«утверждаю» «принята»




Название«утверждаю» «принята»
страница1/18
Дата публикации31.05.2014
Размер2.69 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Экономика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25
«УТВЕРЖДАЮ» «ПРИНЯТА»

Директор на заседании педагогического совета

МОУ СОШ № 25 от____30.08.2011 г., протокол №__1__

____________О.И. Бобылёва

Приказ от 31.08.2011 г. №116а

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 25

г. Воронежа

ПАСПОРТ

образовательной программы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 25 г. Воронежа

Наименование

программы

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 на 2011-2015г.

Основание для разработки программы

-Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1, в редакции ФЗ №186 от 23.12.2003г.;

-Закон РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с установлением обязательности общего образования». ФЗ 194 от 21.07.2007г.;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785);

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный № 19707);

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

-Приказ МО РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004г. №1312 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 20.08.08г. №241 и от 30.08.10г. №889);

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом МО РФ от 18.07.2002 №2783;

-Приказ ДОНиМП «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, в новой редакции» от 20.05.2011г. №441;

-Программа введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в ОУ Воронежской области, утверждённая приказом ГУО администрации Воронежской области от 18.08.2004 №547;

-Устав МБОУ СОШ № 25 (Утвержден постановлением администрации городского округа г. Воронеж от 28.12.2011 г.

№ 1567).

Заказчик

Программы

Педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители)

Основные разработчики программ

Творческая группа

Сроки

реализации программы

Программные мероприятия охватывают 2011-2015 учебные годы.


Содержание

  1. Целевой раздел…………………………………………………………………………5

    1. Пояснительная записка…………………………………………………………….5

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО……………….11

    3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО..13

  2. Содержательный раздел……………………………………………………………….18

    1. Программа формирования УУД обучающихся на ступени начального

общего образования………………………………………………………..……….18

2.2 Программы отдельных учебных предметов……………………………………20

    1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…68

    2. Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни……………………………………………………………………….74

2.5 Программа коррекционной работы……………………………………………….80

  1. Организационный раздел……………………………………………………………...86

    1. Учебный план………………………………………………………………………86

3.2 Программа внеурочной деятельности…………………………………………….90

3.3 Система условий реализации ООП………………………………………………110

3.4 Используемые понятия……………………………………………………………112

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


  1. Целевой раздел


1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа - это документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

В МБОУ СОШ № 25 накоплен опыт ор­ганизации деятельности образовательного учреждения с учетом принципов:

-дифференциации и индивидуализации обучения;

-демократизации управления;

-гуманизации образовательного процесса.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации обра­зовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способ­ствующих достижению учащимися с различными возможностями не только фе­деральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.
Назначение образовательной программы:

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализа­ции права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов дея­тельности обучающихся, их всестороннее образование.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.
Цели образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:


  • Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требо­ваниям:

  • Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

  • Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенно­сти учащегося;

  • Создать творческую атмосферу в школе путем организации системы факультативов, элективных курсов, объединений по интересам, спортивных секций;

  • Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельно­сти;

  • Спланировать работу по организации профильного обучения в школе.

  • Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

    • совершенствовать работу методических объединений;

    • организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и ме­тодик диагностики качества образования;

    • организовать публикацию творческих работ педагогов;

    • продолжить учебу педагогов по использованию информационных техно­логий в образовательном процессе.




  • Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

  • Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

  • Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

  • Формировать физически здоровую личность:

    • не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

    • организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося;

    • продолжить работу по реализации комплексно-целевой программы «Здоровье»;

    • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физиче­ское, психическое и социальное здоровье обучающихся.


Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учёбу, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой и новыми педагогическими технологиями.

Основные функции МБОУ СОШ № 25:

· образовательная

· воспитательная

· социально-защищающая

· создающая условия для творческой самореализации личности

· оздоровительная

Образовательная программа МБОУ СОШ № 25 предназначена для удовлетворения потребностей:

- ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности;

- общества - в построении образования, способствующего становлению готовности молодого поколения к сохранению и воспроизводству культуры в различных областях жизни и деятельности человека.

Таким образом, образовательная программа МБОУ СОШ № 25 обеспечивает субъектов образовательного процесса знанием о стратегических и тактических задачах развития образовательного учреждения, механизмах решения поставленных задач, последовательности действий и ожидаемых результатов.


Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 25, реализующей программу «Школа России», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и рассчитана на 4 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК.

Наша школа работает по программе «Школа России», так как эта программа:

-позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования;

-сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации.

Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества».

Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:

-создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника;

-развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира;

-воспитание любви к своему селу, к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре;

-формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

-формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

-Значительный воспитательный потенциал.

-Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.

-Возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников.

-Преобладание проблемно – поискового методов обучения.

-Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.

-Творческие, проектные задания, учебные диалоги.

-Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

-Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов.

Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи соотносятся с современным национальным воспитательным идеалом, сформированным в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированный в ФГОС.
АДРЕСНОСТЬ ОП

Возрастные и психологические особенности учащихся

В первый класс школы принимаются дети, которым исполняется 6 лет и 6 месяцев до 1 сентября текущего года. Зачисление детей в школу проводится при наличии следующих документов:

* заявления родителей (законных представителей);

* свидетельства о рождении ребенка;

* медицинской карты с сертификатом о прививках.

Для начального общего образования на данном этапе развития  приоритетным является формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене.

У младших школьников начинает интенсивно развиваться интеллектуальные чувства. Активное познание в процессе учебной деятельности связано с преодолением трудностей, успехами и неудачами, поэтому возникает целая гамма чувств: удивление, сомнение, радость познания и в связи с ними интеллектуальные чувства, ведущие к успеху в учебной деятельности, такие как любознательность, чувство нового.

        Таким образом, содержание обучения должно способствовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости усваиваемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения.

 Наиболее эффективным в формировании мотивации учебной деятельности школьников является обучение, не ограничивающееся сообщением знаний и многократным повторением учебного материала, а направленное на развитие у них познавательных процессов и их творческой активности.

        Известно, что учебная деятельность протекает успешно, если она побуждается как мотивами, идущими от самой учебной деятельности, так и мотивами, вызываемыми позицией школы.

Таким образом, основными задачами I ступени образования являются:

*Формирование у ребенка психологической готовности к школе.

*Формирование положительного отношения к учебе (мотивационная готовность).

*Достижение достаточного уровня произвольного поведения (волевая готовность), что означает умение включаться в задание, сохранять задачу, планировать и контролировать свои действия, действовать по правилу.

*Достижение необходимого уровня познавательных интересов; развитие способности к адаптации в новой жизненной ситуации.

*Организация развивающего обучения для детей с повышенной мотивационной готовностью к обучению.

*Организация обучения слабоуспевающих детей.

*Выполнение государственных стандартов образования.
Виды деятельности  младшего школьника:

- совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа);

- игровая деятельность (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами);

- творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально проектирование и др.)

- трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

- спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Задачи, решаемые младшими  школьниками в разных видах  деятельности:

- сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

- научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

- научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

- овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

- полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам.);

- научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

- приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

- приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

*с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

*с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

*с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

*с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

*с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

*с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

*воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

*переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

*ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

*признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

*учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

*обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

*разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«утверждаю» «принята» iconНоу «Суздальская Православная гимназия» Принята Советом учреждения» апреля 2009 года. Содержание
Принята Советом учреждения апреля 2009 года, излагает основные принципы гимназического образования

«утверждаю» «принята» iconПринята
Планируемые результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы основного общего образования

«утверждаю» «принята» iconПринята Советом педагогов №1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад №8 «Дюймовочка»»

«утверждаю» «принята» iconПринята
Планируемые результаты освоения обучающимися (воспитанниками) основной образовательной программы основного общего образования

«утверждаю» «принята» iconПринята утверждена педагогическим советом
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо)

«утверждаю» «принята» iconПрограмма принята
Образовательная программа начального общего образования по новым фгос (1-2 классы)

«утверждаю» «принята» iconОсновная образовательная программа начального общего образования....
Ммуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

«утверждаю» «принята» iconРассмотрено согласовано утверждаю

«утверждаю» «принята» iconПрограмма дисциплины утверждаю

«утверждаю» «принята» iconПрограмма дисциплины утверждаю

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции