Скачать 93.91 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29 г.Махачкалы «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ № 29 г. Махачкалы ________ М.М. Магомедов Воспитательная программа «Воспитание экологической культуры» Срок реализации: 5 лет Составила: учитель биологии Пашаева М.Э. Махачкала, 2011 год Пояснительная записка Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Чтобы этого не произошло необходимо воспитывать экологическую культуру человека с раннего возраста, начиная с детского сада, школы, а в дальнейшем и других образовательных учреждениях, так как приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения личности. Экологическое образование – важная социальная проблема, без решения которой трудно представить возможность реального развития гармонических взаимоотношений общества и природы. Одним из путей решения этой проблемы является воспитание у подрастающего поколения ответственного отношения, формирования экологического мышления, экологической культуры в целом. Ухудшение экологической обстановки в городе, низкий уровень экологического воспитания школьников потребовало разработки данной программы. Формировать экологическую культуру учащихся возможно совместными усилиями учителей, родителей и самих детей. Ситуация в настоящее время такова: старшее поколение, в свое время лишенное возможности в достаточной степени овладеть основами экологических знаний, не может должным образом влиять на экологическое воспитание детей. Миссию экологического воспитания, таким образом, принимает на себя школа в лице ее учителей. Реализация данной программы позволяет: использовать комплексный подход к решению проблемы экологического воспитания, вооружает учащихся научно-теоретическими знаниями о природной среде и законах ее развития, формирует бережное отношение к природе в целом и отдельным ее компонентам. Лишь сочетание знаний научных основ экологии с практическими мероприятиями по охране природной среды и оказанию помощи природе позволит воспитать экологически грамотного гражданина. Экология- наука будущего, и, возможно, само существование человека на планете будет зависеть от ее прогресса. Ф.Дре Содержание программы Цели и задачи программы:
Для решения поставленных целей были выдвинуты следующие задачи: 1. Создать экологический кружок. 2. Углубить изучение биологического материала на занятиях кружка. 3. Стимулировать активную деятельность учащихся по охране природы, через участие в различных конкурсах, конференциях. 4. Проводить экологические десанты по очистке микрорайона школы. 5. Проводить экологические форумы и круглые столы с учащимися школы. 6. Через различные мероприятия мотивировать у учащихся чувство любви к родному краю и ответственности за ее сохранность. 7. Воспитать экологическое сознание. 8. Экологизация образовательного процесса – переход от позиции стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника всех природных процессов. Для решения задач программы был организован экологический кружок «Ромашка». Структура программы.
Система реализации программы позволяет реализовывать экологическое образование и воспитание учащихся в следующих формах: - предметная – на уроках биологии; - межпредметная – практическая реализация принципа интеграции – внедрение экологического образования и воспитания на уроках биологии, химии, физики, математики, литературы и др.; -внеурочная - различные формы внеурочной и внешкольной воспитательной работы: - классные часы; - экологическая работа в системе дополнительного образования; - исследовательская работа (проектная деятельность) - экологические праздники и мероприятия; - лекторская работа - научные сотрудники Вузов посещают школу с лекциями и беседами, педагоги проводят занятия, организуют просмотр фильмов на экологические темы; - участие в экологических конкурсах, конференциях и олимпиадах; - практическая помощь природе - кормушки, скворечники, субботники; - походы и экскурсии. Научное направление 1. Изучить экологическую проблему как одну из глобальных проблем современности. 2. Углубить теоретические знания по экологии, систематизировать и интегрировать их. 3. Проводить практические работы, развить проектную деятельность учащихся. Воспитательное направление 1. Проводить экологические недели. 2. Организовывать и проводить конференции, конкурсы, праздники, выставки поделочных работ, фото- викторины 3. Активизировать просветительскую работу с учениками и родителями 4. Практическая работа на территории школы: субботники, высадка саженцев, уборка територрии. Развивающее направление 1. Проводить экскурсии, походы 2. Организовать научно-исследовательская деятельность, участвовать в научных конференциях, форумах, конкурсах.
Ожидаемые конечные результаты Программы:
Оценка результативности программы Показателями результативности программы могут служить:
Литература:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29 г.Махачкалы «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ № 29 г. Махачкалы ________ М.М. Магомедов Махачкала, 2012 г. Конференция «Зеленая планета» Сроки проведения: 1. этап – Подготовительный – с 10.09 2012 г. по 10.10.2012 г. В этот период организуется учебно-исследовательская деятельность школьников: по овладению подготовительными теоретическими знаниями, сбору научной информации, описанию местных, природно-культурных памятников, сбор материалов для проектных работ. 2. этап – Оформление научно-исследовательских работ, составление различных вариантов проектов - с 12.10.2012г. по 10.11.2012 г. В этот период учителя биологии помогают оформить проектные работы, презентации к докладам, доклады. 3. этап – Публичная конференция – 21 ноября 2012 г. ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ 1. Учащиеся 7-а класса – открытие конференции – инсценировка. 2. Вступительное слово учителя. 3. Презентации докладов. 1. «Влияние персональных компьютеров на учащихся средней школы» - проект ученика 9 класса Агаева Т. 2. Проектно-исследовательская работа «Влияние персонального компьютера на рост и развитие комнатных растений» - ученица 9 класса Кардашова С. 3. «Бытовые отходы нашей семьи» - проект ученицы 10 класса Сайфуддиновой С. 4. Исследовательская работа «Изучение шумового загрязнения» - ученица 11 класса 5. Исследовательская работа «Влияние шума на организм человека» - ученица 11 класса 6. Исследовательская работа «Анализ мутности воды в озере Ак-Гель» - ученица 10 класса Акаразуева Ж. 7. «Экология моего города» - проект ученика 10 класса Даудова Ш. 8. «Влияние экологических факторов на содержание витаминов в винограде» - научно-исследовательская работа ученицы 10 класса Милихиной А. 4. Вручение грамот администрации школы победителям и участникам конференции. 5. Закрытие конференции. Учащиеся 9-11 классов продемонстрировали костюмы, сшитые из природного материала - «Отходы в доходы» Организатор конференции учитель биологии Пашаева М.Э. Ответственный секретарь учитель биологии Омарова М.А. |
Урок-презентация в 8 4 классе по теме «The World’s Best Friend Is You» Воспитательная: воспитание у учащихся экологической культуры, бережного отношения к природе, сохранения ее богатств для будущего... |
Рабочая программа дисциплины (модуля) основы экологической культуры Целью освоения дисциплины «Основы экологической культуры» является формирование у студентов профессиональной компетентности, заинтересованности... |
||
Рабочая программа дисциплины (модуля) основы экологической культуры Целью освоения дисциплины «Основы экологической культуры» является формирование у студентов профессиональной компетентности, заинтересованности... |
Рабочая программа дисциплины (модуля) основы экологической культуры Целью освоения дисциплины «Основы экологической культуры» является формирование у студентов профессиональной компетентности, заинтересованности... |
||
План-конспект урока тема Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости |
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни... |
||
Программа «Игровая экология» для детей 6-8 лет срок реализации 1... |
Аннотация на образовательную программу дополнительного образования... Программа ориентирована на обучающихся с 9 летнего возраста, срок реализации при успешно прохождении всех этапов подготовки – до... |
||
Образовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная... Детство особый поэтический творческий мир, когда способности воображения, фантазирования развиты особенно остро |
Воспитательная программа развития классного коллектива 5-9 класса Составитель Ожидаемые результаты от реализации программы «По дороге к солнцу» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |