Планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе по разделу «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов




Скачать 40.58 Kb.
НазваниеПланирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе по разделу «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов
Дата публикации07.10.2014
Размер40.58 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > География > Урок
Планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе

по разделу «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов


Урок

Ключевые цели урока

Принципы и порядок достижения требования обучения

Используемые активные способы преподавания
Виды работ на уроке

Результаты урока
Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать?

Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения
Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому учащемуся

Учет потребностей каждого ученика при планировании

Ресурсы и оборудование
Список технических устройств, который необходимо заранее приготовить

Общая цель: с помощью организации диалога в классе рассмотреть особенности психологического романа и своеобразие образа Печорина в системе других образов.

1.

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Смысл названия, нравственная проблематика романа.

Прием «Корзина» (идей о смысле названия)

Метод Таба (Работа в парах)

Учащиеся понимают, что такое психологический роман;

Раскрывают смысл названия романа; анализируют представленную информацию; создают синквейн «Герой времени»

В начале урока записывают в таблице, что знают по теме урока, что хотят узнать, в завершении урока записывают, что узнали.
Рефлексия «Ладошка»

Ученики уровня А – работают с интернет-ресурсами, лидируют в парах, группах.

Ученики уровня В – разрабатывают вопросы, участвуют в обсуждении.

Ученики уровня С – с помощью стикеров отмечают в тексте учебника информацию по плану.

Видеоролик «Монолог Печорина»
Раздаточный материал: текст для исследования, информация учебника

2.

Своеобразие раскрытия образа Печорина (особенная композиция, нарушение хронологии, смена рассказчиков, значение картин природы)

Прием «Мозаика»
«Представитель»
«Вопросы, направляющие ход мышления»

Учащиеся описывают характер Печорина; истолковывают особенности композиции; оценивают авторский ход - нарушение хронологии изложения событий; сопоставляют картины природы с душевным состоянием и переживаниями героя.

В начале урока «Портрет Печорина» (выясняем, что знают о герое произведения, чего еще не знают)

Листы оценивания с критериями

Ученики уровня А являются «представителями» в группах, осуществляют обучение других одноклассников.
Ученики уровня В – выполняют роль докладчиков, оформителей, кураторов.
Ученики уровня С – выбирают и озвучивают описания природы.

Видеофрагменты из экранизации романа (нарезка из разных частей)
Схема –хронология
Иллюстрации к роману



3.

Печорин в системе художественных образов романа (Максим Максимыч, Грушницкий, Вернер, женские образы)

Прием «Треугольник»

Метод кубика (опиши, сравни, ассоциируй, анализируй, предложи, аргументируй «за» и «против»

Учащиеся описывают поведение Печорина во взаимоотношениях с разными героями; характеризуют душевное состояние героев романа; оценивают поведение Печорина в различных ситуациях; создают психологические портреты героев

Таблица «З-Х-У»
«Горячий стул»

Учащиеся будут работать в группах, помогать более слабым, ученики группы А будут оценщиками и консультантами

Видеофрагменты с изображением разных героев, так или иначе связанных с Печориным.

4.

Реалистическое и романтическое начала в романе, их органическое единство. Психологизм, художественное совершенство романа.

Прием «Морфологическая таблица»

«Эссе»

Учащиеся понимают, чем реалистическое произведение отличается от романтического; объясняют свое понимание термина «психологизм». Оценивают по критериям художественное совершенство романа.

«Сигналы рукой»

Презентация эссе «Две звезды и пожелание»

Учащиеся будут работать в группах, помогать более слабым, ученики группы А будут оценщиками и консультантами

Электронная презентация по теме урока

Раздаточный материал, иллюстрации, таблицы

5.

Р.р. Подготовка к сочинению по роману «Герой нашего времени»

Работа в коллаборативных группах

Учащиеся формулируют или выбирают тему сочинения; составляют план сочинения на основе изученных сведений; используют разнообразный материал, отбирают полезные интернет-ресурсы

Оценивание плана сочинения по критериям (требования к оформлению и содержанию плана)
Рассмотрение критериев оценивания сочинения

Группа учащихся А разрабатывает план самостоятельно; группы В, С. – совместно с учителем, ОВ – по карточке-помощнице)

Презентация (темы, проект плана сочинения, критерии оценивания)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе по разделу «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов iconН. В. Гоголь «Герой нашего времени» И. В. Гете «Евгений Онегин»
Б в композиции романа «Герой нашего времени» нарушена хронологическая последовательность с целью более полного раскрытия характера...

Планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе по разделу «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов iconТематическое планирование уроков литературы в 11-м классе
Сведения о русской и европейской литературе, о месте русской литературы в мировой культуре

Планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе по разделу «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов iconКонтрольная работа по лирике Лермонтова, роману «Герой нашего времени»
Беляева Н. В. Уроки литературы в 9 классе: кн для учителя / Н. В. Беляева, О. А. Ерёмина. — М.: Просвещение, 2009. — 384 с

Планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе по разделу «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов iconТематическое планирование уроков литературы в 10-м классе
Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры»

Планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе по разделу «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов iconКалендарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры

Планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе по разделу «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов iconТематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 11 классе
Биографию. Анализ повести Бедность Дагестанских сел того времени, указанного в повести

Планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе по разделу «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов iconТематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Познакомиться с основными темами и проблемами русской литературы xixв свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к...

Планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе по разделу «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов iconТематическое планирование уроков литературы с элементами антикоррупционного...
Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей

Планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе по разделу «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов iconТематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе
Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе на 2013 – 2014 уч г

Планирование серии последовательных уроков русской литературы в 9 классе по разделу «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции