Согласовано
Зам.директора по УВР
М.Г.Махдиев
«___»_________20___г.
|
|
Утверждаю
«___» ______________20___ г.
Директор МКОУ «Красн.СОШ »
______________ /_______________/
подпись
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: ГЕОГРАФИЯ
Класс ____6 (общеобразовательный»
Профиль: базовый
Всего часов на изучение программы ___68
Количество часов в неделю __2__
Сайдиева Сапият Ибрагимовна
Учитель географии
Рабочая программа по географии для 6 класса включает разделы:
1. «Пояснительная записка» с требованиями к результатам обучения ………………………….. 1
2. «Содержание курса» с перечнем практических работ ……………………………………….. 3
3. «Распределение материала по содержательным линиям» с возможностью
углубления материала в классах повышенного уровня. …………………………………………. 8
4. «Примерное календарно-тематическое планирование», с указанием минимального
числа часов, отводимых на изучение каждого раздела, и определением основных видов
учебной деятельности школьников …………………………………………………………….. 14
5. «Учебно-методический комплекс» ……………………………………………………... 20
6. «Понятия, определения и номенклатура», которые изучаются в курсе
«География России» ……………………………………………………………………………….. 22
7. «Критерии оценки учебной деятельности по географии» ……………………………….. 25
Устный ответ
Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.
Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.
Требования к выполнению практических работ на контурной карте.
Критерии оценки презентации
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов:
Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
«Примерных программ по учебным предметам. География 6-9 классы. (Стандарты второго поколения). Проект» - М.: Просвещение.2010.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.
Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 34 часа(1 час в неделю). Преподавание курса ориентировано на использование учебника «Начальный курс Географии 6 класс» под редакцией Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой, М., Дрофа 2011 г.
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Цель курса:
заложить основы географического образования учащихся.
Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:
Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;
А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
Наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
Проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
|