Программа развития муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеПрограмма развития муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»
страница1/6
Дата публикации08.06.2014
Размер0.81 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом Приказом директора

Муниципального бюджетного Муниципального бюджетного

образовательного учреждения образовательного учреждения

«Саранпаульская средняя «Саранпаульская средняя

общеобразовательная школа» общеобразовательная школа»

от 2011 года от 28 декабря 2011 года

Протокол № приказ № 208

Директор школы

_____________А.Д.Попов СОГЛАСОВАНА

Председатель

Управляющего совета

_________________ Л.П.Стаканова

от 2011 года

Протокол №
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»

на 2011 – 2016 гг.

c:\documents and settings\1\рабочий стол\юбилей\новая папка\сканирование0016 - копия (3) - копия.jpg

Год введения в эксплуатацию - 2006 год.

Адрес школы: 628148 ул. Вокуева,12 с. Саранпауль Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской области, Березовского района

Аттестация школы – апрель 2008г.

Лицензия на право образовательной деятельности - №272 от 20.06.2008г.

Государственная регистрация юридического лица – № 49479 серия Б3-1 Решение администрации Берёзовского района № 301-р от 17.05.1999г.

Аккредитация - №3390т 13.04.2010г.
Структура программы

Раздел I.

Краткая аннотация Программы. Паспорт программы развития МБОУ Саранпаульская средняя общеобразовательная школа.

Раздел II.

Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.

Социальный заказ на образование

РАЗДЕЛ III.

Аналитико – прогностическое обоснование программы.

Раздел IV

Концептуальные основы, принципы и прогнозируемый результат Программы развития.

Раздел V

Перспективные направления реализации программы развития.

Содержание и организация образовательного процесса.

Раздел VI

Деятльность педколлектива по реализации Программы развития.

Раздел VII

Предполагаемые результаты реализации основных направлений Программы развития и

инновационной деятельности

Приложения
РАЗДЕЛ I. Паспорт программы.

Краткая аннотация Программы.

Программа развития МБОУ «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2016 годы представляет собой нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления

обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно–воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.

Школа должна помочь ребенку удовлетворить его образовательные запросы, человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие такой модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в

выделенных приоритетах:

1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования в ХМАО – Югре и Российской Федерации.

2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.

3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.
Законодательная и нормативно-правовая база для разработки программы развития школы.

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44-25 Генеральной Ассамблеи ООН о

правах ребенка на 2006-2016гг.

2. Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка». Федеральный закон от 20.07.200 №103-ФЗ

3. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ

4. Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 01.07.2013 №68 – оз.

5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.

6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утверждена

распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001г. №1756-р

7. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. (Вестник

образования «Профильное обучение» 2001г.)

8. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. (Постановление Правительства

Российской Федерации №196 от 19 марта 2001г.)

9. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года» от 8 июля 2010 года №160-п (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2010 N 391-п, от 21.01.2011 N 20-п, от 11.02.2011 N 36-п, от 06.04.2011 N 110-п, от 13.05.2011 N 167-п, от 18.06.2011 N 231-п, от 18.08.2011 N 311-п, от 01.09.2011 N 324-п, от 03.11.2011 N 418-п)

10. Приказ Департамента образования и науки от 30 июля 2010 года №543 «О плане действий по модернизации общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годы»

11.Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О Комплексе мер по модернизации общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 году» от 11 июля 2011 г. N 266-п

12.Устав школы. Постановление администрации Берёзовского района №1833 от 16.12.2011
Сроки реализации программы: с сентября 2011 года по декабрь 2016 года

Финансовое обеспечение программы:

выполнение программы обеспечивается за счет средств источников бюджетного финансирования.

Основные разработчики программы:

Попов А.Д. - директор школы

Зеленина О.С. - заместитель директора по УВР

Немшилова Л.В.- заместитель директора по УВР

Капшук Р.М.. - заместитель директора по НМР

Землянская Г.С.- заместитель директора по ВР

Петрова Т.Е.- педагог-психолог

Хатанзеева Т.В. - социальный педагог

К разработке программы привлекались: члены педагогического коллектива, Управляющего Совета школы, члены классных родительских комитетов, школьного ученического самоуправления.

Исполнители основных задач программы: школьное сообщество (обучающиеся, родители, педагоги, технический персонал).

Методологическую основу исследования составляют концептуальные научные положения модернизации российского образования, а также ведущие теоретические положения:

- на философском уровне: историко-философские концепции и модели индивидуально-личностного воспитания и образования;

- на общенаучном уровне: положения отечественной педагогики и психологии о становлении личности; общие законы человеческой деятельности и сознания, взаимосвязанного развития личности и общества, активной роли личности в ходе социального развития;

труды о природосообразности личности младшего школьника; физиологические исследования возрастных особенностей ребенка; принцип индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе; исследования психолого-педагогических проблем неуспеваемости школьников; идеи системного подхода; идеи этнопедагогического подхода; концепция личностно-ориентированного образования; исследования в области современных педагогических и психологических технологий;

- на частнонаучном уровне:

концепция поэтапного формирования умственных действий; теория оптимизации процесса обучения и методология педагогических исследований; теория развивающего обучения; концепция практико-ориентированного образования; принцип индивидуализации обучения.

Теоретическим основанием исследования являются теории развития личности, системный, индивидуально-личностный, этнопедагогический, этнофункциональный подходы в индивидуально-личностном развитии школьников коренных народов Севера.

Ожидаемые результаты реализации программы:

-реализация программы эксперимента;

- повышение качества общего начального, основного, среднего (полного) и

дополнительного образования;

- организация на базе школы ресурсного центра по предпрофильному и профильного обучению

учащихся;

- внедрение стандартов второго поколения;

- рост конкурентоспособности школы за счет повышения эффективности использования

трудовых ресурсов.

Индикаторы (качественно - операционные показатели):

- положительные тенденции роста успеваемости и качества знаний, умений и навыков

обучающихся;

- повышение количества выпускников средней школы, продолжающих образование;

- повышение количества учащихся, принимающих участие в конкурсах различного уровня;

- достижения школьников на предметных олимпиадах различного уровня;

- повышение квалификационных профессиональных категорий педагогов;

- повышение (стабильность) уровня воспитанности учащихся;

- снижение уровня заболеваемости обучающихся и учителей;

- развитие материально-технической базы образовательного процесса.

Управление программой.

Управление реализацией программы осуществляется Управляющим Советом школы, педагогическим советом, администрацией. Текущее управление программой осуществляется администрацией школы.

Цель программы:

создание условий эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования и реализации Концепции эксперимента « ИНДИВИДУАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ОББУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА - ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ИХ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЖИЗНИ».

Основные задачи программы

1.Обеспечить динамику индивидуально- личностного развития школьников, в частности:

-динамику психо- физиологического развития (памяти, внимания, мышления и т.д.);

- динамику усвоения основных социальных норм;

-динамику развития их позитивных отношений к базовым общественным ценностям (Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура);

- динамику накопления ими опыта самостоятельного социально значимого действия;

- динамику уровня социально-профессионального самоопределения выпускников школы в жизни.

2. Создать условия для постепенного внедрения стандартов второго поколения.

3. Обеспечить психолого - педагогическое сопровождение процессов профессионального самоопределения школьников как на личностном так и на социальном уровне.

4. Определить оптимальное содержание образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.

5. Обеспечить адаптацию школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования в ХМАО – Югре и Российской Федерации.

6. Укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Сроки реализации программы:

сентябрь 2011– декабрь 2016 года.

Этапы реализации программы.

На первом поисково-теоретическом этапе (2011 - 2012 г.г.) — осуществляется теоретическое осмысление изучаемой проблемы, проводится анализ современного состояния педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования; выявляется уровень разработанности проблемы исследования; осуществляется теоретическое обоснование исследования; уточняется понятийный аппарат; определяются и адаптируются основные методики проведения и организации эксперимента.

Для уточнения исходной гипотезы проводится констатирующий эксперимент, первичная диагностика. Определяются методики выявления индивидуально-личностного развития детей коренных малочисленных народов Севера на основе индивидуально- личностного подхода и уровень сформированности у школьников социально- трудовых компетенций, определяющих их социально- профессиональное самоопределение.

На втором опытно-экспериментальном этапе (2012 -2015г.) осуществляется исследование методических, педагогических условий для проведения экспериментальной работы; выявляется специфика учебного процесса в школах Севера; разрабатывается и внедряется модель индивидуально-личностного подхода к обучению и воспитанию школьников, как условие социально- профессионального самоопределения в жизни, разрабатывается и апробируется учебно-методический комплекс, нацеленный на повышение уровня развития школьников коренных малочисленных народов Севера, включающий диагностический инструментарий, методические рекомендации, развивающую программу.

На третьем обобщающем этапе (2015 - 2016 г.г.) проводится анализ и обработка эмпирических данных исследования, уточняются теоретические и экспериментальные выводы, осуществляется их внедрение.
РАЗДЕЛ I I.

Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.

11.1. Информация о школе.

Некоторые факты из истории Саранпаульской школы.

История создания школы в с.Саранпауль берет начало в 20 столетии. Первая школа в селе появилась в 1902 году. В 1914г. под здание школы был приспособлен жилой дом Артеева по улице Ляпинской. Первая школа-семилетка была построена в 1930 году. Школа состояла из двух зданий, в которых размещалось 5 классных комнат. Работала школа в две смены под руководством Кузнецова Андриана Ивановича.

В 1956 году была построена новая школа-восьмилетка, затем ее преобразовали в среднюю школу. Первый выпуск Саранпаульской средней школы состоялся в 1958 году. Еще одно двухэтажное здание было построено в 1972 году при директоре Тарасове Викторе Сергеевиче. С 1987 года там располагалась национальная начальная школа, а ныне в этом здании размещается детско-юношеский центр «Поиск».

10 ноября 1987 года школьники нашего села вошли в здание двухэтажной школы, расположенной на улице Вокуева. На тот момент в школе обучалось 580 учащихся. В школе имелись спортивный и актовый залы. Директором этой школы был Мельник Александр Иванович.

1сентября 2006 года в с.Саранпауль состоялось торжественное открытие новой школы. Современное трехэтажное здание явилось лучшим подарком для сельчан. Внутреннее убранство школы оформляется и озеленяется заботливыми руками педагогов и учеников. Сегодня в нашей школе учатся около 400 учащихся. Большим, дружным педагогическим коллективом школы руководит Попов Андрей Дмитриевич.

Тип образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа

Характеристика УВП и его организационно-педагогическое обеспечение:

Образовательный процесс осуществляется по ступеням:

1 ступень: 1-4 классы (начальная школа)

2 ступень: 5-9 классы (основная общая школа)

3 ступень: 10-11 классы (средняя полная общая школа)

Коррекционные классы – 4, 7,9.

В 5 – 9 классах организована предпрофильная подготовка учащихся.

В 10а классе открыты группы естественно – научного профиля и гуманитарного; 11а класс – класс естественно – научного профиля; в 11б классе открыты элективные курсы социально-экономической направленности.

Национальный состав учащихся


Количество классов

Количество учащихся

манси


ханты

ненцы

коми

русские

узбеки

литовцы

лачки

белорусы

молдаване

удмурты

марийцы

25

394/

188

126

8

54

109

83

3

1

2

2

3

1

2


Более 10 лет школа является окружной экспериментальной площадкой. В 2010 году завершён эксперимент «Воспитание культуры межнационального общения учащихся как фактор готовности к взрослой жизни».

Для достижения поставленных целей в экспериментальную деятельность были вовлечены педагоги и учащиеся всей школы.

В ходе экспериментальной деятельности внесены изменения в учебный план:

наряду с предметами федерального компонента учебный план был дополнен предметами этнической принадлежности:

  • Литература Югории.

  • Мансийский язык.

  • Коми язык.

  • Культура народов Севера.

  • История русской традиционной культуры.

  • История финно-угорской культуры.

  • Мировая художественная культура.

  • Декоративно прикладное искусство манси и коми.

  • Основы национальных промыслов.

  • История ХМАО.

  • География ХМАО.

В содержание учебных предметов (физика, химия, биология, экология, английский язык,

история, физическая культура, математика) внесен национально - региональный компонент.

За время проведения эксперимента вырос уровень знаний по мансийскому языку, о чём свидетельствуют результаты окружной олимпиады.

Наблюдается рост знаний учащихся по коми языку, декоративно – прикладному искусству манси и коми, национальным промыслам. Достижением эксперимента можно считать участие детей в выставках декоративно-прикладного искусства школьного, районного, окружного уровня. Участие во Всероссийском показе традиционного костюма народов Севера и современной одежды с этническими элементами. Участие и победы спортсменов в соревнованиях по национальным видам спорта - общепоселкового, районного, окружного, российского уровня.

Достижением мы считаем постепенное восстановление преемственности поколений через:

  • творческие промысловые мастерские;

  • творческие мастерские народного искусства;

  • мастерскую народной игры;

- кабинет этнографии, являющийся сосредоточением образцов национальной материальной и

духовной культуры;

- совместные с взрослым населением традиционные праздники «Вороний День», «День

Трясогузки».

С 2001 по 2009 год учителями были подготовлены и изданы 20 методических и учебных пособий по предметам этнической принадлежности. Разработаны и подготовлены к печати 32 методических и учебных пособия, однако из-за отсутствия финансирования эти пособия существуют в единичном экземпляре и не используются учителями в достаточной мере. В 2008 году благодаря администрации сельского поселения Саранпауль (Алексеева Н.Г.) и депутату Думы ХМАО- Югры ( Гоголева Т.С.) были изданы: «Сборник творческих работ учащихся Саранпаульской средней школы», «Сказки Сыгвинских манси» (автор составитель Качанова Е.Е.), «Их именами названы улицы» (авторы составители Рокина А.Е., Гребенева Л.Н.).

Режим работы образовательного учреждения:

Школа работает в 1 смену

Предельная наполняемость классов – 20 учащихся; средняя наполняемость – 16

Продолжительность уроков – 45 минут.

Учебно – материальная база.

Кабинеты:

Русский язык и литература - 3

Иностранный язык – 2

Родные языки - 2

Физика – 1

Химия – 1

Биология – 2

География – 1

Математика – 3

Информатика – 1

История и обществоведение – 2

Музыка – 1

Изобразительное искусство – 1

Культорология – 1

Этнография - 1

Начальные классы – 9

ОБЖ -1

Домоводство – 1

Столярная мастерская – 1

Спортивный зал - 1

Библиотека – 1

Читальный зал - 1

Библиотечный фонд: всего – 9547; учебная литература – 4591.

В школе имеется компьютерный класс, интерактивная доска, десять мультимедийных комплексов. Установлены компьютеры в библиотеке, в кабинетах завучей. В школе

организован учебно-воспитательный процесс с использованием мультимедийных комплексов.

В библиотеке имеется энциклопедия Кирилла и Мефодия, школьная медиатека, фонд обучающих, развивающих и контролирующих программ по учебным предметам и элективным курсам. Компьютерные классы школы подключены по выделенной линии к сети Интернет. Учащиеся и учителя школы имеют возможность доступа к образовательным ресурсам сети.

Для организации административной и учебной работы школа оснащена компьютерами и множительной техникой в кабинетах директора, секретаря, заместителей директора, в библиотеке.

Имеются кабинеты специалистов - медсестры, логопеда, психолога, социального работника.

Кадровый состав.

Всего педагогических работников43; учителей начальных классов – 9;

учителей средней школы - 30.

Педагогических работников высшей категории – 4; первой категории – 15; второй категории – 15; соответствующих занимаемой должности – 3.

«Отличник народного просвещения» - 4;

«Почетный работник общего образования РФ» - 2.

Взаимодействие школы с учреждениями и организациями.

МБОУ «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» активно взаимодействует с филиалом школы искусств, филиалом краеведческого музея, детско – юношеским центром «Поиск». Школа взаимодействует с сельской библиотекой, сельским ДК, ГУП «Саранпаульский», «Сосьвапромгеология».

Социальный заказ родителей школе.

Под социальным заказом на образование мы понимаем отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в деятельности муниципального бюджетного государственного образовательного учреждения Саранпаульской средней общеобразовательной школы.

Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса – учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в-третьих, образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования; и, в-четвертых, государство, представляющее интересы общества в целом, - то характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:

     Государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь Государственным образовательным стандартом).

     Потребности учащихся (выявляются в ходе собеседования, анкетирования и экспертных оценок педагогов).

     Ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, анкетирования и т.п.).

     Профессионально-педагогические потребности учителей (устанавливаются в ходе бесед, анкетирования, опросов, публичного обсуждения школьных проблем).

  Потребности образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования изучаются по образовательным картам региона и экономической ситуации в стране, регионе.

          В школе существует система изучения потребностей учащихся и родителей в образовательных услугах, включающая в себя систематические опросы, беседы с учащимися и их родителями, консультирование, тематические родительские собрания и заседания родительских клубов, анкетирование. На протяжении многих лет запросы учащихся и родителей остаются практически неизменными и сводятся к потребности в получении качественного образования. Целостное видение педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при формулировке целей и задач деятельности образовательного учреждения.

Родители хотят видеть в детях: личность, обладающую прочными знаниями; всесторонне развитую с хорошей эрудицией и вкусом, раскованную и трудолюбивую, целеустремленную и любознательную, честную, добросовестную, внимательную, милосердную, профессионально направленную с развитыми творческими способностями; личность, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами, стремящуюся к постоянному успеху, личность способная к самопознанию, самостроительству и самореализации, развитию своей неповторимой индивидуальности.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения стр

Программа развития муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ясновская средняя общеобразовательная школа»

Программа развития муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх- чебулинская средняя общеобразовательная школа» сформирован...

Программа развития муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа оу 2013 информационно-концептуальный модуль...
Образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения городского округа «город Дербент»...

Программа развития муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного...
Образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения городского округа «город Дербент»...

Программа развития муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа

Программа развития муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального...
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Программа развития муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом : Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...

Программа развития муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования (4 классы)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «косякинская средняя общеобразовательная школа»

Программа развития муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Наименование Программы: Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе Гуманной педагогики через Здоровьесберегающие,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции