Урок
|
Ключевые цели урока
Принципы и порядок достижения требования обучения
|
Используемые активные способы преподавания
Виды работ на уроке
|
Результаты урока
Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать?
|
Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения
Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому учащемуся
|
Учет потребностей каждого ученика при планировании
|
Ресурсы и оборудование
Список технических устройств, который необходимо заранее приготовить
|
Общая цель: с помощью организации диалога в классе рассмотреть особенности психологического романа и своеобразие образа Печорина в системе других образов.
|
1.
|
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Смысл названия, нравственная проблематика романа.
|
Прием «Корзина» (идей о смысле названия)
Метод Таба (Работа в парах)
|
Учащиеся понимают, что такое психологический роман;
Раскрывают смысл названия романа; анализируют представленную информацию; создают синквейн «Герой времени»
|
В начале урока записывают в таблице, что знают по теме урока, что хотят узнать, в завершении урока записывают, что узнали.
Рефлексия «Ладошка»
|
Ученики уровня А – работают с интернет-ресурсами, лидируют в парах, группах.
Ученики уровня В – разрабатывают вопросы, участвуют в обсуждении.
Ученики уровня С – с помощью стикеров отмечают в тексте учебника информацию по плану.
|
Видеоролик «Монолог Печорина»
Раздаточный материал: текст для исследования, информация учебника
|
2.
|
Своеобразие раскрытия образа Печорина (особенная композиция, нарушение хронологии, смена рассказчиков, значение картин природы)
|
Прием «Мозаика»
«Представитель»
«Вопросы, направляющие ход мышления»
|
Учащиеся описывают характер Печорина; истолковывают особенности композиции; оценивают авторский ход - нарушение хронологии изложения событий; сопоставляют картины природы с душевным состоянием и переживаниями героя.
|
В начале урока «Портрет Печорина» (выясняем, что знают о герое произведения, чего еще не знают)
Листы оценивания с критериями
|
Ученики уровня А являются «представителями» в группах, осуществляют обучение других одноклассников.
Ученики уровня В – выполняют роль докладчиков, оформителей, кураторов.
Ученики уровня С – выбирают и озвучивают описания природы.
|
Видеофрагменты из экранизации романа (нарезка из разных частей)
Схема –хронология
Иллюстрации к роману
|
3.
|
Печорин в системе художественных образов романа (Максим Максимыч, Грушницкий, Вернер, женские образы)
|
Прием «Треугольник»
Метод кубика (опиши, сравни, ассоциируй, анализируй, предложи, аргументируй «за» и «против»
|
Учащиеся описывают поведение Печорина во взаимоотношениях с разными героями; характеризуют душевное состояние героев романа; оценивают поведение Печорина в различных ситуациях; создают психологические портреты героев
|
Таблица «З-Х-У»
«Горячий стул»
|
Учащиеся будут работать в группах, помогать более слабым, ученики группы А будут оценщиками и консультантами
|
Видеофрагменты с изображением разных героев, так или иначе связанных с Печориным.
|
4.
|
Реалистическое и романтическое начала в романе, их органическое единство. Психологизм, художественное совершенство романа.
|
Прием «Морфологическая таблица»
«Эссе»
|
Учащиеся понимают, чем реалистическое произведение отличается от романтического; объясняют свое понимание термина «психологизм». Оценивают по критериям художественное совершенство романа.
|
«Сигналы рукой»
Презентация эссе «Две звезды и пожелание»
|
Учащиеся будут работать в группах, помогать более слабым, ученики группы А будут оценщиками и консультантами
|
Электронная презентация по теме урока
Раздаточный материал, иллюстрации, таблицы
|
5.
|
Р.р. Подготовка к сочинению по роману «Герой нашего времени»
|
Работа в коллаборативных группах
|
Учащиеся формулируют или выбирают тему сочинения; составляют план сочинения на основе изученных сведений; используют разнообразный материал, отбирают полезные интернет-ресурсы
|
Оценивание плана сочинения по критериям (требования к оформлению и содержанию плана)
Рассмотрение критериев оценивания сочинения
|
Группа учащихся А разрабатывает план самостоятельно; группы В, С. – совместно с учителем, ОВ – по карточке-помощнице)
|
Презентация (темы, проект плана сочинения, критерии оценивания)
|