П рограмма гаоуоши рк «Коми республиканский лицей-интернат для одарённых детей из сельской местности» ресурсный центр




Скачать 439.79 Kb.
Название П рограмма гаоуоши рк «Коми республиканский лицей-интернат для одарённых детей из сельской местности» ресурсный центр
страница 1/3
Дата публикации 24.09.2014
Размер 439.79 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > География > Документы
  1   2   3
Министерство образования Республики Коми
ПРОГРАММА

ГАОУОШИ РК «Коми республиканский лицей-интернат для одарённых детей из сельской местности»


РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
«ОПЫТ И МАСТЕРСТВО»

СЫКТЫВКАР 2013

ТЕМА: «Ресурсный центр «ОПЫТ и МАСТЕРСТВО» как модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений Республики Коми, обеспечивающая повышение качества обучения учащихся сельских школ и профессиональный рост учителя сельской школы»
Пояснительная записка
Новым этапом развития отечественной школы является утверждение, введение и реализация Федеральных государственных стандартов нового поколения.

Главный принцип лицея-интерната — открытость. Мы открыты педагогическому сообществу своими инновационными технологиями, творческими идеями, образовательными продуктами. Мы делаем это уже много лет, став своеобразным образовательным ресурсным центром для педагогов и учащихся сельских школ из пятнадцати районов Республики Коми.

Как мы пришли к такому видению своей образовательной миссии?

Еще с 1991 года лицей-интеранат ведет большую работу по доведению реального уровня подготовки абитуриентов из сельских школ до уровня подготовки учащихся из городских лицеев и гимназий. В этом отношении педагогическим коллективом лицея-интерната сделано достаточно много. Это и рекомендации педагогам по рациональной организации учебных занятий, составлению учебных программ и рабочих учебных планов; консультации по методикам проведения занятий и другим вопросам организации учебного процесса; содействие в предоставлении для учителей и лицеистов необходимой учебно-методической литературы; проведение обзорных лекций, тестов, контрольных срезов знаний для обучающихся; проведение очных сессий с обучающимися на базе лицея-интерната; дистанционное взаимодействие с педагогами и учащимися и многое другое. Перечень мероприятий, проводимых лицеем в рамках решения поставленной задачи достаточно велик.

Для того, чтобы транслировать опыт организации образовательной деятельности лицея в сельские школы, необходимо оказывать реальную помощь учителям сельских школ. Так, начиная с 2001 года в лицее-интернате стали проводиться научно-методические семинары, конференции для учителей старших классов сельских школ:

  • 25-26 января 2001г. на базе лицея-интерната при Коми государственном педагогическом институте прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Вуз (лицей) – ученик – учитель сельской школы в системе образования Республики Коми.

  • 26 - 28 февраля 2004г. на базе СОШ п. Щельяюр Ижемского района лицеем-интернатом был проведен республиканский семинар–совещание « Проблемы преподавания ряда предметов в сельской общеобразовательной школе» и презентация библиотеки « Сельский учитель» для учителей старших классов сельских общеобразовательных учреждений Республики Коми. В семинаре приняли участие 97 сельских учителей из отдаленных северных районов республики (Ижемского, Усть-Цилемского, Печорского, Усинского), 32 лицеиста, 10 преподавателей Коми пединститута, а также работники районных и республиканского органов образования.

  • 25 февраля 2005 г. на базе СОШ с. Корткерос администрации МО «Корткеросский район» лицеем-интернатом был проведен очередной республиканский семинар–совещание «Проблемы сельской школы в преподавании отдельных предметов и в подготовке обучающихся к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам в сельской школе». В семинаре приняли участие 173 сельских учителя из 10 районов республики, работники районных и республиканского органов образования, 23 преподавателя лицея-интерната.

  • 31 октября – 2 ноября 2006г. – на базе лицея-интерната при КГПИ (Сыктывкар) прошла Республиканская научно-практическая конференция «Совершенствование содержания образования в сельской школе в условиях введения ЕГЭ и перехода на профильное обучение». В конференции на восьми предметных секциях приняли участие 194 человека, из них: специалисты МО и ВШ РК – 6 чел; учителя старших классов сельских общеобразовательных учреждений и работники информационно-методических служб органов управления образованием, руководители– 84 чел из 13 сельских муниципальных образований; преподаватели вузов (КГПИ, СГУ, СЛИ) – 48 чел; работники КРИРО и ПК РК – 5 чел; студенты (КГПИ, СГУ, СЛИ) – 35 чел; учащиеся лицеев – 16 чел.

  • 2008г. – Присвоение лицею-интернату статуса Республиканского ресурсного центра «Опыт и мастерство» для учителей-предметников сельских общеобразовательных школ республики.

  • 2008-2013г. в рамках работы ресурсного центра преподавателями лицея-интерната проведены 8 выездных семинаров (Ижемский, Усть-Цилемский, Печорский, Прилузский, Сысольский, Усть-Куломский, Княжпогостский районы) и 21 семинар на базе Коми пединститута в г. Сыктывкаре. Занятия проходят на 10-ти предметных секциях (см. Приложение 1).

В рамках семинаров и конференций проводились круглые столы по вопросам деятельности структур довузовского образования КГПИ в условиях проведения эксперимента по введению ЕГЭ и участию в нем выпускников сельских школ.

Обучая других, мы, одновременно, совершенствуем свой учебно-методический опыт работы. В практике лицея активно внедряется педагогика сотрудничества с учителями сельских школ: совместные учебно-методические разработки, публикации, обобщение педагогического опыта, введение в учебный процесс лицея методических находок сельских учителей.

Если лицей становится притягательным не только для учащихся и их родителей, но также и для социальных партнеров – такая школа является успешной. Нашими социальными партнерами, помимо учителей и других работников республиканской образовательной системы, являются также Коми государственный педагогический институт, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РК, администрации муниципальных образований республики, республиканский учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Наши образовательные ресурсы, учебно-методические разработки по различным предметам пользуются большим спросом у педагогов республики.

Приложение 1

Количество участников семинаров в ресурсном центре «Опыт и мастерство» за 2009-2013 годы






























































































Район / дата

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

ИТОГО участников семинаров

14.03.2009

11.04.2009

10.10.2009

07.11.2009

05.12.2009

23.01.2010

20.02.2010

27.03.2010

17.04.2012

16.10.2010

13.10.2010

11.12.2010

24-25.02.2011

17-19.03.2011

26.03.2011

23.04.2011

29.10.2011

03.12.2011

9-10.12.2011

27-28.02.2012

03.03.2012

28.04.2012

13.10.2012

9-10.11.2012

15.12.2012

09.02.2013

1-2.03.2013

12.03.2013

20.04.2013




Сыктывдинский

11

20

18

1

4

9

6

8

6

2

3

4

 

 

5

4

 

 

 

 

 

4

3

 

5

 

 

4

8

125

Сысольский

4

5

4

 

1

 

1

1

1

3

3

2

 

 

3

 

10

 

48

 

 

 

 

 

 

 

 

11

2

99

Койгородский

 

1

 

 

 

 

 

18

15

 

20

 

 

 

9

8

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

87

Прилузский

 

 

 

 

 

6

 

 

 

4

15

12

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

 

131

 

 

 

 

 

191

Корткеросский

7

10

9

8

8

6

1

11

6

5

10

9

 

 

5

2

6

8

 

 

8

6

1

 

1

4

 

 

3

134

Усть-Куломский

 

1

1

10

10

3

1

37

9

10

11

3

49

 

 

 

9

6

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

3

167

Троицко-Печорский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

1

 

 

1

6
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

П рограмма гаоуоши рк «Коми республиканский лицей-интернат для одарённых детей из сельской местности» ресурсный центр icon Список победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады...
Список победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, учащихся 9 классов малых городов и сельских...
П рограмма гаоуоши рк «Коми республиканский лицей-интернат для одарённых детей из сельской местности» ресурсный центр icon План мероприятий учреждения образования “Национальный центр художественного...
Республиканский семинар “Эффективное управление” для представителей гор,-райисполкомов, отделов образования городов-участников инициативы...
П рограмма гаоуоши рк «Коми республиканский лицей-интернат для одарённых детей из сельской местности» ресурсный центр icon Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества
Кисти этого художника принадлежит один из самых известных портретов А. С. Пушкина. Речь идёт о…
П рограмма гаоуоши рк «Коми республиканский лицей-интернат для одарённых детей из сельской местности» ресурсный центр icon Индивидуальный образовательный маршрут как средство достижения метапредметных,...
Одним из приоритетных направлений педагогической деятельности считаю внедрение индивидуального образовательного маршрута как неотъемлемой...
П рограмма гаоуоши рк «Коми республиканский лицей-интернат для одарённых детей из сельской местности» ресурсный центр icon Список победителей и призеров, учителей, подготовивших победителей...
Пинягина Эллина, обуч-ся 11 кл., Гоши «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» им. Ю. А. Спиридонова, г. Сыктывкар
П рограмма гаоуоши рк «Коми республиканский лицей-интернат для одарённых детей из сельской местности» ресурсный центр icon Положение о межмуниципальном фестивале-конкурсе педагогического мастерства...
...
П рограмма гаоуоши рк «Коми республиканский лицей-интернат для одарённых детей из сельской местности» ресурсный центр icon Программа курса «История Республики Коми»
Грабежова В. М., Каракчиева Н. И., Карманова Т. И., Хозяинова Г. В. Коми язык: Учебник для 6-7 классов. – Сыктывкар, 2004
П рограмма гаоуоши рк «Коми республиканский лицей-интернат для одарённых детей из сельской местности» ресурсный центр icon В 2010 году было принято решение организовать наряду с обычным лагерем...

П рограмма гаоуоши рк «Коми республиканский лицей-интернат для одарённых детей из сельской местности» ресурсный центр icon Конкурсы и олимпиады младших школьников
Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей
П рограмма гаоуоши рк «Коми республиканский лицей-интернат для одарённых детей из сельской местности» ресурсный центр icon «Что для меня русский язык?»
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, выявление одарённых детей
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции