Тема: «Сложение и вычитание на основе свойства прибавления к сумме числа. Закрепление.»




Скачать 126.67 Kb.
Название Тема: «Сложение и вычитание на основе свойства прибавления к сумме числа. Закрепление.»
Дата публикации 09.10.2014
Размер 126.67 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > География > Документы
2-й класс (1-4)
Тема: « Сложение и вычитание на основе свойства прибавления к сумме числа. Закрепление.»

Цели: Совершенствовать навыки устных вычислений, умение решать задачи;

развивать математическую смекалку, творческое мышление; формировать интерес к предмету; активизировать внимание; воспитывать интерес к истории родного города.

Оборудование: карточки с буквами и ответами, карта Санкт- Петербурга, в/ф «Санкт-Петербург. Путешествие по рекам и каналам», конверты с заданиями.

Ход урока
I. Организационный момент

Проверка готовности учеников к уроку.

II. Объявление темы урока

У.Сегодня мы отправляемся на прогулку. А куда, вы узнаете из загадки:

На болоте родился,

Три раза крестился,

Врагу не сдавался,

Героем остался.

д. Это Санкт-Петербург. Город возник на болоте, 3 раза менял своё название, врагу во время блокады не сдавался, а назван был городом- героем Ленинградом.

У. А вот какие строки посвятил А.С.Пушкин нашему городу:

д. Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит…

У. Почему А.С.Пушкин наш город «Петра творенье.. »?

д. Основатель города Пётр I.

У. О какой реке говорит поэт?

д. О Неве.

У. На чём можно путешествовать по Неве?

д. На кораблике, речном трамвайчике, теплоходе.

У. Для того, чтобы узнать на чём мы будем путешествовать надо расшифровать слово, спрятавшееся за этими числами. Из данного ряда чисел выпишите двузначные числа в порядке убывания:

45 27 93 50 24 74 47 42

д. 93, 74, 50, 47, 45, 42, 27, 24.

У. Каждое из данных чисел что-то значит в жизни города.

Учитель переворачивает карточки с числами, а дети рассказывают про эти числа.
д. 93- в настоящее время на территории Санкт- Петербурга 93 реки.

74- длина реки Невы- 74 км

50- станций метрополитена

47- музеев в Санкт- Петербурге

45- видов рыб живут в Неве

42- острова, на которых расположен Санкт- Петербург

27- мая 1703 года считается днём основания города

24- метра наибольшая глубина реки Невы

У.Получилось слово

д. КОРАБЛИК

У. Сегодня мы совершим познавательную прогулку по рекам и каналам, будем решать примеры и задачи, которые помогут узнать много нового о нашем городе.

III.Работа по теме урока.

У. На корабле можно путешествовать по воде. Это реки, каналы, протоки. Название некоторых из них вы узнаете, разгадав зашифрованные слова.

Возьмите карточку №1.

Сосчитай примеры, пользуясь ключами расшифруй слово.
Реши примеры, и ты узнаешь названия некоторых рек нашего города
11-4-6=


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М

Е

В

Н

А

О

Й

К

Ф

Т
2+(13-9)=

14-7=

6+5-3=

15-10=
У.Какие названия получились?

д.I вариант – Мойка, II-Невка, III-Фонтанка

У. Реки, каналы, речушки, протоки- это водные артерии нашего города. Давайте найдём реки, которые у вас получились на карте.

д. (заранее подготовленный)



Река Нева берёт начало в водах Ладожского озера, а в городе разделяется на несколько рукавов Большая Нева, Малая Нева, Большая Невка, Средняя Невка, Малая Невка.

В ряде мест большие и малые рукава соединены протоками и каналами: река Мойка, Фонтанка, канал Грибоедова.

У. Что необходимо человеку, чтобы переправиться с одного берега на другой? Что для этого построено?

д. Мосты .

У. Посмотрите отрывок из в/ф и постарайтесь запомнить сколько мостов в Санкт-Петербурге.

Санкт-Петербург основан Петром I в 18 веке на берегах Балтики. Благодаря искусству выдающихся зодчих, русских мастеров, один из красивейших городов мира назван Северной Венецией России. 42 острова Невской дельты, занимаемые городом, соединяют более 300 мостов- каменные, чугунные, стальные, подвесные, разводные- они великолепны и разнообразны, придают Петербургу чарующую и величественную красоту.

У. Сколько же разных мостов в Санкт- Петербурге?

д. около 300.

У.И лишь несколько из них разводные. Все они расположены на Неве(Большая Нева, Малая Нева, Большая Невка, Средняя Невка, Малая Невка ).

А для чего нужны разводные мосты?

д. Для прохождения судов.

У. Составьте задачу про разводные мосты ,используя краткую запись карточки №2. А мы, путешествуя на кораблике, будем знать сколько мостов встретим на каждом рукаве реки Невы.

Большая Нева-3 моста Малая Невка- 4 моста

Малая Нева- ?,на 1м. Большая Невка- ?, на 1 б.

Нева- ?, на 4 б. Средняя Невка- ?, на 3м.

IV.Физкультминутка.

V.Закрепление.

У. Есть в нашем городе множество мостов, переброшенных через маленькие реки, протоки, каналы.

Прослушайте внимательно задачу и запишите только её решение, подробно объяснив ход ваших вычислений.

Среди малых Петербургских мостов 74 на Фонтанке, Мойке и Обводном канале и 20 на канале Грибоедова. Сколько всего малых мостов?

д.74+20=70+4+20=(70+20)+4=94

У.Среди малых Петербургских мостов есть цветные мосты, названия 3 из них вы узнаете, решив примеры задания№3 и расположив ответы от самого маленького к самому большому.
В нашем городе есть цветные мосты. Решив эти примеры, ты отыщешь названия мостов.




98-20=……….-Й 80-3=……….-Ы

64+6=………..-Н

30+20=………-А

20+15=………-Р

35-2=………..-К

67+2=……….-С
У. Эти мосты переброшены через Мойку. Раньше они были деревянные и похожи друг на друга , как близнецы. Для того, чтобы их различать мосты покрасили в разные цвета. Синий мост необычен тем, что является самым широким среди всех Петербургских мостов. Ширина его- 99 метров.

Послушайте отрывок из поэмы «Медный всадник» А.С.Пушкина.

По оживлённым берегам

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен; корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся.

В гранит оделася Нева,

Мосты повисли над водами…

У. Вот и наш кораблик стремится к пристани, но прежде давайте подумаем о каких громадах идет речь в стихотворении?

д. Это архитектурные сооружения.

VI.Самостоятельная работа.

У. Выполнив следующее задание вы узнаете какие архитектурные сооружения можно увидеть, прогуливаясь по берегам Невы.

Перед вами конверт с рассыпавшимися частями открытки. Соберите её.


Проверка в парах.

У.Какие же дворцы, памятники, соборы вы узнали?

VII.Подведение итогов урока.

У.Вот мы с вами на пристани и случайные прохожие спрашивают, что же нового вы узнали , путешествуя по рекам и каналам Санкт- Петербурга?

VIII. Орг. конец урока

2-й класс (1-4)
Тема: «Письменные случаи умножения и деления. Решение задач на скорость, время, расстояние . Закрепление.»

Цели: Совершенствовать навыки устных вычислений, умение решать задачи;

развивать математическую смекалку, творческое мышление; формировать интерес к предмету; активизировать внимание; воспитывать интерес к истории родного города.

Оборудование: карточки с буквами и ответами, карта Санкт- Петербурга, в/ф «Санкт-Петербург. Путешествие по рекам и каналам», конверты с заданиями.

Ход урока
I. Организационный момент

Проверка готовности учеников к уроку.

II. Объявление темы урока

У.Сегодня мы отправляемся на прогулку. А куда, вы узнаете из загадки:

На болоте родился,

Три раза крестился,

Врагу не сдавался,

Героем остался.

д. Это Санкт-Петербург. Город возник на болоте, 3 раза менял своё название, врагу во время блокады не сдавался, а назван был городом- героем Ленинградом.

У Петербурга много названий. Восторженные поклонники именуют его Северной Пальмирой, Северной Венецией, но чаще всего его называют просто- город на Неве.
У. А вот какие строки посвятил А.С.Пушкин нашему городу:

д. Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит…

У. Почему А.С.Пушкин наш город «Петра творенье.. »?

д. Основатель города Пётр I.

У. О какой реке говорит поэт?

д. О Неве.

У. На чём можно путешествовать по Неве?

д. На кораблике, речном трамвайчике, теплоходе.

Нева – главный источник водоснабжения и важнейший транспортный путь. Корабли по Неве ходили с незапамятных времён. Благодаря тому, что Нева является глубокой и широкой рекой, она прекрасно подходит для судоходства даже крупных судов.

По обилию рек Нева занимает одно из первых мест в мире.

Водная поверхность, включая прибрежную зону Финского залива в местах выхода к морю, занимает 60 кв.км , то есть 1/10 площадь Петербурга. Найди, чему равна площадь Санкт-Петербурга?
У. Для того, чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, надо расшифровать слово, спрятавшееся за этими числами.
Уменьши данные числа в 100 раз:

4200 9300 9057000 21800 7400 4500 2400 41000

42 93 90570 218 74 45 24 410

Числа данного ряда запишите в порядке убывания.

д. 90570 410 218 93 74 45 42 24

У. Каждое из данных чисел что-то значит в жизни города.

Учитель переворачивает карточки с числами, а дети рассказывают про эти числа.
д. 90570 см -длина самого протяжённого моста в Петербурге –Литейного.

410 см –самое крупное наводнение произошло 7 ноября 1824 года, вода в заливе поднялась на 4м 10см.

218дней в году- средняя продолжительность периода, когда река Нева свободна от судоходства.

93- в настоящее время на территории Санкт- Петербурга 93 реки.

74- длина реки Невы- 74 км

45- видов рыб живут в Неве

42- острова, на которых расположен Санкт- Петербург

24- метра наибольшая глубина реки Невы

У.Получилось слово

д. теплоход

У. Сегодня мы совершим познавательную прогулку по рекам и каналам, будем решать примеры и задачи, которые помогут узнать много нового о нашем городе.

III. Работа по теме урока.
У. На теплоходе можно путешествовать по воде. Это реки, каналы, протоки. Название некоторых из них вы узнаете, разгадав зашифрованные слова.

Возьмите карточку №1.

Сосчитай примеры, пользуясь ключами, расшифруй слово.

Реши примеры, и ты узнаешь названия некоторых рек нашего города

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М

Е

В

Н

А

О

Й

К

Ф

Т


13:13= 44:44=
28:14= 24:12=




51:17= 39:13= МОЙКА

1, 6, 7, 8, 5

48:12= 56:14=

НЕВКА

65:13= 85:17= 4, 2, 3, 8, 4



72:12= 78:13= ФОНТАНКА

9, 6 , 4, 10, 5, 4, 8, 5

98:14= 91:13=




88:11= 96:12=
99:11=
100:10=

. У.Какие названия получились?

д.I вариант – Мойка, II-Невка, III-Фонтанка

У. Реки, каналы, речушки, протоки- это водные артерии нашего города. Давайте найдём реки, которые у вас получились на карте.

д. (заранее подготовленный)



Река Нева берёт начало в водах Ладожского озера, а в городе ( ниже Литейного моста) разделяется на несколько рукавов - Большую и Малую Неву, Большую, Среднюю и Малую Невки. Кроме того, Нева образует в своей дельте ещё ряд более мелких протоков- Фонтанку, Мойку, Карповку, Смоленку, Пряжку и Екатерингофку. По количеству переносимой воды Нева занимает шестое место среди рек Европы. Главные притоки реки Невы – Большая Охта, Мга, Тосна, Ижора. Каналы, созданные людьми,- Грибоедова, Крюков, Обводный и другие- дополняют водную систему Петербурга.

У. Что необходимо человеку, чтобы переправиться с одного берега на другой? Что для этого построено?

д. Мосты .

У. Посмотрите отрывок из в/ф и постарайтесь запомнить сколько мостов в Санкт-Петербурге.

Санкт-Петербург основан Петром I в 18 веке на берегах Балтики. Благодаря искусству выдающихся зодчих, русских мастеров, один из красивейших городов мира назван Северной Венецией России. 42 острова Невской дельты, занимаемые городом, соединяют более 300 мостов- каменные, чугунные, стальные, подвесные, разводные- они великолепны и разнообразны, придают Петербургу чарующую и величественную красоту.

У. Сколько же разных мостов в Санкт- Петербурге?

д. более 300.

У.И лишь несколько из них разводные. Все они расположены на Неве(Большая Нева, Малая Нева, Большая Невка, Средняя Невка, Малая Невка ).

А для чего нужны разводные мосты?

д. Для прохождения судов.

Петербург – город мостов. Иногда его называют музеем мостов. Мосты не только играют важную роль в хозяйственной жизни города, они формируют его художественный облик, придают ему романтическую красоту. Создатели мостов учитывали разный характер и природные свойства узких рек и могучей Невы, поэтому мосты небольших рек и каналов ажурны, воздушны, а по берегам Невы – массивные гранитные парапеты, лаконичные по своему рисунку арки больших мостов.
У. Составьте задачу про разводные мосты ,используя краткую запись карточки №2. А мы, путешествуя на кораблике, будем знать сколько мостов встретим в нашем городе.

В нашем городе 21 разводной мост, это на 300 мостов меньше, чем неразводных. Сколько всего мостов в нашем городе?
Разводные -21 мост, это на 300 м. ?

Неразводные - ?

Ответ:городских мостов в Петербурге-342.

IV.Физкультминутка.

V.Закрепление.

У. Есть в нашем городе множество мостов, переброшенных через маленькие реки, протоки, каналы.
У.Среди малых Петербургских мостов есть цветные мосты, названия 3 из них вы узнаете, решив примеры задания№3 и расположив ответы от самого маленького к самому большому.
В нашем городе есть цветные мосты. Решив эти примеры, ты отыщешь названия мостов.



У. Эти мосты переброшены через Мойку. Раньше они были деревянные и похожи друг на друга , как близнецы. Для того, чтобы их различать мосты покрасили в разные цвета(синий, красный, зелёный, жёлтый-(переименован в Певческий). Синий мост необычен тем, что является самым широким среди всех Петербургских мостов. Ширина его- 97м30 см.(хотя легенда утверждает, что его ширина-99м 90см) мост стал частью великолепного ансамбля Исаакиевской площади.

Длинные и короткие, широкие и узкие, каменные и деревянные, знаменитые мосты Петербурга повисли над ширью Невы и тихими каналами, над спокойной Фонтанкой и извилистой Мойкой и стали неотъемлемой, органической частью пейзажа города. С каждым десятилетием всё больше и больше мостов связали между собой острова невской дельты.

Горбатые мостики через каналы, вплетённые в гранитную набережную, мосты через Фонтанку с каменными башенками и висячими цепями – как они живописны и какое неповторимое обаяние придают прилегающим уголкам!

Подумайте над следующим заданием.

Во времена Петра I по Неве плыли на лодке со скоростью 4 км/ч, а в наше время на теплоходе со скоростью 16 км/ч. Протяженность Невы в черте города 32 км. Сколько часов мы сэкономим в наше время?


Скорость

Время

Расстояние

4 км/ч

?

32 км

16км/ч

?

32 км

Послушайте отрывок из поэмы «Медный всадник» А.С.Пушкина.

По оживлённым берегам

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен; корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся.

В гранит оделася Нева,

Мосты повисли над водами…

У. Вот и наш теплоход стремится к пристани, но прежде давайте подумаем о каких громадах идет речь в стихотворении?
д. Это архитектурные сооружения.

VI.Самостоятельная работа.

У. Выполнив следующее задание вы узнаете какие архитектурные сооружения можно увидеть, прогуливаясь по берегам Невы.

Перед вами конверт с рассыпавшимися частями открытки. Соберите её.
Проверка в парах.

У.Какие же дворцы, памятники, соборы вы узнали?

Нева и Петербург неотделимы. Северная, суровая красота этой реки словно предопределила облик города, задуманного Петром. Как и сто, и двести лет назад, сегодня Нева воспринимается как главный проспект города, по обеим сторонам которого возвышаются самые красивые дома, дворцы и соборы Санкт – Петербурга – Эрмитаж, Петропавловская крепость, Кунсткамера,….

VII.Подведение итогов урока.

У.Вот мы с вами на пристани и случайные прохожие спрашивают, что же нового вы узнали , путешествуя по рекам и каналам Санкт- Петербурга?

VIII. Орг. конец урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Сложение и вычитание на основе свойства прибавления к сумме числа. Закрепление.» icon «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цели урока: 1) Образовательная – предполагает формирование у учащихся новых знаний (понятий) и способов действия
Тема: «Сложение и вычитание на основе свойства прибавления к сумме числа. Закрепление.» icon Реферат Тема: Арабские числа и А. С. Пушкин
Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную...
Тема: «Сложение и вычитание на основе свойства прибавления к сумме числа. Закрепление.» icon Урок химии в 10 классе Тема: "Алкены непредельные углеводороды. Получение,...
Тема: "Алкены непредельные углеводороды. Получение, химические свойства и применение"
Тема: «Сложение и вычитание на основе свойства прибавления к сумме числа. Закрепление.» icon Тематическое планирование № Тема урока Кол
Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмы. Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия
Тема: «Сложение и вычитание на основе свойства прибавления к сумме числа. Закрепление.» icon Урок в 10 классе Тема: Повторение и закрепление изученного материала...
Продолжить освоение употребления лексики (синонимов, антонимов, паронимов, омонимов и т д.) в речи
Тема: «Сложение и вычитание на основе свойства прибавления к сумме числа. Закрепление.» icon Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента...
О. С. Габриеляна (в основе умк лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение...
Тема: «Сложение и вычитание на основе свойства прибавления к сумме числа. Закрепление.» icon Конспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб...
Расширить кругозор детей, пополнить словарный запас, вспомнить жанры устного народного творчества, узнать значение числа 3 в сказках,...
Тема: «Сложение и вычитание на основе свойства прибавления к сумме числа. Закрепление.» icon Рабочая программа по химии 10 класс
О. С. Габриеляна (в основе умк лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение...
Тема: «Сложение и вычитание на основе свойства прибавления к сумме числа. Закрепление.» icon Оценочные свойства слов. Пейоративная и мелиоративная лексика
Слово – основная единица языка, наряду с предложением. Слово – знак, обозначающий предметы, явления действительности, их свойства...
Тема: «Сложение и вычитание на основе свойства прибавления к сумме числа. Закрепление.» icon Релаксация диэлектрической проницаемости нанокомпозитов с триглицинсульфатом
Исследованы диэлектрические свойства композитов на основе нанопористых оксида алюминия и стекла с включениями сегнетоэлектрического...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции