Путь к корану 2002




НазваниеПуть к корану 2002
страница1/36
Дата публикации16.06.2014
Размер1.17 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


ХУРРАМ МУРАД

ПУТЬ К КОРАНУ

2002

В настоящее время Хурам Мурад является Генеральным Директором Исламского Фонда. Родился в 1932 г., изучал гражданское машиностроение в университетах Карачи (степень бакалавра в 1952 г.) и Миннесоты, США (степень магистра в 1958 г.), работал ведущим инженером-консуль-тантом в Карачи, Дакке, Тегеране и Эр-Рияде. Активно включился в Исламское движение начиная с 1948 г., был Президентом организации Ислами Джамиат Талаба, Пакистан (1951-1952); членом Центрального Исполнительного комитета организации Джамаат Ислами Пакистан (1963-77) и Амиром ее отделения в Дакке (1963-71). Среди его печатных работ “Межличностные отношения в Исламском движении” (на языке урду) и “Исламское движение на Западе: размышления по некоторым вопросам”, а также несколько детских книг.

В книге “Путь к Корану” Хуррам Мурад намерен поделиться плодами своего собственного путешествия с обыкновенными, неискушенными людьми, ищущими путь к Корану, особенно с молодежью, которая искренне стремится прочесть и понять его для того, чтобы выполнить свой долг перед Аллахом, его посланием и миссией. Эта книга была порождена убеждением, что Коран, будучи вечным Словом Вечно Живого Бога, точно также касается нас сегодня, как касался живших 1400 лет назад. Следовательно, мы почти что имеем право получать блага Корана так же, как и первые верующие, если, конечно, выполним необходимые руководства. Поэтому каждый мусульманин обязан прочесть и понять Коран, и жить согласно ему. Разъяснение необходимых руководств и является целью этой книги.

Она состоит из семи глав, посвященных тому, что значит для нас Коран, что является необходимыми предпосылками, какие состояния и движения сердца, ума и тела ведут к полному участию в чтении внутреннего “я”, какие следует соблюдать правила чтения, как следует понимать прочитанное и почему, как осуществлять групповое изучение, и какие требования предъявляет Коран к нашей жизни. В одном из приложений собрано то, что Пророк, благословение и мир да будут с ним, сказал о различных частях Корана; в еще одном приложении предложены планы изучения Корана для кружков, а также кое-что из того, что может оказаться полезным.

Это не та книга, которую можно отложить после одного поспешного прочтения. Она окажется полезной путнику и станет его постоянным товарищем на протяжении всего пути.

Исламский Фонд - образовательная и исследовательская организация, целью которой является превращение Ислама в живую реальность наших дней. Для этого она стремится способствовать общению между людьми, а также лучшему пониманию Ислама всеми людьми в мире, о которых говорили все Божьи Пророки во все века, последним из которых был Пророк Мухаммад (благословение Аллаха и мир да будут с ним).

Благодари Меня и твоих родителей”

(Лукман 31:14)1

Моей матери

Сидя на ее коленях я учился читать Коран, по ее настоянию на том, что я должен учить арабский, я был отдан в школу маулависахеб, где я получил те начальные знания, на которых мог строить свое дальнейшее образование; то, как она посвящала себя Корану, вдумчиво читая его в течение многих часов, зажгло в моем сердце искру, которая освещала мой путь; и, наконец, ее пример и молчаливая, но твердая поддержка способствовали тому, что я смог подчинить свою жизнь борьбе на пути Аллаха.

Господи! Помилуй их, как они воспитали меня маленьким”.

(Перенес ночью 17:24)

ПРЕДИСЛОВИЕ


Будучи столь слабым в вере и покорности и необразованным, я считаю своим первейшим долгом признать свое полнейшее несоответствие цели написания этой книги. Поскольку Аллах, субханаху ва та`ала, сказал: “Если бы Мы низвергли этот Коран на гору, ты бы увидел ее смиренно расколовшейся от страха перед Аллахом”. Как может кто-либо из людей, будучи столь беден знанием и нечист духом, осмелиться указывать путь к величию и милости, красоте и мудрости, каковыми является Коран. Тем не менее, меня поддержала настойчивость многих моих друзей, считавших, что я должен поделиться с другими тем, чем я поделился с ними. Но по-настоящему побудило меня и придало мне смелости обещание Аллаха: “Те, кто старается ради Нас и во имя Нас, истинно Мы поведем тех путями Нашими”. А слова Пророка - благословение и мир да будут с ним - сделали написание этой книги обязанностью.

Цель этой книги весьма скромна. Она не является серьезным научным трудом. Я не являюсь образованным муфассиром и не пишу для ученых. Я не претендую на то, чтобы учить или вести за собой. Я пишу для обыкновенных, не отличающихся ученостью людей, ищущих пути к Корану, в основном для молодежи, старающейся удовлетворить свою жажду понимания Корана, жажду проникнуться им и жить согласно ему, как это делаю я сам. Я пишу для тех, кто учится тому, чему я сам учусь. В этой книге я обращаюся как один путник к другому, стараясь поделиться с ним всем тем, что я при всех моих недостатках нашел полезного на этом простом и благородном пути к Корану исквозь Коран. Я уверен, что они, будучи более искренними, целеустремленными и знающими, станут гораздо лучше, узнав то, о чем я рассказал здесь.

Эта книга - результат длительных и все еще продолжающихся поисков, она выросла из прочитанного за многие годы. Ее начало отдалено более чем на три десятилетия, когда я только начал бороться за то, чтобы жить по Корану, а мне было поручено объяснять группе таких же молодых студентов, как изучать Коран. Тем, что я говорил тогда, я обязан нескольким книгам: Тафасири Фарахи Хамидуддина Фарахи, “Тафхимул Коран” Саида Мавдуди, “Тадаббури Коран” Анина Ахсан Ислахи, “Ихья улум ал-Дин” Ал-Газали, “Худжа-Алла ал-Балигха”, “АлФавз ал-Кабир фи Усул ал-Тафсир” Шаха Валиулла и “Ал-Иткан фи Улум ал-Коран” Суюти.

За все, что составило содержание этой книги, я по сей день благодарен им, однако никто из них не может нести ответственности за мои собственные ошибки в понимании или изложении. Первая возможность выразить свои мысли на бумаге возникла в 1977 году, когда я написал краткое предисловие к переводу Корана Юсуфа Али, изданному Исламским Фондом, называвшемуся “Путь к Корану”.

Эта книга порождена несколькими твердыми убеждениями. Обо всех них говорится в ней. Однако представляется необходимым перечислить и обобщить здесь некоторые из них.

  • В о - п е р в ы х , жизнь человека бессмысленна и погублена, если он не руководствуется в ней Кораном, словом Божьим.

  • В о - в т о р ы х , Коран, будучи непреходящим руководством, данным Вечно Живым Богом, актуален для нас сегодня так же, как и четырнадцать веков тому назад, и останется таким всегда.

  • В - т р е т ь и х , мы поэтому в каком- то смысле имеем право получать его благо так же, как первые верующие, если только мы идем к нему и сквозь него так, как это необходимо для того, чтобы получить частицу его щедрого дара.

  • В - ч е т в е р т ы х , каждый мусульманин обязан посвятить себя чтению, пониманию и запоминанию Корана.

  • В - п я т ы х , нужно быть полностью самоотверженным в своих мыслях и поступках, исполняя то, что предлагает Коран. Гордыня, высокомерие, самодовольство и хитрость, способствующие ложному пониманию прочитанного, закрывают путь к его благам.

  • В - ш е с т ы х , путь Корана - это путь подчинения, исполнения того, что он говорит, пусть даже вы будете учить только один стих. Один стих, выученный и побудивший к действию это лучше, чем тысяча стихов красиво истолкованных, но не привнесших красоты в жизнь того, кто их прочел. Смирение, кроме всего прочего, - это ключ к пониманию.

В этой книге семь глав. Каждая из них посвящена определенному аспекту этого пути.

Первая говорит о значении этого пути в нашей жизни, вторая - о том, что нужно иметь в сердце и уме перед тем, как начать его, третья - о тех движениях сердца, ума и тела, которые необходимы для полного задействования своего внутреннего “я”, четвертая - о правилах, которым нужно следовать при чтении, пятая - о том, как следует понимать прочитанное и почему, шестая - о том, как организовать коллективное изучение и седьмая - о необходимости посвящения своей жизни выполнению миссии Корана. То, что Пророк, благословение и мир да будут с ним, сказал о некоторых особых частях Корана, вошло в одно приложение. В другом даются приблизительные планы самостоятельного и группового изучения Корана, которые многим окажутся полезными. Туда также вошли некоторые указания по изучению Корана.

Это не та книга, которую можно отложить в сторону, один раз пролистав, разве что вам не понравится то, о чем в ней говорится, или вы не найдете в ней ничего для себя полезного. Те же, кому такая книга окажется нужной и полезной, я надеюсь, сочтут необходимым уделить достаточно времени каждой из глав и перечитывать ее вновь и вновь. Таким людям я хочу сказать: сделайте так, чтобы она в нужное время верно вам служила.

Некоторые вещи вам придется внимательно изучать, некоторые придется запомнить, к некоторым нужно будет часто возвращаться. Но только то, что вы буде выполнять, будет иметь для вас значение. Эта книга лишь обозначает дорогу, устанавливает на ней необходимые указатели, служит руководством, предупреждает или запрещает там, где это необходимо. Вам же будет нужно приобрести автомобиль, заправить его горючим, выехать на дорогу и двигаться по ней. Ничто в этой книге не заменит ваших желания, воли, решительности и настойчивых усилий.

Следует сказать о встречающихся в книге предостережениях и указаниях, касающихся понимания и использования прочитанного. Они важны. Всегда имейте их ввиду, пытаясь самостоятельно понять Коран, пользуясь планами либо выполняя что-либо еще.

Я сделал особый упор на необходимости для каждого мусульманина пытаться понять Коран. С моей точки зрения это основное требование Корана. С другой стороны, я понимаю, что на этой дороге есть ловушки; я старался отметить их. В этом отношении я хотел бы, чтобы у вас перед глазами всегда было изречение, приписываемое Сайиддину Абу Бакру: “Какая земля примет меня и какое небо защитит, если я скажу чтолибо, толкуя Коран по-своему”. Оно всегда оказывало на меня обуздывающее и уравновешивающее воздействие; вам оно также будет полезным.

Мы живем в такое время, когда особенно необходимо сделать Коран опорой нашей жизни. Без этого мы, мусульмане никогда не сможем вновь открыть свою сущность, наше существование будет бессмысленным, никогда мы не обретем в этом мире своего достоинства. И, главное, мы никогда доставим удовольствия своему Создателю и Господу. Без Корана человечество, кроме того, будет продолжать сползать в пропасть общего конца. Сегодня мусульмане все в большей степени осознают эту крайнюю необходимость. Стремление понимать Коран и жить по нему сталь широко распространенным. Волна возрождения Ислама является как результатом этого осознания и стремления, так и его стимулом.

Если в эти критические дни моя скромная попытка пробудить в чьихнибудь сердцах желание отправиться в путь к Корану, путь длиной в жизнь, попытка стать таким людям верным другом, увенчается успехом, я буду вполне вознагражден за свой труд.Я буду вознагражден хотя бы в том случае, если Аллах простит мне огрехи и ошибки моих намерений и моего понимания и благословит мой сердечный порыв. А к тем, кому эта книга окажется полезной, у меня есть просьба: не забудьте меня в своих молитвах.

Лестер, 15 шабана 1405
6 мая 1985 Хуррам Мурад

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Путь к корану 2002 iconСписок публикаций Сидорова Сергея Владимировича в 2002 г
Сидоров С. В. Изучение гуманистических отношений у старшеклассников: Методическое пособие для педагогов и студентов пед вузов. –...

Путь к корану 2002 iconИ. В. Кузнецов «З00 лет отечественной журналистики 1702 2002» м 2002
Овсенян Р. п. История новейшей отечественной журналистики февраль 1917-нач 1990 м 1996

Путь к корану 2002 iconОбщие сведения об образовательном учреждении
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля...

Путь к корану 2002 iconСборник Издательство "путь к себе"
Знаменитые йогини. Женщины в буддизме. Сборник. М.: Тоо "Путь к себе", 1996. — 256 стр

Путь к корану 2002 iconТема урока «Путь героев к счастью»
Цели урока: проследить путь героев по поиску Людмилы; выявить авторское отношение к ним; обучать навыкам работы с текстом

Путь к корану 2002 iconОнтогенетическое правило полового диморфизма
Но это не единственный путь, — они могут быть открыты и теоретически. В настоящей статье обсуждается такой путь и делается попытка,...

Путь к корану 2002 iconФилософия жизни исповедимый путь к богочеловечности
Философия жизни новая работа философа, поэта, биоэнерготерапевта Анатолия Васильевича Мартынова, известного широкому кругу людей...

Путь к корану 2002 iconКазачий спас
Она привела меня на Путь Спаса, и шаг за шагом, посредством духовных практик, молитв и медитаций, посвящала меня в тайную традицию,...

Путь к корану 2002 iconТематическое планирование по литературе для 10 класс
«Разговор книгопродавца с поэтом», «Вновь я посетил», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье»), «Свободы сеятель пустынный», «Подражание...

Путь к корану 2002 iconПроизведения, которые будут изучаться в 9 классе
Бесы", "Разговор книгопродавца с поэтом", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный…", "Погасло дневное светило ", "Свободы сеятель...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции