Моу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина




НазваниеМоу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина
страница1/8
Дата публикации10.05.2014
Размер0.94 Mb.
ТипЗакон
literature-edu.ru > Экономика > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8

  1. Программа развития «Наша новая школа Сахалина 2010-2015»

МОУ СОШ № 3 имени Героя России Сергея Ромашина

Название программы

«Наша новая школа Сахалина 2010-2015»

Основание для разработки программы развития

Закон РФ «Об образовании», Концепция модернизации российского образования, проект «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2010-2015 гг.», приоритетный национальный проект «Образование» в Сахалинской области.

Заказчик программы

Правительство РФ, социум

Исполнители программы

Администрация МОУ СОШ №3 имени Героя России Сергея Ромашина, педагогический коллектив, родительская общественность

Сроки реализации программы

2010-2015 годы

Финансовое обеспечение программы

  • Бюджетные средства Муниципального городского округа «город Южно - Сахалинск»

  • Внебюджетные средства МОУ СОШ №3

Цель и основные задачи программы

Цель: Создание единого образовательного пространства, включающего в себя совокупность ключевых направлений развития общего образования: обновление образовательных стандартов, создание современной школьной инфраструктуры, развитие педагогического потенциала, развитие здоровьесберегающих технологий, система поддержки талантливых детей.

Задачи:

  1. Создать действующую инфраструктуру, позволяющую повысить эффективность управленческой и образовательной деятельности в школе;

  2. Создать систему методической поддержки преподавателей в области новых педагогических технологий;

  3. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности, в соответствии с новыми образовательными стандартами.

  4. Усилить общекультурную направленность общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

  5. Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса и привитие навыков здорового образа жизни.

  6. Создать благоприятные условия, повышающие мотивацию учащихся на реализацию их интеллектуальных, творческих способностей в процессе учебно-исследовательской, поисковой и других видах деятельности.




Профессиональный состав участников проекта программы

  • Директор МОУ СОШ №3 – С.Д. Перлова

  • Заместители директора по УВР

- О.М. Коплик

- Н.М. Майко

- Ю.В. Клыкова

  • Заместитель директора по ВР - В.В. Думчева

  • Методист – организатор по информатизации, учитель информатики и ИКТ – С.Н. Соловьева

  • Инженер-техник МОУ СОШ №3 – Журавлев

  • Педагог-психолог - Иващенко Анастасия Юрьевна

  • Социальный педагог - Емельянова Любовь Анатольевна

  • Фельдшер – Терновская Татьяна Владимировна

  • Педагогический коллектив МОУ СОШ №3

  • Органы ученического самоуправления

  • Родительский комитет

Управление программой

Управление и реализацию программы осуществляет педагогический, научно-методический и ученический советы школы.

Система организации контроля за выполнением программы

Администрация школы ежегодно отчитывается о выполнении программы перед родителями, педагогическим и ученическим коллективами

Адрес организации, где выполняется программа

693006, РФ, Сахалинская область,

город Южно-Сахалинск

ул. Пограничная, 48

Контактный телефон: 22-04-80, 22-04-83

Факс: (4242) 22-04-80

Е-mail: http://www.school3@yuzhno-sakh.ru

Сайт: http://www.sahalin-school-3.znaet.ru

2. Обоснование необходимости разработки и принятия программы

2.1. Актуальность и проблематика

Актуальность темы проекта обусловлена новыми требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», Программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2010-2015 гг.».

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Школа является критически важным элементом в этом процессе.

Главная задача сегодняшней школы – пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно, ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и в дальнейшем - востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.

Однако, чтобы выйти на новое качество образования, необходимо создать единое образовательное пространство, включающее в себя совокупность ключевых направлений развития общего образования, таких как обновление образовательных стандартов, создание современной школьной инфраструктуры, развитие педагогического потенциала, развитие здоровьесберегающих технологий, система поддержки талантливых детей.

Для реализации программы развития в школе созданы благоприятные условия и имеются следующие предпосылки:

  1. сформирован работоспособный коллектив с высоким показателем профессионального уровня учителей;

  2. большинство педагогов школы способны работать в команде, принимать самостоятельные решения, мобильно перестраиваться, ставить и решать новые профессиональные задачи, самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества;

  3. регулярная модернизация материально-технической базы ОУ;

  4. положительный опыт реализации образовательных проектов;

  5. усиление интереса родителей и общественности к изменениям, происходящим в школе.

2.2. Направления реализации программы.

  1. Научно-методическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках реализации программы развития;

  2. Кадровое обеспечение программы развития образовательного учреждения;

  3. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы участников образовательного процесса в рамках реализации программы развития;

  4. Система работы, направленная на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса в рамках реализации программы развития;

  5. Материально-техническое оснащение ОУ в рамках реализации программы развития.

2.3. Гипотеза.

Создание единого образовательного пространства, включающего в себя совокупность ключевых направлений развития общего образования, позволит выйти на новое качество образования.

2.4. Объект проекта – образовательный процесс.

2.5. Предмет проекта - ключевые направления развития общего образования.

2.6. Используемые методы проекта.

  • Проблемно-ориентированный анализ,

  • изучение социально-философской и психолого-педагогической литературы по теме;

  • изучение документов по вопросам образования;

  • изучение передового опыта по изучаемой проблеме;

  • моделирование образовательного пространства школы;

  • наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование;

  • педагогический эксперимент;

  • методы статистической обработки полученной информации, мониторинг качества.

2.7. Диагностический инструментарийанкетирование, мониторинг, тестирование, интервьюирование.

3. Аналитическое обоснование необходимости выдвижения инновационной проблемы:

Инновационные процессы в школе требуют и новых подходов в работе.

Прогнозирование, планирование результатов строим на исследовании ресурсов, т.е. возможностей, условий для достижения результата.

В течение последних лет образовательная деятельность анализируется и планируется не только администрацией школы, но и руководителями ШМО, учителями, учитываются интересы, творческие планы всего коллектива, таким образом, члены педагогического коллектива становятся союзниками, а не противниками нововведений, ведь они сами планируют, прогнозируют, сами добиваются успеха.

3.1. Организация учебной деятельности

При осуществлении образовательного процесса школа руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

Нормативно-правовые акты Федерального уровня:

  • п.8 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» (в ред. 17.06.2010);

  • п.42 Типового положения об общеобразовательном учреждении (в ред. 10.03.2009);

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Примерные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, созданные на основе федерального компонента государственного стандарта;

  • Методические письма о преподавании учебных предметов федерального базисного учебного плана в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля и 30 декабря 2005 г.);

  • санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 5.12.2002 г. №3997;

  • Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования».

Нормативно-правовые акты регионального уровня:

  • Приказ департамента образования администрации Сахалинской области от 21.03.2005г. №160-ОД «Об утверждении Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Сахалинской области на 2005-2006 учебный год»;

  • Приказ департамента образования администрации Сахалинской области от 28.04.2006г. №332-ОД «Об утверждении Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Сахалинской области»;

  • Методические рекомендации СОИПиПКК по преподаванию регионально-национального компонента Базисного учебного плана предмета «Краеведение»;

  • Региональный базисный учебный план общеобразовательных школ Сахалинской области (приказ департамента образования Сахалинской области от 24.04.2007 г. № 1703/018-ОД).

Нормативно-правовые акты муниципального уровня:

  • Приказ департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска от 11 августа 2010г. №687 «Об организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях городского округа «Город Южно-Сахалинск» в 2010-2011 учебном году».

Нормативно-правовые акты образовательного учреждения:

  • Устав МОУ СОШ №3 имени Героя России Сергея Ромашина;

  • Образовательная программа школы;

  • Приказ № 134 от 30 марта 2010 г. «Об утверждении учебно-методического комплекта на 2010-2011 учебный год», протокол педсовета № 6 от 30 марта 2010 г.;

  • Протоколы методических объединений учителей-предметников, методического совета школы.

Учебный план школы составлен в на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №889 от 30.08. 2010 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования российской федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана р примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказа департамента образования Сахалинской области от 28.04.2006 г. №332-ОД «Об утверждении Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Сахалинской области», в соответствии с Региональным базисным учебным планом общеобразовательных школ Сахалинской области (приказ департамента образования Сахалинской области от 24.04.2007 г. № 1703/018-ОД), приказа департамента образования администрации города Южно-Сахалинска от 14.09.2010 г. № 819 «О приведении в соответствие учебных планов общеобразовательных учреждений» и предусматривает работу в режиме пятидневной учебной недели.

Дошкольное образование (предшкольная подготовка)

Учебный план группы прешкольной подготовки разработан в соответствии со ст. 43 «Конвенции о правах ребенка», СанПиН п.2,9,4, рекомендаций регионального учебного плана, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666, Уставом МОУ СОШ № 3. Он позволяет реализовать задачи подготовки ребенка 5-6 лет к обучению в школе.

В основу подготовки взята программа Минобразования РФ «Преемственность», автор Н.А. Федосова, 2007 г.

 Программа состоит из следующих курсов:

  1. Предмет «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» представлен курсом «Родное слово».

Курс «Родное слово» (Развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература) нацелен на разностороннее развитие ребенка посредствам различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведет подготовку к обучению чтения и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе, воспитывает чувство юмора. Курс помогает детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением

Используется учебно-методический комплект:

Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях.- М.: Просвещение, 2009

  1. Предмет «Формирование элементарных математических представлений»

представлен курсом «Математические ступеньки» Курс «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.

Используется учебно-методический комплект:

С.И. Волкова. Математические ступеньки. М.: Просвещение. 2009.

  1. Предмет «Ознакомление с окружающим миром»

представлен курсом «Зеленая тропинка» («Предметное окружение», «Явления общественной жизни», «Мир природы») основывается на коррекции и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. «Предметное окружение» расширяет и уточняет представления детей о предметном мире: о видах транспорта, о предметах, облегчающих труд взрослых на производстве. «Явления общественной жизни» - расширяет круг знаний и представлений об явлениях окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимость.

Используется учебно-методический комплект:

Плешаков А.А. Зеленая тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. М.: Просвещение. 2009.

  1. Предмет «Изобразительная деятельность и развитие эстетического восприятия»

представлен курсом «Искусство и культура». Курс «Искусство и культура» (рисование, лепка, аппликация, конструирование) направлен на самоактуализацию детской души в процессе погружения в мир культуры и искусства своего народа, на становление личности ребенка на основе национальной культуры. Курс способствует развитию у детей художественного вкуса, творческого воображения, индивидуальной активности, инициативы, самостоятельности в решении творческих задач.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 4 занятия в день. Длительность занятия 30 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут.

Число занятий в неделю:

1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте («Родное слово») - 1

2.Формирование элементарных математических представлений («Математические ступеньки») -1

3. Ознакомление с окружающим миром («Зеленая тропинка») -1

4. Изобразительная деятельность и развитие эстетического восприятия ( «Прикладное искусство»)-1.

На протяжении нескольких лет школа организует подготовку детей 6 лет к обучению в школе. Цель «групп по подготовке детей к обучению в школе - создать условия для выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в первый класс, осуществить безболезненный переход от детского сада к начальной школе, снизить риск тревожности и возникновения трудностей в обучении. Основная форма работы с детьми, обучающимися в «стартовой школе» - игра. Через игру у будущих первоклассников формируются предпосылки учебной деятельности, развиваются любознательность, инициативность, дисциплинированность.

В 2010-2011 учебном году занятия в группах по подготовке детей к обучению в школе посещают 50 детей (2009-2010- 37 учеников). 1 группа осуществляла обучение на бюджетной основе, 2 группы - на платной основе.

Работа групп по подготовке детей к обучению в школе осуществлялась в соответствии с программой Федосовой «Преемственность». Занятия в них проводили Баранова Н.И., Наумова Т.С. Они умело сочетали двигательную активность всех детей и выполнение заданий за партами в тетрадях на печатной основе, чередовала использование игровых технологий обучения, коллективное выполнение заданий.

Павлючик Е.В, педагог-психолог, оказывала психологическую помощь и поддержку детям и их родителям. Учитель-логопед Ларина И.А. проводила логопедические занятия.

В 1-ый класс нашей школы записались 24 детей из групп предшкольной подготовки.

Начальное общее образование.

Учебный план начальной школы рассчитан на 5 учебных дней в неделю, что соответствует базовому учебному. В учебном плане сохраняется в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным на I ступени обучения.

На первой ступени обучение осуществляется по учебным программам, соответствующим требованиям к обязательному минимуму содержания начального общего образования. Преподавание на I ступени ведётся по программе 1 – 4, рекомендованным Министерством образования РФ.

Продолжительность учебного года устанавливается

В 1 классах 33 учебных недели, дополнительные каникулы в середине третьей четверти.

Продолжительность урока 35 минут.

Продолжительность учебного года во 2-4 классах 34 учебных недели.

Продолжительность урока 45 минут

Базовый компонент в начальной школе представлен следующими образовательными областями и предметами:

Филология: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский язык со 2-го класса);

Математика: математика;

Естествознание: окружающий мир;

Искусство: музыка, изобразительное искусство.

Технология: трудовое обучение

Физическая культура: физическая культура.

Региональный компонент в начальной школе не предусмотрен.

Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания» и взят:

  • в 1-х классах 1 час из часов литературного чтения;

  • во 2-х классах 1 час из часов литературного чтения;

  • в 3-х классах 1 час из часов русского языка.

  • в 4-х классах 1 час из часов русского языка.

На первой ступени обучения (срок освоения 4 года) реализуются следующие образовательные программы:

в классах I ступени обучения реализуются образовательные программы:
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея...
Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни

Моу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина iconРабочая программа по литературе Учебный год: 2013-2014
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Красночабанская сош имени Героя России Жолдинова Жантаса»

Моу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина iconРабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Красночабанская сош имени Героя России Жолдинова Жантаса»

Моу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина iconПлан работы мо учителей родного (кумыкского) языка и литературы мкоу...
Составление и согласование графика докладов и тематических выступлений членов мо

Моу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина iconПрограмма элективного курса
Глазковского филиала имени Героя Советского Союза Н. Н. Шерстова мбоу кочетовской сош

Моу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина iconИнформация об организации инновационной деятельности в Муниципальном...
Информация об организации инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной...

Моу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина icon678230, Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, дом 47
Моу «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 имени М. Т. Егорова» мр «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха...

Моу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина iconГ. Каспийска, Республики Дагестан kasschool6@mail ru тел. 5-22-06 отчет о самообследовании
«Средняя общеобразовательная школа №6» имени Героя России Омарова Магомеда Омаровича

Моу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина iconПрограмма развития воспитания в Муниципальном бюджетном общеобразовательном...

Моу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в 2013/2014 учебном году

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции