ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (заочное)
Философия как концентрированное выражение духовной культуры.
Философия, здравый смысл и жизненное кредо.
Философия как самосознание эпохи.
Проблема сомнения в философии.
Роль философии в познании и практике.
Основные концепции предмета философии.
Скептицизм и его значение для человеческого познания.
Цинизм в истории и современной жизни.
Эпикуреизм и гедонизм в истории и современной жизни.
Способен ли человек быть «мерой всех вещей», как полагал Протагор?
Интеллектуальная этика Сократа – сильные и слабые стороны.
Философский смысл христианства.
Гуманизм и проблема индивидуальности в философии Возрождения и современности.
Роль немецкой классической философии в развитии философской мысли и культуры человечества.
Материалистическое понимание истории.
Общественный прогресс и роль революций.
Классики марксизма об идеологии как ложном сознании.
Судьба марксизма в XXI веке.
Есть ли у России особый путь развития?
Ценности русской культуры и ценности информационной цивилизации.
Богочеловечество в русском религиозной философии.
Особенности русского марксизма.
Русский космизм: история и современность.
Философия, искусство, религия и наука: сходство и различие.
Проблема познаваемости мира и его законов.
Современная наука о системной организации материи.
Философское понимание единства и многообразия мира.
Отрицание как закономерный момент развития.
Значение категорий единичного и общего для познания природы и общества.
Противоречия – источник движения и развития.
Диалектика количественных и качественных изменений.
Качественное разнообразие форм пространства и времени в неживой и живой природе.
Социальное пространство и время.
Диалектика конечного и бесконечного.
Причинность как момент всеобщей связи явлений действительности.
Взаимосвязь необходимости и случайности.
Роль субъектов истории в превращении возможности в действительность.
Значение категорий содержания и формы для познавательной и практической деятельности человека.
Познание как процесс движения от явления к сущности.
Чувственная и рациональная стороны познания, их взаимосвязь.
Абсолютная и относительная истины, их взаимосвязь.
Биологическая и социальная продолжительность жизни и проблема выживания человечества.
Общественный и личный интерес: проблема взаимосвязи.
Особенности современной научно-философской картины мира.
Философское осмысление судьбы России в мире.
Современные философские проблемы пространства-времени
Детерминизм и индетерминизм: история и современность.
Проблема моделирования творческих процессов.
Игровое сознание и его функции.
Мозг человека и компьютер: параметры сравнения.
Роль самосознания в формировании и развитии личности,
Духовность: сущность, роль, пути формирования.
Сознание, речь, язык.
«Истины науки» и «истины жизни» – пределы мирного сосуществования.
Что значит знать? Знание, понимание, мудрость.
Диалектика объективного и субъективного, безусловного и условного, априорного и апостериорного в познании.
Гуманитарное измерение научно-технического прогресса.
Особенности научного предвидения.
Классическая, неклассическая и постклассическая наука.
Реформы и революции и их место в общественном развитии.
Философские проблемы социализации личности.
Политика и мораль: пределы совместимости.
Возможна ли личность высшего типа в «массовом обществе»?
Социально-экономическое и культурное расслоение и его влияние на становление личности.
Проблема свободы человека в современном обществе.
Рок, судьба и смысл человеческого существования.
Проблема «конца истории»
Соотношение веры и знания в истории человеческой мысли и в настоящее время.
Человеческий смысл истории.
Специфика ценностной ориентации в культурах разного типа.
Мораль и поведение.
Возможность выбора и способность выбирать.
Религия и церковь в современном мире.
Человек как объект и субъект искусства.
Что значит быть интеллигентом?
Глобализм и антиглобализм: философские аспекты.
Этические аспекты генной инженерии.
Критический анализ идеологии и практики терроризма.
Экологические проблемы в художественном творчестве современности.
Нравственные аспекты клонирования.
Структура контрольной работы
Титульный лист
Содержание
-
Введение (обоснование актуальности темы, цели, задач, методов, объекта и предмета исследования, степени разработанности темы)
Обоснование сущности понятий, основных подходов, обзор литературы (может включать несколько разделов)
Сравнительный анализ философских исследований по теме (осуществляется в виде обобщающей сравнительной таблицы по форме, которая должна включать не менее 5 исследований представителей различных исторических эпох)
Обоснование собственной позиции по анализируемой проблематике.
Словарь основных терминов по теме
Заключение
Список использованной литературы
Структура сравнительной таблицы
Автор исследования (теории), эпоха
|
Название работы, год
|
Ключевые идеи исследования (теории)
|
Примечания, значимость исследования (теории) для развития философии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий объем работы не более 30 страниц печатного текста, шрифт 14, интервал 1,5.
Образец титульного листа
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волжский государственный инженерно-педагогический университет»
Социально-экономический институт
Кафедра «Философия и история мировоззрения»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема
|
Выполнил: студент I курса
заочного отделения
_____________________института
группа _______________
Фамилия Имя Отчество
Преподаватель:
к.ф.н., доц. Мальцева С.М.
|
Нижний Новгород
2011
|