Скачать 203.68 Kb.
|
Индивидуальная образовательная программа по экономике для 11 класса Пояснительная записка. Данная программа составлена на основании Программы «Современная экономика» Равичева С.А., Протасевича Т.А. Рассчитана на обучение в 10-11 классах, 1час в неделю, общее количество часов – 70 часов. Проводимая в России модернизация образования, обусловливает поиск новых педагогических идей и решений, отвечающих задачам подготовки подрастающего поколения к жизни в обществе с рыночной экономикой. Данный курс предполагает, что в свете задач перехода к профильному обучению, программа может представлять определенный интерес, как для учащихся 9-х классов, так и для работников образования. Реалии современной действительности, с которой уже пришлось столкнуться россиянам, показали важность экономического образования. Вместе с тем, проблемы отбора содержания экономического образования пока находятся в стадии научного осмысления и проработки. Если рассматривать проблемы отбора содержания школьного экономического образования с точки зрения системного подхода, то содержание индивидуального маршрута является одним из элементов системы, позволяет дополнить курс школьной программы. Одни из главных целей по реализации программы:
Особенностью изучения курса является усиление практической составляющей - большое число работ, связанных с анализом статистических материалов, документации, социально- экономических ситуаций, математических задач с экономическим содержанием, семинаров и др. Большое внимание уделено учебно-исследовательской деятельности учащихся. Предлагаются темы для проведения исследовательских работ, рефератов, проблемных семинаров. Следует отметить, что в рамках технологической поддержки (УМК) индивидуального маршрута рассматриваются разные методические конструкции использования современных телекоммуникационных технологий. Предлагаются Интернет - экскурсии, проекты. Реализация программы предусматривает активное участие одаренных учащихся в олимпиадах, конкурсах по экономики. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (БАЗОВЫЕ ЧАСЫ / ЧАСЫ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ). Программа «СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА», под редакцией С.А. Равичева, С.Э. Григорьева, предусматривает прохождение программы, как за 35ч, так и за 70 ч., 105ч.,135ч.,170ч., поэтому согласно программе, допущенной Департаментом общего образования Министерства образования Российской Федерации для различных типов общеобразовательных учреждений, предлагаю следующее распределение учебного времени, учитывая познавательные способности учащихся. 10 класс (35ч / 35ч) Раздел 1. Введение в экономику: главные вопросы экономики и типы экономических систем (2ч) Тема 1. Главные вопросы экономики (1ч) Тема 2. Типы экономических систем (1ч) Раздел 2. Спрос и предложение: рыночное равновесие (10ч) Тема 3. Спрос и предложение (6ч) Тема 4. Как работает рынок (4ч) Раздел 3. Деньги и денежное обращение (4ч) Тема 5. Что такое деньги (1ч) Тема 6. Законы денежного обращения. Инфляция (3ч) Раздел 4. Рынок труда. Безработица (4ч) Тема 7. Рынок труда (1ч) Тема 8. Социальные проблемы на рыке труда (3ч) Раздел 5. Фирма. Издержки и прибыль фирмы (8ч) Тема 10. Понятие фирмы и виды фирм (1ч) Тема 11. Экономические условия деятельности фирмы (7ч) Раздел 6. Личные подходы и проблемы их распределения (2ч) Тема 12. Как семьи получают и тратят деньги (1ч) Тема 13. Неравенство доходов и его последствия (1ч) Раздел 7. Государственное регулирование рынков. Бюджет государства (4ч) Тема 14. Экономические задачи государства (1ч) Тема 15. Государственные финансы (3ч) Зачет (1ч) 11 класс (35ч / 35ч) Тема 1. Экономическое устройство России. (1ч) Тема 2. Хозяйство России ХХI века. (1ч) Тема 3. Закономерности спроса. (9ч) Тема 4. Закон предложения и поведение фирм. (8ч) Тема 4. Закон предложения и поведение фирм. (1ч) Тема 6. Монополия и защита конкуренции. (2ч) Тема 7. Рынок капитала. (2ч) Тема 8. Рынок земли и природных ресурсов. (1ч) Тема 9. Банковская система. (2ч) Тема 10. Экономический рост. (3ч) Тема 11. Организация международной торговли. (4ч) Зачет (1ч) МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ЭКОНОМИКЕ. Формы занятий: решение задач продвинутого уровня, «мозговой штурм», прослушивание и обсуждение вопросов, диспут и обсуждение заранее данных вопросов, анализ текстовых заданий, тестирование. Формы подведения итогов по каждой теме или разделу: зачёт, написание и заслушивание реферата, защита творческой работы. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ПО ЭКОНОМИКЕ С УЧЕТОМ БАЗОВЫХ ТЕМ 10 КЛАСС
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ПО ЭКОНОМИКЕ С УЧЕТОМ БАЗОВЫХ ТЕМ 11 КЛАСС
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
8. Макконел К. Р., Брю Стенли Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: в 2-х т. М.: Республика, 1992.
16. Экономика. Учебник для средних образовательных, специальных учебных заведений, учреждений профессионального образования, неэкономических вузов / Рук. колл. авторов С. Д. Волков. СПб.: ЛОИРО, 1999.
19. Экономическая школа. 1992. Выпуск 2. |
«Современная пресс-служба» Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики) |
«Экономика и менеджмент сми» Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 03060062 – журналистика (квалификация журналист) |
||
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии... Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями фгос ноо на основании концепции программы... |
Программа «Русский язык», 2 класс, с // Образовательная система «Школа 2100» Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е. В. Бунеевой,... |
||
Данная рабочая программа составлена на основании «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных... |
Рабочая программа по агрохимии составлена на основании типовой программы... Клечковский В. М., Петербургский А. В. Агрохимия. М., Колос, 1967, 584 с или любое другое издание |
||
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по напралению... Экономика отраслевых рынков магистерская программа 080106. 68 «Экономика фирмы и отраслевых рынков» |
Журнал Современная экономика №11 (11) 2010 Влияние развития конкуренции на рынке образовательных услуг на формирование конкурентных преимуществ дополнительного профессионального... |
||
«Религиоведение» Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600 – «Журналистика» |
«Спичрайтинг» Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600. 62 – «журналистика» (квалификация журналист) |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |