был, мед пиво пил – и усы лишь обмочил.» Карточка № 8: Кто точнее назовет ответ зеркальца мачехе в конце сказки? «…Ты прекрасна, спору нет, Но царевна все ж милее, Все ж румяней и белее!..» Карточка № 9: Назовите слова, которыми заканчивается «Сказка о золотом петушке»? «…Сказка ложь, да в ней немек! Добрым молодцам урок!» - Молодцы, ребята! Вы прекрасно знаете эти сказки, а значит любите читать!
- Посмотрите к нам пришли телеграммы, но ни одна из них не подписана. Узнайте, кто отправил эти телеграммы?
Балда
Младшая сестрица
Корабельщики - Что ж, отгадать сказочных героев по телеграммам вам не составило труда!
- А каких еще сказочных героев вы знаете? О замечательном царстве Лукоморье нам расскажет стихотворение Чур Марина. Князь Гвидон приглашает нас в царство Синеморье (Дмитриенко Света). Отрывок о царстве царя Дадона расскажет Бабушкина Инна. - Во всех сказках происходят чудеса. И в сказках Пушкина без них тоже не обошлось. Давайте вспомним о них.
В комара, муху, шмеля
Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает будто пава; А как речь-то говорит Словно реченька журчит.
Ответы детей
Посмотрите внимательно на это красочное панно (в течение 1 минуты) и постарайся назвать всех сказочных героев, которые на нем изображены. Будьте внимательны!
Многие сказки были задуманы или написаны Пушкиным в селе Михайловском, куда он был сослан. Часто бывало так: за окном воет вьюга, стучит в окно, завывает в трубе ветер. Пушкин сидит и работает при свете свечи. Грустное сознание одиночества, тоска о друзьях и близких охватывала поэта. Тогда он просил няню, с которой поэт проводил долгие зимние вечера, и которая очень любила своего воспитанника, рассказать ему сказку. Много прекрасных сказок знала и рассказала Пушкину Арина Родионовна. Иногда няня пела ему русские народные песни, такие, как «По улице мостовой» или «За морем синичка не пышно жила» и другие. Слушая сказки, песни няни, впоследствии поэт написал эти сказания в стихах. А какое стихотворение он посвятил Арине Родионовне? «Зимний вечер» Очень любил Пушкин писать стихи о природе. Давайте заглянем в далекое прошлое, в то время, когда жил Пушкин. Никогда еще зима не приходила так рано. Пушкин, гуляя по парку, вышел к берегу реки, поднялся на вершину холма. Перед ним открылась великолепная картина: голубая лента реки, а за нею одетые в золото леса. Деревья как будто уснули в тишине. При легком движении ветра на землю слетают листья. У речных берегов багряные кустарники. Пушкин с волнением смотрит на эту красоту. Он и радуется и грустит. Он предчувствует ее скорую гибель. Чтение стихотворений «Октябрь уж наступил» «Осень» А.С. Пушкин очень любил осень. О ней написано много стихотворений. Но немало своих произведений он посвятил и другим временам года. Представьте себе. Вечером после прогулки по осеннему лесу, полю, парку Пушкин долго не мог заснуть. В тубе гудел ветер. Где-то хлопнула ставня. Пушкин вышел на крыльцо. Звезд не было видно. Дул холодный ветер, ветер с севера. Он всегда приводит с собой зиму и много снега. Вернувшись домой, поэт заснул поздно. И проснулся поздно… Открыл глаза… В комнату, через окно, вливается яркий свет. Поэт подошел к окну. Представьте себе картину. Все белым бело, нарядно, празднично. Пушкин выбежал на улицу, а на улице свет еще ярче. Ветки деревьев наклонились под тяжестью снега. Снег лежит на них пушистыми шапками и шубами. Зима явилась как чудо и по-новому нарядила природу, украсила ее. Вам нравится эта картина? Чтение стихотворений «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимнее утро» Пушкин умел видеть красоту и весенней и летней природы. Вот послушайте. Чтение стихотворения «Весна», Отрывка о лете из романа «Евгений Онегин»
Строчки стихотворений А.С. Пушкина, словно тропинки, ведут нас в старну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона, и белую Царевну Лебедь, и бойкого Балду, и чародея Черномора, и славного богатыря Руслана. Вы будете идти по тропинкам стихотворений и, как сказочные богатыри, расти день ото дня. А Пушкин будет с вами всегда, всю жизнь. Он расскажет про громкие битвы и тихие таинственные дубравы, про Медного всадника и каменного Командора. Улыбнется тебе, своему потомку: - «Здравствуй, племя молодое, незнакомое!» А мы ответим ему: - Здравствуй, Пушкин! |
Программа начального Любовь Ивановна учитель начальных классов, Погорелова Валентина Михайловна учитель начальных классов, Бобров Константин Олегович... |
Программа кружка «эрудит» Составитель: Чечина Елена Станиславовна... Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования |
||
Внеклассное мероприятие «Погибельное» счастье Пушкина Провела учитель... Приблизить учащихся к высоким моральным взглядам на жизнь; воспитание высокой нравственности, эстетических вкусов |
Справка по итогам проведения недели начальных классов С 3 по 7 марта 2013 года в мкоу «Чинарская сош №1» проходила неделя начальных классов «Марафон знаний» |
||
Книга зимы Автор: Морскова Валентина Васильевна, учитель начальных классов моу «Верхне – Кубинская средняя школа» |
Автор(ы): Учащиеся 3 класса (групповой проект) ноу сош «Образовательный... Марченко Светлана Владимировна, учитель информатики и икт, Тюгаева Ирина Борисовна, учитель начальных классов, Набокова Надежна Михайловна,... |
||
Закономерная случайность Я, Иващенко Елена Викторовна, родилась в Москве в 1966 году. Окончив среднюю школу ни минуты не сомневаясь, отправила свои стихи... |
Рабочая программа Окружающий мир умк «Школа России» Программа рассмотрена Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем... |
||
Слюгрова Светлана Трофимовна-учитель начальных классов высшей категории,... «Загадка – как средство активизации процесса обучения и воспитания младших школьников» |
Литература Лебедев Ю. В. «История русской литературы 19 века» Тематика практических занятий по дисциплине «Основы литературоведения и анализ художественного произведения» для 1 курса педагогического... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |