Рабочая программа дисциплины Общая и региональная геология




Скачать 194.58 Kb.
Название Рабочая программа дисциплины Общая и региональная геология
Дата публикации 26.09.2014
Размер 194.58 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > География > Рабочая программа
МинистерсТво природных ресурсов и экологии

российской федерации

Федеральное агентство по недропользованию (роснедра)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. А.П. КАРПИНСКОГО»

(ФГУП «ВСЕГЕИ»)

«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор

ФГУП «ВСЕГЕИ»

_____________ О.В. Петров

«_____»_____________2012 г.

М.П.

Рабочая программа дисциплины

Общая и региональная геология
(ОД.А.03 – специальная дисциплина отрасли науки и научной специальности;

цикл ОД.А.00 «Обязательные дисциплины» основной образовательной программы подготовки аспиранта

по отрасли 25.00.00 – Науки о Земле,

специальность 25.00.01 Общая и региональная геология)

Санкт-Петербург 2012

Рабочая программа составлена на основании паспорта научной специальности 25.00.01 – «Общая и региональная геология», в соответствии с Программой-минимумом кандидатского экзамена по специальности 25.00.01 – «Общая и региональная геология» по геолого-минералогическим наукам, утвержденной Приказами Минобрнауки РФ от 11.08.2009 № 294, от 16.11.2009 № 603 и учебным планом ФГУП «ВСЕГЕИ» по основной образовательной программе подготовки аспирантов.
Составители рабочей программы: главный научный сотрудник, доктор геолого-минералогических наук Петров Борис Владимирович, главный научный сотрудник, доктор геолого-минералогических наук Олейников Александр Николаевич.
Рабочая программа утверждена на заседании Ученого Совета ФГУП «ВСЕГЕИ». Протокол № 3 от 11 апреля 2012 г.

Зав. отделом аспирантуры ____________ Лукьянова Л.И.

(подпись)

«_13_»__апреля_2012 г.

1. Цели и задачи дисциплины, её место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины

  1. Цели и задачи изучения дисциплины


Цель изучения дисциплины – формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний по общей и региональной геологии (геотектонике, геологии, минерагении, глубинном строении, стратиграфии, геологических основ прогноза полезных ископаемых при геологической съемке и поисках).

Задачи дисциплины:

- ознакомить аспирантов с современным тектоническим районированием Северной Евразии, эволюцией древних и молодых платформ и разнотипных складчатых систем, а также областей тектономагматической активизации, особенностях их минерагении;

- сформировать у аспирантов представление о необходимости комплексирования различных геологических дисциплин и аналитических методов при решении проблем общей и региональной геологии

- подготовить аспирантов к применению полученных знаний при решении общегеологических и региональных задач.


  1. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

- иметь представление: о месте общей и региональной геологии в системе геологических наук; о процессах осадконакопления, магматизма и метаморфизма, их эволюции во времени и пространстве, об основных типах рудных и нерудных полезных ископаемых, закономерностях их размещения;

- знать: особенности, принципы и методы мелко- и среднемасштабного картирования, стратиграфический и петрографический кодексы, инструктивные документы;

- уметь: устанавливать структурно-формационную зональность на основе анализа возраста, стратиграфического расчленения, состава и строения выделенных в регионе вещественных комплексов, создавать их геодинамические модели, решать прикладные задачи геокартирования; излагать в устной и письменной форме результаты своего исследования и аргументировано отстаивать свою точку зрения в дискуссии.


  1. Связь с предшествующими дисциплинами


Курс предполагает наличие у аспирантов знаний по общей геологии, стратиграфии, петрографии, литологии, минерагении, тектонике в объеме программы высшего профессионального образования.


  1. Связь с последующими дисциплинами


Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании диссертации по специальности 25.00.01 – Общая и региональная геология.
2. Содержание дисциплины


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах и зачетных единицах)


Форма обучения (вид отчетности)

1 год аспирантуры; вид отчетности – зачет.


Вид учебной работы

Объем часов

Трудоемкость изучения дисциплины

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:




лекции

20

семинары

16

Самостоятельная работа аспиранта (всего)

36

в том числе:




изучение тем вынесенных на самостоятельную проработку

26

статьи, доклады, рефераты

10




  1. Разделы дисциплины и виды занятий




п/п

Название раздела дисциплины

Объем часов

лекции

семинары

самост. работа

1

Раздел 1. Общая классификация крупнейших тектонических подразделений Северной Евразии

2

3







Раздел 2. Древние платформы

8

3

6

2

2.1. Восточно-Европейская платформа. Раннедокембрийский фундамент. Границы. Тип земной коры. Делимость на мегаблоки. Методы изучения раннего докембрия (стратиграфия, метаморфизм, магматизм, изотопные методы, возрастная шкала раннедокембрийских образований). Минерагения фундамента (ведущие типы полезных ископаемых)

1







3

2.2. Восточно-Европейская платформа. Осадочный чехол. Стратиграфия (структурные ярусы). Формационный анализ. Тектоника. Минерагения осадочного чехла (ведущие типы полезных ископаемых)

1







4

2.3. Восточно-Европейская платформа. Тектономагматическая активизация и ее минерагения

1







5

2.4. Русская платформа. Четвертичные образования

1







6

2.5. Сибирская платформа. Щиты (раннедокембрийский фундамент). Границы. Тип земной коры, делимость на мегаблоки. Стратиграфия раннего докембрия. Металлогения фундамента

2







7

2.6. Сибирская платформа. Геология и тектоника чехла. Минерагения чехла

1







8

2.7. Сибирская платформа Тектономагматическая активизация и связанные с ней полезные ископаемые

1










Раздел 3. Молодые платформы и плиты

3

3

6

9

3.1. Западно-Сибирская платформа. Границы. Тип земной коры, делимость на мегаблоки. Алтае-Саянская область (щит молодой платформы), ее геология и металлогения). Осадочный чехол (плитная часть). Рельеф поверхности фундамента. Комплексы пород палеозойского фундамента. Рифтогенный комплекс (нижний - средний триас). Плитные комплексы мезозоя и кайнозоя. Полезные ископаемые чехла (нефть, газ, угли, Ti-Zr-россыпи, железные оолитовые руды, уран)

2







10

3.2. Тимано-Печерская плита. Границы. Тип земной коры. Состав фундамента. Осадочный чехол. Нефтегазоносность

1










Раздел. 4. Фанерозойские складчатые пояса

4

3

6

11

4.1. Уральский складчатый пояс. Тектоническое районирование. Глубинное строение. История геологического развития. Полезные ископаемые




1




12

4.2. Енисейско-Саяно-Байкальский пояс как обрамление Сибирской платформы. Тектоническая зональность




1




13

4.3. Енисейско-Саяно-Байкальский пояс. Срединные массивы с архейско-раннепротерозойским фундаментом. Стратиграфия рифея. Региональный метаморфизм. Полезные ископаемые




1







Раздел 5. Молодые складчатые пояса

3

1

6

14

5.1. Альпийско-Кавказский пояс. Границы. Тектоническое строение. Тип земной коры. Фундамент. Этапы развития. Минерагения










15

5.2. Восточно-Азиатский вулканический пояс. Тектоническое положение. Глубинное строение. Магматизм, вулканизм. Возраст. Минерагения










16

5.3. Камчатско-Курильская островная дуга – переход океан-континент. Глубинное строение. Типы земной коры. Проблемы интерпретации. Возраст. Минерагения










17

Раздел 6. Создание государственных геологических карт нового поколения масштаба 1:1 000 000




3

12




  1. Лекционный курс


Раздел 1. Общая классификация крупнейших тектонических подразделений Северной Евразии

В разделе будут рассмотрены принципы выделения крупнейших тектонических подразделений Северной Евразии различного возраста (от раннего докембрия до современных).
Раздел 2. Древние платформы

В разделе дается характеристика двух крупнейших в Евразии древних платформ: Восточно-Европейской и Сибирской. Дается характеристика их границ. Отдельно рассматривается раннедокембрийский фундамент и осадочный чехол, процессы тектономагматической активизации и четвертичные образования. Анализируются геофизические характеристики платформ, показываются, что они обусловлены, прежде всего, составом фундамента, дается делимость фундамента на крупные мегаблоки, характеризуются современные методы изучения раннего докембрия. Для каждой из платформ обсуждаются важнейшие типы полезных ископаемых отдельно для докембрийского фундамента, осадочного чехла и процессов фанерозойской тектономагматической активизации. Четвертичные образования и их генезис.
Раздел 3. Молодые платформы и плиты

Характеризуются границы молодых платформ и плит. На основании геофизических данных рассматриваются особенности их строения; отличие от древних платформ; этапы разновозрастной тектономагматической активизации; металлогеническая специализация; проводится сопоставление со щитами древних платформ. Рассматриваются особенности строения осадочного чехла, состоящего из двух структурных ярусов: тафрогенного, содержащего вулканические комплексы преимущественно трахибазальт-трахириолитового состава, образующего пологие впадины, моноклинали и антиклинали с углами наклона до 25-35о и параплатформенного чехла, залегающего субгоризонтально. Анализируется минерагения молодых платформ, их высокая нефтегазоносность и ураноносность.
Раздел. 4. Фанерозойские складчатые пояса

На примерах Уральского фемического складчатого и Енисейско-Саяно-Байкальского поясов рассматриваются геодинамические аспекты формирования складчатых поясов каледонского и герцинского циклов диастрофизма и их существенное различие по типу развития, особенностям состава и металлогенической специализации.
Раздел 5. Молодые складчатые пояса

Рассматриваются на примере Альпийско-Кавказского пояса, который на территории России представлен небольшим фрагментом Большекавказского хребта; Восточно-Азиатского пояса, заложенного на коре континентального типа в юрско-меловое время; Камчатско-Курильского пояса, являющегося примером области перехода океан-континент с корой островодужного типа.

Рассмотрение этих вопросов предполагается завершить дискуссией о характере соотношения континентов и океанов с точки зрения гипотез фиксизма и мобилизма .

Курс завершается сдачей зачета по геокартированию.


  1. Практические занятия (семинары)




№ п/п

Номер раздела

Количество часов

Тема практического занятия

1

1

3

Общая классификация крупнейших тектонических подразделений Северной Евразии

2

2

3

Древние платформы

3

3

3

Молодые платформы и плиты

4

4

3

Фанерозойские складчатые пояса

5

5

1

Молодые складчатые пояса

6

6

3

Создание государственных геологических карт нового поколения масштаба 1:1 000 000


3. Организация текущего и промежуточного контроля знаний


  1. Контрольные работы – не предусмотрены

  2. Список вопросов для промежуточного тестирования – не предусмотрено

  3. Самостоятельная работа


Изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку

Выявление информационных ресурсов в научных библиотеках и сети Internet по следующим направлениям:

  • библиография;

  • выбор публикаций по тематическим блокам (в том числе электронные);

  • научно-исследовательская литература

Конспектирование и реферирование фондовой и опубликованной научно-исследовательской и научно-методической литературы по тематическим блокам.
Темы, вынесенные на самостоятельное изучение аспирантов:
Раздел 2. Древние платформы

Тема 2. Восточно-Европейская платформа. Раннедокембрийский фундамент. Методы изучения раннего докембрия (стратиграфия, метаморфизм, магматизм, изотопные методы, возрастная шкала раннедокембрийских образований). Минерагения фундамента (ведущие типы полезных ископаемых).

Тема 3. Восточно-Европейская платформа. Осадочный чехол. Стратиграфия (структурные ярусы). Формационный анализ. Тектоника. Минерагения осадочного чехла (ведущие типы полезных ископаемых).

Тема 4. Восточно-Европейская платформа. Тектономагматическая активизация и ее минерагения.

Тема 5. Русская платформа. Четвертичные образования.

Тема 6. Сибирская платформа. Щиты (раннедокембрийский фундамент). Стратиграфия раннего докембрия. Металлогения фундамента.

Тема 7. Сибирская платформа. Геология и тектоника чехла. Минерагения чехла.

Тема 8. Сибирская платформа. Тектономагматическая активизация и связанные с ней полезные ископаемые.
Раздел 3. Молодые платформы и плиты

Тема 9. Западно-Сибирская платформа. Алтае-Саянская область. Полезные ископаемые.

Тема 10. Тимано-Печерская плита. Состав фундамента. Осадочный чехол. Нефтегазоносность.
Раздел. 4. Фанерозойские складчатые пояса

Тема 11. Уральский складчатый пояс. Тектоническое районирование. Глубинное строение. История геологического развития. Полезные ископаемые.

Тема 12. Енисейско-Саяно-Байкальский пояс. Тектоническая зональность.

Тема 13. Енисейско-Саяно-Байкальский пояс. Срединные массивы с архейско-раннепротерозойским фундаментом. Стратиграфия рифея. Региональный метаморфизм. Полезные ископаемые.
Раздел 5. Молодые складчатые пояса

Тема 14. Альпийско-Кавказский пояс. Минерагения.

Тема 15. Восточно-Азиатский вулканический пояс. Магматизм, вулканизм. Минерагения.

Тема 16. Камчатско-Курильская островная дуга. Минерагения.
Раздел 6. Создание государственных геологических карт нового поколения масштаба 1:1 000 000

Аспиранты самостоятельно прорабатывают все инструктивные материалы, обязательные при создании геолкарт, включая ГИС-технологии.
3.3.1. Поддержка самостоятельной работы

Список литературы и источников для обязательного прочтения:

Геология и полезные ископаемые России, СПб, изд-во ВСЕГЕИ,

том 1 Запад России и Урал,

кн. 1 Запад России, 2006,

кн. 2 Урал, 2011

том 2 Западная Сибирь, 2000

том 3 Восточная Сибирь, 2002

том 5 Арктические и дальневосточные моря

кн. 1 Арктические моря, 2005

кн. 2 Дальневосточные моря, 2005

Недра России т. 1 Полезные ископаемые СПб, М., 2001

Геологическое строение СССР и закономерности размещения полезных ископаемых, т. 8 Восток России, 1984, Недра, Ленинград

Методическое руководство по составлению и подготовке к изданию листов государственной геологической карты РФ м-ба 1:200 000 (второго поколения), изд-во ВСЕГЕИ, СПб, 2009

Методическое руководство по составлению и подготовке к изданию листов государственной геологической карты РФ м-ба 1:1 000 000 (третьего поколения), изд-во ВСЕГЕИ, СПб, 2010

Соколова В.Б. Геологическое картирование структурных этажей земной коры: (нетрадиц. метод дешифрирования аэроснимков)/ В.Б. Соколова; под ред. Ю.С. Полеховского. - СПб: ООО "Недра", 2001.

Базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из внутренней сети ФГУП «ВСЕГЕИ»: Сайт Всероссийской Геологической Библиотеки (ВГБ) с доступом к электронному каталогу и базам данных - http://geoinfo.vsegei.ru:86/,

Science - http://www.sciencemag.org/, Nature - http://www.nature.com/nature/index.html,

Taylor&Francis (компания Metapress) - http://www.tandfonline.com/
3.3.2. Тематика рефератов – не предусмотрены.
Итоговый контроль проводится в виде экзамена кандидатского минимума.


  1. Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ (Перечень обучающих, контролирующих и расчетных программ и др.):

Программы пакета Microsoft Office; CorelDRAW, Surfer, ArcGIS


  1. Активные методы обучения (деловые игры, научные проекты)

не предусмотрены.


  1. Материальное обеспечение дисциплины (Современные приборы, установки (стенды), необходимость специализированных лабораторий и классов):

Учебный кабинет (№262), в котором проводятся лекции и семинары. Локальная компьютерная сеть (ЛКС), которая представляет собой организационно-технологический комплекс, объединяющий компьютеры сотрудников Института в единую корпоративную сеть с целью обмена цифровой информацией внутри Института. Специализированный информационно-компьютерный центр по региональной геологии. Общие технические характеристики сети: пропускная способность – 100 Мб/с, пропускная способность магистрали – 1024 Мб/с, пропускная способность канала связи м Internet – 1024 Кб/с, протокол сети – TCP/IP , общее количество компьютеров и активного оборудования в сети – 455. Многоцелевая лабораторно-аналитическая служба, позволяющая вести комплексные исследования состава горных пород, руд, минералов, донных отложений, почв, растений, питьевых, природных и сточных вод на элементном и изотопном уровнях. Созданы два подразделения: Центральная лаборатория (ЦЛ) в состав которой входят химико-аналитическая, спектральная, рентгеноспектральная лаборатории, лаборатория минералогических методов анализа, шлифовальная мастерская, цех пробоподготовки и группа рентгенофазовых палеомагнитных исследований.

Центр изотопных исследований (ЦИИ), включающий в себя: сектор масс-спектрометрического анализа, химический сектор пробоподготовки, сектор изучения вещества, информационно-методический сектор, сектор технического обеспечения, учебная база. Для осуществления исследований Центр укомплектован инструментами: термоионизационный 9-коллекторный масс-спектрометр «Trion», 3-коллекторные масс-спектрометры для анализа стабильных изотопов (Н, 3-коллекторные масс-спектрометры для анализа стабильных изотопов (H, C, N, O, S) «Delta Plus XL» и «Delta Plus» с газовым хроматографом (ThermoFinnigan , Германия), 9-коллекторный масс-спектрометр высокого разрешения с ионизацией в индуктивно-связанной плазме ‘Element2’ «Neptune» (ThermoFinnigan, Германия) с системой эксимерной лазерной абляции DUV 193 (Lambda Physic,США), 1-коллекторный масс-спектрометр высокого разрешения с ионизацией в индуктивно-связанной плазме «Element2» (ThermoFinnigan, Германия), масс-спектрометр для анализа благородных газов «5400» (Micromass, Англия), 5-коллекторный масс-спектрометр высокого разрешения с возбуждением вторичных ионов «SHRIMP-II» (ASI, Австралия), высокочувствителный сцинциляционный счетчик альфа-и бета-частиц Quantulus СТ-1220 (Wallas, Финляндия). Имеются также ультрачистые химические модули (36 и 24 кв.м., Terra Universal, США) – класс 100 в помещениях и класс 10 на рабочих местах, высококлассные оптические микроскопы AxioLad (Carl Zeiss) и Meiji (Япония), цифровой сканирующий электронный микроскоп «CamScan МХ25OOS» (Oxford Instruments, Англия) с катодолюминесцентной приставкой и системой энергодисперсионного анализа, а также набор микротомов для получения тонких срезов единичных зерен минералов. Центр дистанционных исследований, обеспечивающий полный технологический цикл применения данных дистанционного зондирования Земли – от получения космической информации до внедрения разработанных ГИС-технологий обработки и комплексной интерпретации снимков в научные и производственные предприятия МПР России. Авторизованный учебно-консультационный и методический центр по геоинформационным технологиям, обеспечивающей подготовку специалистов высшей квалификации в области геоинформационных систем и технологий на международном и отраслевом уровнях.


  1. Литература




  1. Основная

Ананьев В.П. Основы геологии, минералогии и петрографии: [Учеб. для вузов]/ В.П. Ананьев, А.Д. Потапов. - М.: Выс. шк., 1999.

Милановский Е.Е. Геология России и ближнего зарубежья (Северной Евразии). М. Изд-во МГУ, 1996

Геология и полезные ископаемые России, СПб, изд-во ВСЕГЕИ,

том 1 Запад России и Урал,

кн. 1 Запад России, 2006,

кн. 2 Урал, 2011

том 2 Западная Сибирь, 2000

том 3 Восточная Сибирь, 2002

том 5 Арктические и дальневосточные моря

кн. 1 Арктические моря, 2005

кн. 2 Дальневосточные моря, 2005

Недра России т. 1 Полезные ископаемые СПб, М., 2001

Геологическое строение СССР и закономерности размещения полезных ископаемых, т. 8 Восток России, 1984, Недра, Ленинград

Стратиграфический кодекс, изд-во ВСЕГЕИ, СПб, 2006

Петрографический кодекс, издание второе, изд-во ВСЕГЕИ, СПб, 2008

Методическое руководство по составлению и подготовке к изданию листов государственной геологической карты РФ м-ба 1:200 000 (второго поколения), изд-во ВСЕГЕИ, СПб, 2009

Методическое руководство по составлению и подготовке к изданию листов государственной геологической карты РФ м-ба 1:1 000 000 (третьего поколения), изд-во ВСЕГЕИ, СПб, 2010

Очерки региональной геологии. Объяснительная записка к геологической карте России и сопредельных государств (в границах бывшего СССР), масштаб 1:5 000 000, СПб, Роскомнедра, ВСЕГЕИ, 1992

Цыкин Р.А. Геологическое картирование рудных полей и месторождений: Учеб. пособие/ Р.А. Цыкин; М-во общ. и проф. образования РФ, Краснояр. гос. акад. цв. металлов и золота. - Красноярск: ГАЦМиЗ, 1997.

Дерябин Н.И. Флюидно-пульсационная геотектоника/ Н.И. Дерябин; Ин-т геол. наук НАНУ. - Киев, 2004.

Короновский Н.В. Историческая геология: учеб. для вузов/ Н.В. Короновский, В.Е. Хаин, Н.А. Ясаманов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006

Резанов И.А. Эволюция представлений о земной коре/ И.А. Резанов; РАН,Ин-т истории естествознания и техники им.С.И. Вавилова. - М.: Наука, 2002.

Хаин В.Е. Геотектоника с основами геодинамики: учеб. для вузов/ В.Е. Хаин, М.Г. Ломизе. - М.: КДУ, 2005.

Хаин В.Е. Региональная геотектоника: (тектоника континентов и океанов): [учеб. пособие]/ В.Е. Хаин, А.Ф. Лимонов. - М.: ГЕРС, 2004.

Хаин В.Е. Цикличность геодинамических процессов: ее возмож.природа / В.Е. Хаин, Э.Н. Халилов; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Науч.мир, 2009.

Хаин В.Е. Тектоника континентов и океанов. Изд-во Научный мир, 2001

7.2. Дополнительная

Бетелев Н.П. Концепция растущей Земли и некоторые проблемы тектоники, петрологии, литологии и нефтяной геологии. Изв. вузов. Геология и разведка. - 2007. - №1

Геология и минеральные ресурсы Европейского Северо-востока России: материалы XV Геол.съезда Респ.Коми,13-16 апр.2009 г.. Т.2. Стратиграфия, палеонтология и геохронология. Региональная геология, тектоника, геодинамика. Седиментогенез и эволюция осадочных бассейнов. Геохимия. Петрология. Минералогия/ [отв. ред.: Н.П. Юшкин]. - Сыктывкар: Геопринт, 2009.

Лобковский Л.И. Современные проблемы геотектоники и геодинамики / Л.И. Лобковский, А.М. Никишин, В.Е. Хаин; под общ. ред. В.Е. Хаина; РАН, Ин-т океанологии им. П.П.Ширшова, Геол.ин-т, МГУ им. М.В.Ломоносова. - М.: Науч. мир, 2004.

Имаев В.С. Сейсмотектоника Якутии/ В.С. Имаев, Л.П. Имаева, Б.М. Козьмин; отв. ред.: Г.С. Гусев; РАН, Сиб. отд-ние, Ин-т геол. наук и др. - М.: ГЕОС, 2000.

Планета Земля = The planet Earth: энцикл.справ.: в 4 т.. [Т.1]. Тектоника и геодинамика/ отв. ред. Б.А. Блюман; ред. [т.1]: Л.И. Красный, О.В.Петров, Б.А.Блюман; [авт. коллектив: И.И.Абрамович, С.И.Андреев, С.В. Аплонов и др.]; РАН, Федер. агентство по недропольз., Всерос. н.-и. геол. ин-т им. А.П. Карпинского (ВСЕГЕИ). - СПб: Изд-во ВСЕГЕИ, 2004.



  1. Учебно-методические материалы по дисциплине

Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности: 25.00.01 Общая и региональная геология по геолого-минералогическим наукам /Одобрено экспертным советом ВАК Министерства образования РФ; Утверждено приказом Министерства образования и науки РФ №274 от 08.10.2007г. М.


ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

за ___________/___________ учебный год
В рабочую программу курса ОД.А.03, «Общая и региональная геология», цикл ОД.А.00 «Обязательные дисциплины» основной образовательной программы подготовки аспиранта по отрасли 25.00.00. - Науки о Земле, специальность 25.00.01 – Общая и региональная геология, вносятся следующие дополнения и изменения:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Общая и региональная геология icon Рабочая программа дисциплины (модуля)
Геология. Формирование системы знаний в области геологии производится с учётом учебного содержания предмета «География» в общеобразовательной...
Рабочая программа дисциплины Общая и региональная геология icon Рабочая программа дисциплины Общая и экспериментальная психология...
Учебная дисциплина 1 «Общая и экспериментальная психология» включена в профессиональный цикл дисциплин б 3 (базовая часть 1)
Рабочая программа дисциплины Общая и региональная геология icon Рабочая программа учебной дисциплины общая химия уровень основной...
Цели освоения дисциплины: овладение базовыми знаниями фундаментальных разделов химии
Рабочая программа дисциплины Общая и региональная геология icon Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
По научной специальности 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования
Рабочая программа дисциплины Общая и региональная геология icon Рабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», одобренной...
Рабочая программа дисциплины Общая и региональная геология icon Рабочая программа учебной дисциплины литература для специальностей...
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального...
Рабочая программа дисциплины Общая и региональная геология icon Планы семинарских занятий семинар Древнерусская политико-правовая...
Общая характеристика истории политико-правовых учений как науки и учебной дисциплины
Рабочая программа дисциплины Общая и региональная геология icon Рабочая программа дисциплины (модуля) гсэ. Б 05 Культурология
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина (модуль): дисциплины социального и общего гуманитарного цикла. Дисциплины, для...
Рабочая программа дисциплины Общая и региональная геология icon Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа дисциплины Общая и региональная геология icon Рабочая программа дисциплины
Целями освоения дисциплины "Введение в логопедическую специальность" являются следующие
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции