Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского




Скачать 136.38 Kb.
Название Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского
Дата публикации 18.09.2014
Размер 136.38 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Экономика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса Советского района города Ростова-на-Дону

на 2013-2014 учебный год
МБОУ СОШ №60 представляет собой муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, основной задачей которого является обновление содержания, обеспечивающего достаточно высокий уровень общего и дополнительного образования.

Школа считает своей основной целью становление творческой личности, обладающей базовыми, профильными социально-экономическими и технологическими знаниями. Образовательный процесс школы организуется в соответствии с его основной целью и строится на основе передовых педагогических технологий, средств, форм, методов обучения и воспитания, обеспечивающих универсальный и профильный уровни образования.

Учебный план школы является одним из компонентов образовательной программы, который позволяет решать в комплексе задачи подготовки обучающихся не только на повышенном уровне, но и с максимально гибкими возможностями их развития.

Главной задачей в формировании учебного плана школы является актуальное соединение таких принципов как целостность, преемственность, дифференциация и вариативность.
Учебный план школы разработан на основании:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

- Приказа Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

- Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

- Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

- Приказа Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

- Приказа Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

- Приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

- Приказа Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.04.2013г. №296 «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год»;

- Приказа УО от 27.05.2013 №526 «О реализации примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год»;

- Устава МБОУ СОШ №60;

- Программы развития, Образовательной программы МБОУ СОШ №60;

- Учета результатов изучения образовательного спроса обучающихся на 2 и 3 ступенях, их родителей, а также социального заказа общества;

и нормативных требований СанПиНа к составлению учебного плана.

Учебный план содержит механизмы, позволяющие создать возможности для:

  • личностной ориентации содержания образования, возможности выбора учащимися элективных курсов, факультативов и форм организации учебного процесса;

  • гуманизации, возможности отражения в содержании образования культурного наследия России;

  • усиления в содержании образования деятельностного компонента, практической ориентации образования;

  • ориентации содержания на выделение ядра – базовой составляющей общего среднего образования;

  • нормализации учебного процесса и нагрузки учащихся, ее индивидуализации на основе сокращения обязательной составляющей аудиторной нагрузки;

  • дифференциации образования на всех ступенях обучения, усиления гибкости в построении учебного процесса.

  • введения профильного обучения на старшей ступени и осознанному выбору направления и профиля образования;

  • частичного обновления содержания образования по всем блокам базовых дисциплин и образовательных областей за счет включения образовательных модулей;

  • формирования информационной культуры обучающихся.

Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования и учебным годам, а также объемы компонента образовательного учреждения и выбора учащихся.

Учебный план скорректирован в соответствии с профильным и универсальным уровнем изучения предметов: «Технология», «Математика», «Информатика и ИКТ», «Обществознание», «География», «Экономика» на ступенях основного и среднего (полного) общего образования, хотя недельная нагрузка не превышает предельно допустимую, что объясняется применением прогрессивных технологий в обучении и внедрением примерных федеральных и региональных учебных планов информационно-технологического профиля.

Структура учебного плана позволяет учитывать личностные особенности обучающихся, формировать их смысл жизни и ключевые компетенции – как целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельности, личностной ответственности выпускника за свою судьбу. За счет часов компонента образовательного учреждения реализуются новые формы и приемы организации образовательного процесса, обеспечивающие личностную ориентацию обучения (индивидуальная и групповая поисково-исследовательская работа, проектная и активная практико-ориентированная деятельность обучающихся).

Учебный план и логика его построения отражает основные задачи и цели, стоящие перед школой, и создает возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и их психологических особенностей. При формировании учебного плана учитываются результаты изучения образовательного спроса обучающихся и их родителей.

Начальные классы (1 – 4) МБОУ СОШ № 60 работают в 2013–2014 учебном году по 5-дневной рабочей неделе, 5-11 классы по 6-дневной рабочей неделе при 45-минутной продолжительности уроков во 2-11 классах. В 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре- по 4 урока по 35 минут каждый, с января по май - по 4 урока по 45 минут каждый.

При разработке учебного плана учтены условия для сохранения здоровья детей.
Особенности учебного плана начального общего образования.

В 2013-2014 учебном году 1-3 классы МБОУ СОШ № 60 работают по федеральному базисному образовательному плану 2009 года, 4 классы работают по федеральному базисному учебному плану 2004 года. Во всех параллелях 1-4 классов соблюдается предельно допустимая нагрузка при 5-дневной рабочей неделе: 1 класс – 21 часов, 2-4 классы – 23 часа в неделю.

Образовательный процесс в начальных классах реализуется через использование двух учебно-методических комплектов (УМК): «Школа 2100», «Планета знаний».

1-3-е классы – «Школа 2100», 4-е классы – «Школа 2100» и «Планета знаний».

При составлении учебного плана ОУ часы, отведенные на преподавание русского языка и литературного чтения на ступени начального общего образования, использованы следующим образом. Изучение русского языка и литературного чтения в 1-х классах начинается курсом: «Обучение грамоте (чтение и письмо)» и реализуется в количестве 9 часов в неделю (5 часов – письмо, 4 часа – чтение).

После периода обучения грамоте на изучение предметов русский язык и литературное чтение в 1-х классах отводится из учебного плана также 9 часов (русский язык – 5 часов в неделю, литературное чтение – 4 часа в неделю). Таким образом, в целом в течение всего года в 1 классе на предметную область «Филология» отводится 9 часов в неделю (русский язык – 5 часов, литературное чтение – 4 часа). Во 2-х классах на изучение предметов русский язык и литературное чтение отводится из учебного плана 5 часов – русский язык и 4 часа – литературное чтение.

В 3-х на изучение предметов русский язык и литературное чтение отводится 5 часов - русский язык и 4 часа – литературное чтение.

В 4-х классах на изучение предметов русский язык и литературное чтение отводится 5 часов – русский язык и 2 часа – литературное чтение.

Изучение иностранного языка в начальной школе осуществляется в соответствии с ФГОС со 2 по 4-й классы по 2 часа в неделю в каждом. При проведении учебных занятий по иностранному языку со 2 по 4 класс (при наполняемости 25 человек и более) осуществляется деление классов на две группы.

Учебный предмет математика реализуется в 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классах в количестве 4 часов в неделю

Учебный предмет окружающий мир (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Он является интегрированным и в его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется как обязательный в 4-х классах в объеме 1 часа.

Школа на основе запроса образовательных, культурных, религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), опроса и собственных возможностей выбрала модуль «Основы православной культуры».

Часы, отведенные в 1-4 классах на преподавание учебных предметов изобразительное искусство и музыка, реализуются по 1 часу в неделю: ИЗО – 1 час, музыка - 1 час.

Учебный предмет технология (труд) в 1-х - 3-х классах изучается по 1 часу в неделю. В 4-х классах на изучение предмета технология (труд) отводится по 2 часа в неделю. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля предмета технология.

На изучение предмета физическая культура отводится 3 часа в неделю в 1-4-х классах.

Обязательное минимальное содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в начальной школе реализуется через преподавание учебного предмета окружающий мир, который раскрывает основные вопросы по ОБЖ: здоровый образ жизни; правила гигиены; режим дня; охрана и укрепление здоровья; природа, как условие жизни людей; правила дорожной безопасности и безопасного поведения на улице, в быту, на водоемах; правила пожарной безопасности.

В рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования организовать внеурочную деятельность 1-3-х классов по следующим

направлениям развития личности:

-духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное;

-по видам деятельности: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество, спортивно-оздоровительная деятельность.

Внеурочная деятельность представлена программами:

- «Я и мое здоровье»;

- «Детская риторика»;

- «Жизнетворчество»;

- «Информатика и ИКТ»;

- «Доноведение»;

- «Сказки и песни Тихого Дона».
Особенности учебного плана основного общего образования

Содержание образования на второй ступени является частью обязательного образования в РФ и базовым для продолжения обучения на третьей ступени или в среднем профессиональном образовательном учреждении, что создает условия для подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

В 9-х классах осуществляется предпрофильная подготовка на ступени основного общего образования. В учебном плане в параллелях 8-9-х классов изучаются учебные предметы технологической и социально-экономической направленности, выстраиваются основные линии образовательной программы начала профильного изучения предметов.

В 5-9-х классах введено дополнительно по одному часу на изучение учебного предмета «Математика» и по одному часу - на предмет «Информатика и ИКТ» в 5-7-х классах за счет компонента образовательного учреждения. В 8-9-х классах «Информатика и ИКТ» вводятся за счет федерального компонента по 1 и 2 часам в неделю соответственно.

В 7, 9-х классах выделены дополнительно по часу на изучение предмета «Русский язык», в 5,7-8-х классах по 1 часу на «Литературу» за счет компонента образовательного учреждения.

«Иностранный язык» введен в объеме 3 часов в неделю в 5-9-х классах. Это обеспечивает освоение выпускниками иностранного языка на функциональном уровне.

Учебные предметы «География», «Биология» в 6 классе – по 2 часа (дополнительно введены по 1 часу за счет компонента образовательного учреждения).

Введение третьего часа физической культуры с 5 по 11 класс продиктовано повышением роли физической культуры в воспитании школьников, укреплении их здоровья, увеличением объема двигательной активности, совершенствование физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

В 8-х классах за счет компонента образовательного учреждения добавлен 1 час предмета «Химия».

В 9-х классах компонент образовательного учреждения использован для организации предпрофильной подготовки обучающихся. Предлагаются следующие предпрофильные курсы:

- Основы рекламного дела – 34 часа;

- Черчение - 34 часа.

В учебный план второй ступени введен учебный предмет «ОБЖ» – 1 час в 5-7, 9-х классах как компонент образовательного учреждения.

Компонент образовательного учреждения включает также следующие курсы:

-Основы светской этики -35 часов (5 кл.);

-Второй иностранный язык (немецкий) -70 часов (8-9 кл.);

-Французский язык как второй иностранный-70 часов (8 кл.);

-Экологическая ситуация в России- 35 часов (8 кл.);

-Параметры. События. Вероятности. Статистическая обработка данных - 35 часов (8 кл.);

-Секреты грамотного письма-34 часов (9кл.).
Особенности учебного плана среднего (полного) общего образования

Учебный план для 10-11-х классов основан на идее трехуровневого (базового, профильного и углубленного) представления содержания общего образования социально-экономического.

Базовыми общеобразовательными учебными предметами из инвариантной и вариативной части федерального компонента являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «География», «Физическая культура», «ОБЖ», «Биология», «Физика», «Химия».

Профильными и углубленными общеобразовательными предметами (учебные предметы федерального компонента повышенного уровня), определяющими специализацию социально-экономическую, являются «Экономика» (2 часа), «География» (3часа), «Обществознание» (3 часа) для 11Б,10Б классов.

Компонент образовательного учреждения включает предметы по выбору обучающихся и элективные курсы. Они нацелены на развитие содержания базовых учебных предметов «надстройку» профильного учебного предмета, удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Среди них:

  • Решение уравнений и неравенств с параметрами;

  • Основы политологии;

  • Основы гигиены и санитарии;


В 10-11-х классах учебный предмет «Русский язык» дополнен 1 часом в неделю за счет компонента образовательного учреждения, что отражает возрастающую роль русского языка в многонациональном государстве и обязательный ЕГЭ по этому предмету при поступлении в любой вуз.

Иностранный язык введен в объеме 3 часов в неделю в 10-11-х классах в связи с реализацией задачи обеспечения изучения выпускниками иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Математика» представлен в учебном плане - соответственно - 3 часами (Алгебра и начала анализа) и 2 часами (Геометрия) за счет компонента образовательного учреждения и выбора учащихся на базовом уровне.

На углубленное изучение учебного предмета «География» в 10Б,11Б классах выделено 3 часа из федерального компонента вариативной части профильного уровня. В 10-11-х классах - «Информатика и ИКТ» - 1 час за счет федерального компонента вариативной части (10Б, 11Б), а в классах универсальных 1 час за счет федерального компонента вариативной части (11А, 11В, 10А) и 1 час из компонента образовательного учреждения.

В 10-11-х классах введены учебные предметы «Физика» - 2 часа (10А), (11Б), «Биология» - 2 час, «Химия» - 2 час на базовом уровне из инвариантной (1 час.) и вариативной части (1 час.) федерального компонента, а также компонента образовательного учреждения.

Учебный предмет «ОБЖ» изучается в 10-11-х классах – по 1 часу (за счет часов федерального компонента).


В 10Б, 11Б классах социально-экономический профиль реализуется через «Географию» - 3 часа, «Обществознание» - 3 часа, «Историю» - 3 часа, «Экономику» - 2 часа.

В общеобразовательные учебные предметы также добавлено математическое и социально-экономическое содержание, которое активизируется в изучении отдельных тем по истории, литературе, географии, физике, биологии, иностранным языкам и др. предметам.

В учебном плане школы на 2013-2014 учебного года
Федеральный компонент реализован полностью.

Компонент образовательного учреждения реализуется за счет включения в учебный план отдельных учебных предметов: «Литература», «Русский язык», «Математика», «Информатика», «География», «Биология», «Химия», «Физика» и др.

Компонент образовательного учреждения отражает специфику образовательной программы и реализуется посредством увеличения количества часов, отводимых на изучение предметов и их углубление - «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Экономика», «География», «Обществознание» и др. предметов социально-экономического профиля, введением предпрофильной подготовки и «надстройки» - учебных элективных курсов.

Все используемые УМК строго соответствуют федеральному перечню.

Настоящий учебный план предполагает единую основу учебных планов всех ступеней – осуществление принципов целостности, преемственности, дифференциации и вариативности, в силу которых основные изучаемые единицы содержания получают в дальнейшем свое развитие и обогащение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского icon Положение о школьной научно-практической конференции обучающихся
Учредителем школьной Конференции является администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского icon Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...
«Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утвер­жденное постановлением Правительства РФ №196 от 19. 03. 01 года
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского icon Приказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского icon Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского icon Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 имени Героя Советского...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Сторожевое Усманского муниципального...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского icon Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского icon Ул. Будрина д. 6, тел. 21-5-42
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села имени Полины Осипенко муниципального...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского icon Приказ №1 от 29 августа 2012гг. План работы муниципального общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учрежденияМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского icon Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх- чебулинская средняя общеобразовательная школа» сформирован...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции