«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления г о. Долгопрудного за 2011 год и 3-летний период»




Скачать 0.53 Mb.
Название «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления г о. Долгопрудного за 2011 год и 3-летний период»
страница 1/4
Дата публикации 01.10.2014
Размер 0.53 Mb.
Тип Анализ
literature-edu.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3   4
Сводная пояснительная записка

«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления г.о. Долгопрудного за 2011 год и 3-летний период»

г. Долгопрудный
Социально-экономическое развитие
2011 год характеризуется выходом на устойчивую траекторию развития.

Основным направлением работы администрации г.Долгопрудного является обеспечение устойчивой и качественной работы всего комплекса городского хозяйства.

Анализ социально-экономического развития города свидетельствует о стабилизации ситуации в экономике и социальной сфере.

В минувшем году решены основные задачи, которые были запланированы на 2011 год. Это:

  • рост средней заработной платы сотрудников на крупных и средних предприятиях города;

  • значительный рост размера прибыли в целом по городу.

  • сохранение темпов роста объемов розничного товарооборота;

  • сохранение объема платных услуг населению;

  • сохранение роста объемов произведенной и отгруженной продукции, товаров, работ и услуг.

Грант, полученный из бюджета Московской области в 2011 году, в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 20.09.2011г. №324-РГ, по итогам результатов деятельности в 2010 году органов местного самоуправления, направлен на строительство спортивного комплекса стадиона «Салют» (реконструкция под многофункциональный спортивный комплекс со строительством здания физкультурно-оздоровительного комплекса).

В 2011 году продолжил работу Штаб по предотвращению кризисных явлений в экономике, где рассматривались вопросы: занятости населения, задолженности по заработной плате и перед бюджетами всех уровней. Кроме того, предоставлялись оперативные данные по обстановке в городе, ситуации в строительном комплексе и на потребительском рынке.

Администрацией города проводятся мероприятия по предотвращению возможных кризисных явлений в экономике и на рынке труда в г.Долгопрудном. Регулярно проводятся заседания комиссии по вопросам мобилизации доходов бюджета городского округа Долгопрудный с приглашением представителей предприятий имеющих низкий уровень заработной платы работников организаций, убыточных предприятий и предприятий, имеющих задолженность по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Московской области.

Общий оборот предприятий и организаций за последние 11 лет вырос в 8 раз и достиг в 2011 году 44,77 млрд. рублей, что выше уровня аналогичного периода 2010 года в 1,2 раза.

И в этом большая заслуга таких системообразующих предприятий города как ОАО «ДНПП» и ОАО «Фармстандарт». Основная роль в структуре экономики города приходится на промышленность, далее следуют: торговля, транспорт, строительство.

В 2011 г. наблюдался значительный рост отгрузки товаров собственного производства (на 24,1%) крупных и средних предприятий и организаций, которая составила 29 766,7 млн. рублей. По Московской области увеличение составило 14,8%. Особенно динамично развивалось обрабатывающее производство, рост составил 46,2% (по области - 16,8%). По этому показателю город занимает 6 место в области.

Вместе с тем на промышленных предприятиях города имеется ряд проблем.

Наиболее серьезными из них, с точки зрения обеспечения конкурентоспособности в средне- и долгосрочной перспективе, по-прежнему, остаются: моральный и физический износ основных фондов и низкие темпы их обновления. Изношенность оборудования, составляющая более 60%, и устаревшие технологии не позволяют реально наращивать объемы, завоевывать новые рынки сбыта, повышать качество выпускаемой продукции и снижать ее себестоимость.

Как следствие этого, происходит уменьшение оборотных средств, невозможность закупки высококачественного сырья и новых технологий.

Кроме того, деятельность предприятий ограничивает снижение спроса на продукцию, неплатежеспособность заказчиков.

Средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям города в декабре 2011 года составила 46 611,5 руб. или на уровне 103,4% к декабрю 2010 года, и 112,2 % к уровню в Московской области (справочно: в декабре з/п в Московской области – 41 540,7руб.). Средняя заработная плата по городу за 2011 год составила 35 360,5 руб. или на уровне 111,4 % к уровню 2010 года.

Одним из важнейших показателей уровня жизни людей является демографическая ситуация. На протяжении многих лет демографическая ситуация оставалась сложной: уровень смертности почти в 2 раза превышал уровень рождаемости, при этом численность населения из года в год возрастала за счет внешней миграции.

В связи с окончательным подведением итогов Всероссийской переписи населения в 2010 году уточнена численность населения в городе, которая составила:

на 01.01.2010г. – 89 091 человек;

на 01.01.2011г. – 91 290 человек;

на 01.01.2012г. – 92 860 человек.

По данным Мособлстата число родившихся в 2011 году составило 1097 человек, что на 39 человек больше, чем 2010 году. В 2011 году уровень рождаемости в городе превысил уровень смертности. На сегодняшний день показатель: соотношение количества родившихся и количества умерших приближается к 1 (единице).

Численность населения трудоспособного возраста в городе - 57,2 тыс.человек, что составляет 62,6% от всего населения города.

Численность официально зарегистрированных безработных на 01.01.12г., состоящих на учете в Долгопрудненском Центре занятости населения, составила 229 человек (на 01.01.11г - 270 чел.).

На сегодняшний день наблюдается устойчивая тенденция снижения количества безработных, при этом потребность в работниках, заявленная работодателями, на 25 апреля 2012г. составляет 1138 человек, по рабочим специальностям - 721 человек или 63,4%.

С целью стабилизации на рынке труда, исполнения государственных полномочий в сферах занятости город продолжает участвовать в реализации 2-х программ:

* Ведомственная целевая программа Московской области «Содействие занятости населения Московской области на 2011 год»;

* Региональная программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда (в соответствии с постановлением Правительства РФ №1011 от 14.12.2009г. «О предоставлении в 2010 – 2011г. субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ»).

Эти мероприятия позволили удержать уровень регистрируемой безработицы на уровне 0,5%.

Основной задачей на рынке труда, по-прежнему, остается обеспечение государственных гарантий в области занятости населения и оказания государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы и трудовой миграции.

В 2011 году за содействием в поиске подходящей работы в Долгопрудненский центр занятости населения обратилось – 1 961 человек, что на 1602 человека меньше, чем в 2010 году. Это связано с тем, что в 2011 году не учитывались пенсионеры по возрасту, состоящие на учете в Центре занятости. При содействии службы занятости трудоустроено 69% из числа обратившихся.

Основной задачей на рынке труда, по-прежнему, остается обеспечение государственных гарантий в области занятости населения и оказания государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы и трудовой миграции.

В целях недопущения задолженности по выплате заработной платы осуществляется ежедневный мониторинг состояния рынка труда в городе.
Дорожное хозяйство и транспорт
На 01.01.2011г. общая протяженность муниципальных дорог общего пользования составила 69, 658 км, из которых 64,3 км дороги с твердым покрытием.

В 2011г. общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство составил более 27 млн. рублей. Капитально отремонтированы 4,9 км дорог, что составляет 100 % от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, требовавших капитального ремонта на начало 2011 года.

Общая протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием составила 4,4 км, что составляет 100 % от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, требовавших ремонта на начало 2011 года.

Практика показывает, что при существующих технологиях и материалах, применяемых в ремонте дорог, срок службы эксплуатации дорожного покрытия от капитального до капитального ремонта составляет максимум семь лет. В связи с чем, чтобы выдержать указанный цикл необходимо ежегодно капитально ремонтировать 10 км дорог. Иными словами, ежегодно на капитальный ремонт городских дорог необходимо из бюджета предусматривать 60-70 млн. рублей.

В 2011 году в городе зарегистрировано 32 415 единиц транспортных средств, что на 3 635 единиц больше, чем в 2010 году. Это связано с увеличением численности населения города, проживающего в микрорайоне Центральный.

Перегруженность дорожной сети высокая. Особенно трудная ситуация на въезде и выезде из города.

Основными причинами такой ситуации являются:

- узкая проезжая часть (движение в один ряд в каждом направлении);

- наличие на выезде из города 3-х железнодорожных переездов.

Такое состояние дорожной сети вызывает социальную напряженность, сдерживает экономическое развитие города.

Положительные решения данных проблем позволят снять проводимая реконструкция дорог города и строительство, как минимум, 2-х эстакад через железную дорогу.

В городе действуют 16 автобусных маршрутов, которые связывают все микрорайоны с 4-я станциями метро, с городами: Мытищи, Химки, Лобня, а также обеспечивают горожан услугами в пассажирских перевозках внутри города.

Указанные услуги оказывают 3 пассажирских транспортных автопредприятия.

Все проблемы, которые мешают нормальному функционированию общественного транспорта, исходят, прежде всего, от низкой пропускной способности дорог, которая является первопричиной образования транспортных заторов, что приводит к срыву расписаний работы всего общественного транспорта.
Развитие малого и среднего предпринимательства
Решающим фактором устойчивого экономического развития и успешной реализации рыночных реформ является развитие предпринимательства. В городе успешно растет и развивается предпринимательская деятельность, созданы все необходимые условия для развития малого и среднего бизнеса.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, особенно в период выхода из кризиса, могут стать стабилизирующим фактором для экономики, т.к. они обладают гибкостью и быстрой приспособляемостью к конъюнктуре рынка, способностью оперативно изменять структуру производства, создавать и применять новые технологии.

Малое предпринимательство в городе сконцентрировано в основном в 3-х отраслях: торговля – 38,6%, операции с недвижимым имуществом – 18,3%, обрабатывающие производства – 12,1%. Сложившаяся отраслевая структура предприятий в последние годы практически не меняется.

По данным налоговой инспекции по состоянию на 01.01.2012 г. на территории муниципального образования зарегистрировано всего 913 малых и средних предприятий, в 2011 году зарегистрировано 74 организации. Фактическую деятельность ведут около 790 средних и малых предприятий.

Изменения в количестве средних и малых предприятий в сторону уменьшения связано с переходом организаций в категории малых и микро предприятий соответственно.

По предварительным оценочным данным в организациях малого и среднего бизнеса в 2011 году трудилось более 6,5 тысяч человек. Списочная численность работников средних и малых предприятий по сравнению с 2010 годом уменьшена на 1,5 тысяч человек в связи с переходом ряда юридических лиц в статус индивидуальных предпринимателей с целью оптимизации системы налогообложения и упрощения предоставляемой отчетности.

Доля сотрудников субъектов малого и среднего бизнеса от общего числа занятых на предприятиях города снизилась по вышеназванной причине на 4% и составляет около 30%.

Отгрузка товаров собственного производства уменьшилась на 19,8%. Оборот розничной торговли увеличился на 32%.

Объем платных услуг, оказанный предприятиями малого бизнеса в 2011 году возрос на 24,7%.

Инвестиции в основной капитал увеличились почти в 3 раза.

Отмечен рост средней заработной платы на предприятиях малого бизнеса, в 2011 г. средняя заработная плата составила 25 664,3 руб., что на 24% больше, чем в 2010 году. Своевременность выплат заработной платы осталась без изменения, сроки соблюдаются.

Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, показывает, что повышение эффективности малого бизнеса возможно лишь согласованными действиями самих хозяйствующих субъектов, структур поддержки предпринимательства, органов государственной власти и местного самоуправления.

С точки зрения требований рыночной экономики уровень развития малого предпринимательства города на сегодняшний день еще недостаточен.

В настоящее время его развитие существенно тормозят общие для всех проблемы:

- незавершенность комплексной законодательной базы, регулирующей правоотношения в данной сфере;

- отсутствие стартового капитала (недоступность банковских кредитов по приемлемым ставкам по ним) и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие;

  • отсутствие развитой системы микро финансирования и поручительств;

  • бюрократизация механизмов получения необходимой разрешительной документации для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

  • недостаточность общедоступных региональных информационных ресурсов в сфере малого предпринимательства;

Для обеспечения поступательного развития малого бизнеса необходим комплексный и последовательный подход, который предполагает разработку и использование программно-целевого инструмента и методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля, формирование нормативно-правовой и инфраструктурной среды. Это подразумевает обеспечение реальной доступности предпринимателей к специализированным институтам, оказывающим комплексную и адресную поддержку малым предприятиям в различных направлениях: информационном, консультационном, обучающем, прогнозно-аналитическом, научно-техническом, финансовом, имущественном и т.д.

Для осуществления поставленных задач в городе принята целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области» на период 2010-2012 г.г.». Её выполнение возможно только путем координации действий администрации города, городской инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (Муниципального фонда поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Долгопрудный, Инновационной палаты г. Долгопрудный, Консультационно-информационного центра развития предпринимательства г.Долгопрудный, Совета по малому и среднему предпринимательству при Главе города Долгопрудный).

В рамках городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на 2010–2012 годы» реализуется проект «Неотложная правовая помощь предпринимателям города». Юридическая помощь предпринимателям предоставляется в случаях возникновения конфликтных ситуаций в ходе проведения проверок с органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) за их деятельностью в виде срочных консультаций. Помощь оказывается на безвозмездной основе, организована горячая линия «Неотложная правовая помощь» в Муниципальном фонде поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Долгопрудного.

Для реализации мероприятий программы произведено финансирование из средств городского бюджета в сумме 1 384,1 тыс.руб.; из областного бюджета 800,0 тыс.руб.; 441,0 тыс.руб. из средств Федерального бюджета.

Эти средства были направлены на следующие мероприятия:

- создание городского инновационного центра для управления наиболее перспективными инновационными проектами субъектов малого и среднего предпринимательства с целью продвижения на региональные и международные рынки товаров (работ, услуг) результатов интеллектуальной деятельности, производимых и создаваемых в рамках данных проектов, с использованием инструментов прямого маркетинга и IT-технологий;

- создание городского центра дистанционного обучения (повышения квалификации) для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства, включая создание электронных баз данных, телекоммуникационных сетей, программного обеспечения;

- оказание юридической помощи малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям;

- обеспечение взаимодействия малого, среднего и крупного бизнеса с использованием механизмов субконтрактации. В том числе создание специализированного программного интернет - портала «Городская электронная торговая площадка», включающий в себя предоставление услуг по установлению партнерских связей субъектов предпринимательства в сфере промышленной кооперации и инновационной деятельности;

- частичную компенсацию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в форме субсидий.

Основные механизмы решения этих задач:

  • создание благоприятных правовых и экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики;

  • повышение качества существующего инфраструктурного обеспечения малого и среднего предпринимательства (масштабы охвата, расширение видов деятельности, консультационное сопровождение начинающих предпринимателей);

  • устойчивое развитие информационно-консультационных услуг для нужд малого предпринимательства;

  • повышение деловой и инвестиционной активности предпринимателей;

  • создание условий для развития малых предприятий по приоритетным направлениям включая, инновационные.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления г о. Долгопрудного за 2011 год и 3-летний период» icon Белоногова василия васильевича главы администрации города черногорска республики хакасия
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа
«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления г о. Долгопрудного за 2011 год и 3-летний период» icon Пояснительная записка к Докладу руководителя администрации
Краснознаменск Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления...
«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления г о. Долгопрудного за 2011 год и 3-летний период» icon Ирина Петровна Ворончихина
«Роль органов студенческого самоуправления учебных заведе­ний города в органах местного самоуправления»
«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления г о. Долгопрудного за 2011 год и 3-летний период» icon Сокол От «24»
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области и нормативными правовыми актами органов...
«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления г о. Долгопрудного за 2011 год и 3-летний период» icon Свердловской области министерство общего и профессионального образования свердловской области
Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений
«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления г о. Долгопрудного за 2011 год и 3-летний период» icon Советул орэшенеск ши районал рыбница де депутаць ай попорулуй п м р
Рыбница на 2011 год», руководствуясь п. 13 ст. 19 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного...
«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления г о. Долгопрудного за 2011 год и 3-летний период» icon О новой системе оплаты труда моу «оош им. И. Радченко с. Ново Полтавского»
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами...
«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления г о. Долгопрудного за 2011 год и 3-летний период» icon Мероприятия органов местного самоуправления муниципальных образований...
Организация работы «горячей линии» мэрии Архангельска по вопросам противодействия коррупции. Информация о работе «горячей линии»...
«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления г о. Долгопрудного за 2011 год и 3-летний период» icon Экономические теории организации как фундаментальная основа оценки эффективности менеджмента
Данная статья имеет целью рассмотрение экономических концепций организации и управления (менеджмента) для определения подходов к...
«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления г о. Долгопрудного за 2011 год и 3-летний период» icon Литература
Методологические подходы к оценке эффективности управленческих решений
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции