Новиков А. М. Н 73 Постиндустриальное образование




Скачать 1.86 Mb.
Название Новиков А. М. Н 73 Постиндустриальное образование
страница 1/17
Дата публикации 13.06.2014
Размер 1.86 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



А. Новиков

ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Публицистическая

полемическая

монография

МОСКВА

2008
УДК 7456

ББК 7400

Н 73
Новиков А.М.
Н 73 Постиндустриальное образование. – М.: Издательство «Эгвес», 2008. – 136 с.
ISBN 5-85449-105-2


Человечество резко перешло в совершенно новую эпоху своего су-ществования – постиндустриальную эпоху. Что вызвало и вызывает коренные преобразования в политике, экономике, культуре, в труде, в личной жизни каждого человека. В связи с этим перед системой образования во всем мире, в том числе в Российском образовании, остро стоит проблема радикальной перестройки его целей, содержания, форм, методов, средств и всей его организации в соответствии с требованиями Нового Времени. Анализу этих задач и посвящена данная книга. Она предназначена для широкого круга читателей – ученых, практических работни-ков образования, а также студентов, аспирантов и докторантов.
Научный редактор:

кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Новикова
ББК 7400

УДК 7456

Н 73


ISBN 5-85449-105-2 © А.М. Новиков, 2008

© Издательство «Эгвес», 2008,

оформление

Светлой памяти Героя Советского Союза

Академика Сергея Яковлевича Батышева –

Солдата, Учителя, Ученого

СОДЕРЖАНИЕ



ПРЕДИСЛОВИЕ 7

1. ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО 8

1.1. ЧТО ТАКОЕ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО? 8

1.2. ТРУД В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ 23

1.3. НОВОЕ КЛАССОВОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ 32

1.4. ОБРАЗОВАННОСТЬ В НОВОЙ ЭПОХЕ 40

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ 45

2.1. СМЕНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПАРАДИГМ 45

2.2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ 46

2.3. ПРОБЛЕМЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 49

2.3.1. ПОСТРОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ 49

2.3.2. ПРОБЛЕМА ДЕКОМПОЗИЦИИ СОДЕРЖАНИЯ 67

2.4. ФОРМЫ, МЕТОДЫ, СРЕДСТВА 79

2.5. КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА, РЕФЛЕКСИЯ 107

3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 113

3.1. РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 113

3.2. ПРОБЛЕМА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ МОЛОДЕЖИ 119

3.3. ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЕ 131

3.4. ГЕОГРАФИЯ РОССИИ И ОБРАЗОВАНИЕ 134

3.5. МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 138

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 140

Постиндустриальное общество еще не возникло, оно лишь рождается, вытесняя старый индустриальный уклад. Развиваться новому укладу отнюдь не просто – вся старая система противостоит ему. А она сильна именно своей системностью, тем, что все в ней подогнано одно к другому, отлажены элементы ее защиты. Постиндустриальный уклад пока еще не приобрел подобной системности. Его институты только зарождаются, только появляется инфраструктура их связывающая, отрабатываются и обкатываются правила их функционирования между собой. Тем более, что речь идет не о каких-то локальных изменениях в какой-либо отдельно взятой стране. Речь идет об изменении всего образа жизни всего человечества. 140




ПРЕДИСЛОВИЕ



Будущее сегодня наступает чрезвычайно стремительно. Оно – в изменениях политики и экономики, культуры и социальной сферы, в изменении индивидуальных и общественных отношений, в изменении идеальных моделей образа жизни и ее стандартов. Будущее набрасывается на свои жертвы из засад, устроенных в давно обжитом нами порядке вещей прошлого и настоящего. Именно поэтому сегодняшний человек постоянно живет в состоянии стресса. Он ежесекундно сталкивается с будущим, но не сознает этого и испытывает жесточайший психологический дискомфорт. Многие люди ищут выход в алкогольном или наркотическом забвении, в религии, оккультизме, астрологии, лишь бы уйти от постоянных и неожиданных проблем, происхождения которых он не в состоянии ни понять, ни просчитать. Будущее наступает гораздо быстрее, чем в прошлые эпохи.

Причиной тому – стремительный переход человечества в совершенно новую, так называемую постиндустриальную эпоху своего развития.

К встрече с будущим надо готовиться. И надо готовить это будущее. В том числе и в первую очередь готовить систему образования для этого будущего. Ибо, как уважаемый читатель увидит в дальнейшем, именно образованию в новом постиндустриальном обществе принадлежит ключевая роль.

Конечно, российское образование в определенной мере перестраивается. Вводится множество инноваций и «сверху», и «снизу». Появилась даже мода на инновации. Но все эти инновации, вся политика Минобрнауки РФ, других органов управления образованием напоминает попытки усовершенствовать керосиновую лампу, когда давно уже есть электрическое освещение. В образовании нужны коренные изменения.

В 2000 году вышла книга автора «Российское образование в новой эпохе» (М.: Эгвес, 2000. – 272 с.). В ней была предпринята попытка построить более или менее стройную теорию развития российского образования в новых социально-экономических условиях, проанализировав и предложив конструктивные идеи, принципы и условия развития системы народного образования, изложив их в систематизированном виде. Собственно, уже в этой книге речь шла о векторах развития отечественного образования в новой – постиндустриальной эпохе. Но тогда автор не рискнул использовать эти термины – «постиндустриальная эпоха», «постиндустриальное общество», чтобы не «напугать читателя».

Указанная книга получила широкий резонанс в кругах педагогической общественности, на нее пришли многочисленные положительные отклики. Но жизнь идет дальше. Многие идеи автора, изложенные в той книге, подтвердились и реализованы, другие еще ждут своей очереди. Но за прошедшее время появились новые проблемы. А главное, проблемы постиндустриального образования в последние годы резко обострились. Эти обстоятельства и побудили автора вновь взяться за перо.

Проблемы образования в Новой эпохе отнюдь не просты, в них накапливается множество противоречий. Для самого автора разрешение этих противоречий далеко не всегда понятно. Поэтому предлагаемая книга имеет полемический, публицистический ха-рактер.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новиков А. М. Н 73 Постиндустриальное образование icon Приказ от 29. 03. 2014 №252-а По итогам проведения I тульского it- форума «Образование»
«О проведении I тульского it- форума «Образование» «Электронное образование: от настоящего к будущему» в период с 25-27 марта 2014...
Новиков А. М. Н 73 Постиндустриальное образование icon 2 Список литературы
Ф. А. Новиков, А. Д. Яценко. Microsoft Office 2000 в целом. Спб.: Бхв-петербург, 2002. 728 с
Новиков А. М. Н 73 Постиндустриальное образование icon Информационное общество понятие, фактически заменившее в конце 20...
Такую возможность не исключают даже те западные футурологи (Е. Масуда, О. Тоффлер), которые оптимистически оценивают будущие преобразования...
Новиков А. М. Н 73 Постиндустриальное образование icon Фгоу дпос «Институт переподготовки и повышения квалификации работников апк рк»
Семяшкин Г. М., Семенчин С. И., Найденов Н. Д., Новиков Ю. С., Чупров В. М., Беспятых А. В., Канева О. П., Никитинская С. С., Поздеев...
Новиков А. М. Н 73 Постиндустриальное образование icon Образовательная программа муниципального козённого образовательного...
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование)
Новиков А. М. Н 73 Постиндустриальное образование icon Сведения о реализации основных общеобразовательных программ
Начальное общее образование основное общее образование Среднее общее образование
Новиков А. М. Н 73 Постиндустриальное образование icon Федеральная целевая программа книгоиздания России Рекомендовано Государственным...
Основы религиоведения Учеб./ Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, |М. П. Новиков|, и др.; Под ред. И. Н. Яблокова. М
Новиков А. М. Н 73 Постиндустриальное образование icon Ф. И. О. Саутина Юлия Константиновна Образование
...
Новиков А. М. Н 73 Постиндустриальное образование icon Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2011-2012
Сергей Ожегов, Соломон Михоэлс, Николай Новиков, Владимир Гиляровский, Дмитрий Писарев, Екатерина Воронцова-Дашкова, Константин Батюшков,...
Новиков А. М. Н 73 Постиндустриальное образование icon Рабочая программа дисциплины (модуля) Отечественная история Направление...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции