Скачать 66.8 Kb.
|
Тема: «Особенности эпистолярного жанра» Цель: познакомить учащихся с эпистолярным жанром – со структурой письма и его этикетными особенностями; научить выдерживать письмо в одном стиле и в рамках одной тематики; развитие речи учащихся. Оборудование: книги, содержащие переписку известных людей. Ход урока Горят, как жар, слова Иль стынут, словно камни,- Зависит от того, Чем наделил их ты, Какими к ним в свой час Притронулся руками И сколько отдал им Душевной теплоты. Н. Рыленков
- Как вы понимаете смысл эпиграфа? - Жизнь сказанного зависит от того, какие слова ты подобрал. - Найдите в эпиграфе слова – антонимы. Какова их стилистическая роль? Как называется стилистическая фигура, построенная на антонимах? - Антонимы в тексте слова – горят или стынут. Стилистическая фигура, построенная на антонимах, называется антитезой. - Укажите сравнительные обороты. Какую синтаксическую роль они выполняют? Какова их стилистическая функция? - Сравнительные обороты как жар, словно камни в предложении являются обстоятельством. - Дайте характеристику предложения. - Сложное предложение с разными видами синтаксической связи.
Эпистола (греч.) – устное письмо, послание. Эпистолярный (греч.) – свойственный письмам, написанный в форме писем, состоящий из писем. Адресат (нем.) – получатель, лицо, которому адресовано почтовое отправление, телеграмма. Адрес (фр.) – местожительства определённого лица или местонахождение учреждения, предприятия, организации и т.д.; обозначение местонахождения на почтовом отделении. Адресант (нем.) – отправитель, лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление.
- Письма – широко распространённый и доступный всем жанр общения. В форме писем создано немало литературных, философских, научных произведений. В личных письмах известных деятелей – писателей, учёных, путешественников, людей разных профессий и знаний – неоценимое богатство мыслей, опыта, фактических известий. Вот почему эти письма собираются, хранятся, публикуются. Дороги священной памятью письма фронтовиков. Их нужно беречь, их нужно изучать. К наследию учёных и творческих работников относят и их письма. Эту часть материалов принято называть эпистолярным наследием. Мы располагаем большим эпистолярным наследием А. Пушкина, Л. Толстого, А. Чехова, К. Циолковского, Д. Менделеева и др. Сегодня мы с вами будем говорить об особенностях эпистолярного жанра.
Для решения вопроса применения в наших изделиях термостата с интегрированным датчиком температуры «Schrof» (номер заказа…) прошу Вас сообщить дополнительные характеристики на него, отсутствующие в каталоге: - температурный режим эксплуатации, а именно: возможно ли применение термостата при начальной (до прогрева) температуре окружающей среды до минус 50 градусов С ; - выдерживает ли термостат условия транспортировки от минус 60 градусов С до плюс 65 градусов С (в нерабочем состоянии); - класс защиты EP; - материал корпуса термостата. Прошу Вас также сообщить, изготавливаются ли фирмой «Schrof» кондиционеры типа, … имеющие дополнительный режим работы «ОБОГРЕВ» при отрицательных температурах. Главный инженер А.В. Смирнов Степень защиты - IP20. Обогрева нет. При понижении температуры возможна потеря эластичности пластика. Материал: полипропилен. Подпись
- Каковы особенности делового письма? - Наиболее типичными свойствами официально-деловой письменной речи являются: - функциональность и рациональность языка и стиля делового письма; - лаконичность и достаточность информативного содержания; - логичность и структурированность изложения; - стандартизация и унификация языковых и текстовых средств.
Письмо К.М. Симонова сыну Алексею. Дорогой сын! Письмо твоё меня порадовало здравым суждением о будущей жизни, деловым тоном и требованием обоюдной правды в разлуке насчёт хорошего и плохого, радостей и трудностей. …Положено в письмах подавать отцовские советы. Вообще воздержусь, но один, перед твоим отъездом на зимовку, дам. Ты, наверное, и слышал, и мог составить себе представление по тому, что я писал, что во время войны я в общем вёл себя не трусливо. Но тебе и именно сейчас я хочу сказать вот что: я делал то, что нужно, и то, что согласовалось с моим понятием о человеческой чести и мужском достоинстве. Но помни, если ты имеешь ныне удовольствие иметь живого и здорового отца, а не могилку и воспоминания, то помимо воли случая – это потому, что я никогда не рисковал сдуру, был очень аккуратен, выдержан и осторожен во всех случаях, когда была реальная опасность, хотя и не бегал от неё. К чему я это пишу тебе сейчас, тебе ясно. То, что мы все под богом ходим, я знаю лучше многих других, но в то же время многое в нашей власти, если не идти никогда ни на чьи, в том числе и на собственные, подначки, и во всех рискованных случаях держать свои чувства в собственном кулаке и помнить, что необходимо так или иначе сделать дело. А попутная, лезущая в глаза смелость – вещь привходящая, дерзость – тоже вещь привходящая, хотя за них мельком, случается, и пошекочут похвалами. Но дело, сделанное и без особо очевидных проявлений смелости, остаётся сделанным делом. А смело сломанная голова при недоделанном деле есть предмет минутного восхищения – не более. - Передайте свои впечатления от письма. Какова его главная мысль? Согласны ли вы с нею. - Письмо носит поучительный характер, но делает это автор письма ненавязчиво. К. Симонов хочет, чтобы сын не совершал опрометчивых поступков. - Дайте общую характеристику текста. - Письмо построено в форме монолога. Слова автора не требуют ответа. Употребление разговорных слов говорит о доверительных отношениях отца и сына. 4. Беседа. - Можно ли утверждать, что частое употребление местоимения я в тексте – всегда проявление нескромности, сомнения говорящего? - Нет. - Послушайте отрывок из письма А.П. Чехова Я.П. Полонскому. Несколько дней, многоуважаемый Яков Петрович, я придумывал, как бы получше ответить на Ваше письмо, но ничего путного и достойного не придумал и пришёл к заключению, что на такие хорошие и дорогие письма, как Ваше, я ещё не умею отвечать… …Мне стыдно, что не я первый написал Вам. Признаться, давно уже хотел написать, да стеснялся и трусил. …На Ваше желание посвятить мне стихотворение я могу ответить только поклоном и просьбой – позволить мне посвятить Вам в будущем ту мою повесть, которую я напишу с особенною любовью. Ваша ласка меня тронула, и я никогда не забуду её… - Прочитайте второй раз отрывок, опустив местоимение я. Всегда ли это возможно? Какие части письма при этом теряют тон учтивости, деликатности? - Местоимение я не всегда уместно опускать. Третья часть при этом теряет тон учтивости, деликатности. - Посвятил ли А.П. Чехов повесть Я.П. Полонскому? Какую? - «Степь». - Почему личное и притяжательное местоимение 2-го лица написаны с прописной буквы? - В письме обращение к одному лицу, уважительная форма.
- Случалось ли вам писать письма? Были ли при этом трудности? Возможно, Вам пригодятся советы из статьи «Письма». Письмо должно быть написано разборчиво и аккуратно. Иногда стоит написать черновик, а потом переписать набело. В конце подпишись и поставь дату. Страницы письма, если оно не уместилось на одной, пронумеруй. Избегай зачёркиваний. Зачёркнутые слова или предложения могут навести на мысль, будто автор сперва пустился в откровенность, а потом передумал и написал нечто не столь искренне и правдивое. В деловых письмах – письме к директору школы, в которую ты хочешь перевестись, в училище, куда ты собираешься поступить, в редакцию газеты или журнала – не рекомендуется делать приписки – постскриптумы (PS). В письмах же, которыми обмениваются сверстники, это не возбраняется – делай приписок сколько душа пожелает. Содержание делового письма должно быть изложено чётко и ясно, но как можно лаконичнее – чем короче письмо, тем больше шансов получить на него ответ. Очень важно уже в первой фразе изложить суть дела: о чём ты просишь, спрашиваешь или что предлагаешь. Аргументы и подробности приводятся дальше, желательно с красной строки. Случается иногда, что ребята, подчеркнув ошибки, посылают или отдают письмо его автору. Это смешно. Нельзя вскрывать и читать чужие письма, открытки. Все мы любим получать письма, но для этого нужно и самим не забывать о друзьях и близких. («Магистр вежливых наук»)
«Особенности эпистолярного жанра» Методическая разработка проведения Урока письма Симонова Марина Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 3 ст. Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район Адрес ОУ: 352101, Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Фастовецкая, ул. Ленина, 9 Домашний адрес: 352101, Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Фастовецкая, ул. Красная, 41 а 2011 г. |
«Письмо ─ «чудо, прошедшее через века» Цель урока: возрождение традиций эпистолярного жанра, обращение внимание школьников на ценность родного языка |
Учащихся о жизни и творчестве А. С. Пушкина; познакомить с жанром... Цель урока. Углубить представление учащихся о жизни и творчестве А. С. Пушкина; познакомить с жанром послания; раскрыть особенности... |
||
Особенности сказок л. Петрушевской М. П. Шустов подчеркивает, что Петрушевская игнорирует законы литературной сказки и «это приводит к разрушению традиционного жанра,... |
Вопросы для подготовки к вступительному испытанию по литературе Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. “Слово о полку Игореве”. История открытия “Слова о... |
||
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной... Тема: Социально-психологические особенности личности молодых людей, занимающихся видами спорта, связанными с повышенным риском |
М. А. Базанов (Челябинский государственный университет) Д. С. Лихачев о времени создания «Слова о полку Игореве»: из эпистолярного наследия ученого |
||
Контрольная работа по курсу «История кино» на тему: «Фильм «Нуар»: особенности, стиль, герои» В октябре 1941 года на экраны американских кинотеатров выходит "Мальтийский сокол" режиссера Джона Хьюстона, ознаменовавший рождение... |
Тема урока Коли Сказка и ее особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители собиратели |
||
Тема: Толерантность старших подростков различной национальности Теоретичеcкое изучение толерантноcти и особенности его cтановления в cтаршем подростковом возрасте |
Урок (литература + математика). Технологии Тема: Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |