Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр»




Скачать 224.7 Kb.
НазваниеПрограмма курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр»
Дата публикации14.05.2014
Размер224.7 Kb.
ТипПрограмма курса
literature-edu.ru > Философия > Программа курса
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»





УТВЕРЖДАЮ



Проректор по учебной работе

_________________________проф.В.В. Николина




«____»_________________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История зарубежной философии (философия Нового времени: XVII – XVIII вв.)
Уровень основной образовательной программы бакалавриат

(бакалавриат, магистратура)
Направление(я) подготовки 030100 Философия

Форма обучения очная

(очная, очно-заочная , заочная)
Срок освоения ООП нормативный

(нормативный или сокращенный срок обучения)
Факультет философско-теологический

Кафедра философии и теологии


Декан факультета проф О.В.Парилов
Заведующий кафедрой проф. А.А. Федоров


Нижний Новгород

2011

1. Цели  освоения дисциплины

Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр», соответствующего требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». ФГОС направлен на подготовку бакалавра, способного к самостоятельной работе, демонстрирующего высокий уровень коммуникабельности и обучаемости в течение всей жизни.

Целями освоения дисциплины «История зарубежной философии (философия Нового времени: XVII – XVIII вв.)» являются:

– освоение следующих вопросов: развитие философских взглядов в странах Западной Европы в XVII-XVIII вв.; историческая и социально-культурная значимость философских идей, место и роль новоевропейской философии в культурно-историческом процессе; важнейшие понятия и принципы философии Нового времени; особенности развития философии Нового времени как целого во всем многообразии и противоречивости ее различных систем и динамики их проявления; конкретные философско-теоретические и практические проблемы философии Нового времени; конкретные научно-теоретические и практические задачи в рамках профессионального изучения философской специальности;

– умение критически анализировать философские тексты, классифицировать и систематизировать направления новоевропейской философской мысли, самостоятельно и творчески работать с учебной литературой, а также с авторскими философскими текстами (т.е. первоисточниками);

– владение основными понятиями и категориями философии Нового времени и Просвещения, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, способностью использовать теоретические знания новоевропейской философской мысли в практической педагогической деятельности.
2.Место дисциплины  в структуре ООП бакалавриата

Б. 3, Профессиональный цикл, Базовая (общепрофессиональная) часть. Дисциплина «История зарубежной философии (философия Нового времени: XVII – XVIII вв.)» логически и содержательно-методически взаимосвязана с такими дисциплинами, как:

– логика (вопросы логики, предшествующие изучению истории зарубежной философии: Мышление и язык; логический анализ естественного языка. Основные логические принципы и законы. Логическая методология);

– онтология и теория познания (изучению истории зарубежной философии должно предшествовать освоение базовых философских проблем в рамках онтологии и теории познания: природа философского знания; предмет и основные функции философии. Предметное самоопределение философии. Философия как форма теоретического мировоззрения и рационально-теоретическое знание. Проблемное поле философии. Основные категории философии. Онтология. Бытие и развитие. Единство и многообразие мира. Теория познания. Познание как субъектно-объектное отношение. Этапы, уровни, виды познания. Взаимодействие рационального и иррационального в человеческом познании. Познание и практика. Истина. Сознание. Познание и творчество. Философия как метод познания и аксиология. Понятие и становление философской методологии. Онтологическая основа ценностного отношения. Специфика ценностного познания. Аксиология и культура.);

– специфика архаического мышления (вопросы и проблемы в рамках специфики архаического мышления, предшествующие изучению истории зарубежной философии: Проблема происхождения мышления. Мышление в животном мире.

Источники для исследования архаического мышления. Архаическое мышление и язык. Миф. Мифомышление. Магические практики. Тотем. Время, пространство, число в контексте архаического мышления. «Субъект» архаического мышления. Архаическое мышление (мифомышление) сегодня);

- всеобщая история
В целом, приступая к освоению истории зарубежной философии, обучающийся должен обладать приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин «входными» знаниями: основные проблемы бытия, мышления, традиционные и современные проблемы философии и методы философского исследования, история зарубежных стран;

– «входными» умениями: способность к коммуникации и межличностному общению, умение критически анализировать философские тексты, классифицировать и систематизировать направления философской мысли, излагать учебный материал в области философских дисциплин;

– «входными» готовностями: владение методами логического анализа различного рода суждений, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, способностью использовать теоретические общефилософские знания в практической педагогической деятельности.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

«История зарубежной философии (философия Нового времени: XVII – XVIII вв.)»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

    осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 4); знание различных методов научного и философского исследования (ПК-11); знание методик организации и ведения учебного процесса и умение применять их в преподавании обществознания и философии в системе среднего и среднего специального (школах, лицеях, колледжах, гимназиях) образования (ПК-16);

  • Уметь:

способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-6); способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-8); способность гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности (OK-13); способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога (ОК-14); способность использовать знание прав и обязанностей человека и гражданина, ответственное отношение к делу, своему гражданскому и профессиональному долгу (ОК-15); умение использовать в профессиональной деятельности, в процессе преподавания знание традиционных и современных проблем философской антропологии (ПК-15); умение использовать базовые философские знания в процессе принятия управленческих решений (ПК-19); способность к планированию, организации и управлению своей профессиональной деятельностью и работой различных коллективов (ПК-20);

  • Владеть

владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-1); владение методами и приемами логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями (ПК-12); владение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний (ПК-13); владение навыками воспитательной работы и умение их использовать в педагогической деятельности (ПК-17); владение навыками организации и проведения дискуссий (ПК-18).
4. Структура и содержание дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестр

6

Аудиторные занятия (всего)

36 / 1

36 / 1

В том числе:

-

-

Лекции

18

18

Семинары (С)

18

18

Контроль самостоятельной работы

-

-

Самостоятельная работа (всего)

36

36

В том числе:

-

-

Творческая работа (эссе)

6

6

Подготовка презентаций

10

10

Тестирование

10

10

Подготовка к конференции

10

10

Вид текущего контроля

------

------

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

72

2

2


4.2. Содержание разделов дисциплины


Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела дисциплины

Раздел 1. Философия Нового времени

Тема 1. Специфика философии Нового времени. Преодоление схоластическо-аристотелевского стиля мышления. Коперниканская революция и ее влияние на философию. Галилей. Ньютон.

Тема 2. Философия Ф. Бэкона. Обоснование эмпирико-индуктивистской методологии. Ф. Бэкон о роли науки в жизни общества.

Тема 3. Философия Р. Декарта.

Метафизика. Рационализм. Методология познания. Роль Декарта в последующем развитии философии и науки.

Тема 4. Философия Дж. Локка и Т. Гоббса.

Механистический материализм Т. Гоббса. Познание как исчисление. «Левиафан». Гносеологические идеи Дж. Локка. Теория общественного договора.

Тема 5 Б. Спиноза. Дж. Толанд.

Философская картина мира и антропология Б. Спинозы. Проблема свободы. Дж. Толанд как продолжатель и критик идей Б. Спинозы. Диалектическая картина мира в философии Толанда.

Тема 6. Б. Паскаль. Дж. Вико. Антропологическая направленность философии Б. Паскаля. Дж. Вико как критик картезианства. Проблемы исторического познания. Г.В. Лейбниц, X. Вольф. Лейбниц о задачах философии. Метафизика Лейбница. Монадология. Принципы мироустройства. Теодицея. Гносеологические идеи. X. Вольф как систематизатор и популяризатор идей Г.В. Лейбница.

Тема 7. Дж. Беркли. Д. Юм.

Субъективно-идеалистические тенденции в философии Нового времени. Солипсизм Беркли. Д. Юм как критик картезианства. Антропологические идеи. Гносеологические идеи. Систематизация наук. Демаркация науки.


Раздел 2. Философия французского Просвещения

Тема 8. Понятие Просвещения.

Предшественники французского просвещения: М. Монтень, П. Бейль, Ж. Мелье.

Тема 9. Философская публицистика Монтескье, Вольтера, Руссо, Ж. Кондорсе. Натуралистическая концепция общества Монтескье. Вольтер о проблеме свободы. Философия истории Вольтера и Руссо.

Тема 10. «Энциклопедия» и энциклопедисты (Д. Дидро, Ж. Д’Аламбер, Б. Кондильяк). Философские взгляды Ж. Ламетри.

Проблемы сознания в философии Ламетри, Дидро. «Энциклопедия» как идейное ядро Просвещения: стиль, тематика, общественная значимость. Сенсуализм Кондильяка.

Тема 11. Философия К. Гельвеция и П. Гольбаха. Значение философии Нового времени. Гносеологические идеи Гельвеция. Материалистическая система мира Гольбаха. Натуралистическая антропология. Фатализм. Атеизм.



4.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

1

Философия государства

+

+

2

История русской философии

+

+

3

Философия и методология науки

+

+

4

Социальная философия

+

+

5

Философская антропология

+

+

6

Этика

+

+

7

Западноевропейская философия 2-й половины XIX века

+

+

8

Философия религии

+

+

9

Политическая философия

+

+

10

Философия права

+

+

11

Аксиология

+

+

12

Современная зарубежная философия

+

+

13

Теория и методология истории

+

+

14

Философия истории

+

+



4.4. Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Семинары

КСР

СРС

Всего

1

Философия Нового времени

10

10




20

40

2

Философия французского Просвещения

8

8




16

32




Всего

18

18




36

72



5. Образовательные технологии

В процессе преподавания дисциплины предполагается широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий. В процессе лекционной работы предполагается применять просмотр видеофильмов по программе. Семинарские занятия будут проводиться в виде коллективного, группового и индивидуального анализа источников, построения схем таблиц, а также ролевых игр, диспутов.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

__________________________________________________________________________

(Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины).
Вопросы к проведению текущего контроля


  1. Формирование новой картины мира в философии и науке Нового времени.

  2. Онтологические идеи Ф.Бэкона. Ф.Бэкон о целях и социальной значимости науки.

  3. Гносеологические и методологические идеи Ф.Бэкона.

  4. Метафизические идеи Р.Декарта. Соотношение философии и науки.

  5. Методологические и гносеологические идей Р.Декарта.

  6. Онтологические и гносеологические идеи Т.Гоббса.

  7. Учение Т.Гоббса об обществе, человеке, государстве.

  8. Философские идеи Б.Паскаля.

  9. Онтологические идеи Д.Локка. Критика картезианства.

  10. Д.Локк о соотношении чувственного и рационального познания.

  11. Онтологические идеи Б.Спинозы.

  12. Гносеологические идеи Б.Спинозы.

  13. Антропологические и этические идеи Б.Спинозы.

  14. Философские идеи Дж.Вико. Критика картезианства. Возможности социально-исторического познания.

  15. Философские идеи Дж.Толанда.

  16. Г.В.Лейбниц. Критика картезианства. Задачи философии.

  17. Г.В.Лейбниц. Учение о монадах.

  18. Г.В.Лейбниц о принципах мироустройства.

  19. Гносеологические идеи Ф.В.Лейбница.

  20. Х.Вольф и философия Г.В.Лейбница.

  21. Дж.Беркли: критика материализма, представления о реальности.

  22. Дж.Беркли: гносеологические идеи, критика науки.

  23. Гносеологические идеи Д.Юма.

  24. Д.Юм о науках, их типах и целях.

  25. Д.Юм: антропологические и этические идеи.

  26. Философия французского Просвещения: общие характеристики. Деятельность энциклопедистов.

  27. Социально-политические идеи Ш.Л.Монтескье.

  28. Философские идеи Вольтера. Отношение к предшествующей философии.

  29. Философия истории Вольтера.

  30. Ж.О.Ламетри о природе, человеке и его сознании.

  31. Философские взгляды Ж.Ж.Руссо. Социально-политическая концепция.

  32. Д.Дидро: гносеологические идеи, отношение к науке.

  33. Онтологические идеи Д.Дидро.

  34. Концепция сознания в философии Д.Дидро.

  35. Э.Б.Кондильяк о человеке, структуре сознания.

  36. Онтологические и гносеологические идеи К.А.Гельвеция.

  37. П.Д.Гольбах: «Система природы».

  38. Философско-антропологические идеи П.Д.Гольбаха.

  39. Фатализм в философии П.Д.Гольбаха.

  40. П.Д.Гольбах: критика теологии.



Вопросы промежуточной аттестации


  1. Формирование новой картины мира в философии и науке Нового времени.

  2. Онтологические идеи Ф.Бэкона. Ф.Бэкон о целях и социальной значимости науки.

  3. Гносеологические и методологические идеи Ф.Бэкона.

  4. Метафизические идеи Р.Декарта. Соотношение философии и науки.

  5. Методологические и гносеологические идей Р.Декарта.

  6. Онтологические и гносеологические идеи Т.Гоббса.

  7. Учение Т.Гоббса об обществе, человеке, государстве.

  8. Философские идеи Б.Паскаля.

  9. Онтологические идеи Д.Локка. Критика картезианства.

  10. Д.Локк о соотношении чувственного и рационального познания.

  11. Онтологические идеи Б.Спинозы.

  12. Гносеологические идеи Б.Спинозы.

  13. Антропологические и этические идеи Б.Спинозы.

  14. Философские идеи Дж.Вико. Критика картезианства. Возможности социально-исторического познания.

  15. Философские идеи Дж.Толанда.

  16. Г.В.Лейбниц. Критика картезианства. Задачи философии.

  17. Г.В.Лейбниц. Учение о монадах.

  18. Г.В.Лейбниц о принципах мироустройства.

  19. Гносеологические идеи Ф.В.Лейбница.

  20. Х.Вольф и философия Г.В.Лейбница.

  21. Дж.Беркли: критика материализма, представления о реальности.

  22. Дж.Беркли: гносеологические идеи, критика науки.

  23. Гносеологические идеи Д.Юма.

  24. Д.Юм о науках, их типах и целях.

Формы самостоятельной работы студентов

1) Написание ессе по согласованной с преподавателем проблеме. В ходе написания студент консультируется по методу написания и отбору материала. Задача: апробация историко-философского подхода к изучаемым философским проблемам, анализ основных аспектов и проблем философии Нового времени.

  1. Подготовка к участию студентов в научной конференции. Студент определяется с направлением, совместно с преподавателем формулируется тема доклада, определяется список литературы и источников, совместно составляется план исследования. Ход работы курируется преподавателем. Задача: включение студентов в научное сообщество, развитие ментальных и вербальных способностей, исследовательских и коммуникативных навыков.

  2. Подготовка сообщений по теме «Философия Нового времени». Студенты выбирают персоналии по истории философии Нового времени и готовят сообщение об основополагающих идеях мыслителей, их вкладе в определенную философскую традицию. Сообщение делается на 10-12 минут от 1-го лица, при этом докладчик должен хорошо владеть сведениями о жизненном и творческом пути философа. Выступление носит форму презентации и заканчивается ответами на вопросы докладчику с последующим обсуждением, переходящим в дискуссию. Задача: не только адекватно представить основные положения конкретного философского учения, но и вскрыть логику рассуждений мыслителя.

В ходе самостоятельного изучения тем по истории зарубежной философии (философия Нового времени) студент руководствуется учебно-методическим пособием: История зарубежной философии. – Н. Новгород, 2008. Данное пособие представляет аналитическое обозрение основных эпох в истории зарубежной философии с целью познакомить студентов с развитием философской проблематики, выявить специфику философствования в различных обществах и культурах. При проведении семинарских занятий используются также задачи и упражнения из учебных пособий: Система разноуровневых заданий по философии: Практикум. - Н.Новгород: НГПУ, 2009. Кроме того, студент использует конспекты лекций по пройденным темам. Подготовка к семинарскому занятию предполагает не только составление конспектов ответов, но и систематизацию знаний, приобретенных в результате чтения и осмысления первоисточников. Подготовка рефератов и докладов проводится студентами на добровольной основе и должна иметь результатом качественный анализ выбранной темы, а также изложение авторского видения проблемы с демонстрацией собственной философской аргументации.

Индивидуальная работа со студентами: всем студентам на вводном занятии объясняется порядок работы по курсу и предоставляется возможность выбрать доклад или реферат по предложенной тематике (студенты заочного отделения должны написать контрольную работу). Проводятся консультации по структуре работы, проблематике, литературе.

На очном отделении в течение семестра проводится один коллоквиум, по итогам которого проходит аттестация.

На занятиях по курсу, кроме индивидуальных, предусматриваются и групповые формы работы: обсуждение философских проблем студенческим коллективом; заслушивание докладов с последующим активным обсуждением; свободный обмен мнениями по дискуссионным вопросам.

Итоговый контроль подготовки студента по курсу выводится на комплексной основе: а) учитывается работа на лекционных и семинарских занятиях; б) принимаются во внимание наличие и качество реферата; в) оценивается качество (проблематичность и оригинальность) вопросов, задаваемых студентам преподавателю и своим товарищам по группе.

Критерии оценки знаний и умений студентов на экзамене:

Оценка «5» ставится студенту, отлично представляющему специфику философии Нового времени; свободно владеющему основными понятиями и категориями этой философии; уяснившему суть ключевых проблем философии XVII – XVIII вв.; хорошо знающему традицию западноевропейской философской мысли и умеющему сопоставлять различные подходы к интересующим ее темам.

Оценка «4» ставится студенту, хорошо представляющему специфику философии Нового времени; уверенно владеющему основными понятиями и категориями этой философии; уяснившему в достаточной мере суть ключевых проблем философии XVII – XVIII вв.; хорошо знающему традицию западноевропейской философской мысли и осведомленному о различных подходах к интересующим ее темам.

Оценка «3» ставится студенту, в целом представляющему специфику философии Нового времени; в известной мере владеющему основными понятиями и категориями этой философии; уяснившему суть некоторых ключевых проблем философии XVII – XVIII вв.; знающему, в общем, традицию западноевропейской философской мысли.

Оценка «2» ставится студенту, не представляющему специфику философии Нового времени; не уяснившему суть ключевых проблем этой философии; не знающему, даже в самом обще виде, традицию западноевропейской философской мысли.
Список тем для рефератов и курсовых работ

  1. Коперниканская революция и философия.

  2. Роль науки в формировании философии Нового времени.

  3. Рационализм — характерная черта философии Нового времени.

  4. Вопросы методологии в трудах Ф. Бэкона (или: Р. Декарта, Дж.
    Локка, Д. Юма, Г.В. Лейбница).

  5. Проблема соотношения материи и сознании в философии Нового
    времени.

  6. Б. Паскаль как философ.

  7. Эмпиризм в философии Нового времени.

  8. Теизм, деизм, пантеизм в философии Нового времени.

  9. Теории общества в философии Нового времени

  1. Идея прогресса в философии Нового времени.

  2. Эволюционные идеи в философии Нового времени.

  3. Натурализм и его антитезы в философии Нового времени.

  4. Формирование классического стиля философствования в Новое
    время.

  5. Проблема свободы в философии Нового времени.

  6. Детерминизм и индетерминизм в философии Нового времени.

  7. Что такое Просвещение?

  8. Что такое механицизм?

  9. Проблема первичных и вторичных качеств: онтологические и
    гносеологические аспекты.

  10. Философия Нового времени: размышления о разуме.

  11. Сенсуалистические и рационалистические тенденции философии
    Нового времени.

  1. Вера и разум: проблема соотношения и разграничения.

  2. Формирование базисных категорий онтологии в философии Нового
    времени.

  1. Проблема единства мира в философии Нового времени.

  2. Проблема пространства и времени в философии Нового времени.

  3. Философско-антропологические идеи Нового времени.

  4. Концепция науки в философии Галилея (или: Ньютона, Декарта,
    Бэкона, философов французского "Просвещения).


Литература к рефератам и контрольным работам:


  1. Антология мировой философии. В 4т. М., 1971. Т.З.

  2. Бэкон Ф. Соч. В 2т. М., 1978.

  3. Вольтер. Философские сочинения. М., 1988.

  4. Вольтер. Бог и люди: Статьи, памфлеты, письма. В 2т. М., 1961.

  5. Гельвеций К. Соч. В 2 т. М., 1973.

  6. Гельвеций К Л. О человеке //Соч. В 2 т. М., 1974. Т.2.

  7. Гельвеций К.А. Об уме. М.. 1938.

  8. Гоббс Т. Избр. произв. В. 2т. М.. 1964.

  9. Гольбах П.А. Избр. произв. В 2т. М., 1964.

  10. Декарт Р. Избр. произв. М., 1950.

  11. Декарт Р. Соч. В 2т. М., 1989.

  12. Дидро Д. Избр. филос. произв. М., 1941.

  13. Кант И. Ответ на вопрос: что такое Просвещение? //Соч. В 6т. М., 1966. Т.6.

  14. Кондильяк Э. Соч. В 3 т. М, 1982.

  15. Кондилъяк Э. Трактат об ощущениях. М., 1935.

  16. Ламетри Ж. Соч. М., 1983.

  17. Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разуме. М.-Л. 1936.

  18. Лейбниц Г.В. Соч. В 4т. М., 1982-1984.

  19. Локк Д. Избр. филос. произв. В 2т. М., 1960.

  20. Локк Д. Соч. В 3 т. М., 1985.

  21. Руссо Ж.-Ж. Избр. соч. В 3 т. М., 1961.

  22. Руссо Ж. -Ж. Трактаты. М., 1969.

  23. Спиноза Б. Избр. произв. В 2 т. М., 1957.

  24. Юм Д. Исследование о человеческом разумении. М, 1995.

  25. Юм Д. Соч. В 2 т. М., 1965.

  26. Юм Д. Трактат о человеческой природе. М, 1995.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература:


  1. Ильин В.В. История философии: Учеб. для вузов. СПб., 2003.

  2. История мировой философии: Уч. пособие по дисциплине «Философия» / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. М., 2008.

  3. История философии: Методические рекомендации. Н.Новгород: НГПУ, 2003.

  4. История философии: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.М. Мапельман. М., 1997.

  5. Любутин К.Н. История западноевропейской философии: Учеб. пособие для вузов. М., Екатеринбург, 2005.

  6. Рассел Б. История западной философии в ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней. М., 2004.

  7. Соколов В.В. Европейская философия XV – XVII: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Философия». М., 2003.


Дополнительная литература:


  1. Антология мировой философии. В 4т. М., 1971. Т.З

  2. Бэкон Ф. Соч. В 2т. М., 1978

  3. Вольтер Философские сочинения. М., 1988

  4. Вольтер. Бог и люди: Статьи, памфлеты, письма. В 2т. М., 196"

  5. Гельвеции К. Соч. В 2 т. М., 1973

  6. Гельвеции К Л. О человеке //Соч. В 2 т. М., 1974. Т.2

  7. Гельвеции К.А. Об уме. М.. 1938

  8. Гоббс Т. Избр. произв. В. 2т. М.. 1964

  9. Гольбах П.А. Избр. произв. В 2т. М., 1964

  10. Декарт Р. Избр. произв. М., 1950

  11. Декарт Р. Соч. В 2т. М., 1989

  12. Дидро Д. Избр. филос. произв. М., 1941

  13. Кант И. Ответ на вопрос: что такое Просвещение? //Соч. В 6т. М., 966. Т.6

  14. Кондшьяк Э. Соч. В 3 т. М, 1982

  15. Кондилъяк Э. Трактат об ощущениях. М., 1935

  16. ЛаметриЖ. Соч. М., 1983

  17. Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разуме. М.-Л. 1936

  18. Лейбниц Г.В. Соч. В 4т. М., 1982-1984

  19. ЛоккД, Избр. филос. произв. В 2т. М., 1960

  20. Лот Д. Соч. В 3 т. М., 1985

  21. РуссоЖ.-Ж. Избр. соч. В Зт. М., 1961

  22. Руссо Ж. -Ж. Трак т а ты. М., 1969

  23. Спиноза Б. Избр. произв. В 2 т. М.., 1957

  24. Юм Д. Исследование о человеческом разумении. М, 1995

  25. Юм Д. Соч. В 2 т. М., 1965

  26. Юм Д. Трактат о человеческой природе. М, 1995.



в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Национальная философская энциклопедия: http://terme.ru/

Философские порталы: http://www.philosophy.ru

http://intencia.ru

Электронная библиотека по философии: «Lib.Ru», http://lib.ru/FILOSOF/


http://yankos.chat.ru/gum.html

Портал «Философия online» http://phenomen.ru/

Электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru

Электронная библиотека философского факультета МГУ: http://philos.msu.ru/library.php

Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/

Britannica - www.britannica.com

Stanford Encyclopedia of Philosophy http://plato.stanford.edu/

Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

Электронная библиотека по философии: http://sokratlib.ru/

Портал платоновского философского общества http://www.plato.spbu.ru

Словари и энциклопедии на Академике:

http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_philosophy/

http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_new_philosophy/

http://dic.academic.ru/contents.nsf/history_of_philosophy/

В.Я. Кисиль Учебно-творческий курс : http://www.philosophy.ru/edu/ref/kisil/

www.filosofiya.biz – задания по философии для дополнительных занятий и углубленного изучения курса истории философии со ссылками на источники.


    8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

    Оборудованная аудитория; читальный зал; класс для занятий в режиме конференций (конференц-зал).



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки ____________________ .
Автор Парилов О.В.

Рензент Целиков А.Н.
Программа одобрена на заседании ____________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» iconПрограмма курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии...
Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Фгос...

Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая учебная программа по дисциплине «философия»
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...

Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» iconВысшего профессионального образования институт иностранных языков
Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Федеральным Государственным образовательным...

Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии...
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ моин РФ от 17. 12. 2010 г. №1897), Примерной программы...

Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ моин РФ от 17. 12. 2010 г. №1897), Примерной программы...

Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом...

Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа дисциплины основы искусственного интеллекта
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по педагогическим...

Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в...
Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами...

Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» iconПрограмма дисциплины «География» федерального компонента цикла опд...
Гоу впо тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д. И. Менделеева

Программа курса история зарубежной философии подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, квалификация (степень) «бакалавр» iconПрограмма по дисциплине Иностранный язык (английский)
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции