Концепция деятельности моу дод цэвд «дтц» на период 2007-2011 г г. Введение




Скачать 229.09 Kb.
Название Концепция деятельности моу дод цэвд «дтц» на период 2007-2011 г г. Введение
Дата публикации 03.10.2014
Размер 229.09 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > География > Документы
КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОУ ДОД ЦЭВД «ДТЦ»

на период 2007-2011 г.г.




Введение

Концепция деятельности МОУ ДОД ЦЭВД «ДТЦ» на 2007-2011 гг. создана на основе и в продолжение позитивного опыта предыдущей программной деятельности центра в 2003-2006 гг.

Основными ориентирами концептуального содержания деятельности на период 2007-2011 гг. стали: «Национальная Программа поддержки и развития чтения» и «Рекомендации по разработке и реализации региональной программы поддержки и развития чтения», разработанные Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям РФ при участии Межрегионального центра библиотечного сотрудничества и Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»; Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации (Москва, Кремль, 26 апреля 2007 года); материалы Заседания Совета при Президенте России по культуре и искусству (Москва, Кремль, 30 мая 2007 года), а также решения Правительства России о проведении в 2007 году общероссийского «Года Русского языка» и объявлении 2008 «Годом Семьи в России».

Основные итоги работы Детского театрального центра за период 2003-2006 гг. позволяют утверждать, что в целом программа, обозначенная на данный период, выполнена успешно: достигнуты запланированные основные показатели деятельности с существенным перевыполнением количественных составляющих, отработаны новые модели работы с детьми, реализован ряд творческих проектов, имеющих общегородской статус, заложены основы для дальнейшего развития учреждения в качестве ресурсно-методического центра республиканского значения в направлении художественно-эстетического воспитания молодого поколения.

Новая Концепция деятельности ДТЦ опирается на возможность реализации пилотных проектов, направленных на развитие социального партнерства, расширение межведомственного сотрудничества организаций культуры и образования муниципального и регионального статуса. Эти проекты коллектив Детского театрального центра предлагает в качестве вклада в развитие «Региональной программы поддержки и развития чтения в Республике Карелия», с готовностью оказывать методическую поддержку муниципальным учреждениям не только Петрозаводска, но и других муниципальных образований республики.

Вместе с тем, Детский театральный центр продолжит реализацию проектов и образовательных программ, апробированных ранее и востребованных городским сообществом: «Школа актерского мастерства», «Литературный клуб», «Школа красоты и обаяния», «Детский фольклорный театр», а также фестиваль школьных театров «Театральные ладушки», Центр литературных игр (организация интеллектуальных игр по русскому языку и литературе), городской конкурс художественного слова «Глагол», городской конкурс детско-юношеского эстрадного творчества «Серебряный микрофон», декады детского творчества, концертные программы, работа театральных и вокально-хореографических детских коллективов, проведение семинаров и конференций.

Программными ориентирами при создании данного документа также послужили Федеральная целевая Программа развития образования на 2006-2010 годы,
Государственная программа «Русский язык» на 2006-2010 годы, Государственная программа «Дети России» на 2007-2011 годы, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы», Республиканская целевая программа «Дети Карелии» на 2007-2010 годы, Республиканская целевая программа «Развитие образования в Республике Карелия» на 2007-2010 годы, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Концепция модернизации дополнительного образования на период до 2010 года и Долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие системы образования Петрозаводского городского округа на период до 2015 года».

Основные целевые ориентиры Концепции деятельности:

  1. Содействие в реализации горожанами прав на свободу творчества, культурной деятельности, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры.

  2. Развитие человеческого потенциала — повышение уровня культуры и образованности населения, развитие интеллектуальных сил, которые способствуют поддержанию и повышению общего культурного уровня в стране.

  3. Способствование повышению качества жизни и культурной актив­ности граждан.

  4. Расширение доступности и повышение качества услуг дополнительного образования.

  5. Развитие и поддержка читательской культуры, усиление у подрастающего поколения интереса к чтению, повышение качества и разнообразия прочитываемой литературы во всех областях знаний.

  6. Формирование в общественном мнении предс­тавлений о ценности и значимости чтения и книжной культуры, воспитание у подрастающего поколения уважения к русскому языку – основе государственности России.

Вытекающие из определённых целей задачи:

  • Организация активного досуга детей и молодежи в рамках городских проектов художественно-эстетической направленности;

  • Формирование духовно-нравственных качеств воспитанников через театр, литературу, творчество;

  • Развитие коммуникативных качеств у детей, при помощи специальных образовательных программ, создание ситуаций успешности, развитие лидерских качеств;

  • Выявление и развитие творческого потенциала каждого ребенка, занимающегося в центре, вне зависимости от гендерных особенностей – учитывая традиционное преобладание мужчин в профессиях, связанных с театром, усиление внимания на привлечение девочек к участию в образовательных программах центра;

  • Помощь молодёжи в адаптации к современному миру, содействие в профессиональном самоопределении детей и подростков;

  • Развитие компетен­ций, обеспечивающих подрастающему поколению равные старто­вые возможности для дальнейшей интеграции в ак­тивную социокультурную жизнь;

  • Разработка специальных проектов и программ, ориентированных на повышение уровня читательской активности;

  • Участие в переподготовке и повышении квалификации преподавателей детских учреждений, общеобразовательных школ, работников библиотек;

  • Организация специальных образовательных и просветительских курсов для родителей;

  • Расширения сферы участия преподавателей образовательных учреждений и родителей обучающихся в работе Детского театрального центра;

  • Реализация образовательных и культурных проектов, направленных на улучшение культурной среды, повышение привлекательности территории, оживление коммуникации и информационного обмена, развитие культурного туризма, а также проектов, вовлекающих в культурную деятельность местные производства, предпринимательские структуры;

  • Поиск и привлечение дополнительных, внебюджетных источников ресурсного обеспечения проектов;

  • Расширение межведомственного сотрудничества организаций культуры и образования на поле реализации федеральных, региональных, муниципальных целевых программ, совместных творческих проектов.

Описание проблем

I. В данной части документа для более точного и полного описания проблемного поля, на котором работает Детский театральный центр, приведены высказывания и цитаты из выступлений Президента России и известных политических и культурных деятелей РФ, выдержки из «Национальной Программы развития чтения». Коллектив ДТЦ солидарен с тем, как государственные деятели понимают проблематику образования и культуры на сегодняшний момент, и считают, что в Республике Карелия имеются схожие «болевые точки», на которые необходимо направлять имеющиеся силы и ресурсы.

«Первая проблема. Эксперты говорят, что сегодня – и особенно это у молодых людей – утрачиваются навыки ёмко и образно выражать свои мысли, различать эмоциональные и художественные оттенки. Многие молодые люди плохо знают, а подчас просто оторваны от собственных культурных корней» – заявил Президент Российской Федерации В.В.Путин на заседании Совета при Президенте России по культуре и искусству (Москва, Кремль 30 мая 2007 года. Об утрате навыков грамотной устной речи в молодёжной среде педагоги Детского театрального центра говорят уже давно и пытаются исправлять эту опасную ситуацию. Слова Главы Государства являются подтверждением правильности выбора направлений работы с подрастающим поколением, которые для себя определяет центр.

Далее Президент обратил внимание аудитории на текст Послания Федеральному Собранию России: «В Послании Совету Федерации этого года был сделан особый акцент на сбережение культурной самобытности России и укрепление собственных культурно-нравственных ценностей. Такие ценности и ориентиры составляют основу государственной самостоятельности и являются базой для консолидации нашего общества».

«Мы прежде всего должны создать все условия, чтобы становление молодого поколения проходило в благоприятной атмосфере отечественной культуры, чтобы у молодежи воспитывался высокий художественный вкус и стандарты поведения, чтобы она своевременно набиралась духовной зрелости и обладала культурным иммунитетом».

«Теперь, на мой взгляд, главное. Сегодня в нашей стране в необходимой степени не воспроизводится художественно-подготовленная аудитория, не хватает продвинутых зрителей, способных воспринимать лучшие, а это значит сложные, а вовсе не гламурные произведения мирового искусства. Торжествуют развлекательные литература и театр».

Из «Национальной Программы развития чтения»:

«Это неизбежно ведет к быстрой культурной дегра­дации общества, к снижению уровня общекультурной и профессиональной компетентности населения, к не­способности понять и принять не только другие культу­ры (в пределе — ксенофобия), но и незнакомые облас­ти собственной культуры, что чревато накоплением не­решенных проблем в обществе и даже последующими социальными беспорядками и взрывами (поскольку не­компетентные граждане не умеют адекватным образом ни определить, ни сформулировать социально значи­мые проблемы, ни найти пути их решения)».

Понимая свою ответственность как учреждения дополнительного образования детей, Детский театральный центр планирует в рамках новой Программы развития и на основе настоящей Концепции деятельности - осуществить ряд проектов, которые будут способствовать развитию моральных и нравственных качеств подрастающего поколения, формированию разносторонне развитой личности, обладающей творческим мышлением и навыками успешной самопрезентации, выражения своих устремлений и мыслей. Наши программы ориентированы на усиление образованности новой генерации россиян, развитие интереса к лучшим образцам отечественной и мировой литературы, знание одухотворённого богатства театрального искусства, развитие навыков устной грамотной речи, освоение практики интеллектуального общения.

II. «Мы уже давно не являемся самой читающей нацией. Это очень грустная ситуация для страны, давшей миру столько великих поэтов и писателей» – отметил Председатель Совета Федерации России Сергей Миронов на заседании Совета по государственной культурной политике, посвященном актуальным проблемам культурной политики государства по повышению массового интереса к книге, ее доступности, культуры чтения. Открывая заседание С.Миронов предложил собравшимся поразмышлять над тем, что мешает россиянам вернуть звание самого читающего народа, вернуть книгу всем слоям общества и на почетное место в каждую российскую семью.

С докладом на заседании Совета выступил министр культуры РФ Александр Соколов. «Мы говорим не просто о больной теме, а о болезни общества, – подчеркнул он. - Не читающие родители и учителя не смогут убедить детей в том, что надо читать».

Президент Российской ассоциации чтения Наталия Сметанникова подчеркнула, что грамотность является показателем здоровья общества, а умение читать необходимо для овладения любыми знаниями. В то же время налицо сокращение уроков литературы в средней школе, а урок внеклассного чтения, столь популярный в двадцатом веке, исчез из программы вообще.

Детский театральный центр постоянно пытается восполнить пробелы школьных программ относительно занятий выразительным чтением вслух, являющимся видом искусства, связанным с психологией процессов художественного творчества.

О роли чтения в формировании личности, высокой миссии литературы, ее важности в сохранении и развитии межнационального общения, дружбы между народами, особенно в свете последних событий на постсоветском пространстве, необходимости возвращения к высоким духовным и интеллектуальным ценностям говорил на заседании Совета литературный критик Лев Аннинский.

Из «Национальной Программы развития чтения»:

  • Увеличивается доля россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю. Если в 1991 году 79% жителей нашей страны читали хотя бы одну книгу в год, то в 2005 году эта цифра составила 63%.

  • Доля систематически читающей молодежи снизилась с 48% в 1991 до 28% в 2005 году.

  • Утрачиваются традиции семейного чтения: в 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня — только в 7%.

  • Растет невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения — выбор профессиональной, художественной, массовой литературы свидетельствует об их упрощении даже в интеллектуальной среде.

Коллектив Детского театрального центра планирует направить свои усилия на решение проблемы снижения интереса к чтению, особенно в детской и молодежной среде, понимая, что чтение – уникальный феномен культуры, в каждой стране оно выполняет социосохраняющую функцию, далеко выходящую за рамки удовлетворения информационных образовательных потребностей общества. Без чтения немыслима интеграция личности в многонациональную и многослойную российскую культуру, понимаемую как весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных черт; образа жизни; основных прав человека, систем мировоззрения, т.е. ценностей, норм, традиций, образования, характеризующих общество. В то же время от уровня культурной компетенции граждан во многом зависит экономика, политика, национальная безопасность и конкурентоспособность страны. Не читающая страна не может решать государственные задачи, не читающее население не может творчески мыслить, не может двигать нацию вперед.

Решение проблем чтения и грамотности – одно из наиболее эффективных направлений развития личности и российского общества в целом. Книга по-прежнему остается основным способом воспитания ответственного члена общества, гражданина. Сегодня в переходном российском обществе главная задача заключается в том, чтобы создать в стране условия для массовой интенсификации процессов чтения, повышения качества и разнообразия прочитываемой литературы во всех областях знаний, обмена мнениями о прочитанном, для роста престижности чтения как культурной ценности.

Реализация Программы развития ДТЦ на 2007-2011 гг. на основе настоящей Концепции деятельности поможет изменить в обществе отношение к книжной, читательской культуре, приведет к повышению интеллектуального потенциала республики, станет важным инструментом сохранения и развития культуры России, поддержания и приумножения богатства родного языка, что будет способствовать решению жизненно важных проблем, достижению стратегической цели развития страны.
III. «Пережитый страной длительный экономический кризис тяжело сказался на положении российской интеллигенции, на состоянии искусства и литературы, народного творчества. Прямо скажем, эти трудности едва ли не привели к исчезновению многих духовных, нравственных традиций России. Между тем отсутствие собственной культурной ориентации, слепое следование зарубежным штампам неизбежно ведет к потере нацией своего лица» – говорится в Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации (Москва, Кремль, 26 апреля 2007 года).

«Хотел бы отметить, что духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Убежден, общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.

Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

«Русский – это язык исторического братства народов, язык действительно международного общения. Он является не просто хранителем целого пласта поистине мировых достижений, но и живым пространством многомиллионного русского мира, который, конечно, значительно шире, чем сама Россия.

Считаю необходимым поддержать инициативу о создании Национального фонда русского языка, главными критериями которого должны стать развитие русского языка в стране. Повторю, забота о русском языке и рост влияния российской культуры – это важнейший социальный и политический вопрос».

Из «Национальной Программы развития чтения»:

  • Снижается уровень грамотности населения: по результатам международных исследований функциональной грамотности свыше 10% российских школьников функционально неграмотны, в то время как в странах-лидерах этот показатель не превышает 1%.

  • Возрастают сугубо развлекательная составляющая чтения и стремление людей (в особенности младших поколений) свести к минимуму затраты интеллектуальных усилий при чтении.

  • Снижается востребованность «высокой», наиболее сложной и информативной профессиональной и художественной литературы даже в крупных библиотеках.

Концепция деятельности Детского театрального центра на 2007-2011 гг. учитывает наличие новых реалий и угроз, стоящих перед всем российским обществом в области образования. К проблемам общенационального характера, обозначенным в тексте Концепции стоит добавить и то, что в связи с принятием ЕГЭ возникла проблема с освоением литературного наследия. Литература – единственный на сегодня школьный предмет из разряда эстетических, являющийся искусством, и где метод тестирования не является действенным при оценке знаний учащихся. Тестовый метод не позволяет показать главное – умение образно мыслить, чувствовать и выражать грамотно свои переживания и мысли в устной речи.

На фоне сокращения количества часов преподавания литературы в школе, программы и проекты центра станут существенным подспорьем для изучения русского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях, оказывая помощь детям в освоении программного материала и дополнительных источников, способствуя успешной аттестации на экзаменах и дальнейшему поступлению в высшие и специальные учебные заведения.
Основные направления деятельности:

I. В рамках развития Детского театрального центра в качестве ресурсно-методического центра республиканского значения планируется реализация нескольких проектных инициатив, направленных на взаимодействие образовательных учреждений г.Петрозаводска и муниципальных образований Республики Карелия.

1. Конкурс художественного слова «Глагол» для старшеклассников (9-11 классы) как творческая образовательная программа содействует самореализации ребенка и создает «ситуацию успеха».

В рамках конкурса проводятся специальные литературные занятия со школьниками, семинары для преподавателей, творческие встречи, торжественные мероприятия, конкурсные выступления, итоговые концерты. Таким образом, «Конкурс художественного слова «Глагол» в программном режиме будет решать задачи нравственного и патриотического воспитания в различных формах, с использованием социально-педагогических методов и посредством детского творчества.

Главным значением проекта является формирование осознанного интереса детей к освоению и осмыслению наследия мировой литературы как формы культурной деятельности человека и важного качества современного цивилизованного гражданина.

2. Интеллектуальные игры по русскому языку для детей средних и старших классов (6-8) в формах конкурсов и турниров по русскому языку и литературе.

Конкурсы будут иметь литературоведческий характер и направлены на подробное внимательное изучение литературных источников и качественную передачу собственного понимания смысла произведения.

Форма турнира предполагает более творческий характер участия, турниры будут направлены на выявление взаимосвязи литературы, этикета, быта, исторических реалий времени существования героев произведений, особенностей манер поведения людей различных эпох, оригинальных черт русского языка. Участники турниров должны проследить степень изменения традиционных жанров в современных проявлениях культуры и продемонстрировать свои способности к интерпретации культурного наследия своим языком и доступными выразительными средствами.

3. Конкурс юного сказочника для детей младшего возраста (4-5 классы) предполагает выявление и развитие способностей детей к формулированию и выражению своих мыслей, креативному мышлению, фантазии, умению сочинять литературные произведения. Конкурс обращен к детям в том возрасте, когда начинает закладываться интерес к литературе, театру, языку. На конкурсе будут оцениваться сказки собственного сочинения, отражающие мировоззрение и образное мышление детей-авторов собственных сказок.

Конкурс художественного слова «Глагол», конкурс «Литературный турнир» и конкурс юного сказочника объединены в уникальный проект «Литературные каникулы», который проводится в дни осенних школьных каникул.

4. Школа художественного слова – постоянно действующая программа для победителей конкурса «Глагол», основанная на принципах равных возможностей в развитии культуры речи у старшеклассников. Цель программы в выработке эмоционального выразительного чтения с глубоким пониманием смысла литературного произведения, наращивании опыта публичных выступлений, развитии образного мышления. Учащиеся «школы» будут участвовать в интеллектуальных играх, проводить самостоятельную исследовательскую деятельность и презентовать результаты своей работы в летних творческих лагерях для детей из республиканских образовательных учреждений в рамках концертных программ и совместных театральных постановок.

Летние творческие лагеря являются также одним из методов трансляции и распространения опыта Детского театрального центра, среди которых: выпуск дисков с выступлениями и работами детей, концертными программами, спектаклями, размещение информации и отчетов на сайте в сети Интернет, выпуск полиграфической продукции, методических сборников материалов по результатам конкурсов и фестивалей.

5. Конкурс эстрадного вокала «Серебряный микрофон» является продолжением детско-юношеского фестиваля эстрадного творчества «Арт-Вернисаж», который проходил в городе Петрозаводске на протяжении четырёх лет.

Новый проект направлен на повышение исполнительского мастерства в жанре эстрадного вокала, обогащение репертуара интересными музыкальными произведениями, участие юных исполнителей в российских и международных конкурсах.

6. Фестиваль школьных театров «Театральные ладушки» проводится Детским театральным центром уже в течение семи лет. К участию в фестивале приглашаются детские и юношеские театральные коллективы всех жанров. Организаторы обеспечивают условия для выступлений, творческого общения руководителей и участников коллективов, доброжелательный и квалифицированный анализ спектаклей.

Фестиваль существует в качестве формы совместной работы школьных театров республики, и, кроме, показа театральных спектаклей включает в себя проведение семинаров для педагогов-руководителей театров на темы «Литературная основа театра», «Литература как искусство постоянных изменений».

Главными задачами проекта являются развитие умений осмыслить реалии современного мира и исторических времен, выразить понимание литературного наследия средствами театра, продемонстрировать владение юными актёрами техникой сценодвижения, актёрским мастерством, сценической речью. Участники фестиваля будут оцениваться также по уровню использования выразительности костюма, реквизита, света, звукового и музыкального сопровождения.

II. Опыт работы и взаимодействия с общественностью стали основой идеи деятельности Детского театрального центра в качестве просветительского центра, ориентированного на родителей детей и восстановление семейных традиций и ценностей, связанных с литературой, чтением, совместным творчеством детей и взрослых.

Эту работу по новой программе центр начинает со следующих инициатив:

1. Праздник семейного чтения.

2. Университет культуры для родителей предполагает возрождение традиционных для российской культуры форм, ориентированных на совместное образование детей и взрослых, развитие традиций семейного чтения. Аудитория проекта – 500-600 детей и их родителей, объединённых участием в конкурсах, творческих и тематических вечерах, концертных программах, спектаклях.

В «Конкурсе семейного чтения» и «Университете культуры для родителей» Детский театральный центр выступает не только как учреждение дополнительного образования, но и как просветительский центр. Эти проекты предлагаются Администрации г.Петрозаводска и Министерству образования Республики Карелия в рамках реализации программ «Года Семьи в России», объявленного на 2008 год.

III. Новая программа деятельности Детского театрального центра в 2007-2011 гг. предполагает активную проектную работу, которая заключается в поиске партнеров для реализации уже действующих проектов не только в г.Петрозаводске и Республике Карелия, но и в масштабе Северо-запада России, а также из соседних европейских стран. Это направление обусловлено тем, что в центре работают творческие коллективы, занимающиеся культурой коренных народов Карелии и включающие региональный этнокомпонент, развивающие традиции народного искусства. Высок интерес к творчеству наших коллективов в Финляндии, Швеции, Норвегии, странах Прибалтики, имеются контакты с организациями и коллегами из соседних регионов России.

Детский театральный центр планирует постоянно заниматься поиском и привлечением дополнительных, внебюджетных источников ресурсного обеспечения проектов, участвуя в грантовых конкурсах и государственных целевых Программах регионального и федерального уровня, являясь, таким образом, центром проектных инициатив в области детского творчества и дополнительного образования детей. Коллектив уже в достаточной мере освоил технологии фандрайзинга, создания проектных заявок на благотворительное финансирование и различные конкурсы, проводит работу со спонсорами и меценатами, осуществляет выход на определенный уровень административной и общественной поддержки деятельности организации. Современные культурные технологии предполагают межведомственное сотрудничество организаций и реализацию корпоративных проектов, направленных на достижение целей многих учреждений одновременно.

В рамках осуществления новой программы развития Детский театральный центр готов работать в формате социокультурного эксперимента. В планах центра – реализация пилотных проектов, например, таких как «Театр исторического костюма». Проект основан на идее изучения традиций и этикета в российском обществе начиная с эпохи Петра I, включая создание и реконструкцию светского костюма, воссоздание и интерпретацию форм светского досуга – балов и ассамблей, изучение старинных танцев, основ галантного поведения, элегантности, интеллектуального общения. В данном проекте примут участие дети, родители и педагоги, объединённые совместным творчеством, делая каждое выступление «Театра исторического костюма» ярким запоминающимся событием в г. Петрозаводске.

Детский театральный центр готов также выступать партнером и участником городских и республиканских культурных проектовтак, наши коллективы являются постоянными участниками Дня города Петрозаводска, Дня Учителя, Дня пожилого человека, Дня Знаний и других общегородских праздничных мероприятий. С 2007 года центр включается в реализацию проекта «Пименовские чтения», организованного Центром развития образования и направленного на возрождение традиций органичного взаимодействия предпринимательства, культуры, образования и управленческих структур. Примеры позитивного взаимополезного сотрудничества меценатов и власти на поле формирования позитивного социокультурного пространства имеются в истории города Петрозаводска, они представлены конкретными историческими личностями, жизнь и добрые дела которых являются неоценимым богатым материалом для научных исследований и переноса в сегодняшний день.

Как и в предыдущие годы работы, Детский театральный центр в дальнейшем будет сосредотачивать свои усилия на распространении своего опыта работы, презентации проектных инициатив, выстраивании эффективных связей с общественностью, информировании о своей деятельности. Центр планирует выпускать методические издания, сборники, курсы, программы, изданные на бумажных и электронных носителях, различные аудио- и видеоматериалы, CD, полиграфическую и сувенирную продукцию. Информационно-рекламное обеспечение деятельности центра включает в себя также постоянное обновление собственного Интернет-сайта www.dtc.net.ru, взаимодействие со средствами массовой информации, организацию презентаций и пресс-конференций, рекламных акций, проведение опросов и анкетирования, участие в выставках.
Ожидаемые результаты реализации Концепции деятельности

Концепция деятельности Детского театрального центра на период 2007-2011 гг. направлена на обеспечение условий для творческой самореализации детей, их интеллектуального и художественного развития. Работа коллектива ориентирована, прежде всего, на воспитание у школьников осознанного следования правилам совместной жизнедеятельности людей, с присущим в цивилизованном обществе уважением других культур, терпимостью к людям иных вероисповеданий, уважением к старшему поколению. Учащиеся должны усваивать на занятиях, что без знания своей культуры, истории края, культуры и искусства народов, населяющих Карелию, невозможно со всей полнотой оценить и понять достояние и самобытность других культур.

Одним из важнейших результатов Концепции деятельности должны стать повышение читательской компетентнос­ти детской аудитории, расширение читательской практики, повышение общекультурного уровня.

Понимание, оценка и освоение текущих измене­ний в России и в мире, особенно быстрых в условиях глобализации, интеграция их в контекст уже сущест­вующего социокультурного пространства во многом зависят от степени освоенности письменной культу­ры, зафиксированной в печатной продукции и скон­центрированной в специальных институциональных структурах — учебных и научных учреждениях, библи­отеках, архивах, издательствах, агентствах по расп­ространению печатной продукции. А это возможно только при таком уровне, который обеспечивает эффективность поиска, от­бора, организации и осознанного использования членами общества необходимой и значимой для них информации.

Чтение обеспечивает:

A) в экономической области — углубленное понимание экономических тенденций и их социальных последствий;

Б) в политической области:

— профессиональных политиков — профессиональными знаниями и навыками выработки и контроля над реализацией социально приемлемых решений;

— членов общества — средствами распознавания и избегания манипуляторских интенций политиков;

B) в правовой области:

  • на профессиональном уровне — накопление и организацию правового опыта, порождаемого в обществе;

  • на обыденном уровне — массовый доступ к правовой информации;

Г) на уровне мировоззрения — накопление, обоб­щение и упорядочение мировоззренческих (филосо­фских, религиозных, научных, эстетических) позиций прошлого и настоящего;

Д) на уровне трансляции социально значимого опы­та — получение общеобязательных социально значимых знаний; возможности для повышения уровня собственной культурной компетентности; получение сведений о текущих событиях.

В Национальной программе поддержки и раз­вития чтения феномен чтения рассматривается комплексно, на широком фоне социокультурных процессов и проблем, с которыми Россия как пе­реходное общество сталкивается в контексте проводимых политических и экономических ре­форм, глобализации, развития информационного общества.

Реализация такой политики приведет к повы­шению интеллектуального потенциала нации, ста­нет важным инструментом сохранения и развития культуры России, поддержания и приумножения богатства родного языка, что будет способство­вать решению жизненно важных проблем, дости­жению стратегических целей развития страны.

Новая Концепция деятельности ДТЦцентра внесёт вклад в упорядочение социокультурного пространства чтения и укрепление системы популяризации чтения в республике, системы подготовки кадров для инфраструктуры чтения, системы научно-методического изучения проблем чтения

В Центре эстетического воспитания детей «Детский театральный центр» созданы условия для начального освоения обучающимися широкого спектра новых специальностей. Дети получают первые навыки и представления о профессии через эстетическое образование. Каждое направление деятельности центра раскрывает определённый круг профессий, одну из которых в дальнейшем может выбрать воспитанник, поняв свою заинтересованность в ней. Например, увлечение театром, изучение основ и составляющих театрального искусства, открывает пути к выбору различных сфер деятельности, и не только непосредственно театральных профессий: актёр, режиссёр, драматург, композитор, сценограф и т.д., но и таких как: журналист, филолог, менеджер, политик, дизайнер, теле- и радиоведущий и многие другие.

Детский театральный центр видит основной акцент в своей работе на ближайшее время именно в усилении направлений, дающих начальную профессиональную подготовку. Главной целью этой деятельности является привлечение внимания молодых людей к освоению предлагаемых специальностей и их осознанный выбор будущей профессии.

Программы и проекты центра основаны на принципе образование через успех, они содействуют самореализации ребенка, создают неисчерпаемые возможности для повышения его самооценки, укрепления личностного достоинства детей. Особенно важно это для тех ребят, которые испытывают трудности в процессе школьного обучения. В тоже время, выход ребенка в другие сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования.

Ценность дополнительного образования в том, что оно помогает раннему самоопределению, дает возможность полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи. У детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте. Детский театральный центр расширяет возможности для развития познавательной мотивации обучающихся, способствует профессиональному самоопределению молодых людей. Некоторые бывшие воспитанники центра уже стали профессиональными артистами, актерами, режиссерами. И сегодня, для многих детей дополнительное образование становится естественным процессом и, одновременно, самым широким путем личности в культуру и общество.

В целом, деятельность Детского театрального центра направлена на достижение целей, связанных с повышение культурной компетенции молодёжи республики, понимаемой как совокупность знаний, навыков, элементов культурного опыта, позволяющих индивиду свободно ориентироваться в социальном и культурном окружении и оперировать его элементами. Коллектив учреждения уверен в полезности своей работы для решения многих социокультурных и социально значимых проблем в г.Петрозаводске и Республике Карелия.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция деятельности моу дод цэвд «дтц» на период 2007-2011 г г. Введение icon Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с....
Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного...
Концепция деятельности моу дод цэвд «дтц» на период 2007-2011 г г. Введение icon Концепция рава Кука о религиозном значении Государства Израиль Введение:...
Два периода еврейской истории: от -14 в до +2 в период Эрец Исраэль; от +3 в до +19 в период Галута
Концепция деятельности моу дод цэвд «дтц» на период 2007-2011 г г. Введение icon Программа внеурочной деятельности учащихся 1 классов моу сош № на 2011 2012 учебный год Введение
Программа внеурочной деятельности учащихся 1 классов моу сош № на 2011 – 2012 учебный год
Концепция деятельности моу дод цэвд «дтц» на период 2007-2011 г г. Введение icon Комментарии к образовательной программе мбоу дод «дюц»
Моу дод «дюц» г. Петровска (далее по тексту «Учреждение»), в реализации услуг дополнительного образования детей, в соответствии с...
Концепция деятельности моу дод цэвд «дтц» на период 2007-2011 г г. Введение icon Отчёт о результатах деятельности моу «Гуманитарно-педагогический...
Моу «Гуманитарно-педагогический лицей», республиканского ресурсного центра, за период с 01. 09. 2013г по 30. 05. 2014г
Концепция деятельности моу дод цэвд «дтц» на период 2007-2011 г г. Введение icon «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления...

Концепция деятельности моу дод цэвд «дтц» на период 2007-2011 г г. Введение icon Программа курса для студентов Москва 2007 Введение
Он охватывает период с древнейших времен до наших дней и сосредоточивает внимание на вопросах становления и развития российской государственности:...
Концепция деятельности моу дод цэвд «дтц» на период 2007-2011 г г. Введение icon Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011-2-15...
Перечень поручений президента РФ п. 13 (от 06. 12. 2010г. № Пр. 3534) по реализации
Концепция деятельности моу дод цэвд «дтц» на период 2007-2011 г г. Введение icon Гавриловский район муниципальное бюджетное образовательное учреждение...
Показатели деятельности мбоу дод «Школа искусств» с. Гавриловка 2-я по состоянию на 01. 04. 2014г
Концепция деятельности моу дод цэвд «дтц» на период 2007-2011 г г. Введение icon Дополнительного образования детей
Составитель программы: преподаватель моу дод «Пенжинская детская школа искусств»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции