Консультация для родителей.
Тема: « Знания и умения детей средней группы ».
( По « Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
К концу года дети средней группы могут:
-
Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
-
Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).
-
Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.
-
Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
-
Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.
-
Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
•Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
К концу года дети средней группы могут:
-
Высказать желание послушать определенное литературное произведение.
-
С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.
-
Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.
-
С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.
-
Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочитать еще раз?».
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
К концу года дети пяти лет могут:
-
Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину).
-
Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
-
Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).
-
Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду.
-
Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
-
Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
-
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
-
Различать левую и правую руки.
-
Определять части суток.
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
К концу года дети могут:
-
Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и об следования.
-
Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
-
С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).
-
Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, о еле).
ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В конце года ребенок средней группы может знать:
Низкий уровень. Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает его части; уме ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом.
-
Средний уровень. Знает, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей част и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машинист Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора.
-
Высокий уровень. Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улиц а пешеходы идут по тротуару. Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их пер движения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной м шины, милицейской машины, скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюла' на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знать о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначение. Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
К концу пятого года дети могут:
-
Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
-
Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
-
Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
-
Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.
-
Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
-
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
-
Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
-
Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку.
-
Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.
-
Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
-
Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНСТРУИРОВАНИЕ
К концу года дети могут:
• Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям..
В рисовании
-
Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.
-
Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
• Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновскойросписи.
В лепке
• Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать всё многообразие усвоенных приемов.
В аппликации
-
Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
-
Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
-
Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
-
Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур
Ожидаемые результату по конструированию к концу пятого года
-
У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.
-
Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей.
-
Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.
-
У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).
-
Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.
Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).
-
Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).
-
Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.
-
Развивается творчество, изобретательство.
-
Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок.
-
Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.
-
Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.
-
Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала.
-
Учатся пользоваться ножницами, клеем.
-
Развивается деловое и игровое общение детей.
-
Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
К концу года дети могут:
-
Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
-
Узнавать песни по мелодии.
-
Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
-
Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
-
Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
• Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу,
кружение по одному и в парах.
-
Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
-
Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке
|