тематическое планирование
№
п/п
|
Наименование раздела программы
|
Кол-во
часов
|
Тип урока
|
Элементы
содержания
|
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
|
Вид контроля.
измерители
|
Элементы
дополни-тельного
содержания
|
Домашнее
задание
|
Дата
проведения
|
план
|
факт
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.
|
1
2,3
|
Введение
Наука и философия
|
1
2
|
знакомство с новым учебным материалом.
усвоение нового учебного мате-риала.
закрепление нового материала
|
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Специфика философского знания.
Понятия: общественные науки, социально-гуманитарное знание, философия, философский плюрализм, умозрительная деятельность
|
знать особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук.
Уметь классифицировать группы социально-гуманитарных наук
|
Фронтальный опрос
|
Из истории развития философии, из практики работы социолога, психолога, политолога
|
§ 1,
с. 7–17;
выполнить зада-ния,
с. 15. Проверьте себя
|
|
|
4–6
|
Человек и общество
в ранних мифах и
|
3
|
знакомство с новым учебным
|
Мифологическое сознание древнего человека. Архаические представления о мире. Что такое миф? Особенности мифологического
|
знать особенности мифологического сознания людей древности, характеризовать
|
Проверка творческого
|
Конфуцианство – система взглядов
|
§ 2,
с. 17–26;
выполнить
|
|
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
первых философских учениях
|
|
материалом.
усвоение нового учебного материала.
закрепление нового материала
|
сознания, его основные черты, отличия от религиозного и философского. Типология и функции мифа. Представления о происхождении мира у разных народов древности (в Древнем Египте, Шумере, Китае, Иудее). Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Философия Упанишад: мир богов и людей, учение о переселении души, карме, определяющей судьбу человека. Основные положения буддизма. Китайская мифология. Различные объяснения происхождения мира, природы. Даосизм. Конфуцианство. Греческая мифология. Возникновение философской мысли в Древней Греции. Философия древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества. Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Ксенофан, Парменид, Зенон, Демокрит, Сократ. Философские учения софистов
(Протагор, Горгий, Продик) и Сократ. Платон и Аристотель об устройстве общества
|
и анализировать древнеиндийскую и древнегреческую философии; какую роль в развитии общества Платон отводил образованию.
Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы; работать в группе, выступать публично
|
задания
|
на человека и общество, «восьмеричный путь» в буддизме, теория Пифагора
|
задания,
с. 24. Проверьте себя
|
|
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
|
|
|
Понятия: миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфуцианство, веды, реинкарнация, йога, дао, логос
|
|
|
|
|
|
|
7–8
|
Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время
|
2
|
знакомство с новым учебным материалом.
усвоение нового учебного мате-риала.
закрепление нового материала
|
Идея естественного догосударственного состояния общества в трудах Т. Гоббса и Дж. Локка. Взгляды Б. Спинозы на общество, государство, свободу.
Взгляды на идеальное общество предшественников утопического социализма Т. Мора и Т. Кампанеллы (XVI в.). Проекты справедливого устройства общества
А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна. Трудовая теория стоимости
А. Смита. Закон народонаселения Т. Мальтуса.
Становление социологии как науки: О. Конт, Г. Спенсер. Социологические теории.
Абсолютизация государства Г. Гегелем. «Философия права». Различие между гражданским обществом и государством. Диалектический метод Гегеля
|
знать, характеризовать и анализировать средневековые представления
о человеке и обществе; проследить изменения во взглядах на общество и человека в Новое
и Новейшее время.
Уметь раскрывать
на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов
|
Тестовый контроль
|
Учение
К. Маркса о способе производства, прибавочной стоимости,
современные теории в обществознании
|
§ 3,
с. 26–38; выполнить задания,
с. 36.
Проверьте себя
|
|
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
|
|
|
К. Маркс, Ф. Энгельс – основоположники нового философского мировоззрения. Предпосылки возникновения марксизма. Исторический материализм. Марксизм как альтернатива западному пути развития общества.
Понятия: гуманизм, разделение властей, социалистический идеал, технократизм, экзистенциализм, социальная статика, социальная динамика
|
|
|
|
|
|
|
9–10
|
Из истории русской философской мысли
|
2
|
знакомство с новым учебным материалом.
усвоение нового учебного мате-риала.
закрепление нового материала
|
Ф. Прокопович, В. Н. Татищев,
А. Кантемир, М. В. Ломоносов,
А. Н. Радищев. Философские искания XIX в. Цивилизационный путь России.
Понятия: цивилизационный подход, культурный раскол, цивилизация догоняющего типа, всеединство, деизм, культурный тип
|
знать и характеризовать общественную мысль России, анализировать философские искания ХIХ века и русскую философскую мысль ХХ века.
Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы; участвовать в дискуссии; работать с документами
|
Устный опрос
|
Наследие Владимира Мономаха, Ю. Крижанич
|
§ 4,
с. 38–47; выполнить задания,
с.45.
написать эссе
|
|
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
1-12
13-14
15
|
Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор
Готовимся к ЕГЭ
Повторе-ние по теме «Социаль-но- гуманитарные знания »
|
2
2
1
|
знакомство с новым учебным материалом.
закрепление нового материала
|
Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности. Профессии: политолог, социолог, психолог, преподаватель, социальный педагог
|
знать особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля, характеризовать и анализировать основные профессии
социально-гуманитар-ного профиля.
Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации
по теме, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма»
|
эссе
|
Выяснить и обсудить потребности современного общества
в специалистах социально-гуманитарного профиля
|
Выучить
§ 5–6,
с. 48–66; составить профессиограмму
|
|
|
16
|
Самотоятельная работа по теме
«Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
|
1
|
систематизация
и обобщение учебного материала
|
Тестовый контроль
|
С. 65–70
|
|
|
|