Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников




Скачать 286.88 Kb.
Название Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников
страница 1/3
Дата публикации 07.10.2014
Размер 286.88 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > География > Документы
  1   2   3
Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников

92. Природа используется как средство:

1) для ознакомления с окружающим миром;

2) для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;

3) для всестороннего развития детей;

4) для физического развития детей;

5) для умственного развития детей.

93. Впервые о принципе энциклопедичности в обучении детей написал:

1) Ж.Руссо;

2) Я.Н.Каменский;

3) А.Ф.Лесгафт;

4) В.Г.Белинский;

5) Е.Н.Водовозова.

94.Элементом экологоразвивающей предметной среды не может быть:

1) миниферма;

2) аквариум;

3) комнатные растения;

4) огород на огороде;

5) уголок растения.

95. Выберите тему наблюдения с детьми старших групп:

1) “Части тела человека и животного”;

2) “Золотая рыбка в аквариуме”:

3) “Чудесный мешочек”;

4) “Осенние изменения в природе”;

5) “Черенкование комнатных растений”.

96. В дошкольном учреждении могут находиться любые животные и растения, если они:

1) безопасны для жизни и здоровья детей;

2) неприхотливы;

3) интересны для наблюдения с детьми;

4) здоровы и легко приручающие;

5) все ответы верны и должны рассматриваться в совокупности.

97.Показателями экологической культуры воспитателя является:

1) понимание экологической ситуации планеты;

2) гражданская ответственность за сложившую экологическую ситуацию и готовность ее изменения;

3) владение методикой воспитания и образования;

4) все верно и должно рассматриваться в совокупности.

98.Обязательным элементом участка ДОУ должен быть:

1) цветок;

2) миниферма;

3) бассейн;

4) вольеры с птицами;

5) теплица.

99.Одной из форм экологического образования детей является:

1) занятие;

2) беседа;

3) чтение книг;

4) дидактические игры;

5) рассматривания иллюстраций о природе.

100. Экскурсия – это:

1) прогулка за пределы детского сада;

2) средство ознакомления с природой;

3) особая форма занятий;

4) поход на природу;

5) прием экологического образования.

101.К нарицательным программам эстетико-экологической направленности относится:

1) «Семицветик»;

2) «Наш дом – природа»;

3) «Мы – земляне»;

4) «Юный эколог»;

5) «Истоки».

102. Природа используется как средств:

1) для интеллектуально - духовного развития детей;

2) для обучения по уходу за живыми объектами уголка природы;

3) для наблюдений с детьми;

4) для формирования правильного поведения в природе;

5) для всестороннего развития детей.

103 На территории любого детского сада обязательно создается:

1) уголок леса;

2) цветник;

3) уголок луга;

4) экологическая тропа;

5) фитополяна.

104.Эколого-развивающая среда в ДОУ способствует;

1) формированию экологически грамотного поведения;

2) физической подготовке детей;

3) развитие зоркости;

4) сенсорному развитию детей;

5) все ответы неверны.

105. К графическим моделям относятся:

1) гербарный материал;

2) муляжи;

3) глобус;

4) сюжетные картинки в книгах о природе;

5) календарь наблюдения за сезонными явлениями в природе.

Тестовые занятия по методике ознакомления дошкольником с социальным миром.

106. Психология общения исследует:

  1. восприятие людьми друг друга;

  2. культура общения;

  3. убеждения и мировоззрения людей;

  4. этику;

  5. историю человечества.

107.Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь развития личности в онтогенезе и приобщения детей к социальному миру?

  1. адаптация;

  2. самоусовершенствование;

  3. интеграция;

  4. единство социализации и индивидуализации;

  5. аккомодация.

108. Социализация – это:

1) процесс общения взрослого с детьми;

2) процесс общения детей между собой;

3) процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результаты;

4) коммуникативная деятельность;

5) процесс и результат общения педагогов и воспитанников ДОУ.

109.Что такое социальная среда развития?

  1. дети – воспитанники группы;

  2. взрослые и дети, которые посещают ДОУ;

  3. условия взаимодействия ребенка с другими людьми и сообщество, которое складывается в детском саду;

  4. методы социального развития детей;

  5. социализирующие игры.

110 Общение – это…

  1. взаимодействие людей;

  2. совместная работа;

  3. результат работы;

  4. направленность на общее дело;

  5. объединение людей.

111. Предмет общения – это…

  1. другой человек;

  2. разговор;

  3. диалог;

  4. беседа;

  5. деятельность.

112. Действия общения – это…

  1. единица коллективной деятельности;

  2. самоанализ;

  3. самолюбование;

  4. непонимание;

  5. конфликт.

113.В каком возрасте диагностируется возникновение первичной коммуникативной потребности у детей наличие «комплекса оживления»?

  1. первые две недели жизни;

  2. 2-3 месяца;

  3. 7 месяцев;

  4. 10 месяцев;

  5. к началу второго года.

114. Познавательный мотив общения у детей дошкольного возраста выражается в потребности…

  1. получения новых впечатлений, знаний;

  2. во взаимодействии со взрослыми;

  3. во взаимодействии с окружающим миром;

  4. в развитии;

  5. в самоутверждении.

115.Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм – это изучение представлений детей....

  1. о правилах поведения в социуме;

  2. о правилах поведения в детском саду;

  3. о способах регуляции поведения;

  4. об обычаях и традициях социальных взаимоотношений среди разных народов;

  5. все ответы неверны.

116.Какая программа социального развития ребенка является комплексной?

  1. «Планета детства» Т.Н.Тарановой и др.;

  2. «Оберег» Е.Г.Борониной;

  3. «Живой мир образов» Р.Г.Казаковой и др.;

  4. «Наследие» М.Ю.Новицкой, Е.В.Соловьевой;

  5. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.М.Князевой, М.Д.Маханевой.

117. Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в…

  1. усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;

  2. формировании представлений детей о труду взрослых;

  3. формировании коммуникативных умений;

  4. формировании умений пользоваться материалом;

  5. развитии воображения.

118. Кто является участником социальной среды развития детей в ДОУ:

  1. воспитанники детского сада, педагоги, обслуживающий персонал, родители, другие члены семьей воспитанников;

  2. воспитанники ДОУ;

  3. дети и педагоги;

  4. дети и родители;

  5. педагоги и родители.

119. Социализация – это…

  1. уровень взаимопонимания между людьми;

  2. результат становления детской личности;

  3. история народа;

  4. уровень культуры ребенка;

  5. индивидуальный процесс усвоения культурно-общественного опыта и приобщения ребенка к социуму.

120.Какое проявление социального развития характерна для «кризиса 7 лет»?

  1. нежелание учиться;

  2. желание слушать взрослых;

  3. желание быть школьником;

  4. утрата непосредственности;

  5. осознание себя как субъекта общения.

121.Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста?

  1. по значимости;

  2. по форме общения и типу взаимоотношений;

  3. по смыслу;

  4. по интересам;

  5. по количеству контактов.

122.Какое содержание характерно для личностного общения детей?

  1. игровые действия;

  2. беседы;

  3. чтение;

  4. прогулки;

  5. изобразительная деятельность.

123.Что с наибольшей степени влияет на развитие навыков общения и социальное развитие детей в игре?

  1. пересказ;

  2. проблемные ситуации;

  3. социальные роли;

  4. подчинение;

  5. игровые атрибуты.

124.При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на …

  1. развитие звуковой культуры речи дошкольника;

  2. этикет;

  3. владение учебными навыками;

  4. способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;

  5. наличие знаний о школе.

125.Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:

  1. диагностировать уровень социального развития;

  2. адекватно оценивать поведения детей в группе сверстников;

  3. организовывать коллективную работу;

  4. разрабатывать методические рекомендации для родителей;

  5. все ответы верны.

126.Какой метод наиболее приемлем для исследования межличностного общения младших дошкольников?

  1. наблюдение;

  2. проективные методики;

  3. опросники;

  4. игры с правилами;

  5. подвижные игры.

127.Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей – это …

  1. депривация;

  2. врожденные физические дефекты;

  3. отсутствие положительного опыта общения в семье;

  4. недостаток внимания и любви со стороны взрослых;

  5. все ответы верны.

128. Сотрудничество с детьми в процесс обучения предполагает:

  1. показ конкретных действий;

  2. передачу знаний;

  3. непосредственное руководство детьми;

  4. прямые указания;

  5. учет интересов детей.

Тестовые задания по теории и методике физического воспитания дошкольников.

129.Совокупность задач, содержания, средств, методов и форм организации физического воспитания – это…

  1. задачи физического воспитания;

  2. средства физического воспитания;

  3. система физического воспитания;

  4. принципы физического воспитания;

  5. цель физического воспитания.

130. Они предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

  1. воспитательные задачи;

  2. оздоровительные задачи;

  3. образовательные задачи;

  4. коррекционно-развивающие задачи;

  5. пропедевтические задачи.

131.Какой способ заключается в одновременно осознанном выполнении двигательных действий всеми детьми и эффективном решении воспитательно-образовательных задач в работе с детьми.

  1. фронтальный;

  2. специальный;

  3. продуктивный;

  4. индивидуальный;

  5. основной.

132. Какой этап обучения движениям соответствует закреплению и совершенствованию двигательного действия?

  1. первый;

  2. второй;

  3. третий;

  4. четвертый;

  5. пятый.

133. Как называются движения, в которых повторяются одни и те же фазы в строгой последовательности?

  1. повторяющиеся;

  2. циклические;

  3. ациклические;

  4. основные;

  5. общеразвивающие.

134.Строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицо в одну сторону, - это…

  1. колонка;

  2. шеренга;

  3. ряд;

  4. круг;

  5. интервал.

135.Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами, - это…

  1. двигательный режим;

  2. основные движения;

  3. строевые упражнения;

  4. подвижная игра;

  5. спортивные упражнения.

136.Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям являются…

  1. подвижная игра;

  2. утренняя гимнастика;

  3. физкультминутка;

  4. утренняя прогулка;

  5. физкультурное занятие.

.

137.Основоположником отечественной системы физического воспитания является…

  1. К.Д.Ушинский;

  2. П.Ф.Лесгафт;

  3. Я.А.Коменский;

  4. Н.И.Новиков;

  5. Н.И. Пирогов.

138. Путь движущейся части тела или предмета – это…

  1. исходное положение;

  2. траектория движения;

  3. техника выполнения;

  4. характеристика упражнения;

  5. форма выполнения.

139.К какой группе методов относятся следующие приемы объяснение физических упражнения, описание, уточнения, пояснения, беседа, команды и распоряжения, сигналы, вопросы, считалки?

  1. к физическим;

  2. к наглядным;

  3. к вербальным (словесным);

  4. к практическим;

  5. к дидактическим.

140. Как называется первоначальное двигательное действие, не доведенное до автоматизма?

  1. двигательные умения;

  2. двигательный навык;

  3. физическая культура;

  4. физическое развитие;

  5. физическое совершенство.

141.Развитие каких качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков?

  1. последовательных;

  2. психофизических;

  3. обучающих;

  4. развивающих;

  5. воспитывающих.

142. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…

  1. колонна;

  2. шеренга;

  3. строй;

  4. круг;

  5. интервал.

143.По каким признакам классифицируются подвижные игры?

  1. возрасту, степени подвижности ребенка в игре, видам движений, содержанию;

  2. сезону, месту проведения, характеру играющих детей, по развитию двигательных способностей;

  3. степени подвижности ребенка в игре, видам движения, характеру играющих детей;

  4. видам движения, характеру играющих детей, по развитию двигательных способностей;

  5. сезону, месту проведения, использованию пособий.

144.Обучение дошкольников спортивным играм начинается с…

  1. соревнований между отдельными детьми;

  2. вопросов к детям;

  3. раздачи пособий;

  4. разметки площадки;

  5. разучивания отдельных элементов техники игры.

145.Способами организации детей на физкультурном занятии являются…

  1. фронтальный, групповой, посменный, развивающий и индивидуальный;

  2. фронтальный, работоспособный, посменный, поточный и индивидуальный;

  3. наглядный, групповой, посменный, поточный и индивидуальный;

  4. фронтальный, групповой, посменный, поточный и индивидуальный;

  5. фронтальный, групповой, посменный, поточный и оптимальный.

146.Вставьте пропущенное слово: Специфическим показателем продуктивной двигательной активности ребенка на физкультурном занятии является …плотность

  1. специальная;

  2. общая;

  3. двигательная;

  4. физическая;

  5. моторная

147. Физиологические исследования подтверждают, что многие функции центральной нервной системы зависит от:

  1. пассивности мышц;

  2. слабости мышц;

  3. силы мышц;

  4. активности мышц;

  5. все ответы неверны.

148.Движения, жизненно необходимые ребенку, ползание, лазание, бросание, лежание, ходьба, без, прыжки, - это…

  1. общеразвивающие упражнения;

  2. строевые упражнения;

  3. подвижные игры;

  4. спортивные упражнения;

  5. основные движения

149.Расстояние между занимающимися или стоящими в колонне – это…

  1. дистанция;

  2. интервал;

  3. шеренга;

  4. строй;

  5. размыкание

150 В закреплении навыков бросания и метания большая роль принадлежит…

  1. общеразвивающим упражнениям;

  2. упражнениям в равновесии;

  3. подвижным играм;

  4. строевым упражнениям;

  5. упражнений гимнастики.

151.К формам организации двигательной деятельности детей относятся:

  1. физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, самостоятельная двигательная деятельность, активный отдых, задания на дом;

  2. общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры, строевые упражнения, утренняя гимнастика;

  3. двигательный режим, физкультминутка, подвижные игры, спортивные соревнования, консультации для родителей

  4. физкультурные занятия на воздухе, спортивные развлечения, туристические походы, профилактические мероприятия;

  5. физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, самостоятельная деятельность, общеразвивающие упражнения.

152.Суммарные отражения общей двигательной деятельности детей в ее свободных и организованных формах - это…

  1. физическая нагрузка;

  2. двигательная деятельность;

  3. двигательный режим;

  4. моторная плотность;

  5. модель физического воспитания.

153.На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:

  1. эмоциональной, духовно-нравственной;

  2. психологической, физической;

  3. интеллектуальной, физической;

  4. психологической, биологической;

  5. электростатической, физической.

154.Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия:

  1. 7;

  2. 6;

  3. 5;

  4. 4;

  5. 3.

155.Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности в т.ч. двигательной, - это…

  1. сила;

  2. выносливость;

  3. быстрота;

  4. ловкость;

  5. гибкость.

156. Способность тела сохранять устойчивое состояние как в ногах, так и в движении, которая является компонентом любого движения, - это…

  1. равновесие;

  2. глазомер;

  3. плавание;

  4. движения;

  5. быстрота.

157.Каким этапом обучения движениям является их углубленное разучивание?

  1. первым;

  2. вторым;

  3. третьим;

  4. четвертым;

  5. пятым.

Тестовые задания по дошкольной педагогике.

158.Источники дошкольной педагогики как науки – это…

  1. религия;

  2. экспериментальные исследования;

  3. идеи сообщества жителей района, жилого комплекса;

  4. взгляды разных семей на воспитание;

  5. игры детей.

159. Дайте определение понятию «дошкольная педагогика»

  1. наука о развитии ребенка дошкольного возраста;

  2. наука об организации целостного педагогического процесса;

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников icon Практическое пособие по учебному курсу «Административное право» (тестовые задания)
Тема управление, государственное управление и исполнительная власть
Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников icon Путешествие капельки
В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является...
Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников icon Тестовые задания по литературе за курс 7 класса по программе Меркина Г. С. 1
Какой традиционной тематической классификации поэзии близко стихотворение А. А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой»
Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников icon Тема: Развитие связной речи посредством экологического воспитания
Учитывая рекомендации фгт и фгос по подготовке дошкольников к школьному обучению очень важно комплексно и качественно подготовить...
Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников icon В. А. Геодакян Говорить о философии экологического образования имеет...
Доклад на Международной конференции: Философия экологического образования. (Москва. 16-18 января 1996г.)
Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников icon Введение в философию права лекции и тестовые материалы
Берус В. В. Философия права. Лекции и тестовые материалы: Учебное пособие. Барнаул: Барнаульский юридический институт мвд россии,...
Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников icon По теории и методике обучения математике Учебно-методическое пособие Нижний
Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета
Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников icon Подготовка к егэ по литературе
Не секрет, что одним из наиболее трудных экзаменов егэ является литература. Учащиеся должны уметь анализировать текст, выполнять...
Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников icon Внеурочная деятельность в социализовынных проектах
Проблема исследования заключается в том, что технология проектной деятельности не проработана в методике начального обучения. В то...
Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников icon Итоги выполнения государственного задания на оказание государственной...
Методическое пособие к программе «Дзолюк» «Ознакомление дошкольников с коми культурой средствами музейной педагогики» 4 п л. Авторы:...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции