Урока Деятельность учащихся Тема «Имя числительное как часть речи»




Скачать 88.26 Kb.
Название Урока Деятельность учащихся Тема «Имя числительное как часть речи»
Дата публикации 31.05.2014
Размер 88.26 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Философия > Урок
Разработка открытого урока на неделе русского языка и литературы Чупаловой Ж.А.

6 класс.

Тема урока: «Имя числительное как часть речи».




Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Тема

«Имя числительное как часть речи»




Цели

-познакомить учащихся с именем числительным как частью речи; научить отличать имя числительное от других частей речи;

-совершенствовать понимающие и общеучебные умения; развивать творческую, речевую и мыслительную деятельность учащихся;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью




Методы

проблемный, частично-поисковый




Образовательные технологии

индивидуально-ориентированное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления через чтение и письмо, тестовые технологии, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии




  1. Организационный момент

(Слайд 1)



Здравствуйте! Сегодня я встала с хорошим настроением и хочу передать его вам. И когда у человека радостно на душе, он счастливый человек. А что нужно человеку, чтобы чувствовать себя счастливым?

Эпиграфом к уроку станут слова немецкого философа Артура Шопенгауэра: «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».

Эти слова я выбрала не случайно. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни – это проблема государственного масштаба. Каждый человек должен находиться в гармонии с собой и окружающим миром, а поэтому мы должны экологически грамотно относиться к своему здоровью. Изучаемую тему мы рассмотрим на материале, посвящённом ЗОЖ. Для начала давайте постараемся в течение всего урока следить за своей осанкой.

Слова немецкого философа Артура Шопенгауэра: «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».

2.Актуализация знаний учащихся (Слайд 2,3)

А тему урока вы определите сами. Для этого выполним следующее задание.

- Прочитайте пословицы, проверьте, все ли слова пословиц вам понятны. Объясните в парах смысл каждой из них и на класс представьте своё понимание.

1) Здоровье за сто рублей не купишь.

2) Поддайся первой боли да сляг –наживёшь другую.

3) Лук семь недугов лечит.

( ребята объясняют значение пословиц)

3.Определение темы и целей урока

(Слайд 4)


- Ещё раз внимательно прочитайте пословицы. Назовите слова, которые так или иначе связаны с понятием числа. (Сто, первой, семь)

- Подумайте, к какой части речи относятся эти слова. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Имя числительное)

- Правильно, ребята. Тема сегодняшнего урока «Имя числительное как часть речи». Это первая тема в разделе «Имя числительное». Параграф 35, стр.195. На уроке вы познакомитесь с именем числительным как частью речи; научитесь отличать имя числительное от других частей речи;

Будете совершенствовать знания по данной теме; развивать творческую, речевую и мыслительную деятельность;

а также, я постараюсь воспитать у вас бережное отношение к своему здоровью.

- Запишите в тетрадях дату «Двенадцатое марта», «Классная работа» и тему урока «Имя числительное как часть речи» (дату записать заранее)

Учащиеся определяют тему урока

4.Работа над новым материалом
(Слайд 2 вернуть)
(Слайд №5 с определением числительного)


5.Фронтальная работа (Слайд 6)

Давайте продолжим работу с пословицами. Запишите пословицы, объясните в них встретившиеся орфограммы

1) Здоровье за сто рублей не купишь.

2) Поддайся первой боли да сляг – наживёшь другую.

3) Лук семь недугов лечит.

-Какие из числительных обозначают количество предметов и отвечают на вопрос сколько? (сто, семь)

- Обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на вопрос какой? (первой)
Вывод: числительные, которые отвечают на вопрос сколько и обозначают количество предметов или число – количественные, а числительные, которые отвечают на вопрос какой и обозначают порядок предметов при счёте – порядковые

Запишите пословицы, объясните в них встретившиеся орфограммы (комментированное письмо)
Работа по заполнению схемы

6.Отработка практических навыков

(Слайд 7 )

- Имена числительные в предложении бывают разными членами предложения, а в сочетании с существительными являются одним членом предложения. Определите, каким членом предложения являются числительные в пословицах.

1) Здоровье за сто рублей не купишь.

2) Поддайся первой боли да сляг – наживёшь другую.

3) Лук семь недугов лечит.

Работа по заполнению схемы

7.Работа с материалом учебника


- Поработаем по учебнику

(учебник стр.139, чтение правила)

- Какие дополнительные сведения вы получили из учебника? (изменяются по падежам)

Оформление схемы

8. Физминутка с элементами закрепления изученного материала


- Проверим вашу внимательность и укрепим здоровье зарядкой

Если я назову существительное, вы хлопаете в ладоши, если прилагательное – прыжок, если глагол – руки в стороны, числительное – руки вверх.

Спортсмен, гимнастический, пятый, гигиена, девять, состязаться, двадцать четвёртый, здоровый, закаляться.

- Спасибо, садитесь. Какой темой были объединены почти все слова разминки?

Игра «Кто самый внимательный»


(ЗОЖ)

9. Тренировочные упражнения
Письменно. Текст на каждом столе.

«Цифры говорят» (разграничение количественных и порядковых числительных)

- А вы знаете, что цифры умеют говорить?

- Прослушайте текст (раздаю текст каждому ученику)

Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за сто процентов, то на двадцать процентов он зависит от наследственных факторов, двадцать – от окружающей среды, десять – от системы здравоохранения, а остальные пятьдесят – от самого человека.

По данным исследований, каждый третий житель России для поддержания здорового образа жизни готов принимать витамины, заниматься спортом. Каждый второй – регулярно совершать прогулки на свежем воздухе. Но, по мнению многих, здоровый образ жизни в первую очередь подразумевает отказ от вредных привычек.
- А как вы считаете, что важно для поддержания здорового образа жизни?

- Выпишите встретившиеся числительные в два столбика ( количественные и порядковые)

Работа по созданию кластера

1 вариант

количественные (сколько?)

сто двадцать двадцать десять пятьдесят
2 вариант порядковые (какой?)

третий второй первую

Взаимопроверка

10.Групповая работа

Исследование в парах по рядам

(Слайд 8 )


- Проведём небольшое исследование

- Подберите к числительным однокоренные слова (1 глагол, 1 существительное, 1 прилагательное), сделайте вывод, какие ещё части речи могут иметь числовое значение?


1 ряд Два 2 ряд Три 3 ряд Пять

Ответы: Два – удвоить, двойка, двойной, двоечник, удвоенная, двоится, двухэтажный.

Три – тройка, троечник, утроить,тройной, троекратно, троится, трояк.

Пять – пятак, пятёрка, пятачок,пятерной, пятнашки, пятиклассник.

11.Выборочный диктант

Заполнение таблицы

(Слайд 9)
Письменно

- Рассмотрите таблицу, прочитайте записи под ней, сформулируйте задание к упражнению?


Имя числительное

Имя существительное

Имя прилагательное

Наречие

Четвероклассник, четырёхлетнее, четверо, четвероногий, четыре, четверня, четвёртый, четырежды.

- Проверим выполненную работу

Карточка № 1
Взаимопроверка выповыполненной

работы

12.Самостоятельная работа (тест)

Работа с карточками Итоговый контроль
Тест и листы для записей ответов на каждом столе. После выполнения собрать тесты и листы.

- Тест предлагает вам 5 заданий, в каждом по 4 варианта ответов, вам необходимо написать на отдельном листе правильный ответ.

1. Укажите верное утверждение

А) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счёте.

Б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте.

В) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте.

Г) ) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

2. Каким членом предложения может быть числительное?

А) подлежащим и сказуемым

Б) второстепенным членом предложения

В) обстоятельством и дополнением

Г) разным членом предложения

3. В каком предложении из произведений С. Маршака употреблено порядковое числительное?

А) Да послышался вдали выстрел из двустволки.

Б) Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день.

В) Бьют часы Кремлёвской башни, свой салют двенадцать раз.

Г) На столе он строит башни, строит город в пять минут.

4. Укажите строчку, в которой только количественные числительные.

А) шестьсот, сорок два, три

Б) второй, двадцать два, девять

В) пятый, шестого, сороковой

Г) сто, пятнадцать, пятидесятый

5. Укажите строчку, где записаны только числительные

А) семилетний, шестиструнный, удвоить

Б) первый, восемь, тридцать

В) шестиклассник, пятеро, семёрка

Г) десять, двадцать три, трижды

Карточка № 2

- Произведём самопроверку, исправьте ошибки, если они есть, поставьте отметку: если ошибок нет – «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», если ошибок больше не ставьте себе ничего, вам нужно ещё потренироваться.



13.Творческая работа «Секреты здоровья»
(Слайд 10)


- Весь урок мы с вами говорили о том, что же необходимо, чтобы сохранить здоровье. Сейчас мы откроем секреты нашего здоровья.

- Из данного списка выберите номера высказываний, которые относятся к правилам здорового образа жизни, и прочитайте их как порядковые числительные.
1. Соблюдение правил гигиены.

2. Неумеренный приём пищи.

3. Чтение при плохом освещении.

4. Разумное сочетание труда и отдыха.

5. Малоподвижный образ жизни.

6. Длительная работа на компьютере.

7. Правильное питание.

8. Занятия физкультурой и спортом.

9. Вредные привычки.

10. Гармония с собой и окружающим миром
Гармония – греч.-согласованность. Это согласованность с собой и с окруж. миром.

Проверка:

1. Соблюдение правила гигиены.

2. Неумеренный приём пищи.

3. Чтение при плохом освещении.

4. Разумное сочетание труда и отдыха.

5. Малоподвижный образ жизни.

6. Длительная работа на компьютере.

7. Правильное питание.

8. Занятия физкультурой и спортом.

9. Вредные привычки.

10. Гармония с собой и окружающим миром.
Первый, четвёртый, седьмой, восьмой, десятый.

14. Домашнее задание

(Слайд 11)


439, с. 196




15. Итог урока

Стишок.

Вопросы учителя
Рефлексия


-О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Что нового узнали?

-Что такое имя числительное? (часть речи, которое обозначает число, колич. предметов, их порядок при счете и отвечает на вопросы СКОЛЬКО, КАКОЙ или КОТОРЫЙ по порядку?)

-На какой вопрос отвечают колич. числ-е? А порядковые?

-Какими членами предложения могут быть числительные?
Мы открыли пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

- «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно» (И.Брехман). Я желаю, чтобы вы все достигли этой вершины.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Деятельность учащихся Тема «Имя числительное как часть речи» icon Урока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной
Нрк. Художественный мир литературного произведения. М. С. Фонотов. «Горное озеро»
Урока Деятельность учащихся Тема «Имя числительное как часть речи» icon Урок в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи»
Цель: повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки
Урока Деятельность учащихся Тема «Имя числительное как часть речи» icon Урока Дата Тема урока Основные виды деятельности учителя и учащихся
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся
Урока Деятельность учащихся Тема «Имя числительное как часть речи» icon Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы исключения»
Цели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов
Урока Деятельность учащихся Тема «Имя числительное как часть речи» icon Первая часть Собственно об образовании речи. Первая лекция Собственно об образовании речи
Это расчленение будет таковым: я дам пояснения об образовании речи и о драматическом искусство, а фрау Штайнер возьмет на себя ту...
Урока Деятельность учащихся Тема «Имя числительное как часть речи» icon Конспект урока развития речи в 5 классе Тема «Устный пересказ текста-повествования»
Цель: учить школьников внимательному чтению, слушанию; умению воспроизводить прослушанный текст, развивать навыки композиционного...
Урока Деятельность учащихся Тема «Имя числительное как часть речи» icon Тема урока Используемые организационные формы обучения
Расширить представления учащихся о литературе как одном из видов искусства, её месте в жизни общества и отдельного человека
Урока Деятельность учащихся Тема «Имя числительное как часть речи» icon Урока: «Избирательное право» Цель урока
Цель урока: формирование у учащихся представления о голосовании, как одной из форм участия граждан в политической жизни страны
Урока Деятельность учащихся Тема «Имя числительное как часть речи» icon Тема урока: «Опорные системы растений и животных»
Цель урока: Используя предложенные материалы научить учащихся различать типы опорных систем живых организмов, распознавать органы...
Урока Деятельность учащихся Тема «Имя числительное как часть речи» icon Тема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции