№
|
Тема урока
|
Тип, форма урока
|
Содержание темы
|
Требование к знаниям и умениям
|
Вид контроля
|
Форма контроля
|
ИКТ
|
|
1
|
Введение.
От Средневековья к Новому времени.
В поисках Индии.
|
Урок ознакомления с новым материалом, лекция с элементами беседы.
|
Основные понятия: традиционное общество, индустриальное общество, общество; предпринимательский дух, ойкумена, реконкиста, конкиста. Основные вопросы: хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индустриального общества. Технические предпосылки географических открытий.
|
Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.
Знать когда совершались географические открытия.
|
Сообщение о Колумбе.
В тетрадях выписать технические предпосылки географических открытий.
|
Формирование учебно - познавательной и информационной компетенций.
|
Презентация
|
2
|
Мир, поделенный пополам.
|
Комбинированный урок с элементами дискуссии.
|
Основные понятия: технические достижения и открытия, Тордесильясский договор. кругосветное путешествие Магеллана. Основные вопросы: Португальцы в Индийском океане. Открытие Тихого океане. Первый раздел мира. Кругосветное путешествие, западноевропейская колонизация новых земель, последствия Великих географических открытий.
|
Описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий; характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи между техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий;
|
Сложный план.
|
Формирование учебно – познавательной, информационной и коммуникативной компетенций.
|
Презентация
|
3
|
Европейцы в новом свете.
|
Комбинированный урок с постановкой проблемного задания
|
Основные понятия: колонизация, колония, метрополия, конкиста, мировой рынок. Основные вопросы: конкистадоры в Центральной Америке. В поисках Эльдорадо. Рудники и плантации Нового света, Европейцы в Северной Америке.
|
Называть даты Великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий; характеризовать сущность и значение Великих географических открытий; излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом
|
Сообщения учащихся.
Практическая работа.
|
Формирование учебно-познавательной и информационной компетенций.
.
|
Презентация.
|
|
Усиление королевской власти в XVI- XVII вв. Абсолютизм в Европе.
|
|
Основные понятия: абсолютизм, капитализм, сословное представительство. Основные вопросы: основные черты абсолютизма; разнообразные формы абсолютизма.
|
Называть основные черты абсолютизма; характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице.
|
.
|
|
|
4
|
Человек и окружающий мир.
|
Урок ознакомления с новым материалом с организацией самостоятельной деятельности учащихся
|
Основные понятия: капитал, наемный рабочий, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура. Основные вопросы: развитие торговли, рынков, возникновение бирж, банков; отличительные признаки мануфактуры. Капризы моды.
|
Объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики; раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы; раскрывать образ жизни людей.
|
Устный ответ на вопросы параграфа.
|
Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.
.
|
|
5
|
Развитие техники.
|
Урок-лекция
|
Основные понятия: аркебузы, аркебузир, доменная печь, верхнебойное колесо. Основные вопросы: подземный мир Европы, переворот в военном деле, изобретение книгопечатания.
|
Объяснять последствия технических изобретений, характеризовать новые достижения во всех сферах жизни общества.
|
Письменно в тетрадях задание 3,4,5 к параграфу.
|
Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.
|
Презентация
|
6
|
Рождение капитализма.
|
Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста.
|
Основные понятия: капитализм, мануфактура, фермеры, дворяне, буржуазия, расслоение крестьянства. Основные вопросы: изменения социальной структуры европейского общества; привычки и быт европейского общества, виды мануфактур, появление фермерства.
|
Называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев; характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время; сравнивать особенности жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени.
|
Выписать предпосылки зарождения капитализма.
|
Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.
|
Презентация
|
7
|
Гуманизм и возрождение в Италии. Гуманизм за Альпами.
|
Урок ознакомления с новым материалом, лекция с элементами эвристической беседы
|
Основные понятия: Возрождение, культура, обмирщение сознания, искусство. Основные вопросы: философия гуманизма, основные идеи литературы, музыки, архитектуры эпохи Возрождения.
|
Называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения; характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI- XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.
|
Практическая работа.
|
Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.
|
|
8
|
Искусство высокого возрождения.
|
Комбинированный урок с элементами лабораторной работы
|
Основные понятия: бесконечность Вселенной, новая картина мира, естественные права человека. Основные вопросы: взгляды и открытия Н. Коперника, Дж. Бруно, Н.Ньютона. Философы: Ф.Бэкон, Р.Декарт, Дж. Локк.
|
Называть имена представителей европейской науки и их открытия; определять основные направления и тенденции развития европейской науки; характеризовать научные достижения и их последствия; систематизировать исторический материал в таблице.
|
Сообщение о деятелях искусства высокого возрождения.
|
Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.
|
|
9
|
Реформация в Германии.
|
Урок ознакомления с новым материалом. Учебная лекция с элементами аналитической деятельности учащихся.
|
Основные понятия: Реформация, революция, протестантизм, лютеранство. Основные вопросы: причины и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера.
|
Называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения; высказывать суждения о значении распространения лютеранского учения для европейцев.
|
Устный ответ на вопросы параграфа.
|
Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.
|
Презентация
|
10
|
Реформация и крестьянская война.
|
Диспут, работа в малых группах
|
Основные понятия: кальвинизм, религиозные войны, контрреформация. Основные вопросы: учение Ж.Кальвина, кальвинистская церковь, орден иезуитов.
|
Знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий; характеризовать основные положения учения Кальвина.
|
Практическая работа.
|
Коллективные формы работы
|
Презентация
|
11
|
Подъем и закат империи.
|
Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся
|
Основные понятия: англиканская церковь, пуританизм, корсары. Основные вопросы: содержание и методы королевской Реформации, Мария Кровавая и контрреформация, укрепление англиканской церкви, борьба с Испанией за морское господство.
|
Называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви; сравнивать устройство католической и англиканской церкви; характеризовать основные направления политики Англии в данный период; высказывать суждения о последствиях деятельности королевы Елизаветы для страны.
|
Устное выступление учащихся по группам.
|
Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.
|
Презентация
|
12
|
Нидерланды против Испании.
|
Лекция с элементами беседы, создание проблемной ситуации
|
Основные понятия: гезы, кровавый герцог, Вильгельм Оранский. Основные вопросы: Нидерланды против Испании. Начало национально-освободительного движения. Кровавый герцог. Низложение Филиппа. Подъем Голландии.
|
Называть основные этапы борьбы соединенных провинций за независимость, характеризовать основные направления борьбы гез, высказывать суждения о последствиях низложения Филлипа.
|
Устный ответ на вопросы параграфа.
|
Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.
|
|
13
|
Под знаком двойной розы. Англия при Тюдорах.
|
Комбинированный урок с элементами аналитической деятельности учащихся
|
Основные понятия: абсолютизм, капитализм, сословное представительство. Основные вопросы: основные черты абсолютизма; разнообразные формы абсолютизма.
|
Называть основные черты абсолютизма; характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице.
|
Устный ответ на вопросы параграфа.
|
Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.
|
Презентация
|