Скачать 90.54 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сиренькинская средняя общеобразовательная школа» План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления». с элементами здоровьесберегающей технологии и экологической направленностью. Учитель физики: Калугина Любовь Ильинична 2013-2014 учебный год Тип урока: обобщение и систематизация учебного материала Цель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения, навыки работы с электрическими приборами на практике, соблюдая меры безопасности, подготовиться к контрольной работе. Задачи: Образовательная:
Развивающая: 1)организация активной мыслительной деятельности учащихся; 2)развитие умений переноса опорных знаний учащихся в новую ситуацию; 3)учить извлекать пользу из образовательного опыта; 4)развивать навыки работы с заданиями из ГИА; 5) способствовать развитию познавательной деятельности уч-ся, интереса к физике. Воспитательная:
Оборудование урока:
Метод: проектно-исследовательский. Формы: фронтальный, индивидуальный и групповой. «Физика-это наука понимать природу» (Эрик Роджерс - профессор Принстонского университета) План урока Организационный момент.
ХОД УРОКА. 1.Организационный момент. Презентация «Всё об электричестве» Ход урока (1 слайд) Всё об электричестве. Учитель: Мы живём в век научно-технического прогресса, в век, когда уровень жизни каждого отдельного человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Очень далёкие времена, когда горели лучины и топились печи по "чёрному", люди не представляли себе в каком светлом и тёплом будущем будут жить их предки. Мы же сейчас не можем представить наш мир без электричества. А если попробовать? Вдруг что-то произойдет, и электричество просто исчезнет. Да, жизнь просто остановится! Так вот, электрические законы, открытые чуть позже тех далёких времён, являются и сейчас самыми важными, и мы живём среди них. Иногда, может показаться, что герои истории открытий в области электричества не так далеко. Они как будто находятся где-то рядом. Так и хочется снять этот временной барьер и подкинуть Амперу и Нолле по мультиметру, мобильник Шиллингу и намекнуть о заземлении Рихману или "жучок-фонарик" подарить Герике. Подобные иллюзии объясняются только тем, что мы неразрывно связаны с историей своего развития и, конечно же, с историей изучения электрических явлений. В нашем мире всё взаимосвязано. Есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые электроприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник, поутюжить одежду и т.д. (2 слайд) Словом – есть электричество – есть жизнь! Таким образом, электричество играет важную роль в жизни современного общества. Учитель: - А как раньше люди обходились без электричества? Как освещали свои жилища? Послушаем, что об этом расскажут нам ребята. Выступление групп:(3 слайд) Таня. Ученик 1: Человечество впервые увидело электрическое освещение всего 138 лет тому назад. 23 марта 1876 года наш земляк Павел Николаевич Яблочков (1847 – 1894) получил свой первый патент на изобретение электрической лампы, в ней под действием электрического тока вольфрамовая нить раскаляется до яркого свечения и освещает комнату. Этот день стал исторической датой. Лампу П.Н. Яблочкова в Европе современники называли «русским светом», а в России – «русским солнцем». Время шло, лампы видоизменялись, совершенствовались. (4 слайд) Ирина. Ученик 2: - В наше время появились энергосберегающие лампочки, которые состоят из колбы наполненной парами ртути и аргоном. При нагревании ртуть начинает создавать ультрафиолетовое излучение, которое преобразуется в видимый свет. Энергосберегающая лампа светится по всей своей площади. Благодаря чему свет получается мягкий и равномерный, более приятен для глаз и лучше распространяется по помещению. При использовании энергосберегающих ламп нужно помнить, что отработав, они требуют специальной утилизации, так как содержат пары ртути и выбрасывать их категорически запрещено.
Каждый наш день начинается и заканчивается использованием электрической энергии. Сейчас мы можем объяснить многие явления, наблюдаемые в природе, технике, окружающей жизни. Цель сегодняшнего урока – выяснить уровень ваших знаний по данной теме, проверить, как вы научились применять полученные знания, умения, навыки работы с электрическими приборами на практике, соблюдая меры безопасности, тем самым подготовиться к контрольной работе, которая состоится на следующем уроке. К сегодняшнему уроку вы должны были повторить темы:
- Итак, сели прямо, спина прямая. Пишем в тетрадях тему урока: Повторение по теме «Электрические явления».
Прежде чем приступить к следующему конкурсу, давайте вспомним Технику безопасности при работе с электрическими приборами. Ученик. Во время работы должен 1. Быть внимательным, дисциплинированным, осторожным, точно выполнять указания учителя. 2. Перед включением тока пригласить учителя. 3. Не допускать « зашкаливания» приборов. 4. Включать установку лишь для производства измерений, наблюдений, а после этого отключить её. 5. Избегать перекрещивания проводов. 6. Для включения и выключения тока в цепи использовать выключатели и только ими прерывать ток. Поражение электричеством проявляется в следующих формах:
Более уязвимые участки тела, страдающие от действия электрического тока:
«Получение света» Опыт. 10 мин Теперь поработаем с вами в виртуальной лаборатории. Вы должны определить цену деления шкал приборов, записать данные на этих приборах и сделать вывод, как это мы делаем на наших лабораторных работах. Виртуальная лаборатория Нашим героям очень нужен огонь. Физика - наука экспериментальная. Сейчас мы с вами поработаем электриками. Вы должны собрать цепь, которую видите на экране, и начертить схему этой цепи. Физкультминутка. - Перед началом работы снимем свое мышечное напряжение. Все упражнения необходимо выполнять с хорошим эмоциональным настроем, то есть с улыбкой. Французский невролог Дученни установил, что мимические мышцы лица во время улыбки посылают сигналы в специальные отделы мозга и оттуда по всему телу, к каждому органу эритроцитами крови разносится информация о радостном, приподнятом настроении. Органы и системы начинают работать уверенно и слаженно. От нас с вами зависит наше здоровье. 5 Конкурс. Решение задач из ГИА. (Лукашик) 15 мин А теперь решаем задачи в тетрадях. 1. Найти силу тока на лампочке, если напряжение в сети 220 В, а сопротивление 11 Ом. ( I=U/R) Ответ: 20 А 2. Никелиновая проволока длиной 120 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм 2 включена в цепь с напряжением 127 В. Определить силу тока в проволоке. Ответ: 1,3 А. Домашнее задание: Решение задач из Лукашика.1290.1291.1306.1307.1360
Подводим итоги. - А теперь подсчитаем свои жетоны. Победитель получает диплом "Самый умный электрик" и оценку 5. За второе место и третье место - тоже медали. Урок окончен. До свидания. Всего хорошего, ребята! Литература
|
Урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное» Тема: Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») |
Конспект урока литературы по теме: «Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» Конспект урока литературы по теме: «Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» как интерпретация реальных событий» |
||
Конспект открытого урока в 9 классе по теме: «Любовная лирика А. С. Пушкина» Оборудование: сборник произведений А. С. Пушкина, письма, фотографии и портреты А. С. Пушкина, сестер Раевских, Е. Воронцовой, А.... |
Конспект урока по литературе в 6 классе по теме: «А. С. Пушкин. Анализ стихотворения «Деревня» Познавательная (обучающая): организовать творческую деятельность обучающихся с целью дальнейшего совершенствования навыков литературного... |
||
Конспект урока литературы в 10 классе. Тема урока: «Путешествие по... Осмыслить роль образа Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание» |
Конспект урока литературы в 10 классе. Тема урока: «Путешествие по... Осмыслить роль образа Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание» |
||
Конспект урока по теме: Ода Горация «к мельпомене» в переводах русских поэтов 18-19 вв Цели урока: познакомить учащихся с переводом оды Горация; совершенствовать навыки сопоставительного анализа лирического произведения;... |
Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: по «Маленькой трагедии»... Цель урока: Подвести учащихся к формулировке основной идеи трагедии – истории души, поражённой гордыней |
||
План-конспект урока гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. Фио (полностью) Цель урока: изучить и закрепить новые знания по теме «Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик» |
Тема урока: Необычное в обычном. Виктор Лунин «Что я вижу» Конспект урока по произведению В. Лунина «Что я вижу» во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |