Текст 1




Скачать 142.6 Kb.
НазваниеТекст 1
Дата публикации08.10.2014
Размер142.6 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > География > Документы

Фамилия, имя ученика________________________________

Класс________________________________________________

Оценка_______________________________________________

ТЕКСТ 1

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно?

1) Члены команды полагали, что на вторые сутки плавания справа по борту появится остров.

2) Штурман, который о нем рассказал, уверял, что информация проверочная.

3) Он даже приблизительно называл длину и широту этого острова.

4) Впоследствии выяснилось, что сведения об острове доверчивый моряк зачерпнул в припортовой таверне.



Фамилия, имя ученика________________________________

Класс________________________________________________

Оценка_______________________________________________

ТЕКСТ 2

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В рождественскую ночь 1642 года (согласно современного календаря 4 января 1643 года) в семье фермера Ньютона родился мальчик Исаак.

2) Младенец появился на свет таким крошечным, что его можно было искупать в миске.

3) Те, кто присутствовал при его рождении, вряд ли предполагали, что этот слабенький ребенок проживет восемьдесят пять лет.

4) Хотя в детстве Ньютон не любил физической активности, он всю жизнь отличался отменным здоровьем.



Фамилия, имя ученика________________________________

Класс________________________________________________

Оценка_______________________________________________

ТЕКСТ 3

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Бальзак называл романиста секретарем, который торопится без искажений записать современную историю.

2) Игра воображения, которой так дорожили романтики, теперь была не в цене.

3) Писателей стала интересовать связь между человеком и эпохой, в которой ему довелось жить.

4) Поэзия, которой такие задачи не свойственны, утратила главенствующую роль в литературе.



Фамилия, имя ученика________________________________

Класс________________________________________________

Оценка_______________________________________________

ТЕКСТ 4

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Очертания Франции, которая находится на крайнем западе Европы, напоминают правильный пятиугольник со сторонами примерно по 600 км каждая.

2) Более половины периметра составляют морские границы, которые проходят по Северному морю, Атлантическому океану, Средиземному морю.

3) Омывает Францию и пролив Ла-Манш, который отделяет континент от Британских островов.

4) Удивительно разнообразие природных условий, которое можно встретить во Франции.



Фамилия, имя ученика________________________________

Класс________________________________________________

Оценка_______________________________________________

ТЕКСТ 5

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется нн?

В Великобритании раньше, чем в других странах Европы, произошла промышле(1)ая революция; она началась во второй половине XVIII века с механизации традицио(2)ой текстильной промышленности. Особе(3)о большое значение имело изобретение паровой машины английским инженером Джеймсом Уаттом, в честь которого была назва(4)а единица мощности – ватт.

1) 1, 2, 3;

2) 2, 3, 4;

3) 1, 3;

4) 1, 2, 4.



Фамилия, имя ученика________________________________

Класс________________________________________________

Оценка_______________________________________________

ТЕКСТ 6

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется нн?

Имя новому художестве(1)ому направлению дал его злейший противник, писатель и журналист Фаддей Венедиктович Булгарин, писавший, что «г. Некрасов принадлежит к новой, то есть натуральной литературной школе». И в другом месте: «Нынешняя так называемая новая школа (уж подли(2)о школа!) мучит и терзает нас…». Но тут произошло неожида(3)ое: выражение «натуральная школа», которое Булгарин и его союзники употребили в качестве бра(4)ой клички, было подхваче(5)но самими участниками нового направления!

1) 1, 2, 3, 4, 5;

2) 1, 2, 3, 4;

3) 1, 3;

4) 2, 4.



Фамилия, имя ученика________________________________

Класс________________________________________________

Оценка_______________________________________________

ТЕКСТ 7

А18. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1) Учился юный Пирогов прилежно, но материальное положение семьи было тяжелым, и (не) чем было платить за полный курс в пансионе.

2) Осуществление мечты, (не)оставлявшей будущего великого хирурга с самого детства, оказалось под угрозой. 3) (Не)смотря на то что Николаю исполнилось только четырнадцать, на семейном совете решили, что продолжать обучение нужно в университете.

4) Но, чтобы поступить в университет, (не)обходим был аттестат…



Фамилия, имя ученика________________________________

Класс________________________________________________

Оценка_______________________________________________

ТЕКСТ 8

А18. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1) В 1848 году доктор Пирогов, только что вернувшийся с Кавказа, был вызван к военному министру и (не)мешкая отправился на эту встречу в надежде, что сможет рассказать, как можно улучшить медицинскую помощь русским воинам.

2) Но вместо делового разговора последовал выговор за (не)соблюдение формы одежды.

3) Пирогов был потрясен тем, что (не)застегнутая пуговица в глазах чиновников важнее жизней солдат и офицеров.

4) В отчаянии он решил покинуть Россию и продолжить научную деятельность в Германии, где авторитет его в те годы был (не)пререкаем.



Фамилия, имя ученика________________________________

Класс________________________________________________

Оценка_______________________________________________

ТЕКСТ 9

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Крикет для англичан – это не просто игра, а колыбель их нравственности, (по)истине святая святых; говорят в шутку, что англичане изобрели крикет, что(бы) получить какое-то представление о Вечности.

2) (С)виду игра напоминает русскую лапту: две команды по 11 человек выступают (по)очереди в качестве нападающих и защитников.

3) Команда нападающих выходит на поле в полном составе, защитников выпускают только (по)двое, и одному из них приходится (по) долгу, часами отбивать битой мяч, бросаемый игроками противоположной команды; ход игры зависит от взаимного доверия между соперниками.

4) Когда англичане говорят, что кто-то не играет в крикет, они имеют (в)виду, что этот человек ведет себя не (по)джентльменски.



Фамилия, имя ученика________________________________

Класс________________________________________________

Оценка_______________________________________________

ТЕКСТ 10

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) В старину, что(бы) уберечь город от врага, люди возводили высокие стены, выкапывали рвы; это было легче, чем (за)ново строить разрушенный город.

2) Так(же) обстоит дело и с болезнями: вряд(ли) стоит дожидаться, пока недуг поразит вас, лучше заранее защититься от него.

3) Необходимо соблюдать правила гигиены, (то)есть делать все, что укрепляет организм (из) нутри и снаружи.

4) Правда, как(бы) человек ни закалялся, это не убережет его от инфекционных заболеваний, за(то) вакцины заставляют организм вырабатывать соответствующие антитела – защитные вещества.



Фамилия, имя ученика________________________________

Класс________________________________________________

Оценка_______________________________________________

ТЕКСТ 11

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) На Востоке для защиты от москитов и других насекомых над кроватью стали устраивать полог из ткани – балдахин.

2) В средневековой Европе балдахины защищали не столько от насекомых сколько от холода и посторонних взглядов.

3) Ведь отдельных спален ни в домах простых горожан ни в богатых замках ни в королевских покоях в то время не существовало.

4) В одной комнате спали как хозяева так и слуги оруженосцы и шуты стражники и конюхи.



Фамилия, имя ученика________________________________

Класс________________________________________________

Оценка_______________________________________________

ТЕКСТ 12

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

(1) … (2) Это направление возникло в самом конце XVIII века и господствовало вплоть до начала 30-х годов. (3) Люди той эпохи воспринимали мир иначе, чем их предшественники, возникли у них и новые представления о прекрасном. (4) Романтики провозгласили абсолютную свободу художника, его право на воображение. (5) Художественное творчество они уподобляли акту божественного творения, а в человеке искусства видели существо, наделенное особым даром постижения сути мира, скрытой от глаз обычных людей. (6) «Поэт постигает природу лучше, нежели ученый», – писал Новалис. (7) Возможно, … героем романтических произведений часто становился художник, музыкант, живописец или поэт.




ТЕКСТ 12 (задания)

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Для романтика особенно ценен духовный мир человека.

2) Очень рано романтикам открылся страшный лик мира.

3) Постепенно в немецкой литературе все ощутимее становится трагизм.

4) XIX век в немецкой литературе начинается с романтизма.

А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в седьмом предложении?

1) Однако,

2) поэтому,

3) несмотря на это,

4) впрочем.

А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) Воспринимали мир (предложение 3);

2) представления возникли (предложение 3);

3) видели (предложение 5);

4) становился героем (предложение 7).




ТЕКСТ 12 (задания. окончание)

А10. Укажите верную характеристику пятого предложения текста.

1) Сложное бессоюзное;

2) сложноподчиненное;

3) простое с однородными членами;

4) сложное с бессоюзной и союзной сочини-

тельной связью между частями.

А11. Укажите предложение, в котором есть наречие в сравнительной степени.

1) 5;

2) 2;

3) 6;

4) 4.

А12. Укажите значение слова представление (представления) (предложение 3).

1) Называние имени при знакомстве;

2) письменное заявление с предложением о чем-либо;

3) знание, понимание чего-нибудь;

4) театральное зрелище, спектакль.



Фамилия, имя ученика________________________________

Класс________________________________________________

Оценка_______________________________________________

ТЕКСТ 13

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

(1) … (2) Города Голландии – шедевры средневековой архитектуры. (3) Здесь соседствуют старинные купеческие дома, величественные соборы, ратуши и современные здания. (4) Лабиринты тесно застроенных улиц прорезаны каналами, которые иногда образуют естественные границы городов. (5) … прославились каналы Амстердама, окаймленные высокими кирпичными домами с каменной облицовкой и затейливыми фронтонами. (6) Через каналы переброшены изящные мостики, а вдоль облицованных камнем берегов – ящики с цветами, свисающими до самой воды.




ТЕКСТ 13 (задания)

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Столицей Нидерландов является Амстердам.

2) Мечта каждой голландской семьи – обзавестись собственным домом.

3) Весной и летом Амстердам и Роттердам превращаются в оживленные туристические центры, и это неудивительно.

4) Дома в голландских городах поражают чистотой и опрятностью.

А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

1) Однако;

2) особенно;

3) несмотря на это;

4) следовательно.

А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) Соседствуют дома, соборы (предложение 3);

2) каналы образуют (предложение 4);

3) прославились каналы Амстердама (предложение 5);

4) мостики переброшены (предложение 6).




ТЕКСТ 13 (задания. окончание)

А10. Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

1) Сложное бессоюзное;

2) сложноподчиненное;

3) простое с однородными членами;

4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.

А11. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие настоящего времени.

1) 5;

2) 2;

3) 6;

4) 4.

А12. Укажите значение слова естественный (естественные) (предложение 4).

1) Относящийся к земной поверхности, климату, рельефу и т.д.;

2) совершающийся по законам природы;

3) нормальный;

4) обычный, непринужденный.



Фамилия, имя ученика________________________________

Класс________________________________________________

Оценка_______________________________________________

ТЕКСТ 14

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

До недавнего времени врачи были уверены, что если небные миндалины – рыхлые комочки лимфоидной ткани, величиной и формой похожие на миндальный орех, – часто воспаляются, то их необходимо удалять. Сегодня специалисты считают, что миндалины управляют иммунитетом носоглотки. Их воспаление – ангина или острый тонзиллит – может привести к выработке соответствующих антител, и организм на долгие годы станет невосприимчив к определенным вирусам или микробам. А после удаления миндалин слизистые оболочки дыхательных путей, глотки и пищевода остаются беззащитными перед инфекцией.




ТЕКСТ 14 (задание)

А27. В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Удаление миндалин, с точки зрения современной медицины, нецелесообразно, поскольку от них зависит способность организма сопротивляться инфекциям.

2) Миндалины получили свое название из-за внешнего сходства с миндальным орехом.

3) Небные миндалины из-за частых воспалений доставляют много беспокойства врачам и больным.

4) Ангину или острый тонзиллит можно рассматривать как прививку, сделанную самой природой.




Фамилия, имя ученика________________________________

Класс________________________________________________

Оценка_______________________________________________

ТЕКСТ 15

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

Никакие из известных источников не содержат информации о том, что древние славяне хорошо знали звездное небо. И причины этого понятны. Почти полгода небо на Руси закрыто облаками и туманами, а в летнее время ночи очень светлые. Славяне жили в основном в лесах и по берегам рек и могли ориентироваться по рельефу местности, по растениям, по направлению ветров. Они иначе воспринимали мир, чем, например, жители южных широт с их открытым небом и пространством пустынь и степей или народы, населявшие морские берега и нуждавшиеся в знании звездного неба для навигации.




ТЕКСТ 15 (задание)

А27. В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Славяне в силу природных особенностей мест их расселения иначе воспринимали мир, чем жители южных широт.

2) Древние славяне, вероятно, не очень интересовались изучением звездного неба, потому что на Руси его не часто можно было наблюдать, к тому же они селились в местах, где не было нужды ориентироваться по звездам.

3) Славяне жили в лесах, по берегам рек, которые давали множество вспомогательных ориентиров по сторонам горизонта.

4) Жители морских побережий изучали звездное небо, чтобы лучше ориентироваться, плавая по морям. Успехов вам и вашим ученикам, дорогие коллеги!


ОТВЕТЫ

Текст 1: А2 – 1;

текст 2: А5 – 1;

текст 3: А6 – 1;

текст 4: А6 – 4;

текст 5: А13 – 1;

текст 6: А13 – 2;

текст 7: А18 – 2;

текст 8: А18 – 1;

текст 9: А19 – 1;

текст 10: А19 – 1;

текст 11: А23 –2;

текст 12: А7 – 4; А8 – 2; А9 – 2; А10 – 3; А11 – 3; А12 –3;

текст 13: А7 – 3; А8 – 2; А9 – 4; А10 – 3; А11 – 3; А12 – 1;

текст 14: А27 – 1;

текст 15: А27 – 2.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Текст 1 iconИнтегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): текст Сова
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца

Текст 1 iconНазвание статьи Первый автор1, Второй
Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.

Текст 1 iconБудагов Р. А. Введение в науку о языке [Текст] / Р. А.
Алексеев П. М. Частотные словари [Текст] / П. М. Алексеев. Спб, Издательство С. Петербургского ун-та, 2001. 156 с

Текст 1 iconКнига называлась «Рекламодателю о рекламе»
...

Текст 1 iconТекст 2 Прочитай текст. Картофель
Многие видели, как растёт картофель, какие у него стебли, цветки и клубни. Кто-то из вас помогал ухаживать за растением, осенью собирал...

Текст 1 iconПрослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном...
Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом

Текст 1 iconТематическое планирование по русскому языку 3 класс
Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок,...

Текст 1 iconТекст для проверки техники чтения. 6 класс. I полугодие. Текст №1
Карлуха – воронёнок. Живёт он во дворе и делает тут всё, что захочет. А 13 больше всего он хочет прятать. Высмотрит местечко укромное,...

Текст 1 iconИсследовательская работа Текст
По отношению к тексту все остальные виды искусства в драматическом театре являются «наслоением»; текст же можетсуществовать сам по...

Текст 1 iconСписок использованной литературы Адмони В. Г. С истема форм речевого...
Адмони В. Г. Система форм речевого высказывания [Текст] / В. Г. Адмони. – Спб.: Наука, 1994. – 151 с

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции