МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный педагогический университет
имени Козьмы Минина»
Социально-экономический факультет
Кафедра «Экономика организации»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно - методической
деятельности
___________________Г.А. Папуткова
«___»_____20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки: 100100.62 Сервис
Профиль подготовки:
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Нижний Новгород
2012
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100100 Сервис, утвержденного 18.11.2009 г., регистрационный номер 627;
Учебного плана по направлению 100100 Сервис, утвержденного «08» июня 2010г.
Рабочая программа по производственной практике принята на заседании кафедры «Экономика организации», протокол № 2 от 5 сентября 2012.
Разработчик: к.э.н., доцент Е.А. Семахин
аспирант Е.А. Сучкова
СОГЛАСОВАНО
Зав. вып. кафедрой «Экономика организации»
___________________/__________/
«____»_______________20__г.
СОГЛАСОВАНО
Директор библиотеки
___________________/__________/
«____»_______________20__г.
Цели производственной практики
Целями производственной практики являются закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения на общепрофессиональных и специальных дисциплинах и приобретение необходимых умений и навыков самостоятельно решать экономические задачи в условиях работы реального предприятия сферы сервиса.
Задачи производственной практики
Задачами производственной практики являются:
закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретного предприятия индустрии сервиса по основным направлениям деятельности экономических служб;
приобретение опыта организационной, правовой, экономической, работы на должностях различных служб предприятий сферы сервиса в целях приобретения навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;
овладение методами аналитической и самостоятельной работы по изучению принципов экономического функционирования предприятий и организаций сферы ЖКХ, действующих на основе государственной и иных форм собственности;
изучение процесса разработки оказания услуг и обслуживания индивидуального потребителя предприятиями сферы сервиса.
Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата
Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Производственная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Производственная практика базируется на освоении следующих дисциплин, находящихся в логической и содержательно-методической взаимосвязи данной практики с другими частями ООП:
«Сервисология»,
«Сервисная деятельность»,
«Сервисные сети и оборудование объектов ЖКХ».
Производственная практика способствуют закреплению и углублению
теоретических знаний студентов, полученных при обучении.
Прохождение данной практики необходимо для изучения последующих дисциплин:
«Организация и планирование деятельности предприятий сервиса»;
«Менеджмент в сервисе»;
«Система управления ЖКХ».
Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения.
Прохождение данной практики необходимо для написания отчета.
К началу прохождения практики студенты должны:
Знать:
общую структуру предприятия ЖКХ;
основные технико-экономические показатели функционирования предприятий ЖКХ;
направления взаимодействия предприятий ЖКХ с государственными и налоговыми органами.
Уметь:
правильно применять теоретические положения общегуманитарных и естественно-научных дисциплин;
использовать современные методы технико-экономического анализа;
грамотно выполнять управленческие и организационно-экономические расчеты.
Формы проведения производственной практики
Производственная практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения корреляции между содержанием практики и теоретическим обучением.
Место и время проведения производственной практики
Место проведения практики: предприятия индустрии сервиса, оснащенные современным технологическим оборудованием.
Производственная практика проводится в 6 семестре в объеме 3 недель. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом ООП и календарным графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.
Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения
производственной практики
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общие и профессиональные компетенции:
ПК-3 - готовность к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса;
ПК-5 - готовность к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений.
Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 4,5 зачетных единицы, 162 часа.
№
п/п
|
Разделы (этапы) практики
|
Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля
|
1
|
Подготовка к проведению практики
|
Производственный инструктаж, изучение принципов работы, правил внутреннего распорядка
|
6
|
Договор
|
2
|
Прохождение практики
|
Выполнение
индивидуального
задания
|
75
|
Дневник по практике
|
3
|
Обработка и анализ полученной информации
|
Сбор, обработка и систематизация материала
|
75
|
Отчет по практике
|
4
|
Зачет по практике
|
Обсуждение результатов практики
|
6
|
Итоговая
конференция
|
Образовательные, научно-исследовательские и научно- производственные технологии, используемые на производственной практике
В процессе прохождения практики студент использует современные компьютерные системы, Интернет-ресурсы, библиотечные ресурсы ВУЗА и программное обеспечение предприятия.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике
Отчет студента по практике должен включать рассмотрение следующих вопросов (приложение 2):
характеристика предприятия жилищного и коммунально-бытового хозяйства;
имущество коммунального предприятия;
анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия ЖКХ;
цены и тарифы на работы и услуги коммунального предприятия;
персонал и организация системы оплаты труда на предприятии сервиса;
взаимоотношения предприятия ЖКХ с государственными и налоговыми органами.
Формы промежуточной аттестации по итогам производственной практики
По завершению практики студенты оформляют и представляют групповому руководителю следующие документы:
-дневник практики;
-отчет о проведенной практике (приложение 1);
-характеристика студента.
Практика завершается итоговой конференцией, которую организует руководитель практики специализации с участием групповых руководителей.
Итоговым контролем по окончании практики является дифференцированный зачет с оценкой, которая выставляется в ведомость и зачетную книжку. При этом учитывается следующее:
оценка руководителя практики от предприятия, выставленная в характеристике студента;
содержание отчета, предоставленного студентом по окончании практики;
знания студента, полученные за время практики (проверяются при защите отчета).
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
а) основная литература:
Жилищный кодекс РСФСР от 24.06.1983 г. (с изм. и доп. от 31.12.2002г.).
Федеральный закон «О фонде содействия реформирования ЖКХ» № 185-ФЗ от 21 июля 2007 года.
Постановление Правительства РФ от 25.08.2003 г. № 522
«Федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг».
Ерохина Л.И. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2009. - 197с.
Минин Н. Инженерная инфраструктура города: Учебник. 2-е изд. - М.: ИНФРА, 2008.-319с.
б) дополнительная литература:
Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Организация обслуживания населения: Учебное пособие. - Тольятти: ПТИС МГУС, 2008. - 137с.
Иванов С.Н. Особенности формирования стратегии реформирования сферы жилищно-коммунальных услуг в условиях рыночной
экономики. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2009. - С.16.
Предприятия ЖКХ: реформирование, бухучет, налогообложение / Введ. Кожинова В.Я. - М.: Соврем, экономика и право, 2008. - 125с.
Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 476с.
Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2008. - 179с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
www.gks.ru - сайт Росстата www.gosstroy.gov.ru - сайт Росстроя
Материально-техническое обеспечение производственной практики
Кабинеты, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, требованиям техники безопасности, компьютер, офисная техника.