Рабочая программа дисциплины Философская антропология Направление подготовки 030100 Философия




Скачать 369.08 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Философская антропология Направление подготовки 030100 Философия
страница1/4
Дата публикации16.05.2014
Размер369.08 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ государственный ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ университет

УТВЕРЖДАЮ

_______________________
"_____"__________________201__ г.

Рабочая программа дисциплины
Философская антропология

Направление подготовки

030100 Философия
Профиль подготовки

??
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Нижний Новгород 2011

1. Цели  освоения дисциплины

Программа курса философской антропологии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр», соответствующего требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». ФГОС направлен на подготовку бакалавра, способного к самостоятельной работе, демонстрирующего высокий уровень коммуникабельности и обучаемости в течение всей жизни.

Целями освоения дисциплины «Философская антропология» являются:

– освоение следующих вопросов: предмет и место философской антропологии в системе философского знания; специфика философской антропологии, методологическая проблематика философской антропологии, бытие и существование человека, проблема определения человека, жизнь, смерть и бессмертие человека, человек и его образ мира, способы самоутверждения человека в мире, формирование образа человека в современном мире, человек и биосфера, человек как живое существо, биологическое и социальное в человеке, человек и проблема Другого, человек перед трансцендентным, антропологический подход к этике и праву, проблема понимания Другого человека и социум, мужество жить и принцип надежды, трагизм бытия;

– умение критически анализировать философско-антропологические тексты, классифицировать и систематизировать направления философско-антропологической мысли, излагать учебный материал в области философской антропологии;

– владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, способностью использовать теоретические философско-антропологические знания в практической педагогической деятельности.
2.Место дисциплины  в структуре ООП бакалавриата

Б. 3, Профессиональный цикл, Базовая (общепрофессиональная) часть. Дисциплина «Философская антропология» логически и содержательно-методически взаимосвязана с такими дисциплинами, как:

– психология (вопросы психологии, предшествующие изучению философской антропологии: Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения);

– педагогика (вопросы педагогики, предшествующие изучению философской антропологии: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Единство образования и самообразования. Обучающая, воспитательная и развивающая функции в педагогическом процессе. Воспитание, его сущность, цели и задачи. Принципы комплексности и дифференцирования в воспитании личности. Методы и средства воспитания и их выбор. Различные виды воспитания и их инструментальное значение в формировании и развитии личности. Обучение и дидактика. Цели и содержание учебного процесса и модели обучения. Социокультурная среда в воспитании и развитии личности.);

– логика (вопросы логики, предшествующие изучению философской антропологии: Мышление и язык; логический анализ естественного языка. Основные логические принципы и законы. Логическая методология.);

– онтология и теория познания (изучению философской антропологии должно предшествовать освоение базовых философских проблем в рамках онтологии и теории познания: Природа философского знания; предмет и основные функции философии. Предметное самоопределение философии. Философия как форма теоретического мировоззрения и рационально-теоретическое знание. Проблемное поле философии. Основные категории философии. Онтология. Бытие и развитие. Единство и многообразие мира. Теория познания. Познание как субъектно-объектное отношение. Этапы, уровни, виды познания. Взаимодействие рационального и иррационального в человеческом познании. Познание и практика. Истина. Сознание. Познание и творчество. Философия как метод познания и аксиология. Понятие и становление философской методологии. Онтологическая основа ценностного отношения. Специфика ценностного познания. Аксиология и культура.);

– история зарубежной философии, современная зарубежная философия, (изучение философской антропологии происходит параллельно с освоением ключевых вопросов истории зарубежной философии, современной зарубежной философии: Проблемы человека в античной, средневековой философии, философии Нового и новейшего времени);

– история русской философии (изучение философской антропологии происходит параллельно с освоением ключевых вопросов истории русской философии: Специфика взглядов на человека в русской философии. Тема человека в философии Киевской Руси, Московской Руси, в эпоху Просвещения, в русской философии XIX века, в русской философии XX – XXI веков).

В целом, приступая к освоению философской антропологии, обучающийся должен обладать приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин «входными» знаниями: основные феномены бытия личности, традиционные и современные проблемы философии и методы философского исследования;

– «входными» умениями: способность к коммуникации и межличностному общению, умение критически анализировать философские тексты, классифицировать и систематизировать направления философской мысли, излагать учебный материал в области философских дисциплин;

– «входными» готовностями: владение методами логического анализа различного рода суждений, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, способностью использовать теоретические общефилософские знания в практической педагогической деятельности.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

«Философская антропология»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

    осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 4); знание различных методов научного и философского исследования (ПК-11); знание методик организации и ведения учебного процесса и умение применять их в преподавании обществознания и философии в системе среднего и среднего специального (школах, лицеях, колледжах, гимназиях) образования (ПК-16);

  • Уметь:

способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-6); способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-8); способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога (ОК-14); способность использовать знание прав и обязанностей человека и гражданина, ответственное отношение к делу, своему гражданскому и профессиональному долгу (ОК-15); умение использовать в профессиональной деятельности, в процессе преподавания знание традиционных и современных проблем философской антропологии (ПК-15); умение использовать базовые философские знания в процессе принятия управленческих решений (ПК-19); способность к планированию, организации и управлению своей профессиональной деятельностью и работой различных коллективов (ПК-20);

  • Владеть

владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-1); владение методами и приемами логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями (ПК-12); владение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний (ПК-13); владение навыками воспитательной работы и умение их использовать в педагогической деятельности (ПК-17); владение навыками организации и проведения дискуссий (ПК-18).
4. Структура и содержание дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

7

8

Аудиторные занятия (всего)

90 / 2,5

54 / 1,5

36 / 1,0

В том числе:

-

-

-

Лекции

36

18

18

Семинары (С)

54

36

18

Контроль самостоятельной работы

2

-

2

Самостоятельная работа (всего)

88

54

34

В том числе:

-

-

-

Творческая работа (эссе)

12

6

6

Подготовка презентаций

36

18

18

Тестирование

20

10

10

Подготовка к конференции

20

-

20

Вид промежуточной аттестации

экзамен




экзамен

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

180

108

72

5

3

2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Философская антропология Направление подготовки 030100 Философия iconРабочая программа дисциплины (модуля ) антропология направление подготовки 030300 «Психология»
Целями освоения дисциплины «Антропология» являются общее знакомство с основными положениями и разделами антропологии

Рабочая программа дисциплины Философская антропология Направление подготовки 030100 Философия iconРабочая программа дисциплины Образы природы в философском осмыслении...
Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Программа направлена на подготовку...

Рабочая программа дисциплины Философская антропология Направление подготовки 030100 Философия iconРабочая программа дисциплины логика Направление подготовки 030100 Философия
Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Фгос...

Рабочая программа дисциплины Философская антропология Направление подготовки 030100 Философия iconРабочая программа дисциплины Становление и мировоззренческие основы...
Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Фгос...

Рабочая программа дисциплины Философская антропология Направление подготовки 030100 Философия iconДисциплина «Философская антропология» относится к федеральному компоненту...
Дисциплина «Философская антропология» относится к федеральному компоненту дисциплин специализации учебного плана специальности 030101....

Рабочая программа дисциплины Философская антропология Направление подготовки 030100 Философия iconОбщие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
Дисциплина «Иностранный язык» относится к федеральному компоненту и курсам по выбору общего гуманитарного и социально-экономического...

Рабочая программа дисциплины Философская антропология Направление подготовки 030100 Философия iconРабочая программа дисциплины статистичекая обработка зоологического...
Целями освоения дисциплины «Статистическая обработка зоологического материала» являются

Рабочая программа дисциплины Философская антропология Направление подготовки 030100 Философия iconРабочая программа дисциплины опд. Ф. 04 Введение в филологию. Основы...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050300. 62 Филологическоеобразование,...

Рабочая программа дисциплины Философская антропология Направление подготовки 030100 Философия iconРабочая программа дисциплины Практикум по орфографии и пунктуации...
Целями освоения дисциплины «Практикум по орфографии и пунктуации» являются систематизирование знаний студентов об орфографических...

Рабочая программа дисциплины Философская антропология Направление подготовки 030100 Философия iconРабочая программа дисциплины Практикум по орфографии и пунктуации...
Целями освоения дисциплины «Практикум по орфографии и пунктуации» являются систематизирование знаний студентов об орфографических...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции