23. Стратегический управленческий учет




Скачать 276.45 Kb.
Название 23. Стратегический управленческий учет
страница 1/2
Дата публикации 18.06.2014
Размер 276.45 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Финансы > Документы
  1   2

23. Стратегический управленческий учет

879


Резюме

В течение многих лет стратегический управленческий учет пропагандируется как потенциальная область разработок, которая позволит усилить в будущем вклад управленческого учета. Однако несмотря на известность, которую стратегический управленческий учет получил в последние годы, до сих пор не создано его полное концептуальное обоснование. Из-за отсутствия согласия в отно­шении того, что является стратегическим управленческим учетом, в специальной литературе выделено несколько основных направ­лений стратегического управленческого учета. В этой главе рас­смотрены три из них:

  1. выход за пределы внутренней ориентированности тради­
    ционного управленческого учета и получение информации о со­
    перниках;

  2. определение зависимости между стратегической позицией,
    выбранной компанией, и ожидаемым применением управленче­
    ского учета (т.е. отчетность с точки зрения стратегического пози­
    ционирования);

  3. получение конкурентного преимущества в результате анализа
    способов сокращения расходов и / или повышения степени диффе-
    ренцированности продукции компании при помощи использования
    связей в цепочке ценности и оптимизирования факторов издержек.

Несмотря на множество литературы по данной теме, Лорд (Lord, 1996) отмечает, что ни в одной из работ пока не приведено хороших примеров фактического использования стратегического управленческого учета на практике. По результатам своего иссле­дования, выполненного на одном из предприятий в Новой Зелан­дии, Лорд отмечает, что хотя элементы стратегического управлен­ческого учета наглядно видны, причем они заметно влияют на деятельность предприятия, бухгалтеры-аналитики практически никакой роли во внедрении этого нового подхода не играют.

Более общая точка зрения на стратегический управленческий учет исходит из того, что он должен в первую очередь обеспечи­вать высшее руководство организации информацией, помогающей ему достичь, а затем поддерживать стратегическую (т.е. лидера)

Ключевые термины и концепции

анализ цепочки ценности (с. 863)

временной параметр (с. 870)

измерение расходов (с. 873)

качественные показатели (с. 873)

кривая обучения (с. 861)

перспектива внутренних бизнес-процессов (с. 865)

перспектива обучения и роста (с. 865)

показатели времени цикла (с. 872)

Особенности экзаменационных вопросов

Стратегический управленческий учет и сбалансированная учетная ведомость — относительно новые темы, из-за этого в прошлые годы в экзаменационных вопросах им уделялось до­вольно мало внимания. Поэтому и в эту главу включено мало во­просов из прошлых экзаменов. Стратегический управленческий учет можно рассматривать как область, включающую широкий диапазон отдельных тем. Кроме того, разработаны другие подхо­ды к измерению показателей функционирования, которые не свя­заны со сбалансированной учетной ведомостью.

позицию на рынке относительно соперников (Roslender, 1996). Принятие такого более широкого взгляда на стратегический управленческий учет приводит к взятию на вооружение функцио­нальной системы калькуляции себестоимости, целевой калькуля­ции себестоимости и приемов всестороннего управления затрата­ми, описанных в предыдущей главе.

В настоящее время большое внимание уделяется разработке интегрирования финансовых и нефинансовых показателей для измерения показателей деятельности, которые могут использо­ваться для уточнения стратегии, доведения ее до всех структур и управления ею. Для удовлетворения этих требований среди про­чих подходов была предложена и методика сбалансированной учетной ведомости. Она позволяет менеджерам взглянуть на биз­нес с четырех различных сторон и попытаться дать ответы на четыре основных вопроса:

  1. Как потребители относятся к нам? (потребительская пер­
    спектива)

  2. В чем мы должны действовать лучше других? (перспектива
    внутренних бизнес-процессов)

  3. Как мы можем продолжать совершенствовать свою дея­
    тельность и повышать ценность? (перспектива обучения и роста)

  4. Как мы выглядим в глазах акционеров? (финансовая пер­
    спектива)

Цель такой учетной ведомости — получить обобщенную базу для передачи стратегических целей компании в виде связанного набора показателей функционирования. Организации должны сформулировать основные цели для каждой из четырех перспек­тив, а затем трансформировать эти цели в виде конкретных пока­зателей функционирования. Каждая организация должна решить, какие показатели функционирования для нее являются самыми важными. Выбор будет меняться в зависимости от времени его совершения и должен быть связан со стратегией, которой следует организация.

потребительская перспектива (с. 865) предлагаемые ценности (с. 869) сбалансированная учетная ведомость (с. 865) стратегический управленческий учет (с. 860) финансовая перспектива (с. 865) целевая калькуляция себестоимости (с. 864) эффективность производственного цикла (с. 872)

Сказанное выше объясняет, почему в задания включены не­которые вопросы, непосредственно с содержанием материала главы не связанные. Однако в том случае, когда рассматриваются вопросы измерения показателей функционирования, следует по­пытаться воспользоваться подходом на основе сбалансированной учетной ведомости, подчеркнуть необходимость интегрирования финансовых и нефинансовых показателей и показать их связь с организационной стратегией.

880

Раздел пятый Управление затратами и стратегический управленческий учет

Задания

23.1 Продвинутый уровень

Практика управленческого учета традиционно уделяет много внимания приемам помогающим принимать решения и осуществ­лять управление расходами Из-за своей сфокусированности глав­ным образом на внутренних аспектах функция управленческого учета подвергается критике за то, что не удовлетворяет потребно­сти старших менеджеров в отношении эффективного стратегиче­ского планирования В частности, критики утверждают что этот подход не обеспечивает информации, необходимой для анализа того какие изменения происходят в среде, в которой действует организация а также, как организация движется в сторону дости­жения поставленных целей

Необходимо объяснить как стратегический управленческий учет может представлять информацию которая отвечает потребностям старших менеджеров с точки зрения достижения корпоративных целей

23.2* Продвинутый уровень

В 80-е годы XX в профессор Майкл Портер предложил кон­цепцию родовых стратегии Он утверждал чтобы успешно конку­рировать на рынке и получить устойчивое конкурентное преиму­щество, компания должна выбрать одну из этих стратегии Помимо оценивания источников конкурентного преимущества Портер также объяснил, что организациям необходимо выявить цель предназначения своих продуктов или услуг На этом этапе следует определиться заниматься рынком широко или целесообразно сконцентрироваться на каком-то его узком но прибыльном секто­ре

Необходимо выполнить следующее

А Критически оценить модель родовых стратегий Портера с точки зрения целей стратегического планирования

Б Пояснить как теоретические принципы кривой обучения можно приложить к определению родовой стратегии компании

23.3* Продвинутый уровень

Внедрение улучшенного качества в продукты стало стратеги­ей многих организаций стремящихся получить конкурентное пре­имущество Некоторые из этих организации считают что для того чтобы сохранить или упрочить свое конкурентное преимущество им необходимо повысить качество выпускаемой продукции

Необходимо высказать свое мнение о том, как бухгалтер-аналитик может помочь организации определить конкурентное пре­имущество за счет измерения приращения добавленной стоимости, полученной в результате повышения качества продукции

23.4 Продвинутый уровень

Для новой производственной среды характерны большая гиб­кость повышенная готовность удовлетворять потребительские требования, меньшие партии, непрерывные улучшения и повы­шенное внимание к качеству В таких условиях традиционные показатели управленческого учета в лучшем случае являются нерелевантными, а в худшем — приводят к заблуждениям Вам необходимо

(1) объяснить сущность приведенного выше утверждения, по­казав на конкретных примерах, являетесь вы его сторонником или противником,

(2} объяснить, какими способами бухгалтеры-аналитики могут адаптировать предоставляемые организациям услуги к новым условиям

23.5 Продвинутый уровень

В исследовании измерения показателей функционирования в обслуживающем бизнесе, отчет о котором опубликован в журнале Management Accounting (Управленческий учет) сказано что «измерение показателей функционирования часто фокусируется на тех аспектах которые легко представить в численном виде, таких как затраты и производительность и в то же время прояв­ляется пренебрежение к другим параметрам которые являются важными для успеха на конкурентном рынке

Необходимо выполнить следующее

  1. Объяснить какие «другие параметры» по вашему мне­
    нию, являются важными и требуют измерения

  2. Показать какие изменения потребуется внести в традици­
    онные информационные системы, чтобы они были согласованы с
    этими «другими параметрами»

23.6* Продвинутый уровень. Показатели функционирования в неприбыльных организациях

А Отсутствие измерения прибыли в неприбыльных организа­циях порождает проблемы измерения их эффективности и произ­водительности Вам необходимо объяснить

  1. почему отсутствие показателя прибыли может быть при­
    чиной указанных выше проблем,

  2. в какой степени эта проблема характерна для видов дея­
    тельности структуры бизнеса т е организации старающейся по­
    лучить прибыль Подтвердите ответ примерами

Б Общественная клиника рассматривает варианты измере­ния своей эффективности и производительности В число анали­зируемых факторов, которые можно измерить количественно, включено и «качество предоставляемого обслуживания» Выделе ны три характерные черты этого качества

  • соответствие времени, назначенному пациенту для прие­
    ма фактическому,

  • доступность клиники пациентам и легкость назначения им
    удобною времени приема,

  • наличие возможностей для всестороннего обследования
    пациентов

Вам необходимо

  1. предложить набор количественных показателей, которые
    можно использовать для выявления эффективного уровня по каж­
    дой из перечисленных выше характеристик

  2. показать, как эти показатели можно сгруппировать в еди­
    ный показатель «качество обслуживания»

23.7* Продвинутый уровень

Томас Шеридан в статье в Management Accounting в феврале 1989 г указал, что японские компании применяют другой подход для информации по расходам в котором «основной упор делается на физические параметры» и «использование нефинансовых ин­дексов особенно на уровне нижних звеньев» Он утверждает, что их подход в большей степени соответствует современным услови­ям, чем традиционные приемы калькуляции себестоимости и управленческого учета Вам необходимо

(1) объяснить что понимается под терминами «физические показатели» и «нефинансовые индексы»,

23. Стратегический управленческий учет

881


  1. привести три примера нефинансовых индексов, которые
    можно подготовить, а также кратко пояснить, какую информацию
    предоставляет каждый из этих индексов;

  2. пояснить, какие существующие приемы калькуляции за­
    трат и управленческого учета, по вашему мнению, непригодны для
    применения в современных условиях.

23.8 Продвинутый уровень

Подход «сбалансированная учетная ведомость» предназна­чен для предоставления менеджерам информации, помогающей им формулировать стратегическую политику, а затем ее внедрять. При таком подходе основная ставка делается на обеспечение пользователя набором сведений, относящихся к релевантным областям объективного и непредвзятого измерения показателей функционирования. Вам необходимо.

  1. высказать мнение об основных типах информации, кото­
    рые потребуются менеджерам для реализации этого подхода при
    измерении показателей функционирования;

  2. высказать мнение о трех конкретных примерах показате­
    лей функционирования, которые можно было бы использовать в
    компании, действующей в отрасли обслуживания, например, кон­
    сультационном агентстве.

23.9 Продвинутый уровень: Разработка и обсуждение ключе­
вых индикаторов функционирования для филиалов рознич­
ной торговли и региональных компаний


Компания Duit pic недавно приобрела компанию Ucando Ltd, которая является региональным торговцем строительными мате­риалами и имеет три филиала, расположенных в радиусе 40 миль от ее офиса. Duit pic начинает реализацию программы учреждения своих структур в виде отдельных региональных компаний по всей стране. Она создает такие компании со своими советами директо­ров, которые подчиняются главному совету, расположенному в Лондоне.

Ожидается, что в конце концов каждая региональная компа­ния будет иметь под управлением от 10 до 20 филиалов. Регио­нальная компания будет контролировать и три филиала Ucando Ltd. В каждом филиале будет собственный менеджер, а в филиа­лы Ucando Ltd будут назначены новые менеджеры.

Менеджеры филиалов получат разрешение нанимать и увольнять любых сотрудников, но их годовая смета утверждается головным офисом. Каждый менеджер филиала ответствен за политику реализации, ценообразования, хранения, рекламы и общее руководство филиалом, а также за закупки товаров для перепродажи с учетом рекомендаций, приведенных ниже. Полити­ка, компании Duit pic состоит в том, что все менеджеры филиалов должны обращаться в региональную компанию по вопросам инве­стирования, если размер капиталовложений превышает £500, в то время как региональный совет может санкционировать капиталь­ный проект с инвестициями до £100 000.

Филиалы различаются по диапазону операций, поэтому в них действует разное количество торговых представителей. Мини­мально у филиала может быть только один торговый представи­тель. Каждый менеджер и представитель получают от компании для работы автомобиль.

Реализация в филиалах осуществляется как в розницу, так и оптом на условиях выплаты наличными или в кредит. Ответствен­ность за дебиторскую задолженность или поступления наличных

несет региональный офис. Получаемые наличные средства не­медленно заносятся на счет головного офиса. Счета за реализа­цию в кредит хранятся в филиале, при этом копия посылается в региональный офис. В каждом филиале можно выявить первичную поставку, т.е. кто являлся поставщиком, например, склад дерева, лесопилка, поставщики строительных материалов, производители мебели для кухонь и т.п.

Древесина для перепродажи доставляется в филиал по зака­зу из запасов региональной компании или непосредственно из порта, где у компании Duit Ltd (импорт древесины) также есть склады. Duit Kitchen Ltd поставляет мебель для кухонь, которая реализуется через филиалы розничной торговли. У Duit pic есть небольшое предприятие, где выпускаются окна, двери и рамы, которые также реализуется через филиалы розничной торговли. При закупках других товаров для перепродажи головной офис получает от поставщиков этих товаров скидку, размер которой обговаривается во время переговоров. Все счета по закупкам филиалов розничной торговли и сведения по накладным расходам проходят через менеджера филиала, прежде чем оплачиваются. В уже действующих филиалах компании Duit pic применяется систе­ма непрерывного учета товарно-материальных запасов, а раз в год осуществляется их полная проверка по физическому состоя­нию запасов.

Ниже показаны данные по фактическим результатам за пре­дыдущий год для одного из филиалов Duit pic, расположенного в г. Бирпорте.

Филиал в Бирпорте Счет прибыли и убытков за год, заканчивающийся 31 марта




£

£

Реализация (1)




1 543 000

Минус, себестоимость реализованной продукции




1 095 530

Первичная валовая маржа (29%)




447 470

Минус







заработная плата (2)

87400




вознаграждение (3)

45000




амортизация







оборудования (4)

9100




зданий

3500




автомобилей (3 ед )

6500




операционные расходы на транспорт

6170




аренда грузовика по доставке товаров

6510




операционные расходы на автомобиль

3100




расходы на энергию

9350




оплата телефона и помещении

9180




поездки и прием посетителей

3490




комиссионные по реализации

7770




списанные безнадежные долги

9440




реклама

25160




ремонт

6000




налоги и страховка

13420




другие расходы

10580




расходы по доставке

7400

269 070

t-

Чистая прибыль 11,56%)

178400

882

Раздел пятый. Управление затратами и стратегический управленческий учет


Позиция на 31 марта

Дебиторская задолженность 100900

Запасы 512000

Примечания (1) Реализация может классифицироваться по различ­ным основаниям: за наличные / в кредит; оптовая / розничная; древесина / кухонная посуда / рамы и т.п.

  1. Работники распределяются следующим образом, склад древеси­
    ны (3), лесопилка (1), реализация (7), общие обязанности (1), администра­
    ция (3).

  2. Выплачено торговым представителям (2), помощнику менеджера,
    менеджеру.

  3. Оборудование, используемое в торговых помещениях, на лесо­
    пилке, на складе древесины

Необходимо выполнить следующее.

A. Описать сущность центров издержек, прибыли и инвести­
ций и высказать мнение о проблемах, возникающих в результате
применения таких центров в целях управленческого учета.

Б. Предложить индикаторы основных показателей функцио­нирования, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно каждым членом команды менеджеров для всей регио­нальной сети филиалов, т.е. те, которыми можно пользоваться в региональном офисе, в филиале и в его подразделениях в качест­ве системы учета для оценивания их деятельности.

B. Обосновать применение индикаторов основных показате­
лей функционирования, которое вы предложили в п. Б, добавив,
где это необходимо, как будут трактоваться их пользователи (как
центры издержек, центры прибыли или центры инвестиций?).

Г. Разработать форму месячного отчета (без цифр), которым могут пользоваться как менеджер филиала для управления фи­лиалом, так и региональный совет для оценивания деятельности филиала. Отчет может включать два и более разделов. Кратко поясните выбранный вами формат.

Примечание. Производственные компании и импортирующие компа­нии отправляют отчеты непосредственно в основной совет

23.10 Продвинутый уровень: Финансовые и нефинансовые показатели функционирования

Компания Scotia Health Consultants Ltd оказывает консульта­ционные услуги своим клиентам по вопросам медицины, диеты и физического здоровья, имея для этого специально подготовлен­ный персонал.

Ниже приведены данные из сметы на год, заканчивающийся 31 мая.

  1. Количественные данные — те же самые, что в приложе­
    нии (см. ниже).

  2. За консультацию клиент платит гонорар по следующим
    ставкам: медицинские вопросы — £75, диета — £50, физическое
    совершенствование — £50.

  3. Клиентам рекомендуются здоровые продукты питания, ко­
    торые компания сама выпускает. Каждая консультация обходится
    компании в среднем в £10. Цена на такие продукты устанавлива­
    ется в размере себестоимости плюс 100%-ная надбавка.

  4. Каждое обращение клиента требует переменных издержек
    в £3 независимо от того, была предоставлена ему консультация
    или нет.

  5. Каждому консультанту выплачивается годовое вознаграж­
    дение в размере: консультант по медицинским вопросам —

£40 000, по диете — £28 000, по физическому совершенствованию — £25 000.

(6) Другие статьи расходов составляют £300 000.

Ниже представлены фактические результаты за год, завер­шающийся 31 мая.

  1. Количественные данные — те же самые, что в приложе­
    нии (см. ниже).

  2. В результате рационализации ассортимента здоровых
    продуктов питания расходы на такие продукты были снижены в
    компании на 10%.

  3. Затраты на оплату консультантов изменились из-за отказа от
    услуг двух консультантов, которые были заняты полный день, и при­
    глашения вместо них внешних специалистов на неполный рабочий
    день. Эти внешние специалисты дали в целом 1900 консультаций, за
    каждую из которых им было заплачено по £50.

  4. Расходы на тренажеры и другое оборудование для физи­
    ческого совершенствования возросли на £80 000. Эти деньги в
    основном пошли на аренду аппаратов, позволяющих проводить
    обследование сердечно-сосудистой системы пациентов.

(5) Было приобретено и установлено в компьютеры новое
программное обеспечение, позволяющее вести подробный учет
всех обращений клиентов, назначать время для их посещений и
консультаций. Годовые операционные расходы (включая и амор­
тизацию) на это программное обеспечение составляют £50 000.

Приложение Статистические данные за год, завершающийся 31 мая

Сметные Фактические
показатели показатели


Общее число обращений клиентов:

новых 50 000 80 000

повторных 30 000 20 000

Число консультаций клиентов:

новых 15000 20000

повторных 12000 10000

Категория услуг:

медицинские 6000 5500*

диетические 12000 10000

физические 9000 14500

Число консультантов:

по медицинским во- 6 4**

просам

по диете 12 12

по физическому со- 9 12

вершенствованию

Число жалоб пациентов 270 600

* В число консультаций пациентов включены данные по обслужива­нию внешними консультантами.

** В настоящее время в компании четыре консультанта штатных, ос­тальные — внештатные.

Необходимо выполнить следующее.

23. Стратегический управленческий учет

883


А. Подготовить отчет, показывающий финансовые результа­ты за год, заканчивающийся 31 мая, в табличной форме. В него должны входить:

(а) сметная и фактическая валовая маржа по каждому типу
консультаций и для компании в целом;

(б) фактическая чистая прибыль компании;

(в) сметная и фактическая маржа (£) за каждую консультацию
по каждому типу.

(Расходы по каждой статье затрат должны быть показаны для пп. а и б).

Б. Предложить способы, при помощи которых каждый из пе­речисленных ниже пяти показателей функционирования может быть использован для дополнения финансовых результатов, вы­численных в п. А. По каждому из этих показателей необходимо учесть соответствующие количественные данные из приложения, приведенного выше.

Показатели, конкурентоспособность, гибкость, степень использо­вания ресурсов, качество, инновации.

23.11* Продвинутый уровень: Финансовые и нефинансовые показатели функционирования

Компания BS Ltd предоставляет небольшим и средним струк­турам бизнеса консультационные услуги трех типов: администра­тивные, обработка данных и маркетинговые рекомендации. Кон­сультанты работают частично в помещениях клиентов, а частично в самой компании, где проводятся исследовательские работы по заказу клиентов. Помимо прочего консультанты затрачивают вре­мя на ведение переговоров с потенциальными клиентами, стара­ясь, чтобы они заключили с компанией контракты. Недавно компа­ния BS Ltd осуществила смену политики, которая теперь преду­сматривает, что после выполнения контракта компания берет на себя обязательство предоставлять некоторый дополнительный объем обслуживания клиенту в его помещении бесплатно, чтобы устранить любые проблемы, которые могут возникнуть во время начального этапа реализации программы, подготовленной компа­нией для клиента. Затраты на ведение переговоров с потенциаль­ным клиентом и на дополнительное обслуживание клиента после выполнения контракта в счет клиента не включаются. Компания BS Ltd проводит консультирование как по новым системам, так и по текущим, которые могут быть уже установлены у клиента до приглашения специалистов компании BS Ltd. Руководство компа­нии старается сохранять число постоянных консультантов, кото­рые работают у нее в штате, в количестве 60 человек.

Имеется также дополнительная информация о деятельности компании за финансовый год, заканчивающийся 30 апреля.

  1. За час консультирования компания BS Ltd выставляет
    клиенту счет в £75.

  2. По смете средняя заработная плата консультанта в год рав­
    на £30 000. Фактическая заработная плата включает бонусы, кото­
    рые выплачиваются за превышение сметного времени консультиро­
    вания, оплаченного клиентами по средней ставке.

  3. Прочие операционные расходы (помимо заработной пла­
    ты консультантов) по смете составляют £3 500 000. Фактические
    расходы этого типа равны £4 100 000.

  4. Задействованный капитал компании BS Ltd на начало года
    был равен £6 500 000.

(5) Анализ прочих операционных расходов и фактические
(сметные и фактические) данные представлены ниже в таблице 1

Необходимо выполнить следующее.

А. (1) Провести анализ фактических часов консультирования за год, заканчивающийся 30 апреля, в котором показать увеличе­ние или снижение числа нормативных (допускаемых) часов кон­сультирования, которые клиентами не оплачиваются. Указанные увеличение или снижение должны быть проанализированы так, чтобы показать, в какой степени выявленное изменение от норма­тива объясняется отклонением от:

(а) нормативных оплачиваемых часов;

(6) нормативных неоплачиваемых часов на консультирование
после выполнения заказа;

(в) нормативных неоплачиваемых часов на переговоры с по­
тенциальными клиентами;

(г) других нормативных неоплачиваемых часов.

(2) Вычислить значения указанных выше отклонений (а) — (г) в виде доли оплачиваемых клиентами часов консультирования.

Б. Компания BS Ltd измеряет показатели своей деятельности различными способами. Прокомментируйте каждый из них (они перечислены ниже) применительно к BS Ltd на основе данных, полученных вами в п. А и в самом задании.

Применяемые способы:

(а) финансовые показатели;

(б) показатели конкурентоспособности;

(в) показатели качества предоставляемых услуг;

(г) показатели гибкости;

(д) показатели использования ресурсов;

(е) показатели инноваций.

1. Таблица 1: Компания BS Ltd: статистические данные за год, заканчивающийся 30 апреля




Сметные Ф

актические

Число консультантов







по административным вопросам

30

23

по обработке данных

12

20

по маркетингу

18

17

Время работы консультантов







переговоры по обсуждению условий контрактов, ч

4800

9240

консультирование после выполнения заказа, ч

2400

7920

другие неоплачиваемые работы, ч

12000

22440

общие оплачиваемые работы в агентстве, ч

12000

6600

работа консультантов на территории клиента, ч

88800

85800

Общее время работы

120000

132000

Распределение оплачиваемых и неоплачиваемых часов,

%







новые системы

70

60

уже используемые

30

40

Число запросов на обслуживание от клиентов на







новые системы

450

600

уже используемые

400

360

Число выполненных контрактов по







новым системам

180

210

уже используемым

300

288

Число жалоб клиентов

5

20

Контракты, для которых требуются консультации после завер-

48

75

шения







раздел ШЕСТОЙ

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

23. Стратегический управленческий учет icon Рабочая программа дисциплины «учёт и анализ: управленческий учёт»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт)
23. Стратегический управленческий учет icon Томас Корбетт. Учет прохода. Управленческий учет по теории ограничений (тос)
Корбетта, так как, на мой взгляд, это наиболее удачное (с методической точки зрения) и полное русскоязычное описание управленческого...
23. Стратегический управленческий учет icon Рабочая программа дисциплины «учёт и анализ: управленческмй учёт»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт)
23. Стратегический управленческий учет icon Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерский учёт и анализ» для бакалавров направления 080100...
23. Стратегический управленческий учет icon Стратегический маркетинг
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений
23. Стратегический управленческий учет icon Курсовая работа по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»
Документальное оформление, оценка и учет отпущенных материальных ценностей в производство и на другие цели, отражение учета движения...
23. Стратегический управленческий учет icon Учебно методический комплекс по дисциплине учет и анализ банкротств...
Знание процедур банкротства позволяет более тщательно и эффективно изучать тенденции и закономерности функионирования предприятий...
23. Стратегический управленческий учет icon Содержание Введение Ценообразование на программные продукты Простейшая...
Но где они сегодня, эти преуспевающие фирмы? Да и время сейчас таково, что без рациональной стратегии ценообразования выжить на рынке...
23. Стратегический управленческий учет icon «Сопровождение профессионального роста учителя» система непрерывного...
Непрерывное образование педагогических кадров в рамках проекта «Новой школе – новый учитель». Сборник материалов городской педагогической...
23. Стратегический управленческий учет icon Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий...
Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции