Литература




Скачать 100.93 Kb.
Название Литература
Дата публикации 05.10.2014
Размер 100.93 Kb.
Тип Литература
literature-edu.ru > География > Литература


Оглавление.

Задание № 1……………………………………………………………………….3

Задание № 2……………………………………………………………………….5

Литература……………………………………………………………………….15
Количество страниц: 16.

Год: 2014.

Стоимость: 200 руб.

Задание № 1.

1 ноября 2002 года вступил в действие федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии с законом все лица, которые не являются гражданами Российской Федерации - иностранцы и лица без гражданства, пребывая на территории России сроком свыше трех суток, обязаны получить миграционную карту.

Миграционная карта - это документ, в котором содержатся сведения об иностранном гражданине, который въезжает на территорию Российской Федерации. Она служит для контроля за временным пребыванием иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Бланки миграционной карты не являются строго отчетными. Лицо, въезжающее на территорию России, заполняет его лично. Если человек не знает русского языка, он заполняет данные латинскими буквами. Миграционную карту можно будет получать в пути следования у членов поездных бригад, у членов экипажей воздушных, морских, а также водителей автотранспортных средств и на пунктах пограничного контроля.

В соответствии с законом миграционные карты выдаются всем независимо от того, зарегистрирован иностранный гражданин на территории РФ или нет. Миграционная карта не заполняется определенной категорией лиц. Это лица, пользующиеся дипломатическим иммунитетом, главы иностранных представительств, дипломаты различного рода, секретари и так далее. А также не заполняют ее иностранные граждане, которые въезжают на территорию России на срок менее трех суток, члены экипажей воздушных, морских судов, если они не покидают пределы порта или въезжают только для проведения экскурсий. Все остальные миграционные карты должны заполнять. Выдача бланка миграционной карты иностранному гражданину, находящемуся на территории РФ и зарегистрированному по месту пребывания, осуществляется на основании личного заявления иностранного гражданина, составленного в произвольной форме. При этом сотрудник паспортно-визового подразделения проверяет правильность заполнения миграционной карты иностранным гражданином и наличие у него оснований (регистрации) для законного нахождения на территории Российской Федерации. После проверки на лицевой стороне въездной части (талон А) и оборотной стороне выездной части (талон В) миграционной карты проставляется отметка о регистрации согласно записи о регистрации иностранного гражданина, оформленной паспортно-визовым подразделением до его заявления о выдаче миграционной карты. Выездные части миграционных карт (талон В) с проставленными в них отметками о въезде и регистрации по месту пребывания хранятся у иностранных граждан в течение всего периода их пребывания на территории Российской Федерации и сдаются должностным лицам органа пограничного контроля при выезде из Российской Федерации при прохождении пограничного контроля в пункте пропуска через государственную границу РФ.1


Задание № 2.

В настоящее время в Российской Федерации незаконная миграция трудовых мигрантов представляет большую проблему, поскольку связанные с ней процессы являются факторами, оказывающими существенное влияние на все сферы жизнедеятельности в обществе. Состояние контроля за соблюдением трудовыми мигрантами установленных правил въезда, выезда свидетельствует о том, что до настоящего времени не удалось найти адекватные средства противодействия правонарушениям в этой области. К сожалению, действующее российское законодательство в этой сфере не соответствует современным реалиям. В частности, до сих пор остаются не урегулированными должным образом вопросы иммиграционного контроля.

Федеральная миграционная служба (ФМС России)1 является основным федеральным органом исполнительной власти (ФОИВ), осуществляющим обеспечение соблюдения гражданами и должностными лицами требований законности в сфере правоприменительной деятельности, по осуществлению мер, направленных на предупреждение, пресечение и привлечение к ответственности правонарушителей. Поэтому требуют научного осмысления вопросы реализации ФМС России мер административного принуждения.

В научной литературе отмечается, что принуждение можно понимать как отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение. Поэтому принуждение как способ обеспечения правопорядка должно применяться строго на правовой основе специально уполномоченными государственными органами и лицами только к конкретным субъектам права в связи с их неправомерными действиями.2 Наименование принудительных мер свидетельствует о том, что для них характерен в основном административный, т.е. внесудебный, порядок их применения. Использование этих мер относится, как правило, к компетенции органов исполнительной власти и их должностных лиц, причем не всех без исключения, а лишь тех, которые специально наделены соответствующими полномочиями. Меры административного принуждения применяются в большинстве случаев правоохранительными органами, которые реализуют эти меры в процессе своей деятельности без обращения в судебные органы.

К мерам административного принуждения можно отнести меры административного предупреждения и пресечения. Причем в зависимости от обстоятельств меры предупреждения и меры пресечения могут совпадать. Например, досмотр как мера принуждения может быть мерой предупреждения правонарушения (предполетный досмотр), мерой пресечения (обнаружение наркотических средств), мерой обеспечения (процессуальное действие органов исполнительной власти). При этом меры предупреждения и пресечения находятся в разных источниках права, в то время как меры обеспечения конкретизированы в ст. 27.1 КоАП РФ, а меры наказания - в ст. 3.2 КоАП РФ. Меры административно-процессуального обеспечения и административного взыскания, как правило, могут применяться только судьями.

Рассматривая меры принуждения в области миграционных отношений, можно сделать вывод о том, что к мерам административного предупреждения можно отнести меры по введению иммиграционного контроля. Так, в Указе Президента № 2145 «О мерах по введению иммиграционного контроля» одной из задач иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу является осуществление мер по предупреждению неконтролируемой миграции и организации депортации иностранцев в установленных законодательными актами случаях и порядке. Однако механизм административного выдворения относится к мерам административного наказания, поскольку административное выдворение за пределы Российской Федерации устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.1 Представляется, что депортация, несомненно, является мерой административного принуждения. Однако из определения депортации, представленного в действующем законодательстве, неясно, к какой группе административного принуждения она относится. Депортация в законодательстве определяется как «принудительная высылка иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации».2 Кроме того, депортация как мера наказания отсутствует в ст. 3.2 КоАП, что также вызывает сомнение по поводу ее процессуального правоприменения.

Анализ правовых норм КоАП РФ показывает, что в целях пресечения правонарушений в области миграционных отношений предусмотрены ст. 18.2 - 18.4, 18.8, 18.9, 18.10, 18.11, 18.12, 18.14, 19.3, 19.15 - 19.18 главы 18 «Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации» и главы 19 «Административные правонарушения против порядка управления». Санкции, определенные этими статьями, реализуются сотрудниками ФМС России совместно с сотрудниками органов внутренних дел на основании ст. 23.67 «Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции» и ст. 28.3 «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях».

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»1 предусмотрена ответственность субъектов миграционных отношений. Так, в ст. 33 отмечается, что иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в случае незаконного нахождения иностранного гражданина в Российской Федерации он подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных. Тем же Законом (ст. 31) предусмотрена ответственность за несоблюдение иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации. В случае сокращения сроков проживания и пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации он обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней. При аннулировании разрешения на временное проживание или вида на жительство иностранный гражданин должен выехать из страны в течение пятнадцати дней, а при неисполнении этой санкции он подлежит депортации.

Депортация иностранных граждан как мера наказания осуществляется ФОИВ в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с ФОИВ, ведающим вопросами внутренних дел и его территориальными органами, а также иными ФОИВ и их территориальными органами в пределах их компетенции. Причем депортация осуществляется за счет средств депортируемого. В тех случаях, когда у депортируемого лица отсутствуют средства или нарушен законный порядок привлечения и использования иностранного работника, депортация осуществляется за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства (консульского учреждения) иностранного государства, гражданином которого является депортируемый, международной организации, физического (юридического) лица. Указанный Закон (ст. 34) предусматривает мероприятия по депортации за счет Российской Федерации, которые применяются в случае невозможности установления приглашающей стороны, с последующим направлением сведений по депортации ФОИВ, ведающим вопросами внутренних дел (его территориальным органом), в ФОИВ, ведающий вопросами иностранных дел, дипломатическое представительство (консульское учреждение) иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является депортируемый. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.1

Деятельность органов ФМС России в области контроля за миграционными процессами изменяется и совершенствуется в зависимости от типов превалирующих миграционных потоков. Если в начале 90-х годов XX в. основным субъектом иммиграционного контроля были беженцы, а сам контроль осуществлялся на постах иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу, то сейчас ситуация иная.

Ежегодно к нам въезжает около 22 млн. иностранных граждан более чем из 122 стран мира. Из них 80% - граждане стран СНГ, в основном въезжающие с целью поиска работы. В целом труд мигрантов стран мира используют практически все субъекты Российской Федерации.

Таким образом, гуманитарный характер миграции 90-х годов в начале XXI в. видоизменился. В настоящее время среди мигрантов превалируют экономические интересы, а основным типом миграционных потоков является трудовая миграция.

Соответственно контроль за миграционными процессами имеет тенденцию … (продолжение)… Скачать полную версию.
Литература

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. // Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. Ч. 2 ст. 3.10 // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

3. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.

4. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4029.

5. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» // СЗ РФ. 2005. № 19. Ст. 1786, № 52 (ч. 3). Ст. 5687.

6. Постановление Правительства РФ от 24 октября 2002 г. № 769 «Об утверждении Правил расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны» // СЗ РФ. 2003. № 15. Ст. 5124, № 31.

Литература.

1. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. М.: Норма, 2004.

2. Выступление директора ФМС России К.О. Ромодановского «Актуальные вопросы правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации» (Редакционный материал) // Миграционное право, 2008. № 1.

3. Земскова А.В. Практические вопросы деятельности органов ФМС России в области контроля за миграционными потоками. // Миграционное право, 2009. № 4.

4. Котляров А.А. К вопросу о реализации федеральной миграционной службой мер административного принуждения. // Миграционное право, 2009. № 2.

5. Маркелов А.П. Понятие миграционной карты и правила ее использования.// Миграционное право, 2004. № 7.

6. Никитенко И.В. Биометрические технологии в обеспечении миграционной безопасности государства. Актуальные проблемы борьбы с транснациональной преступностью и терроризмом. // Миграционное право, 2009. № 7.


1 Маркелов А.П. Понятие миграционной карты и правила ее использования. / Миграционное право, 2004. № 7. С. 12.

1 Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» // СЗ РФ. 2005. № 19. Ст. 1786, № 52 (ч. 3). Ст. 5687.

2 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. М.: Норма, 2004. С. 457.



2


1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. Ч. 2 ст. 3.10 // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

2 ФЗ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032; ФЗ от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4029; Постановление Правительства РФ от 24 октября 2002 г. № 769 «Об утверждении Правил расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны».



2


1 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.


1 Котляров А.А. К вопросу о реализации федеральной миграционной службой мер административного принуждения. // Миграционное право, 2009. № 2. С. 12-17.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература icon Место предмета в структуре основной образовательной программы
Устное народное творчество, русские народные сказки, древнерусская литература, литература XVIII века, литература xixвека, литература...
Литература icon Литература Газета «Литература»
Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала
Литература icon Proqres. İNfo путь ведущий к совершенству
Детская литература •Историческая книга •Фантастика •Русская литература •Зарубежная литература •Аудиокниги на английском языке
Литература icon Литература. Образовательные ресурсы. Отечественная и зарубежная литература
Коллекция "Русская и зарубежная литература для школы" Российского общеобразовательного портала
Литература icon Литература: языкознание, литература и поэзия. Медицина. Юриспруденция
Львовский национальный университет им. И. Франко, факультет иностранных языков, специальность: английский и французский язык и литература...
Литература icon Рабочая программа учебного предмета: «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,...
Литература icon Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века»
Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века» под ред. В. П. Журавлева. I полугодие. II полугодие...
Литература icon О проведении городской контрольной работы по предмету «Литература» в форме сочинения
«Литература», определения степени готовности учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений города Тулы к прохождению государственной...
Литература icon Литература Цикл
Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже 18-19 веков
Литература icon Рабочая программа учебного предмета «литература»
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под ред. В. Я. Коровиной
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции