«Экономика и менеджмент сми»




Скачать 75.91 Kb.
Название «Экономика и менеджмент сми»
Дата публикации 06.06.2014
Размер 75.91 Kb.
Тип Курсовая
literature-edu.ru > Экономика > Курсовая


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

ОмГУПС (ОмИИТ)

Институт менеджмента и экономики

Кафедра «Связи с общественностью»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института менеджмента

и экономики (ИМЭК)

_________________С.А. Ветров

«__» _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

«Экономика и менеджмент СМИ»

для студентов по специальности 03060062 – Журналистика

Курс IV

Семестр VII

Зачет -

Зачёт VII семестр

Аудиторные занятия всего 30 ч

Из них:

Лекции 15 ч

Практические (семинарски) занятия 15 ч

Курсовая работа -

Самостоятельная работа студентов всего 42 ч

Всего часов трудоёмкости по дисциплине 72 ч

Омск 2010

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО специальности 03060062 – журналистика (квалификация - журналист).

Составители рабочей программы:

Профессор кафедры СО ________________ Костарев С.В.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г.
Заведующий кафедрой

«___» _______ 20__г. ________________ С.А. Ветров

Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС

«__» _________________________ 20__ г.
Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков

Программа дисциплины «Основы информационного маркетинга» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для специальности 03060062 – «Журналистика» (квалификация - журналист).

Цели и задачи дисциплины


Целью изучения дисциплины «Экономика и менеджмент СМИ» является овладение слушателями теоретическими знаниями экономики журналистики и практическими навыками в организации экономически устойчивых СМИ.

Задачи изучения дисциплины включают в себя

  • ознакомить слушателей с экономическими и правовыми условиями функционирования СМИ;

  • формирование у студентов умений в механизмах редакционно-издательского маркетинга и менеджмента;

  • развитие у студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой и различными источниками информации по вопросам экономики и менеджмента.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины


Студент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами работы журналиста.

Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования.


Курс ставит своей задачей изучение современных методов и технологий менеджмента организаций СМИ, тенденций развития экономики в России и в мире и достижение понимания того, каким образом различные теоретические подходы и идеи могут быть использованы в конкретных медиа-проектах.

Курс является базовым. Выпускникам, планирующим заниматься практической деятельностью, курс поможет понимать внутренние механизмы управления и использовать это знание в своей работе, особенно если эта работа будет связана с разработкой медиа-проектов, ориентированных на удовлетворение нужд и потребностей людей.

В результате изучения дисциплины студент должен:


  • знать проблемы и перспективы информационного рынка, принципы и составляющие комплекса редакционно-издательского маркетинга, слагаемые и специфику менеджмента газеты, радио- и телекомпании.

  • уметь рассчитать смету на изготовление газеты, радиопрограммы, телепередачи, разработать бизнес-план организации, определить уровень финансовой напряженности издательского дома, концерна, холдинга.

  • применять изученные методы в практической деятельности журналиста.

Формы работы студентов:


  • прослушивание лекций;

  • участие в дискуссиях на семинарах;

  • изучение научных текстов к каждому семинару;

  • доклады на семинарах;

  • работа в малых группах на семинарах;

  • домашняя работа по подготовке медиа-проекта;

  • защита выполненной работы и полученных результатов.

Виды контроля.

Текущий:


  • ответы на вопросы преподавателя на семинарах.

Промежуточный:


  • презентация результатов этапов маркетингового проекта;

Итоговый:


  • защита выполненного медиа-проекта.

Методика формирования результирующей оценки.


  • Ответы на вопросы - 30%

  • Медиа-проект - 70%

Тематический план




Наименование тем и разделов

ВСЕГО (часов)

Аудиторные занятия (час), в том числе

Лекции

Семинары

1

Тема 1. Особенности экономики СМИ




3

4

2

Тема 2. Менеджмент в СМИ




3

4

3

Тема 3. Проектный подход в управлении




3

4

4

Тема 4. Организационные структуры в СМИ




3

4

5

Тема 5. Анализ ситуации и бизнес планирование




3

4




ИТОГО:

30

15

15

Темы и краткое содержание

Тема 1. Особенности экономики СМИ


Информационный рынок (структура, условия функционирования, особенности). Экономические предпосылки информационного бизнеса. СМИ как предприятие, место предприятий СМИ в структуре национальной экономики.

Тема 2. Менеджмент в СМИ


Исторические понятия управления. Менеджмент как управление в организациях и организациями. Научный, профессиональный и системный менеджмент. Особенности менеджмента в СМИ.

Тема 3. Проектный подход в управлении СМИ


Определение проекта как вида деятельности. Модели жизненного цикла в проекте. Медиа-проект и его особенности. Основные этапы и результаты медиа-проекта. Формулирование цели проекта.

Тема 4. Организационные структуры в СМИ


Управление персоналом и управление человеческими ресурсами. Способы формирования коллективов: ориентация на задачи и ориентация на людей. Основные организационные структуры (линейная, матричная, комбинированная, проектная). Организационные структуры в СМИ.

Тема 5. Анализ ситуации и бизнес-планирование


Анализ ситуации в реализуемых медиа-проектов: камеральная работа, полевое исследование, экспертная оценка. Комплексный анализ ситуации: мишень влияния, условия среды и ключевые участники. Бизнес-план: выделение ресурсов, определение времени, назначение ответственных и расчёт индикаторов.

Самостоятельная работа


В ходе изучения дисциплины студенты разрабатывают и выполняют небольшой медиа-проект на выбранную и утверждённую преподавателем тему. В качестве темы для проекта рекомендуется выбирать конкретную сферу, связанную с деятельностью журналиста, затрагивающую ограниченное количество участников (до 20), с которыми можно установить непосредственный контакт при выполнении проекта.

Форма итогового контроля


Зачёт

Вопросы к зачёту


  1. Причины экономических трудностей СМИ.

  2. Условия экономической независимости средств массовой информации.

  3. Коллективные формы управления в журналистике.

  4. Что такое ООО, АОЗТ, ИД, газетный холдинг?

  5. Приведите пример стабильно работающей независимой газеты.

  6. В каких случаях СМИ может обойтись без рекламы?

  7. Проведение ценовой и тиражной политики редактором газеты.

  8. Тираж Вашей газеты резко упал. Ваши действия, как редактора?

  9. Какова программа изучения рынка массовой аудитории?

  10. Приведите примеры удачного и неудачного сегментирования СМИ на рынке.

  11. Что Вы знаете об инновациях конкретных средств массовой информации?

  12. Ваш прогноз финансового состояния прессы на ближайшие десять лет?

  13. Рассчитайте модель рентабельной газеты, выбрав любой вариант (тираж 5, 10, 25, 50, 75, 100 и 300 тысяч экземпляров; объем 4, 8, 16, 32, 64 страницы).

  14. Какова структура бюджета телерадиокомпании, информационного агентства?

  15. Что такое медиа-проект?

  16. Что такое бизнес-план СМИ?

  17. В чем специфика менеджмента в газете, на радио и телевидении?

  18. Раскройте содержание экономического и социально-психологического векторов менеджмента СМИ.

  19. В чем суть само-менеджмента журналиста?

  20. Какова специфика работы журналиста в газетах разного типа, а также на телевидении и радио, в информационных агентствах?

  21. Проведите в группе деловую игру «ПАТ» (профессиональный анализ текста).

  22. Можно ли ускорить подготовку журналистского выступления без ущерба для его качества?

Учебно-методическое обеспечение курса

Основная литература


  1. Экономика предприятия (фирмы). Практикум : учебное пособие для вузов / ред.: В. Я. Поздняков, В. М. Прудников. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 318 с.

  2. Экономика, маркетинг, менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. А. Дробышева. - Электрон. текстовые дан. - М. : Дашков и К, 2010.

  3. Экономика отечественных СМИ [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / С. М. Гуревич. - Электрон. текстовые дан. - М. : Аспект Пресс, 2009.

Дополнительная литература


  1. Менеджмент: Краткий курс [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. С. Юкаева. - 4-е изд. - Электрон. текстовые дан. - М. : Дашков и К, 2010.

  2. Менеджмент [Текст] : учебник / ред. М. Л. Разу. - М. : КноРус, 2008. - 472 с.

  3. Журналистика: Базовый курс [Текст] : учебник / В. В. Ворошилов ; Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики, Институт социологии и управления социальными процессами. - 5-е изд. - СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2004. - 700 с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Экономика и менеджмент сми» icon Программа дисциплины опд. Ф. 20 Экономика и менеджмент сми
Основной целью преподавания курса «Экономика и менеджмент сми» является овладение слушателями теоретическими знаниями экономики журналистики...
«Экономика и менеджмент сми» icon Рабочая программа по дисциплине б в. 2/Б в. 2/Б вб. 6 Экономика предприятия (организации)
Менеджмент/ 080100. 62 Экономика/ 180500. 62 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
«Экономика и менеджмент сми» icon Методические указания к проведению практических занятий для студентов...
Методические указания содержат контрольные вопросы и практические задания по основным темам курса «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»...
«Экономика и менеджмент сми» icon Психология. Педагогика
«Экономика. Менеджмент» коллекция издательства Global Finance School (10 книг)
«Экономика и менеджмент сми» icon Рабочая тетрадь
Менеджмент студентами экономического факультета по специальностям 080502 – «Экономика и управление на предприятии апк»
«Экономика и менеджмент сми» icon Резюме Светланы Букиной
...
«Экономика и менеджмент сми» icon Рабочая программа по дисциплине б в. 1/ б в. 1/ Б б. 4/ Б вб. 6Экономика отрасли
Менеджмент/ 080100. 62 Экономика/ 190700. 62 Технология транспортных процессов/ 80500. 62 Управление водным транспортом и гидрографическое...
«Экономика и менеджмент сми» icon Рабочая программа по дисциплине б вб. 1/ б вб. 3 «Программные средства Web дизайна»
Менеджмент, 080100. 62 Экономика /190700. 62 Технология транспортных процессов, 180500. 62 Управление водным транспортом и гидрографическое...
«Экономика и менеджмент сми» icon «сми в связях с общественностью»
Целью изучения дисциплины «сми в со» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по журналистики
«Экономика и менеджмент сми» icon Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) бакалавра...
Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) бакалавра по направлению 080100. 62 «Экономика», 080200. 62 «Менеджмент»...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции