Воспитательная программа «Воспитание экологической культуры» Срок реализации: 5 лет Составила: учитель биологии




Скачать 93.91 Kb.
Название Воспитательная программа «Воспитание экологической культуры» Срок реализации: 5 лет Составила: учитель биологии
Дата публикации 11.06.2014
Размер 93.91 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > География > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29

г.Махачкалы

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 29

г. Махачкалы
________ М.М. Магомедов

Воспитательная программа
«Воспитание экологической

культуры»

Срок реализации: 5 лет

Составила: учитель биологии

Пашаева М.Э.
Махачкала, 2011 год

Пояснительная записка
Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Чтобы этого не произошло необходимо воспитывать экологическую культуру человека с раннего возраста, начиная с детского сада, школы, а в дальнейшем и других образовательных учреждениях, так как приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения личности.

Экологическое образование – важная социальная проблема, без решения которой трудно представить возможность реального развития гармонических взаимоотношений общества и природы. Одним из путей решения этой проблемы является воспитание у подрастающего поколения ответственного отношения, формирования экологического мышления, экологической культуры в целом.

Ухудшение экологической обстановки в городе, низкий уровень экологического воспитания школьников потребовало разработки данной программы.

Формировать экологическую культуру учащихся возможно совместными усилиями учителей, родителей и самих детей.

Ситуация в настоящее время такова: старшее поколение, в свое время лишенное возможности в достаточной степени овладеть основами экологических знаний, не может должным образом влиять на экологическое воспитание детей. Миссию экологического воспитания, таким образом, принимает на себя школа в лице ее учителей.

Реализация данной программы позволяет: использовать комплексный подход к решению проблемы экологического воспитания, вооружает учащихся научно-теоретическими знаниями о природной среде и законах ее развития, формирует бережное отношение к природе в целом и отдельным ее компонентам.

Лишь сочетание знаний научных основ экологии с практическими мероприятиями по охране природной среды и оказанию помощи природе позволит воспитать экологически грамотного гражданина.

Экология- наука будущего, и, возможно,

само существование человека на

планете будет зависеть от ее прогресса.

Ф.Дре
Содержание программы

Цели и задачи программы:



  1. Формирование у школьников нравственного и эстетического отношения к природе.

  2. Воспитание у них чувства ответственности и бережного отношения к окружающей среде.

  3. Воспитание патриотизма и любви к родному краю.


Для решения поставленных целей были выдвинуты следующие задачи:

1. Создать экологический кружок.

2. Углубить изучение биологического материала на занятиях

кружка.

3. Стимулировать активную деятельность учащихся по охране

природы, через участие в различных конкурсах, конференциях.

4. Проводить экологические десанты по очистке микрорайона

школы.

5. Проводить экологические форумы и круглые столы с учащимися

школы.

6. Через различные мероприятия мотивировать у учащихся чувство

любви к родному краю и ответственности за ее сохранность.

7. Воспитать экологическое сознание.

8. Экологизация образовательного процесса переход от позиции

стороннего наблюдате­ля к позиции непосредственного участника

всех природных   процессов.


Для решения задач программы был организован экологический кружок

«Ромашка».

Структура программы.


  1. Система экологического воспитания и образования


Система реализации программы позволяет реализовывать экологическое образование и воспитание учащихся в следующих формах:

 - предметная – на уроках биологии; 

- межпредметная – практическая реализация принципа интеграции – внедрение экологического образования и воспитания на уроках биологии, химии, физики, математики, литературы и др.;

-внеурочная - различные формы внеурочной и внешкольной воспитательной работы:

- классные часы;

- экологическая работа в системе дополнительного образования;

- исследовательская работа (проектная деятельность)

- экологические праздники и мероприятия;

- лекторская работа - научные сотрудники Вузов посещают школу с лекциями и беседами, педагоги проводят занятия, организуют просмотр фильмов на экологические темы;
- участие в экологических конкурсах, конференциях и олимпиадах;
- практическая помощь природе - кормушки, скворечники, субботники;
- походы и экскурсии.

Научное направление
1. Изучить экологическую проблему как одну из глобальных проблем современности.

2. Углубить теоретические знания по экологии, систематизировать и интегрировать их.

3. Проводить практические работы, развить проектную деятельность учащихся.
Воспитательное направление
1. Проводить экологические недели.

2.  Организовывать и проводить конференции, конкурсы, праздники, выставки поделочных работ, фото- викторины

3. Активизировать  просветительскую работу с учениками и родителями

4. Практическая работа на территории школы: субботники, высадка саженцев, уборка територрии.
Развивающее направление
1. Проводить экскурсии, походы

2. Организовать научно-исследовательская деятельность, участвовать в научных конференциях, форумах, конкурсах.


  1. Основные принципы изучения основ экологических знаний:



  • Принципа междисциплинарности экологического знания, которое базируются на комплексном подходе к развитию человека, общества, природы.

  • Принципа индивидуализации, который предполагает предоставление каждому ученику возможности удовлетворить свои познавательные интересы.

  • Культурологического принципа, направленного на воспитание ценностей в соответствии нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций нашего края.

  • Краеведческого принципа, связанного с изучением культурно-исторического наследия Дагестана.




  1. Мероприятия по реализации программы:






Мероприятия

Ответственные




Посадка зеленых насаждений на территории школы, уход за ними

учителя, члены кружка




Озеленение кабинета экологии и рекреаций

учителя биологии, члены кружка




Создание фонда учебных и методических материалов по экологическому образованию и воспитанию на базе школьной библиотеки

учителя биологии, члены кружка




Проведение экологической недели, месячника экологии.

учителя биологии, географии




Участие в экологических олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.

Руководитель и члены кружка




Участие в республиканской экологической конференции школьников

Руководитель и члены кружка




Участие в школьных и городских мероприятиях по экологии

Учитель биологии, географии, члены кружка




Выпуск школьной экологической газеты

члены кружка




Школьный конкурс «Самый зеленый кабинет»

члены кружка




Трудовые десанты, экологические субботники

члены кружка




Родительские собрания по экологическому воспитанию, совместные экскурсии и походы на природу

Кл. руководители, члены кружка




Работа школьного экологического кружка

Руководитель кружка

 
Ожидаемые конечные результаты Программы:

  • Повышение общей экологической культуры учащихся и родителей

  • Улучшение экологической ситуации вокруг школы.

  • Превращение школы в районный центр экологического просвещения и воспитания.

Оценка результативности программы

Показателями результативности программы могут служить:

  1. Количество и качество детских творческих, проектных и исследовательских работ

  2. Участие школьников в экологических олимпиадах и конкурсах

  3. Динамика участия школьников в экологических олимпиадах и конкурсах

  4. Практическая включенность детей в экологическую деятельность школы


Литература:


  1. Дзятковская Е. Н., Захлебный А. Н. Государственный образовательный стандарт: новая функция экологического образования. //Экологическое образование. - № 4, 2009 – с. 6 – 10

  2. Дзятковская Е. Н. Ключевые противоречия экологического сознания как критерий отбора содержания экологического образования. //Экологическое образование - № 2, 2010 – с. 24 – 30

  3. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение 1984г.

  4. О проекте закона об образовании и его экологизации. //Экологическое образование - №1, 2011 – с. 1- 15

  5. Литвинова Л.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников. М., 2005 г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29

г.Махачкалы

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 29

г. Махачкалы
________ М.М. Магомедов





Махачкала, 2012 г.

Конференция «Зеленая планета»

Сроки проведения:
1. этап – Подготовительный – с 10.09 2012 г. по 10.10.2012 г.

В этот период организуется учебно-исследовательская деятельность школьников: по овладению подготовительными теоретическими знаниями, сбору научной информации, описанию местных, природно-культурных памятников, сбор материалов для проектных работ.

2. этап – Оформление научно-исследовательских работ, составление различных вариантов проектов - с 12.10.2012г. по 10.11.2012 г.

В этот период учителя биологии помогают оформить проектные работы, презентации к докладам, доклады.

3. этап – Публичная конференция21 ноября 2012 г.
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
1. Учащиеся 7-а класса – открытие конференции – инсценировка.

2. Вступительное слово учителя.

3. Презентации докладов.
1. «Влияние персональных компьютеров на учащихся средней школы» - проект ученика 9 класса Агаева Т.

2. Проектно-исследовательская работа «Влияние персонального компьютера на рост и развитие комнатных растений» - ученица 9 класса Кардашова С.

3. «Бытовые отходы нашей семьи» - проект ученицы 10 класса Сайфуддиновой С.

4. Исследовательская работа «Изучение шумового загрязнения» - ученица 11 класса

5. Исследовательская работа «Влияние шума на организм человека» - ученица 11 класса

6. Исследовательская работа «Анализ мутности воды в озере Ак-Гель» - ученица 10 класса Акаразуева Ж.

7. «Экология моего города» - проект ученика 10 класса Даудова Ш.

8. «Влияние экологических факторов на содержание витаминов в винограде» - научно-исследовательская работа ученицы 10 класса Милихиной А.
4. Вручение грамот администрации школы победителям и участникам конференции.

5. Закрытие конференции.

Учащиеся 9-11 классов продемонстрировали костюмы, сшитые из природного материала - «Отходы в доходы»
Организатор конференции

учитель биологии Пашаева М.Э.

Ответственный секретарь учитель биологии Омарова М.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитательная программа «Воспитание экологической культуры» Срок реализации: 5 лет Составила: учитель биологии icon Урок-презентация в 8 4 классе по теме «The World’s Best Friend Is You»
Воспитательная: воспитание у учащихся экологической культуры, бережного отношения к природе, сохранения ее богатств для будущего...
Воспитательная программа «Воспитание экологической культуры» Срок реализации: 5 лет Составила: учитель биологии icon Рабочая программа дисциплины (модуля) основы экологической культуры
Целью освоения дисциплины «Основы экологической культуры» является формирование у студентов профессиональной компетентности, заинтересованности...
Воспитательная программа «Воспитание экологической культуры» Срок реализации: 5 лет Составила: учитель биологии icon Рабочая программа дисциплины (модуля) основы экологической культуры
Целью освоения дисциплины «Основы экологической культуры» является формирование у студентов профессиональной компетентности, заинтересованности...
Воспитательная программа «Воспитание экологической культуры» Срок реализации: 5 лет Составила: учитель биологии icon Рабочая программа дисциплины (модуля) основы экологической культуры
Целью освоения дисциплины «Основы экологической культуры» является формирование у студентов профессиональной компетентности, заинтересованности...
Воспитательная программа «Воспитание экологической культуры» Срок реализации: 5 лет Составила: учитель биологии icon План-конспект урока тема
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Воспитательная программа «Воспитание экологической культуры» Срок реализации: 5 лет Составила: учитель биологии icon Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни...
Воспитательная программа «Воспитание экологической культуры» Срок реализации: 5 лет Составила: учитель биологии icon Программа «Игровая экология» для детей 6-8 лет срок реализации 1...

Воспитательная программа «Воспитание экологической культуры» Срок реализации: 5 лет Составила: учитель биологии icon Аннотация на образовательную программу дополнительного образования...
Программа ориентирована на обучающихся с 9 летнего возраста, срок реализации при успешно прохождении всех этапов подготовки – до...
Воспитательная программа «Воспитание экологической культуры» Срок реализации: 5 лет Составила: учитель биологии icon Образовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная...
Детство особый поэтический творческий мир, когда способности воображения, фантазирования развиты особенно остро
Воспитательная программа «Воспитание экологической культуры» Срок реализации: 5 лет Составила: учитель биологии icon Воспитательная программа развития классного коллектива 5-9 класса Составитель
Ожидаемые результаты от реализации программы «По дороге к солнцу»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции