Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №195 Екатеринбург 2013 г




Скачать 386.45 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №195 Екатеринбург 2013 г
страница1/3
Дата публикации14.06.2014
Размер386.45 Kb.
ТипДоклад
literature-edu.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3



Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад

195
Екатеринбург

2013 г.
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –

детский сад № 195
Общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад № 195.

Юридический адрес: 620149,г. Екатеринбург, ул. Громова,144а.

Фактический адрес: 620149, г. Екатеринбург, ул. Громова, 144а тел. 240-72-72(факс);

Банковские реквизиты: ИНН-6661058360, КПП-666101001.

Учредитель: Управление образования администрации города Екатеринбурга.

Форма собственности: муниципальная бюджетная

Место регистрации Устава: Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга; Регистрационное свидетельство № 006729788 от 26 января 2011г.

Лицензия № 000672 серия 66 регистрационный № 13524 от «04» марта 2011 г.

Свидетельство о государственной аккредитации № 145700 серия АА, выдано «09» ноября 2007 г.

Государственный статус образовательного учреждения:

тип дошкольное образовательное учреждение

вид детский сад

категория (имеющаяся) вторая

Образовательные программы:

  1. Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа-2100» («Детский сад - 2100»)

  2. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова; Москва «Просвещение», 2009г.

Руководители образовательного учреждения

Заведующая: Вологодская Надежда Ивановна

Заместитель заведующего по ВМР: Ледкова Светлана Викторовна

Завхоз: Ментова Светлана Витальевна


Структура контингента воспитанников
В МБДОУ функционируют 5 групп полного дня (1 группа для детей раннего возраста от 2 до 3 лет, 4 группы для детей дошкольного возраста).


Структура контингента

Всего

Группы полного дня

(10,5 часов)

Общее количество групп / количество воспитанников

5/ 134

5/134

Ранний возраст:
1 младшая группа (с 2 до 3 лет)

1/ 27

1/27

Дошкольный возраст:

4/107

4/107

Из них:

2 младшая группа ( с 3 до 4 лет)

1/29

1/29

средняя группа (с 4 до 5 лет)

1/26

1/26

старшая группа (с 5 до 6 лет)

1/26

1/26

подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)

1/26

1/26


Условия комплектования

Комплектование МБДОУ осуществляется заведующим по путевкам, выданным Отделом образования администрации Ленинского района.

Зачисление ребенка в МБДОУ производится на основании:

  • Приказа Отдела образования администрации Ленинского района;

  • заключения медицинской комиссии;

  • заявления родителей (законных представителей).


Особенности осуществления образовательной деятельности
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основных программ дошкольного образования.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педа­гогов и детей в ДОУ строятся на основе личностно-ориентированной модели обще­ния, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей — как физического, так и психологического.

В детском саду при участии педагогов, медицинских работников, психолога и логопеда обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Миссия МБДОУ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, коррекционно – формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений.

Ведущая цель:

создать образовательное пространство, обеспечивающее адекватное развитие личности ребенка в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями; комплексное решение проблем, связанных с социализацией, реабилитацией, развитием творческого потенциала путем интеграции усилий различных учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальных органов; создать комплексную систему по физическому воспитанию и оздоровлению детей.

Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей само­стоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие задачи:

  1. Способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.

  2. Создать эффективный механизм воздействия на процесс развития личности ребенка в системе дошкольного образования.

  3. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с учетом его психофизических особенностях развития, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку в целях развития его способностей.

  4. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

  5. Осуществление информационной, консультативной и методической помощи всем участникам образовательного процесса в области дошкольного образования.


Особенностью осуществления воспитательно-образовательного процесса с учётом национально-культурных, демографических и климатических условий является обеспечение условий для формирования у детей целостного представления о взаимосвязи процессов, происходящих в мире, стране, регионе, городе, представлений об истории Урала, Свердловской области и города Екатеринбурга раскрывается через образовательные области, представляющие собой совокупность знаний, ценностных ориентаций и практических навыков, которые обеспечивают овладение детьми конкретным видом культуры.
Содержание коррекционной работы

в образовательном учреждении.
Содержание коррекционной работы в МБДОУ № 195 направлено на обеспечение коррекции звукопроизношение детей старшего дошкольного возраста, овладение в дальнейшем навыка письма и чтения.

В дошкольном учреждении оборудован кабинет логопеда.

Коррекционно-развивающая деятельность осуществляется учителем-логопедом входе групповых, индивидуальных занятий. Коррекция трудностей возникающих у детей, включает в себя комплекс мер, охватывающих как психолого-педагогический, так и медицинский акт нарушений.

Основные цели деятельности логопедической службы:

  • создания условия для формирования у ребенка с речевым нарушением механизмов положительной самокомпенсации, что способствует полноценному становлению коммуникативно-активной языковой личности;

  • консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка;

  • социальная адаптация детей с нарушениями звукопроизношения и формирование у них предпосылок учебной деятельности.

Основные задачи работы логопедической службы:

  • формирование и коррекция речевых функций с опорой на особенности возраста, поведения и личности;

  • учить адекватным социально-приемлемым способам выражения своего отношения к окружающему, мотивированному и грамматически грамотному высказыванию

  • развитие фонематического слуха, способность к овладению звуковым анализам, обобщению классификации звуков речи;

  • воспитывать любовь к родному языку, творчеству, интерес к литературному слову;

  • обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы;

  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной, разнообразной деятельности детей;

  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку



Приоритетные направления работы с детьми:

  • диагностическое;

  • коррекционно-развивающее;

  • информационно-методическое.



Образовательный процесс включает:

  • гибкое содержание;

  • педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие каждого ребенка, коррекцию дефекта.

Создание в группе условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. Это направление обеспечивается взаимодействием в работе специалистов (психолога, логопеда, инструктора по физ. воспитанию, музыкального руководителя) и воспитателя.
Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Первичное знакомство, беседа, анкетирование

  • Проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка

  • Групповые консультации

  • Проведение совместных мероприятий

  • Родительские собрания

  • Наглядная информация для родителей

  • Проектные формы взаимодействия с родителями. В 2013 году были успешно реализованы проекты «Мама и дочка», «Накормите птиц», «Растем здоровыми!». Участие родителей и других родственников детей в этих проектах помогло решить не только задачи социального партнёрства, но и конкретные образовательные и оздоровительные задачи ДОУ.

  • Интерактивные формы взаимодействия. (Сайт ДОУ, группа детского сада в социальной сети Однокласники)



    Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Комплекс программно-методического обеспечения образовательного процесса

Комплексная общеобразовательная программа (реализуется в группах общеразвивающей направленности)

Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа-2100» («Детский сад - 2100»)

Программы, технологии, методические пособия

Физическое направление развития

К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет»

Л.А.Глазырина «Физическая культура дошкольников младшая, средняя, старшая группы»

Л.А.Глазырина «Программа и программные требования»

Л.А.Глазырина, В.А. Овенян «Методика физического воспитания детей»

Н.Н. Кожухова «Теория и методика физического воспитания детей»

В.Н.Щебенко «Физическое воспитание дошкольников»

М.А.Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет» и т.д.

Познавательно-речевое направление развития

Гербова В.В. Развитие речи 2—4 года. Учебно-наглядное пособие. —

Бунеев Р.Н., Бунеева Т.Р. , Кислова. По дороге к азбуке: Пособие по развитию речи для детей 3-4 лет (ч.0 «Лесные истории»), 4-5 лет (ч. 1,2), по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет (ч. 3,4)

Кислова Т.Р. По дороге к азбуке: Методические рекомендации к ч.0, 1-2,3-4.

Бунеев Р.Н., Бунеева Т.Р., Пронина О.В. Наши прописи: Пособие по подготовке к обучениюписьму для детей 5-6 лет (ч. 1,2)

М.В.Корепанова, С.А.Козлова, О.В.Пронина. Пособие по математическому развитию дошкольников для детей 3-6 лет в 3-х частях

З.И.Курцева. Ты-словечка, я словечко…..Пособие по риторике для детей 5-6 лет (под ред. Т.А. Ладыженской )

З.И. Курцева. Ты-словечко, я-словечко….Методические рекомендации

А.В.Горячев, Н.В. Ключ. Все по полочкам.Информатика для дошкольников

Художественно-эстетическое направление

О.Радынова. Музыкальное воспитание дошкольников

«Музыкальное воспитание: типовая программа под ред. Н.Ветлугиной»

О.Усова. Театр танца

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду

Комарова Т. С. Детское художественное творчество.

Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников

Комарова Т. С., Филлипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада.

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада.

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада.

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.

Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой.

И.В.Маслова. Лепка, аппликация, конструирование

Социально-личностное направление

М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова. Это-я: Пособие для старших дошкольников

М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова. Познаю себя: Методические рекомендации

Н. П. Слободянник «Я учусь владеть собой», Москва «Генезис», 2002

Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. —— 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2003

Коррекционно-развивающее (логопедическое) сопровождение

Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова; Москва «Просвещение», 2009г.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №195 Екатеринбург 2013 г iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка»

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №195 Екатеринбург 2013 г iconДоклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном...
Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №195 Екатеринбург 2013 г iconПояснительная записка Учебный план (далее План нод) Муниципального...
Нод) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №195 г. Екатеринбурга (далее доу) состоит из учебного плана...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №195 Екатеринбург 2013 г iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 пгт. Тымовское» было открыто в 1980 году

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №195 Екатеринбург 2013 г iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50»

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №195 Екатеринбург 2013 г iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №195 Екатеринбург 2013 г iconГодовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок»

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №195 Екатеринбург 2013 г iconМбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской...
Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №52» г. Энгельса...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №195 Екатеринбург 2013 г iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Учебный план мбдоу «Подгорнский детский сад «Берёзка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №195 Екатеринбург 2013 г iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Золотая рыбка»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции