Скачать 298.3 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Терновская общеобразовательная школа.
Рабочая программа по географии Класс - 7 Всего часов на учебный год - 70 Количество часов в неделю - 2 Учитель: Полежаева Елена Олеговна Терновка - 2013 г. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:
образования по географии, утвержденного приказом Министерства образования России от 5.03.2004 года №1089;
(базовый уровень) «География Земли» (VI-VII классы), рекомендованная письмом МОиНРФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263.
Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений, сост. Е.В. Овсянникова: География. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009 г. - стр. 17-30. Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснования В рабочей программе уменьшено количество часов, отведенных на введение, с 4-х (в авторской программе) до 3-х, всвязи с доступностью материала. Количество часов, отведенных на тему «Главные особенности природы Земли» в рабочей программе увеличено до 10 часов (авторская программа - 9), а на тему «Океаны и материки» до 53 часов (авторская программа - 50). Используемый УМК:
учреждений / В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А. Щенев. - 15 - е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. - 319 с. ил., карт.
Овсянникова: География. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009 г. - стр. 17-30.
Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70часов в год. Предмет география является компонентом образовательной области обществознания, на него отводится 2 часа в неделю, т.е. 70 часов в год. Общая характеристика курса Курс «География материков и океанов» является страноведческим курсом, наряду с углублением и расширением знаний об оболочках земли обучающиеся знакомятся с населением и их хозяйственной деятельностью на разных континентах. Курс поделён на три раздела. В первом разделе обучающиеся знакомятся с особенностями природы земли, углубляют знания полученные в шестом классе при изучения «Начального куса географии». Во втором разделе они знакомятся с природой отдельных материков и океанов, изучая их по определённому плану. В третьем разделе обобщают знания о географической оболочке и закономерностях её развития. Курс позволяет широко использовать наглядные пособия, дополнительную литературу, тематические карты, видеофильмы, компьютерные презентации, материалы средств массовой информации ит.д. Всё это формирует познавательный интерес к предмету и расширяет ряд источников географической информации. Материалы курса позволяют широко использовать межпредметные связи с такими науками как биология, история, экология, другими ветвями географической науки, рассматривать экологические проблемы глобального и регионального масштаба. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне. Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом. Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества. Цели и задачи курса Основная цель курса: формирование у учащихся целостного представления о земле как планете людей, изучения разнообразия природы и населения, знакомство с народами и странами. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
Исходя из указанной цели, можно выделить основные задачи курса:
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения географии ученик должен знать/понимать • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов; • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания; • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. По окончанию курса обучающийся должен знать (называть):
Определять:
Описывать:
Объяснять:
Содержание курса Введение (3 часа) Что изучает география материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю.Карты материков и океанов Главные особенности природы Земли (10 часов) Литосфера и рельеф Земли (2 часа) Происхождение материков и океанов. Рельеф Земли. Атмосфера и климаты Земли (3 часа) Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата. Климатические пояса Земли. Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы(2 часа) Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Географическая оболочка (3 часа) Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана. Освоение Земли человеком. Страны мира. Океаны и материки (53 часа) Океаны (4 часа) Тихий океан. Индийский океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Африка и южные материки (13 часов) Общие особенности ГП, рельефа, климата, внутренних вод Южных материков. Общие особенности расположения природных зон Южных материков. Почвенная карта.Географическое положение и исследование Африки. Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые. Особенности климата Африки. Внутренние воды Африки. Природные зоны Африки. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Население стран Африки. Страны Северной Африки. Алжир. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Страны Восточной Африки. Эфиопия. Страны Южной Африки. ЮАР. Австралия и Океания (4 часа) Географическое положение, история открытия, рельеф и полезные ископаемые Австралии. Особенности природы Австралии. Население Австралии. Австралийский Союз. Океания. Природа, население и страны. Южная Америка (7 часов) Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки. Климат и внутренние воды Южной Америки. Природные зоны Южной Америки. Население Южной Америки. Страны Южной Америки: Бразилия, Перу, Аргентина. Антарктида (2 часа) Антарктида – южный полюс планеты. Природа Антарктиды. Северная Америка и Общие особенности природы северных материков (9 часов) Общие особенности природы северных материков. Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. Климат Северной Америки. Внутренние воды Северной Америки. Природные зоны Северной Америки. Население и страны Северной Америки. Путешествие по странам Северной Америки. Евразия (14 часов) Географическое положение Евразии. История исследования Центральной Азии. Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Климат Евразии. Сравнение климата Евразии и Сев. Америки. Определение типов климата по климатограммам. Внутренние воды. Природные зоны Евразии. Сравнительная характеристика природных зон Евразии и Северной Америки. Высотная поясность. Народы Евразии. Страны Северной Европы. Страны Западной Европы. Страны Восточной и Южной Европы. Страны Юго-Западной и Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Страны Южной и Юго-Восточной Азии Географическая оболочка – наш дом (3 часа) Закономерности развития географической оболочки. Взаимодействие природы и общества. Весенняя экскурсия. Итоговое повторение (1 час) Итоговое тестирование по курсу «География материков и океанов». Календарно - тематическое планирование. 7 класс (70 часов)
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Маливская средняя общеобразовательная... Авторская программа: И. В. Душина «География материков и океанов». 7 класс. Из сборника «География. Программы для общеобразовательных... |
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы Программа предназначена для изучения предмета «География России» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных... |
||
Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы Программа предназначена для изучения предмета «География России» в 8 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных... |
Петрова Е. В. Тесты по русскому языку: 6 клас: кучебнику М. М. Разумовской и др Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы., 10-11 кл./ сост. Е. И.... |
||
Рабочая программа по искусству 8 9 класс Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... |
Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» для 9 класса... «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В. Я. Коровиной, утверждённой... |
||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Программы... Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г. И. Беленького... |
Учебники Русский язык Бабайцева В. В., Купалова А. Ю., Никитина Е. И. и др. Программа по русскому языку. 5-9 классы. Программы для общеобразовательных... |
||
Рабочая программа по истории. 7 класса История, обществознание. 5-11 классы. М., Просвещение. 2010» и программы общеобразовательных учреждений «История России 6-9 классы»... |
Программа разработана на основе авторской программы Т. В. Курдюмовой... Программа разработана на основе авторской программы Т. В. Курдюмовой «Литература, 5-11 классы. Программа для общеобразовательных... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |