Скачать 315.09 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ Рабочая программа разработана на основе программы по технологии «Художественно-конструкторская деятельность» 2004 г. Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности. При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Характерными особенностями учебного предмета технология являются:
Основные содержательные линии С учетом специфики данного учебного предмета в примерной программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал:
Цели обучения
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате изучения технологии ученик должензнать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Весь курс обучения представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются от класса к классу и при этом раскрывают многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Каждый год обучения является ступенью в познании этих связей. Продвижение учащихся происходит последовательно от одного блока к другому, но в то же время оно не является строго линейным. Скорее наоборот, освоение большинства программных проблем, в силу их глубины и разносторонности, строится по концентрическому принципу, и школьники с разной степенью проникновения касаются их на разных ступенях единого курса. Главным в содержании обучения является нравственно-эстетический и социально-исторический омыт человечества, отраженный в материальной культуре. Поскольку на уроках ручного труда учащиеся изготавливают именно вещи, то появляется возможность сосредоточить внимание детей на важнейших аспектах мира вещей. При этом все профессионально-практические знания и умения не остаются за пределами данной программ мы, а являются ее составными элементами Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная. Методы обучения: (по источнику знаний: словесные, наглядные, практические; - по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; - по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный) Технологии обучения: индивидуально – ориентированная, разноуровневая, ИКТ. Результаты обучения, формы проверки и оценки результатов обучения (формы промежуточного, итогового контроля, в том числе презентации, защита сообщений, творческих, проектных, исследовательских работ); Способы проверки и оценки результатов обучения: (устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы; Средства проверки и оценки результатов обучения: ключи к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания, практические работы. Тематическое содержание курса
|
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе... Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального государственного... |
Рабочая программа по курсу «Умники и умницы» для 1 класса (внеурочная... Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса |
||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Программы... Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г. И. Беленького... |
Рабочая программа разработана на основе примерной программы «Основы... Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнова, Б. О.... |
||
Рабочая программа Дополнительного образования художественно-эстетической... Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности по курсу «Вокал» для 4-5 классов составлена... |
Рабочая программа по предмету «История» на 2014-2015 учебный год Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной... |
||
Пояснительная записка рабочая программа курса литературного чтения... Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального... |
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана... Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,... |
||
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федеральной... А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной История России. 6-9 классы./ Программы общеобразовательных учреждений /. – М.: Просвещение, 2009 |
Рабочая программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, образовательной области «Художественное творчество», образовательному... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |